Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave

Метки: experimental, new wave, noise rock, post-punk, progressive
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 21.08.2009, 14:16   #1
CD
+/- Информация
Репутация: 239
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) This Heat


This Heat были экспериментальной британской рок-группой, соединявшей в своём звучании прогрессивный рок (особенно краутрок) с такими более поздними экспериментальными жанрами как пост-панк, пост-рок и нойз-рок.
Группа образовалась в конце 1975 года в Лондоне мультиинструменталистами Чарльзом Балленом (Charles Bullen; гитара, кларнет, скрипка, вокал, ленты), Чарльзом Хэйвердом (Charles Hayward; перкуссия, клавиши, вокал, ленты) и Гаретом Уильямсом (Gareth Williams; клавиши, гитара, бас, вокал, ленты). Их музыка повлияла на многие стили и жанры и была резко конфронтационной и политизированной.
Впервые This Heat прозвучали в эфире у легендарного диджея Джона Пила, которому группа отправила демо-запись в начале 1977 года (запись была сделана на заброшенном мясокомбинате «Cold Storage»). В тот же период они записали материал совместно с ганским музыкантом Mario Boyer Diekuuroh. Часть этого материала в последствии появилась в 1982 году на одной кассете с Albert Marcoeur, выпущенной французким экстремальным рок-журналом «TAGO MAGO».


Дебютный альбом, c очень оригинальным названием «This Heat», был записан в период с февраля 1976 по сентябрь 1978 годов и был выпущен в августе 1979. Релиз характеризовался разнообразными экспериментами с плёнкой и ленточными кольцами в сочетании с более традиционной инструментальной музыкой для создания обвалакивающих жутких электронных пейзажей и ломанного экспериментального рока. В 1980 году выходит мини альбом «Health & Efficiency», который предзнаменовал более роковый по звуку «Deceit» (1981), второй и последний альбом группы. Спродюсированный при участии звукорежиссёра Martin Frederick (ранее тот работал с исполнителями регги), «Deceit» обнаруживает значительное влияние панк-рока и мировой музыки на группу. Хотя, как и прочие релизы This Heat, альбом продавался плохо, сегодня «Deceit» считается классикой пост-панка, наряду с «Closer» Joy Division и «Metal Box» Public Image Ltd.
В 1982 This Heat отыграли последние концерты с новыми участниками Trefor Goronwy и Ian Hill. По окончании тура из группы ушёл Уильямс, что привело к распаду This Heat. Hayward стал играть в Camberwell Now (участниками которй также были Goronwy и бывший звукорежиссёр This Heat Stephen Rickard), и по прежнему активно музицирует с разными группами, включая Massacre Фреда Фриза.
В 1993 году появился альбом ранее неиздававшихся записей This Heat. «Repeat» содержал три длинныне композиции, включая заглавный трек - 20-минутный ремикс “24 Track Loop”. «Out of Cold
Storage» - собранее официальных записей группы - был выпущен Балленом и Хэйвердом в июне 2006 года на «This is!», он включал в себя альбомы «This Heat», «Deceit», «Health and Efficiency», «Made Available - a compilation of the band’s Peel Sessions» и «Repeat», а также «Live 80/81» - компакт диск с концертными записями группы.
Gareth Williams после уходя из This Heat организовал группу Flaming Tunes с Mary Currie и выпустил куда более мягкий нежели This Heat релиз. Уильямс умер в конце 2001 года.

Official Myspace
Official website



Дискография:


This Heat (1978)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Health and Efficiency (1980; 12" EP)


Deceit (1981)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

This Heat with Mario Boyer Diekuuroh (1982; split-cassette with Albert Marcoeur)
Repeat (1993; CD)
Made Available: John Peel Sessions (1996; CD) (2006)
Live 80/81 (2006)

Добавлено через 13 часов 34 минуты
что, никто не слушал?
и кстати, может стоит перенести их и The Pop Group в классик рок?

Последний раз редактировалось Ksellos; 27.04.2013 в 02:21.
Bjol вне форума   Ответить с цитированием
82 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 21.08.2009, 14:36   #2
2019
+/- Информация
Репутация: 2829
Re: This Heat

Цитата:
Сообщение от Bjol
перенести их и The Pop Group в классик рок?
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
v.cuzmenko (08.02.2011), zenmike (27.02.2010)
Непрочитано 21.08.2009, 14:59   #3
CD
+/- Информация
Репутация: 239
Re: This Heat

Prog-Jester, приветствую
спасибо за перенос. я просто сомневался насчет раздела)
Bjol вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
v.cuzmenko (08.02.2011), zenmike (27.02.2010)
Непрочитано 15.07.2010, 17:19   #4
something must break
+/- Информация
Репутация: 209
Re: This Heat

Несмотря на все восхваления "Deceit", мне гораздо больше нравится первый альбом данной команды- в нем они достигают прямо-таки высот в создании ударенной на всю голову музыки, которая, как Уроборос, зациклена на самой себе и абсолютно равнодушна к слушателю. Ну, не совсем равнодушна, конечно, но она отнюдь не ставит себе целью поразить или изменить субъекта восприятия- ее до такой степени волнует собственное сознание, что она даже и не собирается как-то концентрироваться или агрегироваться, и постоянно пребывает в разорванном состоянии сознания.
В общем, не зря товарищей относят к прадедам мат-рока
Z-buffer вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
bcksp63 (01.02.2013), Ghoul (21.07.2013), v.cuzmenko (08.02.2011), шунчека (29.03.2017)
Непрочитано 19.02.2012, 22:21   #5
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 324
Re: This Heat

с некоторых пор очень полюбил музыку на стыке краута и пост-панка. Альбом Deceit - один из таких примеров. Невообразимый фреш-салат из всевозможных течений музыки, господствовавших в то время. Вместе с тем, саунд не разваливается, а связывает и затягвает слушателя.

Ksellos на форуме   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (19.02.2012), Live_sound (07.10.2012), Биджо (07.10.2012)
Непрочитано 19.02.2012, 22:55   #6
man-machine interface
+/- Информация
Репутация: 775
Re: This Heat

о, а я еще не успела Deceit послушать, но первый альбом крутой
batcat вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.10.2012, 19:19   #7
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 16
Re: This Heat

крутейшая музыка!!!
Live_sound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.10.2012, 15:05   #8
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1647
Re: This Heat

крутецкие в общем и целом. хотелось бы выделить шедевр:

Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.02.2013, 21:20   #9
стая бандикутов
+/- Информация
Репутация: 207
Re: This Heat

Цитата:
Сообщение от Z-buffer Посмотреть сообщение
В общем, не зря товарищей относят к прадедам мат-рока
Интересное наблюдение. С одной стороны, вокал (хотя и столь же странный, как их музыка) - да и в мат-роке вокал встречается всё же, хотяи "первой скрипки" не играет. А с другой, если представить это без вокала - то да, мат-рок почти что в чистом виде, причём раннего разлива.

Прекрасная группа, просто супер

Цитата:
Сообщение от bettelheise Посмотреть сообщение
крутецкие в общем и целом. хотелось бы выделить шедевр.
Пожалуй, даже краутецкие

Steeler77 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (09.02.2013)
Непрочитано 05.03.2013, 02:08   #10
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 16
Re: This Heat

блин...а я вот от Paper Hats всей целиком вообще тащусь...) короче - This Heat – как было открытием для меня, так и остаётся
Live_sound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2013, 19:30   #11
Smoke Acid, Shoot Pills
+/- Информация
Репутация: 66
Re: This Heat

новаторы своего времени, из которых можно черпать и черпать тонны вдохновения. Услышав Testcard, не поверил, что это 79й, уж очень мощно звучит. короче, удивительная формация, оставившая непризнанный след в истории музыки
protector вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.11.2013, 18:16   #12
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 697
Re: This Heat

чувачки, угорайте по this heat. это же пиздец а не группа.
Юрец на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Ghoul (22.11.2013), Прожектор (21.11.2013)
Непрочитано 30.11.2013, 06:23   #13
стая бандикутов
+/- Информация
Репутация: 207
Re: This Heat

...а пиздец всегда должен быть всеобъемлющим, поэтому - собрание сочинений (из суслика, битрейт разный):



Дискография - студийная и концертная/Discography - live & studio


This Heat - 1977 - Izgon Bojazni Iz Komune (1976-1977)
http://www58.zippyshare.com/v/97868455/file.html
This Heat - 1977 - Peel Sessions
http://www58.zippyshare.com/v/39930268/file.html
This Heat - 1978 - Early Live
http://www58.zippyshare.com/v/89285359/file.html
This Heat - 1978 - Live At The LSE 30.06.78
http://www58.zippyshare.com/v/63547797/file.html
This Heat - 1978 - Live In London
http://www58.zippyshare.com/v/33263464/file.html
This Heat - 1978 - Tago Mago (1977-1978)
http://www58.zippyshare.com/v/21921564/file.html
This Heat - 1979 - Live at Prince Of Wales Center
http://www58.zippyshare.com/v/84109530/file.html
This Heat - 1979 - Live at Scala Cinema 20.12.79
http://www58.zippyshare.com/v/1259989/file.html
This Heat - 1979 - Live at Screen On The Green 26.01.79
http://www58.zippyshare.com/v/47201999/file.html
This Heat - 1979 - This Heat LP
http://www58.zippyshare.com/v/45092353/file.html
This Heat - 1980 - Health And Efficiency EP
http://www58.zippyshare.com/v/15688666/file.html
This Heat - 1980 - Live At Ica Club 27.12.80
http://www58.zippyshare.com/v/17420026/file.html
This Heat - 1980 - Live At Krefeld 04.06.80
http://www58.zippyshare.com/v/91588653/file.html
This Heat - 1981 - Deceit LP
http://www58.zippyshare.com/v/53928660/file.html
This Heat - 1981 - Live 80-81
http://www58.zippyshare.com/v/72644580/file.html
This Heat - 1981 - Live At The Boat Club 19.05.81
http://www58.zippyshare.com/v/70741692/file.html
This Heat - 1981 - Nivelles 03.81
http://www58.zippyshare.com/v/11126553/file.html
This Heat - 1982 - Live at Hamburg 08.04.82
http://www58.zippyshare.com/v/51886738/file.html
This Heat - 1982 - Live at Reims 22.05.82
http://www58.zippyshare.com/v/79322189/file.html
This Heat - 1982 - Live in Amsterdam 14.03.82
http://www58.zippyshare.com/v/22003160/file.html
This Heat - 1982 - The Last Show 28.05.82
http://www58.zippyshare.com/v/79891088/file.html
This Heat - 1986 - Live In Krefeld CS
http://www58.zippyshare.com/v/69303551/file.html
This Heat - 2006 - Repeat LP
http://www58.zippyshare.com/v/61142226/file.html
This Heat & Mario Boyer Diekuuroh - 1997 - Tago Mago
http://www58.zippyshare.com/v/36114171/file.html
This Heat & Mario Boyer Diekuuroh & Albert Marcoeur - 1982 - Untitled Split CS
http://www58.zippyshare.com/v/13717525/file.html
[свернуть]

Steeler77 вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
Ghoul (30.11.2013), Ksellos (30.11.2013), Spockhammer (29.07.2017), Zorgongollakk (02.12.2013), Биджо (14.04.2019)
Непрочитано 19.04.2014, 22:04   #14
lossless
+/- Информация
Репутация: 19
Re: This Heat

"This Heat" замечательный, "Deceit" просто никакой.
Еще меня несколько озадачило:
Цитата:
Сообщение от Bjol Посмотреть сообщение
сегодня «Deceit» считается классикой пост-панка, наряду с «Closer» Joy Division и «Metal Box» Public Image Ltd.
Josef K вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2019, 20:05   #15
стая бандикутов
+/- Информация
Репутация: 207
Re: This Heat

Интересное интервью Хейуорда, не вошедшее в книгу Саймона Рейнольдса "Totally Wired":


Цитата:
Гарет присоединился к нам, когда был менеджером одной из групп, в которых мы участвовали - Radar Favorites. В приступе невменяемости он мог придти на встречу в желтом шелковом пиджаке от смокинга. Он был энергичным человеком с безумным чувством юмора, который мог что угодно превратить в хаос. Мы нуждались в его неумении играть. Он обращался с инструментами в манере, которая была ближе к жизни, чем к музыке. Его игра больше походила на попытку управляться с пылесосом, чем на применение техники, усвоенной в консерватории. Игру Гарета можно сравнить с тем, что делал в то время Хан Беннинк, - в плане привнесения в музыку элементов шутовства и жонглирования. На самом деле Беннинк - профессиональный барабанщик, но когда он играет, это выглядит так, будто он пытается сдерживать хаос. В нашей группе этим зачастую занимался и Гарет. Иногда он мог просто жать на одну клавишу в течение 12-ти минут, потихоньку манипулируя педалями эффектов, создавая музыку из одной-единственной ноты. Это было переосмыслением того, чем является "техника".

Р: В 1975-ом вы предчувствовали скорое возникновение панка?

ЧХ: Нет, мы не предчувствовали, что панк скоро нагрянет. Зато мы твердо знали, что нам хотелось совершить акт насилия над такими понятиями, как «музыка» и «музыкант». И мы знали, что в прошлом тоже были люди, которые плевать хотели на условности - фантастически своеобразные музыканты вроде Sun Ra и Captain Beefheart. Нам хотелось внести положительный вклад, но с определенной долей агрессии и реакции против помпезности людей типа YES.

СР: Принимая во внимание ваш интерес к "жесткости" и любовь к ранним WHO, произвела ли на вас впечатление лондонская панк-сцена?

ЧХ: Когда мы начали давать концерты, все мы жили кое-как. Гарет и я жили в сквоте, а Баллен хоть и снимал жилье, но тоже практически жил в этом ужасном месте. У нас были большие проблемы с деньгами. Так вот - мы наконец начали выступать, а потом услышали о The Clash. Мы знали, что они выпустили сингл, и почитали о них, о их лирике типа "NO MORE BEATLES, NO MORE STONES". Но потом мы послушали их песню, и она звучала как "Johnny B. Good'e". Pistols звучали точно так же. Когда я впервые услышал Alternative TV, я уже понимал, почему люди вливаются в это хаотическое движение. Частично по причине их непрофессионализма, частично по причине завышенных амбиций, не соответствующих уровню мастерства. У Alternative TV была та песня - "Alternative to NATO", - я слышал ее в живом исполнении и счел потрясающей. Это была надежда на то, что мир изменится за одну ночь, призыв миру измениться ПРЯМО СЕЙЧАС. Даже если в этом и не было особого смысла, все равно это чистейшее раздолбайство было неотразимо. Для нас услышать эту песню было как первый раз послушать Арчи Шеппа. Мне это сразу же напомнило дадаизм. Даже непрофессионализм и идиотизм всего этого являлись частью такого себе дадаистского течения. Как бы то ни было, некоторые панки начали посещать наши концерты.

Полностью

Интервью Чарльза Хэйуорда из This Heat (2011)

Оригинальный текст не вошел в книгу Саймона Рейнольдса "Totally Wired: Post-punk interviews and overviews", опубликован тут https://thequietus.com/articles/0112...-totally-wired

Саймон Рейнольдс: На первый взгляд This Heat могут показаться стандартной пост-панк группой, но на самом деле они тесно связаны с британским пред-панковским прогрессивным андеграундом. Вы были участником группы Quiet Sun, в которой также участвовал Фил Манзанера, верно? В 1975-ом году эта группа выпустила альбом "Mainstream" - нечто вроде прог-ориентированного фьюжна. Так что всего-лишь за год до появления панк-рока вы были далеки от той волны, которая в итоге его породила.

Чарльз Хэйуорд: В Далвиче я учился в одной школе с Филом Манзанерой и Биллом МакКормиком. Тогда мы с ними начали играть разные блюзовые вещи, а потом, отталкиваясь от этого, начали и сами сочинять песни. В итоге все это переросло в Quiet Sun, и то, что мы исполняли под этим названием, напоминало Soft Machine, Фрэнка Заппу и прочих подобных музыкантов.

СР: О, а все это произошло еще до того, как Манзанера присоединился к Roxy Music?

ЧХ: Ну да. Потом Фил ушел в Roxy Music, а Билл присоединился к Matching Mole - группе Роберта Уайатта, которую тот создал после ухода из Soft Machine. В итоге Quiet Sun перестала существовать. Затем Фил Манзанера получил возможность записать сольник "Diamond Head", но в итоге помимо него записал еще один альбом вместе с нами - мы репетировали четыре дня, а потом записали "Mainstream".

СР: В звучании This Heat ощущается влияние Кентерберийской сцены, особенно в плане вокала, который звучит вполне в духе Уайатта/Хэтфилда и The North.

ЧХ: Да, они во многом повлияли на нас, но нас смущало то, что они делали ставку на технику. В This Heat нам хотелось привнести больше свободы взамен акцента на виртуозной игре. Это нам обеспечивал Гарет Уильямс. Когда он присоединился к группе, он не умел играть по нотам. Поэтому все стало более открытым, более неопределенным, так сказать. Мы использовали структуры и звуки, несовместимые с гладким джазовым соло.

СР: Как участники This Heat нашли друг-друга?

ЧХ: Чарльза Баллена я нашел по объявлению в "Melody Maker". В то время я работал с саксофонистом, и мы искали басиста и гитариста. Когда Чарльз появился, то показался мне более интересным, чем парень, с которым я работал. Так что мы начали играть дуэтом, а также участвовали в других группах, существовавших в 1974-1975 годах.

СР: Какое настроение было в то время у вашей музыки? Вы исполняли нечто пасторальное, мечтательно-дрейфующее и причудливое, как большая часть прогрессивных групп британского андеграунда тех времен?

ЧХ: Мы слушали много лютого нью-йоркского фри-джаза. Много слушали Sun Ra. Фактически мы решили вернуться к 60-м. Могу рассказать такую типичную историю: когда я в возрасте тринадцати лет был со своими родителями в Брюсселе, я упрашивал их задержаться там еще на несколько дней, чтобы я мог посетить выступление Sun Ra. Я выложил около тридцати фунтов за очень дорогой билет. Это было в 64-ом или в 65-ом. Мы с Чарльзом много времени уделяли импровизации. Обычно мы записывали что-то на одну сторону кассеты, слушали ее, затем записывали что-то еще на другую сторону, и тоже это прослушивали. Такой была наша обычная репетиция. Мы сами не знали, что у нас получилось, пока не прослушивали запись.

СР: В музыке This Heat присутствует широкий диапазон звуков и влияний - в ней есть и импров, и даб, и элементы music concrete, есть и звуки, которые чуть позже можно было бы охарактеризовать как "индастриал", причудливые отпечатки этнических и мировых влияний...

ЧХ: В 1973-м я был в гостях у Баллена, где впервые услышал типичную запись гамелана, изданную None Such. Ту самую, с "Golden Rain" на одной стороне и с "The Ramayana Monkey Chant" на другой. У Баллена была замечательная коллекция пластинок, которую позже у него украли. Неподалеку от моего дома располагалась Музыкальная Библиотека Саутварка, поэтому в 1968-м году я мог слушать такие вещи, как "Fontana Mix" Джона Кейджа и "Kontakte" Штокхаузена. Чарльз тоже занимался музыкальным самообразованием в Нанитоне.

Я родом из Кембервилля. И для меня важно, чтобы музыка, которая получает распространение, сохраняла некую связь с тем местом, где она была создана. Принадлежала этому месту и исходила из него. Это именно то, что я всегда слышу в музыке Sun Ra. В ней сквозила их принадлежность к филадельфийско-вашингтонскому сообществу, даже учитывая, что их музыка открыто не описывала среду, в которой они жили. Сегодня источником морали и этики служат технические приспособления - создается впечатление, будто места больше ничего не значат. Без этого люди чувствуют себя неуютно. Я работаю с людьми, которые имеют особые потребности. С так называемыми "людьми с ограниченными возможностями". Я работаю с самыми разными людьми, а потом пытаюсь усвоить весь этот опыт и сформировать собственное понимание того, что значит быть среди людей, выразить его в своей музыке.

СР: А когда к группе присоединился Гарет Уильямс?

ЧХ: Гарет присоединился к нам, когда был менеджером одной из групп, в которых мы участвовали - Radar Favorites. В приступе невменяемости он мог придти на встречу в желтом шелковом пиджаке от смокинга. Он был энергичным человеком с безумным чувством юмора, который мог что угодно превратить в хаос. Мы нуждались в его неумении играть. Он обращался с инструментами в манере, которая была ближе к жизни, чем к музыке. Его игра больше походила на попытку управляться с пылесосом, чем на применение техники, усвоенной в консерватории. Игру Гарета можно сравнить с тем, что делал в то время Хан Беннинк, - в плане привнесения в музыку элементов шутовства и жонглирования. На самом деле Беннинк - профессиональный барабанщик, но когда он играет, это выглядит так, будто он пытается сдерживать хаос. В нашей группе этим зачастую занимался и Гарет. Иногда он мог просто жать на одну клавишу в течение 12-ти минут, потихоньку манипулируя педалями эффектов, создавая музыку из одной-единственной ноты. Это было переосмыслением того, чем является "техника". Анданте и легато уступали место его собственным ощущениям.

СР: Но вы-то с Чарльзом были более подкованы в музыкальной технике?

ЧХ: В детстве я учился играть на фортепиано, так что кое-какими навыками я обладал. Потом с 11-ти до 20-ти с половиной лет брал уроки игры на ударных. А еще позже я шесть месяцев занимался с учителем по имени Макс Абрамс. Но потом я все забыл. Для меня было важно восстать против всего, чему меня учили. А чуть позже, спустя время, у меня возник вопрос - "Против чего я действительно хочу восстать? Против того, чему меня учили люди? Или мне стоит сделать что-то, чтобы выразить свой бунт?". Если так, то знание некоторых техник может пригодиться. Так что я попытался освежить их в памяти. Но это произошло не в начале 75-го, на котором мы остановились, обсуждая историю This Heat.

СР: В 1975-ом вы предчувствовали скорое возникновение панка?

ЧХ: Нет, мы не предчувствовали, что панк скоро нагрянет. Зато мы твердо знали, что нам хотелось совершить акт насилия над такими понятиями, как «музыка» и «музыкант». И мы знали, что в прошлом тоже были люди, которые плевать хотели на условности - фантастически своеобразные музыканты вроде Sun Ra и Captain Beefheart. Нам хотелось внести положительный вклад, но с определенной долей агрессии и реакции против помпезности людей типа YES. Насчет "жесткости"... Я любил и до сих пор люблю первые пять или шесть синглов The Who. В том, как на них звучат гитарные аккорды и барабаны, чувствуется жесткость. Я старался брать с них пример.

СР: Что же случилось дальше?

ЧХ: Мы с Биллом МакКормиком получили возможность возродить Quiet Sun, так как "Mainstream" попал в Топ 30. Билла Манзанеры с нами уже не было, так что промоутер предложил нам сформировать новую группу с новым гитаристом, пригласить Фила отыграть пару концертов, а потом пусть, мол, выступает в качестве гостя. Мы прослушали множество гитаристов - а на тот момент мы с Чарльзом были очень близки, и вот что мы решили: я, Билл и Чарльз. Мы решили, что нам пора прекратить быть обычной джаз-роковой группой и начать делать нечто неординарное, вне всяких рамок, с элементами перфоманс-арта. Так что я предложил Гарета. Он уже не был менеджером Radar Favorites, потому что они распались. Он приехал в Лондон из Кембриджа. Но Гарет и Билл МакКормик жутко ненавидели друг-друга. Через четыре дня Билл куда-то запропастился, и Гарет, Чарльз и я действительно нашли общий язык. Это принесло свои плоды. Сперва мы назвались Friendly Rifles, но так как все тогда болтали о Sex Pistols, вскоре мы решили сменить название на This Heat.

СР: Принимая во внимание ваш интерес к "жесткости" и любовь к ранним WHO, произвела ли на вас впечатление лондонская панк-сцена?

ЧХ: Когда мы начали давать концерты, все мы жили кое-как. Гарет и я жили в сквоте, а Баллен хоть и снимал жилье, но тоже практически жил в этом ужасном месте. У нас были большие проблемы с деньгами. Так вот - мы наконец начали выступать, а потом услышали о The Clash. Мы знали, что они выпустили сингл, и почитали о них, о их лирике типа "NO MORE BEATLES, NO MORE STONES". Но потом мы послушали их песню, и она звучала как "Johnny B. Good'e". Pistols звучали точно так же. Когда я впервые услышал Alternative TV, я уже понимал, почему люди вливаются в это хаотическое движение. Частично по причине их непрофессионализма, частично по причине завышенных амбиций, не соответствующих уровню мастерства. У Alternative TV была та песня - "Alternative to NATO", - я слышал ее в живом исполнении и счел потрясающей. Это была надежда на то, что мир изменится за одну ночь, призыв миру измениться ПРЯМО СЕЙЧАС. Даже если в этом и не было особого смысла, все равно это чистейшее раздолбайство было неотразимо. Для нас услышать эту песню было как первый раз послушать Арчи Шеппа. Мне это сразу же напомнило дадаизм. Даже непрофессионализм и идиотизм всего этого являлись частью такого себе дадаистского течения. Как бы то ни было, некоторые панки начали посещать наши концерты. Мы познакомились с CRASS. Одна из их подружек жила неподалеку от нашего сквота. Я имел возможность хорошо узнать Стива Игноранта и всю эту крассовскую тусовку. Мы ходили на их концерты, а они - на наши. В то время я жил в сквоте в Денфорде.

СР: Так вас начала затягивать эта бурно развивавшаяся сцена? Помню, я читал кое-что о This Heat, и там были приведены ваши слова о том, что панк - это музыка на грани, экстремальный и довольно отталкивающий опыт.

Окрестности студии Cold Storage, Акр Лэйн, Лондон
ЧХ: Панк был источником, из которого мы черпали. Это движение приняло и взлелеяло нас, даже не смотря на то, что в действительности мы не были его частью. В отличие от многих панк-групп, мы достаточно хорошо поняли суть этого движения. Ну, Джо Страммер довольно хорошо понимал, что значит жить жизнью музыканта. Но мы решили взять за образец студию CAN - Inner Space. Мы наткнулись на старый заброшенный мясокомбинат на Акр Лейн в Брикстоне, и превратили его в студию Cold Storage. Это дало нам большой заряд энергии. Мы могли подолгу заниматься чем-то одним, учитывая множество деталей, выполнять долгосрочную работу. Мы могли проторчать там целую неделю, просто работая с системой звукозаписи Artifical Head. С ее помощью можно моделировать параметры человеческого слуха. У нас между ушами находится костяное образование - череп, так что мы слышим звук, отразившийся от одной его стенки, раньше, чем отразившийся от другой. Так мы определяем, где находится источник звука. Таким образом, работая с Artifical Head, нужно поместить микрофоны в модель человеческих ушей, или даже в настоящие уши. Дэвид Каннингем (продюссер Flying Lizards и This Heat) соглашался надевать микрофоны, если они были в виде наушников. Мы много занимались этим на открытом пространстве. Дихотомия была потрясающая - мы занимались серьезными экспериментами и одновременно играли агрессивную живую музыку в панковских говноклубах Берлина. И нам хотелось объединить экспериментальные записи с агрессивной музыкой. This Heat создали действительно мощную смесь весьма утонченного, чистого звукового материала с по-настоящему конфронтационной, бьющей изнутри энергией.

Мы играли музыку, которая была необычной и изменчивой, и в то же время мы играли вещи, напичканные лирикой о политике. Наша музыка была подвижной. Она переключалась с одного на другое, и я считал это настоящим противостоянием. Люди сперва слышали одну часть песни, подстраивая под нее свое восприятие, а через мгновение их атаковали уже совсем другие звуки, так что в какой-то момент они просто не знали, как воспринимать нашу музыку. Вот что было важно для меня - заставить людей слушать музыку по-разному.

СР: Итак, вы выпустили первый альбом...

ЧХ: Мы записали демо, над которым очень долго трудились. Очень бескомпромиссное демо. Вместо того, чтобы делать трехминутные поп-песни, мы создали единое звуковое полотно, перетекающее и перескакивающее с темы на тему, которое включило в себя "Horizontal Hold", "Fall of Saigon", "Not Waving" и много разного абстрактного материала. Кроме того, к демо мы записали би-сайд - полностью импровизационный, но тоже отредактированный. Мы внесли туда около тридцати правок.

СР: Это напоминает подход Хольгера Шукая к продюссированию CAN - сначала они записывали одну непрерывную импровизацию, а потом он просто вырезал и совмещал воедино лучшие части.

ЧХ: Нам очень нравились методы CAN, но нас также вдохновляли Заппа, Джон Кейдж. Сейчас многие используют эти методы. Эта технология привлекает чистотой результата, но вычленить с ее помощью что-то стоящее довольно сложно. Но мы действительно много работали с пленками - и я всех заставлял беречь каждый кусочек магнитной ленты. Я говорил - "Не важно, что они не маркированы, пусть лежат". Так что повсюду были разложены кусочки пленки. Я очень боялся потерять хоть один.

Затем мы начали предлагать наше демо всем, включая Джона Пила. Мы изводили беднягу два с половиной месяца! Ему приходилось слушать нас, чтобы мы его не доставали! Но наше упорство произвело на него впечатление. Пилу нравятся настойчивые люди. А уж мы-то на своем стояли.

Обложка альбомаThis Heat «24 Track Loop»
В то же самое время мы сошлись с Питером Дженнером, управляющим компании Black Hill Enterprises. Будучи человеком широких взглядов, он ранее работал с Pink Floyd, с Джоном Харпером, а когда мы с ним познакомились, он успешно работал с Йаном Дьюри и The Blockheads. Дженнер сказал: "Вместе с Манфредом Манном я владею акциями студии WARKHOUSE на Олд Кент Роуд, и пока мы ищем для вас контракт с компанией звукозаписи, займитесь-ка альбомом. Если вы хотите продать его компании, мы предоставим вам полноценное студийное время. А если хотите издать его как-то иначе (намекая на независимые лейблы), мы вам дадим "мертвое" время. Так и появился "24 Track Loop". У нас оказалось много дешевого студийного времени, поэтому мы вовсю экспериментировали: смешивали высококачественный студийный материал с записями наших ранних выступлений. Мы смешивали DOLBY-материал с не-DOLBY. Инженеры нам никогда не препятствовали, им это даже нравилось, потому что они могли применить все свои навыки.

СР: Когда с вами начал работать Дэвид Каннингем?

ЧХ: Он представился нам на концерте и сказал, что это было самое агрессивное и жесткое выступление, какое он когда-либо видел. Это был тот самый Дэвид, который замолвил за нас словечко насчет студии на старом мясокомбинате. Это было в 1976-ом. Он записал материал The Flying Lizards, но еще не издал его. Питер Дженнер считал, что Дэвид несколько разумнее нас, поэтому попросил его с нами поработать.

СР: Использование студии в качестве инструмента, пленочные кат-апы, многодорожечный материал, который вы создавали - все это несколько напоминает ненаркотическую психоделию.

ЧХ: Эффект воздействия на слушателя достигался частично путем построения своеобразной "схемы" - барабаны в "Horizontal Hold" были почти как чертежный лист, на котором обозначались объекты. То, что играли This Heat, не было психоделическим, невнятным и рыхлым - это звучало более бескомпромиссно и по-мондриановски. Нашей целью было не опьянять людей нашей музыкой, а помочь им освободиться: это напоминает методы психоделии, но с присущими панку угловатостью и сухостью, холодностью и трезвостью.

СР: Но были там, все же, звуки, напоминающие о шаблонах психоделии/прогрессива конца 60-х - начала 70-х, которых вы сознательно избегали?

ЧХ: Мы иногда использовали фазз для гитар и частенько делали кросс-фейды, так что там есть моменты, когда один звук затухает, а другой появляется. Это важные "тающие" моменты. Так что там иногда присутствует "таяние" звуков, но оно не рыхлое. С картинами Дали, на которых все тает и растекается, это, например, сравнить нельзя. Скорее уж с... Магриттом. Постпанковый Zeitgeist был очень напряженным, он извещал о том, что "пора просыпаться". Демистификация была очень важна. Все это было весьма антиромантично. Но так было, потому что время было переходное - музыка несла почти что положительный заряд или, иными словами, не производила впечатление упадка.

Существует музыка вроде YES, в которой тексты как будто написаны компьютерной программой. У них нет связи с реальностью, они не имеют никакого отношения к фактам существования бесчеловечных законов, произвола полиции в отношении чернокожих. Мы чувствовали, что если уж мы решились говорить о чем-то, то говорить стоит о пробуждении людей. Нужно вытаскивать их из коконов комфорта, заставлять их лицом к лицу столкнуться с реалиями. Я жил на одной овсянке. Я мог прожить неделю на 70 фунтов 50 пенсов. Восемь или девять месяцев я и вовсе жил без денег. Так что вся эта лирика джонандерсовского типа, от которой меня тошнит - она абсолютно бессмысленна. В то же время, было много регги с проникновенными, осознанными и воинственными текстами об освобождении Африки. "Африка должна быть свободной к 1983-му". Для нас это было источником вдохновения. Идея Вавилона.

СР: Этот растафарианский взгляд на капиталистический, нео-империалистический Запад как на Вавилон оказал серьезное влияние на панк и пост-панк.

Обложка альбома This Heat «Deceit»
ЧХ: Ядерная политика, которую предложили наши лидеры, называлась MAD: гарантированное взаимоуничтожение. Они были настолько безумны, что не заметили, как сами охарактеризовали свою ядерную политику! Наш второй альбом - "Deceit", - полностью пропитан страхом перед ядерной войной. Чарльз Баллен высказывается об этом так: первый альбом, с желто-голубой обложкой, был наполнен страхом, но страхом еще не осознанным. Второй тоже был полон страха, но мы уже начали понимать, что нас пугает. В то время третья мировая война казалась неизбежной. Это было до того, как Америка сгустила тучи над Россией и три года подряд уничтожала ее урожай зерна. Я думаю, у ЦРУ действительно была техника для уничтожения советского урожая. Это то, что я слышал.

СР: А что вы можете сказать насчет вашего ЕР под названием "Health and Efficiency"?

ЧХ: Мы все начали кататься на велосипедах, стали лучше питаться, и, соответственно, стали лучше себя чувствовать. Музыка стала более светлой, работа начала приносить больше удовольствия. Это стало частью нашего пути, позволило нам продвинуть свою музыку дальше. Нам захотелось привнести в музыку больше надежды, эта запись далека от настроений типа "Мы все отравлены и ничего не можем с этим поделать". Это было весьма не по-панковски - в панке было много болезненности, панк превратился в культ пораженчества. Сплошная готика. А мы решили таким образом ответить на все это.


this heat
health & efficiency
8:11
То самое фото
СР: На задней обложке "Deceit" есть фотография, на которой запечатлены вы трое. И хотя я бы не сказал, что на ней вы кажетесь пышущими здоровьем, вы выглядите очень опрятно и аккуратно: короткие стрижки, все гладко выбриты, кое-кто даже при галстуке. Вы кажетесь очень серьезными, даже немного хмурыми. Серьезная атмосфера снимка делает вас похожими на кого-то вроде довоенных социалистов. А позади вас на стене два фотопортрета пожилой дамы почтенного вида. Мне почему-то кажется, что это Эдит Ситуэлл.

ЧХ: Понятия не имею, кто была та дама. Мы записывались в студии Workhouse, и нам надо было сделать снимок. И в так называемой "комнате отдыха" висели два портрета этой леди. А мы взяли и повесили их рядом друг с другом. Мы тогда выглядели сплоченными, вроде как размышляющими - "Как же нам противостоять этим организованным подонкам, которые распыляют ядовитые облака над русским урожаем?". Но роль сыграла также и наша любовь к посещению барахолок. У меня было много форменных пиджаков автобусного кондуктора, которые я слямзил, а еще я купил кучу галстуков за 20 пенсов. Гарет был настоящим маньяком, однажды он увидел прически индейцев Масаи и начал стричься как они. Музыка породила своеобразное племя, и нам хотелось своим внешним видом показывать нашу к нему принадлежность. Это не было показухой, на самом деле. Скорее, это было визуальным выражением того, что значит играть такую музыку.

СР: Я где-то читал, что однажды вы играли на разогреве у U2, вот-те раз!

ЧХ: На нас там смотрели как на дерьмо. Там была такая иерархия - на вершине U2, чуть пониже - Altered Images, ну а в самом низу This Heat. Мы должны были разогреть аудиторию для затравки. А у нас был сэмпл из песни Дэмиса Руссоса - отрывок, где он поет "I think I'm going out of my head", и у Гарета была машинка, которая могла очень быстро воспроизводить лупы, что-то типа раннего сэмплера. Так что на том концерте, на котором мы разогревали U2 и на который собралось две тысячи человек, мы порадовали аудиторию, сидя втроем на сцене и проигрывая этот сэмпл Дэмиса Руссоса снова, и снова, и снова на протяжении 15-ти минут. Мы просто сидели, крутя ручку радио и извлекая из него разные странные электронные звуки.

СР: Из чего угодно можно сделать музыку.

ЧХ: Это точно. Мы с Гаретом собрали целую кучу сломанных инструментов. У нас были сломанные игрушечные пианино, недоломанные говорящие куклы. Все это мы сэмплировали.

СР: На "24 Track Loop" ударные звучат почти как джангл, как питчшифтовый брэйкбит в дарксайд-драмнбейсе. Но вы сыграли это в 1979-ом, тогда как дарксайд появился лишь в 1993-ем.

ЧХ: Мы сделали это с помощью штуки под названием Harmoniser. С ее помощью можно настроить тональность чего угодно, включая барабаны. В то время мы активно его использовали. Когда я размышляю о том, что делали Кейдж, Штокхаузен и Пьер Анри, и сравниваю это с тем, что сегодня делается с помощью лэптопов и разных примочек, я понимаю, что то, что создается слишком легко, лишено одухотворенности, которая суть плод усердия и борьбы. Борьба - неотъемлемая часть процесса создания музыки. Порой Штокхаузену требовался целый месяц, чтобы создать пятнадцать минут музыки, когда он создавал коллаж из кусочков пленки.

СР: На вашем альбоме "Deceit" есть песня под названием "S.P.Q.R", в которой вы поете "Все мы римляне". Это к чему? Намек на неизбежный закат Запада?

ЧХ: Под этим мы подразумевали, что общество все еще строится вокруг централизованной власти. Там говорится "Мы знаем все о дорогах". Но имеются в виду уже не простые дороги, как в Римской Империи, а телефонные провода или что-то вроде этого. Я пытался привнести в рок-н-ролл немного исторических аллюзий. Отсюда и эти словечки - "amo, amas, amat" в тексте песни. Я считаю так: если ты обладаешь какими-то знаниями, то их стоит использовать. Не нужно стесняться своей образованности или осведомленности Обладание знаниями больше не является привилегией какого-то определенного класса. Информация, которой мы обладаем, может стать для нас инструментом коммуникации с людьми.

СР: Какие у This Heat были союзники во времена пост-панка?

ЧХ: Вся тусовка импровизаторов. Эван Паркер был замечательным парнем. Все, что он записал, он записал самостоятельно, он работал абсолютно независимо от кого-либо. Эван очень серьезно относился к тому, что делал. Позже, уже после эпохи панка, нашими друзьями стали The Raincoats. Их музыке была присуща неслыханная ранее женская чувственность. Я был в восторге от того, как Палмолив играла на барабанах.
Анна была не слишком хороша в музицировании, но была самой амбициозной из их четверки. Позже я с ними работал. Съездил с ними в два тура. Анна однажды сказала мне: "Я не знаю, как свести все это воедино, помоги нам, или мы так и будем играть весь материал по кусочкам". Кроме того, нам очень нравились ранние The Pop Group. У них была потрясная лирика. Но когда они записывали первый альбом, они переложили свою старую лирику на совершенно другую музыку! А то, что они исполняли в самом начале, было невероятным, но не было записано.

Обложка альбома Red Crayola «Soldier-Talk»
ЧХ: Когда началась эра пост-панка, наступило время абсолютной свободы, и многие начали все меньше и меньше внимания уделять собственно музыке, но начали больше волноваться о продвижении разнообразных идей и информации. Ребята типа Red Crayola - музыка в их композициях служила в качестве фона для лирики, которая ставилась на первое место. К таким исполнителям можно частично отнести и Scritti Politti. Я заметил, что панк, плавно перешедший в пост-панк, начал становиться просто сверх-интеллектуальным и сверх-идеологическим. Музыка становилась все менее значимой. Все это начало походить на русский социальный реализм - "Нахрен всякую там красоту, надо снабжать пролетариат информацией". Но это лишено смысла. Даже самое убогое в художественном плане произведение так или иначе несет в себе мысль о красоте. И я начал общаться с некоторыми из этих людей. С Red Crayola, например. Мне нравились их вещи периода "Soldier-Talk", нравилось то, как они создавали музыку без басиста: нет такого музыканта - ну и хрен с ним. Но когда они записали "Kangaroo", я в него не въехал. Red Crayola ударились в эту хрень типа полемики с музыкальным сопровождением. Все направления вроде панка в конце-концов полностью отбрасывают какую-то свою составляющую и гипертрофируют все остальное. Именно это произошло с панком, когда он превратился в пост-панк. Я аллегорически представляю себе Led Zeppelin как карикатуру, на которой изображен человек с нарушенными пропорциями тела. Я представляю себе Led Zep как мужика с яйцами настолько огромными, что он на них стоит и вопит от боли. This Heat, в свою очередь, пытались придать своему творчеству некоторую гармонию, не ставя акцент на чем-то одном.

СР: "Deceit" вышел на Rough Trade, а эта контора в то время была одной из основных сил, продвигающих пост-панк. И учитывая вашу работу с The Raincoats, можно сказать, что This Heat находились в самом сердце движения.

ЧХ: Rough Trade нас здорово растормошили. На тот момент Пит Дженнер уже не особо волновался о нас, считая, что мы уже полностью освоились в этой среде. Но Джефф Тревис был очень воодушевлен, постоянно знакомил нас с новыми людьми, агитировал нас послушать тех-то и тех-то. Это он познакомил нас с The Raincoats, а еще с Робертом Вайаттом. Мы всегда были в курсе всех новостей нашей маленькой, несколько изолированной сцены. Но в конце-концов Rough Trade начали походить на организацию, которая очень хочет увековечить свое имя. Rough Trade возжаждали хитов. К примеру, одно время они продвигали Young Marble Giants, которых мы сочли очень крутыми молодыми ребятами, которые отказались от шаблонов панка. Но потом они начали работать с Weekend, Working Week, Fifties... Нам с женой такая музыка вообще-то нравилась. Но затем это все превратилось в дань моде. Они начали поддерживать движение Новых Романтиков, давать им дорогу без всяких ограничений. Им понадобились серьезные деньги. Джефф Тревис много болтал о возможности действительно изменить общество, но потом они резко поменяли свою политику. А в то же время и международные музыкальные корпорации начали присматриваться к независимым лейблам, считая, что те могут сослужить им неплохую службу. Такие дела... Но я не собирался продаваться. Участвуя в This Heat, я хорошо усвоил, что работать стоит только с маленькими звукозаписывающими компаниями. Если в офисе компании, с которой я имею дело, работает больше пяти человек, это меня настораживает! Я предпочитаю заводить знакомство со всеми сотрудниками, и чтобы наверху не было кукловодов, которые за нас принимают решения.

СР: Поспособствовал ли распаду This Heat этот сдвиг в пост-панк культуре - переход к новой поп-музыке, попытка проникнуть в мейнстрим, формирование культа амбициозности и доступности?

ЧХ: Когда мы записывали "Deceit", мы работали очень напряженно. Настолько напряженно, что в конце дня, когда я приходил домой, я просто заваливался спать и мог проспать 20 часов. Я был здоровым молодым парнем, но это меня изнуряло. Чарльзу Баллену и Гарету Уильямсу было не легче. А Гарет тогда увлекся этим североиндийским танцем - Катакали. И захотел провести год, обучаясь ему. Но вообще-то Катакали - это то, чем занимаются на протяжении всей жизни, так что Гарет, по-моему, не до конца понимал, на что подписывается! После того, как мы записали "Deceit", Гарет сразу отчалил. А нам хотелось шесть месяцев беспрерывно давать концерты, чтобы заставить нашу новую запись "говорить" с людьми. Распространить ее, сделать из нее исследование и приключение, а не обычный "мертвый" продукт. Так что когда Гарет ушел, мы совершили большую глупость - попытались привлечь новых участников. Это была плохая идея. Мы не могли найти общий язык с новыми ребятами. Они были практически как сессионные музыканты. Мы съездили в пятимесячный тур по Европе, и после этого поняли, что наша история подошла к концу. Это скверно. Мы могли добиться гораздо большего.

Pantapros Heautenpolemios, 2019. https://vk.com/@-172648551-intervu-this-heat-2011
[свернуть]
Steeler77 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2019, 21:54   #16
2019
+/- Информация
Репутация: 2829
Re: This Heat

так давно с ними знакомился, что впору тут написать не о ПЕРЕслушивании сабжа, а о фактическом открытии их заново Впечатления пока такие же:
Цитата:
Сообщение от Josef K Посмотреть сообщение
"This Heat" замечательный, "Deceit" просто никакой.
Ну и открытый пару лет назад пост-ЗысХит нравится побольше:
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2019, 22:41   #17
CD
+/- Информация
Репутация: 200
Re: This Heat

Made Available: John Peel Sessions огненная вещь


Добавлено в 22:41 / Предыдущее сообщение было написано в 22:39

альбомные версии после этого слушать невозможно
Nextdoorscream на форуме   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Ghoul (14.04.2019), Kremenchu (13.04.2019), lesiashelby (12.06.2019)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Heat mushroom Rock 8 14.08.2017 21:08
Blaak Heat Shujaa/Blaak Heat adogg Psychedelic Experience 63 14.07.2017 20:32
Reverend Horton Heat antimatter Rock'n'Roll 5 10.02.2016 14:16
Canned Heat Эрис Jazz/Blues 16 06.07.2014 09:21
Amplified Heat malignant Rock 14 01.02.2013 03:10

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine