Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 01.08.2018, 14:21   #6361
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1718
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
дугіна не пропонувати, Лес!!
так его уже давно тут отрекомендовали, то ли Трент-Мазафака, то ли Гейл, причем тема создавалась как раз с привязкой к конспирологии.
Les на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2018, 17:33   #6362
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1600
Re: Кого мы читаем

забаньте эту пизду с ее рекламой. у нас тут хардкор или блять кума с детьми?
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2018, 17:35   #6363
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2878
Re: Кого мы читаем

Биджо, ждала, пока будут сорваны покровы
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2018, 18:54   #6364
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

вы тут читаете, а у вас там анцензорд умир, ноль постов за три дня
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2018, 20:58   #6365
lossless
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Кого мы читаем

Эжен Ионеско "Наедине с одиночеством",трогательный, душевный и престранный роман. Ранее читал только пьесы.
Eldritch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.01.2019, 23:45   #6366
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2152
Re: Кого мы читаем

Примечательный во всех отношениях фильм Питера Фаррелли «Зелёная книга» спровоцировал бурные дебаты среди поклонников виски занятной деталью- любовью пианиста Дона Ширли к «Cutty Sark». Является ли эта приверженность человека столь утончённого сорту, при всех достоинствах известного некоторой резкостью, остроумным драматургическим указанием на подспудное влечение героя к грубым развлечениям или же обычным продакт плейсментом? Вне зависимости от заключения, к которому придут люди более осведомлённые, я хотел бы заметить, что эта марка, как и положено шотландскому виски, с литературой связана ещё в большей мере, чем с кинематографом.

Впрочем, связи с изящной словесностью несколько опосредованы, поскольку виски назван в честь знаменитого чайного клипера. Клипер воспет Иваном Ефремовым в одноимённом произведении, которое можно отнести к числу лучших у этого наиболее значимого советского фантаста достругацкого периода. Лишённая не только всяких элементов фантастики, но и столь услаждающих читательское существование пиратов, океанических чудищ и морских баталий (за исключением превосходного эпизода с тонущим пароходом и немецкой субмариной), эта повесть трогает и захватывает воображение вдохновенным ностальгическим гимном парусному флоту, чьей лебединой песней предстают свершения «Катти Сарк» и её команды. В своё время чтение «Катти Сарк» развеяло мой скепсис относительно попадающейся информации, что её опубликованный на английском перевод привёл к созданию общества по сохранению судна и дальнейшему превращению клипера в музей.

При этом наиболее проникновенные строки посвящены не паруснику, а героине, именем которой он назван- ведьме Нэнни (у Ефремова Нэн) Короткая Рубашка, Nannie Cutty Sark. У Ефремова это воплощение женской привлекательности со старинной картины напоминает судовладельцу (иных мог бы удивить столь выразительный и симпатичный у классика соцреализма образ капиталиста, кажущегося сухим и надменным, но в действительности чуткого к прекрасному и ранимого, словно Сомс Форсайт) о бойкой красавице-служанке, в которую он был влюблён в юности, о которой вспоминал всю жизнь, но не отважился даже на ухаживания.

Очевидно, Ефремов не знал, что Нэнни Катти Сарк придумана не художником, а поэтом. «Тэм О'Шентер» Роберта Бёрнса повествует о бравом шотландском фермере, в буквальном смысле допившемся до чёртиков. Глухой ночью возвращаясь из города на свою ферму- после соответствующих возлияний в ознаменование удачного базарного дня, -он заглянул на шабаш в заброшенной церкви, где его внимание привлекла отплясывающая среди древних старух, рогатых чертей и щелкающих костями скелетов хорошенькая юная ведьма, чья рубашка была слишком коротка, чтобы прикрыть стройные ноги. Её особенно обворожительное па вызвало у Тэма одобрительный возглас «weel done, Cutty-sark!». Как это обычно и бывает, приступ вожделения к демонической девице едва не стоил ему головы- исчадия тьмы, обнаружив непрошеного свидетеля вечеринки, с воем устремилась на его поимку, намереваясь украсить шведский стол ломтями человечины. К счастью для Тэма, его кобыла Мэг не сплоховала и быстро перемахнула через мост над рекой, а, как известно, нечисть не может преодолеть проточную воду. Однако красавица и чудовище Нэнни, самая прыткая среди сатанинского сборища, успела ухватить бедняжку Мэг за хвост- и осталась с пучком конского волоса в руке.

Эта поэма является лучшим в истории литературы произведением о той одиссее, в которую не однажды приходится отправляться большинству из нас, когда, в разгар весёлых посиделок, дружеских возлияний, увлечённой болтовни и флирта мы вдруг задумываемся о грустящей в одиночестве Пенелопе (ворчащей и беспокоящейся супруге, тревожащихся родителях, несделанной работе, холостяцкой постели)- и преисполняемся почти невыносимого желания оттянуть момент возвращения, получить от этого вечера то, что недоступно нам в нашей повседневности. На своём неверном пути, в зыби алкогольных паров и света разбитых фонарей, на кухнях, в пивных и в подворотнях мы сталкиваемся с орудующими в ночном мраке сциллами и харибдами, с коварными цирцеями и кроткими калипсо, но в конце концов добродетель вновь одерживает неуверенную победу. Мы закрываем за собой родную дверь, словно heroic Tam, оставивший за проточной водой прекрасных ведьм и кровожадных бесов, спасённый от верной гибели старой кобылой, в которой угадывается воплощение той праведности, что рождена скорее нерешительностью и трусостью, чем подлинно христианским смирением, воздержанием и заботой о близких.

Замечу, что знакомым с первоисточником едва ли покажется особенно удачным решение назвать судно в честь особы, которая «умела корабли пускать на дно («...perish'd mony a bony boat»)». Но, с Божьей помощью, от героини Бёрнса судну досталась быстрота, а не её скверные наклонности.

Тем же, кто собирается отметить сегодняшний Burns supper не только чтением произведений великого шотландца, но и распитием любимого им виски- «Cutty Sark» или любого другого, -напомню, словами Бёрнса и его лучшего переводчика Самуила Яковлевича, о должной осмотрительности:

...Ilk man or mother's son, take heed:
Whene'er to drink you are inclin'd,
Or cutty-sark run in your mind
Think, ye may buy the joys o'er dear
Remember Tam o' Shanter's mare.

...Но если кто-нибудь из вас
Прельстится полную баклажкой
Или короткою рубашкой, —
Пускай припомнит град, и снег,
И старую кобылу Мэг!



P.S. Рассказывают, что прототипом Тэма стал Дуглас Грэм, хозяин фермы Шентер, который в один прекрасный день отправился на рынок с плодами своей земли. Торговля оказалась весьма успешной, так что Дуглас сумел знатно погулять, не только пропив выручку, но и потеряв берет, а также не уследив за лошадью (хроники умалчивают, звали ли её Мэг), которой его собутыльники смеха ради выщипали хвост. Чтобы смягчить гнев супруги, он пояснил свои несчастья встречей с нечистью, пытавшейся его сожрать, но в результате довольствовавшейся хвостом злополучной кобылы. Учёные мужи, авторы диссертаций о британской поэзии и специалисты по шотландским древностям, до сих пор не могут прийти к единому мнению, стала ли история Дугласа Грэма источником для поэмы или, напротив, была выдумана современниками Бёрнса в качестве пояснения к ней.

P.P.S. Общеизвестно, но не лишне напомнить, что виски «Катти Сарк» приобрёл популярность в Соединённых Штатах в эпоху Сухого закона, с чем связана одна из версий происхождения идиомы, знакомой нам по фильму с Ким Бэйсингер. Отважный капитан Уильям МакКой доставлял страждущим американцам ящики с этой маркой с Багамских островов. Его сноровка, достойная капитанов прославленного клипера, и добросовестность- в отличие от многих поставщиков, он не позволял себе подсовывать вместо благородного напитка дрянную бормотуху, -привели к появлению в среде бутлегеров фразы, указывавшей на высокое качество товара: «Real McCoy».

Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 00:59   #6367
~A Wine of Wizardry~
+/- Информация
Репутация: 380
Re: Кого мы читаем

Шото на фэнтези потянуло, недавно начал читать первую трилогию Р. Сальваторе - Темный Эльф. Пока-что на 170+ странице, произведение идет и усваиваеться неплохо в отличии от Хроник Амбера, которые я поставил на hiatus после первых 2 книг.

Хочу еще прочитать Дом Листьев Марка Данилевского, уж слишком много о нем наслышан.

А вообще из всей литературы мне больше всего ближе Харуки Мураками которого считаю Дэвидом Линчем в Литературе. Как-то так короче.
Neon Genesis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 08:33   #6368
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Сальваторе - уебищное говно
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 17:54   #6369
~A Wine of Wizardry~
+/- Информация
Репутация: 380
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Hellbound Посмотреть сообщение
Сальваторе - уебищное говно
ХЗ, с книгами все очень субъективно, имхо. Уж очень часто бывает что "всеми" признанные шедевры и хваленные "критиками" произведения ну вообще не идут и все, тупо никак. А бывает находишь книгу которая читаеться на одном дыхании или просто легко и без напряга. Короче книги - это лотерея.

Лично я бы не назвал себя "экспертом\гурманом" в фэнтези, но Толкиен и Гарри Поттер в свое время заходили как в сухую землю, завораживала в первую очередь богатство детализации и проработанность "Волшебного Мира" и красочность образов, а так же динамика сюжета и обилие подлинных приключений. Собственно благодаря наличию всех этих компонентов эти книги было интересно читать.

Пока что я не могу сказать, что сага о Темном Эльфе Сальваторе - это шедевр но и говном его называть тоже язык не поворачивается. Как я уже говорил, пока-что первая книга читается и усваивается легко, описуемый мир вызывает интерес.

Опять же, возвращаясь к всем миром признанным безоговорочным шедевром Хроникам Амбера, у меня подобных чувств не вызывало. Как-то слишком блэкло если не сказать скудно Желязны "рисует" свои миры и образы, читается и усваивается как-то медленно, короче до Властелина Колец ему как до луны раком, имхо. Но вероятно я все же из принципа дочетаю эту сагу, посмотрим что там будет дальше. (Пока на 3й книге). У меня она (сага) вся в одной книге на тыщу с хуем страниц, первую книгу я вообще в виде аудиокниги так сказать "прочел", дальше читал глазами. Ну как-то все уныло и абстрактно, чтоли? Мир какой-то сырой, не проработанный и не обагащенный детализацией в отличии от того же Толкиена.
Neon Genesis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 18:34   #6370
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1600
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
А вообще из всей литературы мне больше всего ближе Харуки Мураками

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
которого считаю Дэвидом Линчем в Литературе


Добавлено в 17:34 / Предыдущее сообщение было написано в 17:29

мураками - дешевый эксплотейшн. читал его очень давно, больше 15 лет назад, но из-за обилия сексуальных сюжетов и чувствительности юности, помню множество сюжетов, но не помню его героя - у него его попросту нет, как нет и какой-то оси, на которую можно нанизать все эти кисло-сладкие "искания", "флешбеки" и "зависимости". бесхребетная, низкосортная поебень для подростков. литература, ага
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 19:05   #6371
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Сальваторе - ремесленник. Достаточно посмотреть на количество им написанного. Он и ему подобные несут значительную ответственность за наполнение жанра фэнтези клише и стереотипами. Учитывая скорость, с которой они штампуют свою макулатуру, это немало поспособствовало формированию общего отношения к фэнтези как к "однообразной хуйне про эльфов и драконов". Сальваторе - это поп-жвачка в красивой обертке, так, покетбук в поезде читнуть от совсем нехуй делать.

Желязны был слишком уж интеллектуал, а буквы руками писать умел не так уж хорошо (как и Толкиен, но тот хотя бы из другого поколения, да и вообще в первую очередь не писатель, и унылость языка ему как бы можно простить), и в результате хроники Эмбера представляют из себя хаотичное нагромождение всего и вся, да еще и написанное кривым спотыкающимся стилем. Если хочешь сложный сюжет - пиши как Мартин одну книжку по 10 лет, чтобы нигде не проебаться и все учесть (и все равно, где-нибудь, да проебешься - потому Мартин и ебет вола до сих пор, откусил больше, чем может щас уже пережевать).

Толкиен, конечно, фигура уважаемая за вклад в жанр, но как уже сказано выше, именно как писатель скучноват, но главная проблема у меня с ним в том, что он написал черно-белую морализаторскую притчу, пусть и в досконально проработанном мире. Но лично для меня никакой ворлдбилдинг не способен спасти сюжет, если сюжет мне нихуя не нравится. Я понимаю, что большинство начинает читать фэнтези именно с "Властелина колец" и начинает невольно принимать его за некий ориентир, но когда я его читал в 12 лет, то уже был знаком с десятком других "валшебных миров", каждый из которых импонировал мне куда больше толкиеновского, потому что они были куда "взрослее" и не так однозначны, как мир "Властелина колец". Оттого Толкиен меня не впечатлил и не впечатляет. Я понимаю, что многие люди читают фэнтези именно ради этого - полного погружения в сказочную реальность, где эльфы бессмертны, мудры, благородны и загадочны, а не нюхают фисштех и блюют себе на сапоги, где главный герой красив, силен и чист душой и помыслами, а не представляет собой изуродованного калеку, таящего злобу на весь мир, где волшебники величественными жестами творят магию и выражаются архаично и выспренне, а не фейлят заклинание со стонами "Ебал я в рот это похмелье". Я лично предпочитаю реальность в сказочном антураже - где люди ссут, трахаются, матерятся и мотивированы в своих поступках так, как могли бы быть мотивированы в реальном мире.

"Гарри Поттер", как и Сальваторе, поп-продукт. Но это хороший, годный поп, как леди Гага или Мадонна, написанный хорошим, увлекательным языком, броский и умело скрафченный. Я оставляю фанатам поиски дыр в сюжете и обвинения Роулинг в том, что она зафейлила там-то и там-то, - я не настолько фанат, чтобы вдаваться в мельчайшие детали, и если ничто во время чтения не вызвало у меня ощутимого дискомфорта, то мне похуй, почему Гарри тогда-то не применил то-то заклинание, которое решило бы его текущую проблему.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2019, 19:22   #6372
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 638
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение




Добавлено в 17:34 / Предыдущее сообщение было написано в 17:29

мураками - дешевый эксплотейшн. ". бесхребетная, низкосортная поебень для подростков. литература, ага
маркетинговая хуита поздних 90х-ранних 00х.

Добавлено в 20:22 / Предыдущее сообщение было написано в 20:15

придумали от балды магический реализм и продавали эту парашу на развес.
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.01.2019, 04:20   #6373
Gott weiß ich will kein Engel sein
+/- Информация
Репутация: 2490
Re: Кого мы читаем

Hellbound, Толкиен действительно написал очень рафинированный мир, я вот даже не уверен, что хочу его перечиттывать теперь. Даже Гарри Поттер уже гораздо взрослее, как ни крути.

Но все же, основной смысл ВК в истории солдата - маленького человека, который идет на большую войну. Он даже физически маленький, чтобы понятно было. Раньше ведь как было: герой - это богатырь, который может хуем быку хребет переломить. Либо дурак, которому постоянно везет. Фокус Толкина в том, что он сделал центром модерного героя - не полководца, не рыцаря, не принца, а именно маленького человека, у которого никаких суперсил нет. Точнее, героя два - младший офицер, мелкий дворянин Фродо и солдат-простолюдин Сэм. И с намеком, что войну то выигрывает никакой не Арагорн, не Боромир, не Гэндальф даже, а вот эти обычные служаки. Вот здесь и новаторство.

Добавлено в 03:20 / Предыдущее сообщение было написано в 03:15

Хроники Амбера - это, наверное, самый большой фейл Желязны. Там вроде бы и много интересных идей понатыкано, но он все это так затянул, что проебал все полимеры. Большие тексты - это вообще не его. Он очень хорош в коротких формах. Там его юнгианские идеи видны гораздо лучше.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.01.2019, 11:26   #6374
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 638
Re: Кого мы читаем

Sun of a Beach, Толкиен ВК под стрессом от ПМВ писал.
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.01.2019, 11:33   #6375
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Sun of a Beach, ну с Толкиеном оно и понятно - посидишь в траншеях какое-то время, и не такие идеи в голове появятся. С другой стороны, фэнтези еще особо не существовало, и рановато было жаловаться на засилье героев-богатырей-Конанов, а в приключенческой литературе типа Купера, Дойла или Стивенсона каких-то диких супергероев тоже не наблюдалось. Так что это новаторство Толкиена куда больше относится к социальной сфере, нежели литературной, и если смотреть в контексте времени написания, то да, это ачивмент. Другое дело в том, что современный читатель на это и внимания не обратит.

"Хроники" я, во-первых, не дочитал - это было давно, и я в какой-то момент заебался удерживать в голове все перипетии хаотичного сюжета. Еще мне изначально не нравилась фишка с Отражениями - этакое читерство, когда ты в любой момент можешь засунуть кого надо куда тебе надо просто потому что вот так. Да и вообще в целом я не люблю, когда интеллектуалы пишут развлекательную литературу, пихая туда метафизику всякую и вот это вот все. Поэтому через все, что я читал у Желязны, мне приходилось именно продираться. Хуй знает, может его великолепие открылось бы мне сейчас, 20 лет спустя, но мне уже не хочется проверять.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.01.2019, 11:41   #6376
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 638
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Hellbound Посмотреть сообщение
Sun of a Beach, я не люблю, когда интеллектуалы пишут развлекательную литературу, пихая туда метафизику всякую и вот это вот все. .
Да, это выглядело труба как неискренне и спекулятивно. Сейчас уже людей так не наебешь.

Добавлено в 12:41 / Предыдущее сообщение было написано в 12:41

Ну разве что самых маленьких.
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.01.2019, 15:05   #6377
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1600
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Его сноровка, достойная капитанов прославленного клипера, и добросовестность- в отличие от многих поставщиков, он не позволял себе подсовывать вместо благородного напитка дрянную бормотуху, -привели к появлению в среде бутлегеров фразы, указывавшей на высокое качество товара: «Real McCoy».
У прекрасного Маккоя Тайнера есть же такой альбом, сделавший ему имя! Вот оно что. Бессмертная Contemplation оттуда
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.01.2019, 23:04   #6378
~A Wine of Wizardry~
+/- Информация
Репутация: 380
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Hellbound Посмотреть сообщение
Я понимаю, что многие люди читают фэнтези именно ради этого - полного погружения в сказочную реальность, где эльфы бессмертны, мудры, благородны и загадочны, а не нюхают фисштех и блюют себе на сапоги, где главный герой красив, силен и чист душой и помыслами, а не представляет собой изуродованного калеку, таящего злобу на весь мир, где волшебники величественными жестами творят магию и выражаются архаично и выспренне, а не фейлят заклинание со стонами "Ебал я в рот это похмелье". Я лично предпочитаю реальность в сказочном антураже - где люди ссут, трахаются, матерятся и мотивированы в своих поступках так, как могли бы быть мотивированы в реальном мире.
Всему этому есть определения, старина, а точнее ТЭГ - Dark Fantasy ну или если дело уж совсем по жести то Grimdark [Grim Darkness].

Лично мне очень нравится Dark Fantasy в стиле манги Берсерк. Вот бля, реально написал бы ее какой-нить условный Джордж Мартин и адаптировали бы ее в тВ сериал, Игра Престолов бы отдыхала вообще.

Лично меня в первую очередь в любом фентези привлекает сам Мир, его Мифология, детализация и его правдоподобность несмотря на всю "волшебность", плюс захватывающие приключения и закрученный сюжет. При этом чтоб читалось все это легко и непринужденно, но за частую это еще в определенной мере зависит от качества перевода.

Вопрос на засыпку к знатокам. Порекоммендуйте Dark\Grimdark Fantasy в духе Игры Престолов и Берсерка?

Из моего полевого иследования по гудридс и всяким ТОПам следует что в первую очередь стоит обратить внимание на "Разрушенную Империю" Марка Лоуренса, "Первый Закон" Джо Аберкромби, "Ведьмак" Сапковского, "Черный отряд" Глена Кука, "Красный рыцарь" Майлза Кэмерона...

Ну еще как бы вне конкурса все расхваливают "Хроники Убийцы Короля" Патрика Ротфусса (Имя Ветра и тд.) Но хз с чего начинать...

Покупать Мартина смысла не вижу так как сериал смотрел, та же фигня была в свое время с Гарри Поттером но книги я тогда всеравно купил пушо хуйню в то время стоили... а сейчас цены просто пиздец какой-то...
Neon Genesis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.01.2019, 23:25   #6379
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
Всему этому есть определения, старина, а точнее ТЭГ - Dark Fantasy ну или если дело уж совсем по жести то Grimdark [Grim Darkness].
Чо, правда штоли??777

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
"Разрушенную Империю" Марка Лоуренса
Один из столпов и первопроходцев современной гримдарк-движухи. Это очень суровое и бескомпромиссное чтиво, но у автора хватает мастерства и вкуса не скатываться в гротескный трэш.

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
"Первый Закон" Джо Аберкромби
Лучший современный автор фэнтези. Абсолютно все книги хороши, причем стиль меняется от дарк-эпик-фэнтези в первой трилогии, через абсолютно тарантиновскую "Best Served Cold" и военную прозу "Героев" до фактически вестерна в "Red Country". Я при всем желании не смогу назвать недостатки его книг, хотя у того же превозносимого сейчас всеми Мартина я найду недостатков вагон.

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
"Ведьмак" Сапковского
Это уже классика, обязательная для ознакомления. Но делать это нужно поскорее, иначе сейчас выйдет сериал и получишь такую же упрощенно-кастрированную версию как в случае "Игры престолов".

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
"Черный отряд" Глена Кука
Тоже классика, только с отчетливым милитари-душком. Косолапый стиль Кука, хуево подходящий для всего остального, идеально вписывается в контекст истории об элитном отряде наемников. Дальше первых трех книг читать не обязательно, но первые три предельно хороши.

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
"Хроники Убийцы Короля" Патрика Ротфусса
Ротфусс могуч. Настолько, что его литературный талант прямо-таки выбивается за рамки развлекательного жанра фэнтези. Однако он уже 8 лет пишет финальную часть трилогии, что явно дурной знак. Но "Имя ветра" - очень сильная вещь, а вторую еще не читал.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.01.2019, 15:18   #6380
~A Wine of Wizardry~
+/- Информация
Репутация: 380
Re: Кого мы читаем

Спасибо за комментарии! Hellbound, а что скажешь на счет Брэндона Сандерсона? («Рождённый Туманом» и «Архив Буресвета); Роберта Джордана? Робин Хобб? Джина Вулфа? Стивена Эриксона?
Neon Genesis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.01.2019, 16:43   #6381
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
Роберта Джордана?
Читал лет 10 назад, когда еще мог переваривать не-дарк-фэнтези. Осилил, наверное, томов 6, прежде чем понял, что такой сериал мне не по душе ввиду его каноничности. Скорее всего, такие авторы как Джордан, Эддингз, Грегори Киз и

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
Робин Хобб
больше всего повлияли на то, что я перестал читать традиционное фэнтези. У Хобб я читал трилогию про ассасина, и она мне не понравилась. Для меня важнее всего персонажи, их психологические портреты, мотивация и происходящие с ними в этом плане метаморфозы. У всех вышеперечисленных авторов, и в трад-фэнтези в целом, персонажи действуют в слишком узких рамках и с ними не происходит катастрофических изменений в личностном плане, потому что читателю это не нужно, он пришел сказку почитать. Вот по этой причине все приходят в шок, когда Мартин отрубает голову Неду Старку, - до этого момента "Песнь льда и пламени" хоть и имеет мрачноватый оттенок, но не так уж сильно отличается от любого другого каноничного эпик-трад-фэнтези. Но после этого эпизода читатель понимает, что его где-то наебали, и это вовсе не "как Властелин колец, только чуть по-другому", и начинает воспринимать книгу совершенно иначе. Благодаря этому наебалову Мартин и пришел к успеху, потому что на тот момент для фэнтези это было вполне себе оригинальное решение.

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
Стивена Эриксона?
Начинал читать Малазанский цикл, дропнул на середине первой книги. Тебе должно понравиться, проработка мира там ого-го, потому что тип по образованию археолог и антрополог. Но не писатель. Я читаю только в оригинале, и очень остро чувствую, когда автор не способен, при любых других своих преимуществах, увлечь меня своим слогом. Проще говоря, хуевый писец букв руками этот Эриксон, и вгоняе он меня в уныние смертное. Ну и диалоги хуевые какие-то, а уж этого в фэнтези я простить никому не могу.

Добавлено в 19:43 / Предыдущее сообщение было написано в 19:40

а, ну и Сандерсона и Вулфа не читал
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.01.2019, 23:00   #6382
~A Wine of Wizardry~
+/- Информация
Репутация: 380
Re: Кого мы читаем

ХЗ короче, как добью Трилогию Темного Эльфа скорее всего куплю Ротфусса и начну с него, а потом наверное Аберкромби....или наоборот? Цены кусаются, а среди Б/Ушек такие вкусняшки редко бывают...

Цитата:
Сообщение от Hellbound Посмотреть сообщение
а, ну и Сандерсона не читал
Там как бы многие нахваливают его, в часности за серию «Архив Буресвета» который на том же Goodreads по голосам и рейтингам заруливает Песнь Льда и Пламени Мартина и Хроники Убийцы Короля Ротфусса.
Neon Genesis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.01.2019, 00:51   #6383
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Neon Genesis Посмотреть сообщение
куплю Ротфусса и начну с него, а потом наверное Аберкромби....или наоборот?
С Ротфусса начнешь - прочтешь запоем первые две книги, а потом у тебя будет ломка, потому что концовки нет и неизвестно когда будет.

Аберкромби, помимо всего прочего, хорош тем, что у него все книги представляют собой законченные истории. То есть, первая трилогия вводит тебя в мир, и в ней рассказывается история с началом и концом, это не многотомная эпопея в духе Джордана или Мартина. Следующие три книги - это вообще отдельные, самостоятельные произведения, но действие происходит в том же мире спустя несколько лет, более того, второстепенные герои первой трилогии получают главные роли в этих книгах. Аберкромби не создает новый мир каждый раз, он просто добавляет новые штрихи к уже существующему, делает его объемнее, в каждой новой книге выводя на передний план ранее лишь мельком упоминавшиеся локации и концепты. И если первая книга первой трилогии начинает тебе вкатывать, то ты потом не оторвешься - и тогда у тебя будет спокойно на душе от того, что впереди еще как минимум пять книг (а то, глядишь, к концу этого года уже выйдет первая книга новой трилогии). Так что Аберкромби, во многом, куда более выгодный выбор, нежели Ротфусс.

Плюс у него есть еще отдельная законченная трилогия в жанре 'young adult fantasy', но это Джо, у него книги для "старшего школьного возраста" такие, что просто сюжет попроще да персонажей поменьше, а драма все так же на высшем уровне. Кроме того, Аберкромби вообще в принципе не концентрируется на МРАКЕ, не рисует погруженные в отчаяние дремучие миры как Лоуренс или Кук. Он ближе к Мартину, его мир - просто реалистично выписанное позднее средневековье, в котором даже не так уж много магии. Просто его персонажи - суровые люди, которые попадают в сложные ситуации и пытаются из них выбраться. И это происходит не в атмосфере "зловещей угрозы, нависшей над всем миром", не в каком-то эпичном мраке, а по ходу вполне исторически реалистичных конфликтов государств, культур, идей и т.д.

Добавлено в 03:51 / Предыдущее сообщение было написано в 03:39

В "подростковой" трилогии вообще концепт замучен на народах, населяющих побережья Балтийского моря спустя тысячелетия после ядерных войн, уничтоживших современную цивилизацию. Там по ходу дела появляется и киевский князь, и вообще можно уловить кучу всяких полускрытых аллюзий на восточную и северную Европу времен викингов.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.02.2019, 00:14   #6384
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 27
Re: Кого мы читаем




Развернуть для просмотра

чтобы не было так грустно, я как наивный мечтатель, представлял на место главной героини (в первой части) - украинку (и современницу событий, какую-небудь Параску выхолощенную хрыстыянством, или параску современную, с губами и телефоном) выходило смешно
[свернуть]
Гуси-лебеди вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.03.2019, 00:21   #6385
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1273
Re: Кого мы читаем

єбать у вас тут фентезі-гурток. я десь минулого року на аудіо переслуховував відьмака в приступах гострого ескапізму. і найкраще що там є - це деконструкція казок в перших книжках в тій своєрідній відьмачій атмосфері. краще б Сапковський далі таким бавився, а не починав ту всю нудятіну про Цирі. ще б чогось такого почитав, та навряд чи є воно
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2019, 11:33   #6386
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 638
Re: Кого мы читаем

Переводы Елены Суриц (сборник Лысая певица и другие переводы) - Ионеско, Рильке, Вирджиния Вулф, Карен Бликсен, Кнут Гамсун, Август Стриндберг.
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2019, 19:43   #6387
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1600
Re: Кого мы читаем



По названию может показаться каким-то чересчур специальным трудом по Дунайскому региону, но на самом деле эта прекрасная книга очень интересно и информативно (с источниками, все как положено) показывает modus operandi Рима в установлении своего Номоса на варварских землях, то как действовал Pax Romana, как эти удивительные люди решали сложнейшие организационные и политические вопросы 2 тысячи лет назад. Великолепно
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2019, 12:09   #6388
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 638
Re: Кого мы читаем

Биджо, со скифами им , как и персам, мало что удалось сделать с их стратегическими отступлениями по степи - легионы выматывались, шароебясь по жаре, оставалось только додавить. О каких народах там речь, интересно ?

Последний раз редактировалось Rhodíola rósea; 13.04.2019 в 15:10.
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2019, 23:21   #6389
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1600
Re: Кого мы читаем

Речь там о тех, с кем взаимодействовали и кто проникал в Паннонию, Мезию, Рецию и Фракию, в лимес или непосредственно в пределы Империи в промежутке 1-4 вв. н.э.: дакийские, маркоманские, готские, скифские, германские в самом широком смысле, протославянские, гуннские и прочие народы, союзы и племена. Что меня непосредственно удивило, так это то, что именно этот регион был самым активным и движовым в нашу эру из всех римских пограничий - постоянное бурление, терки, клиентела, войны, геноциды и корованы.

Персов и скифов ты зря сравнил, очень разные образования

Добавлено в 23:21 / Предыдущее сообщение было написано в 23:18

Во вступлении подробно описывается генезис обычая гостеприимства и патронажа/клиентелы, на котором основывалась практически вся древняя внешняя политика, взаимодействие варварского/римского миров. Очень интересно
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2019, 23:56   #6390
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1273
Re: Кого мы читаем

я думаю, він порівнював з тим чк перси вигребли у скіфів пів тисячоліття до того, а не персів зі скіфами. хоча власне в плані військової тактики ≈ часів, Красса перси відмудохали як раз кінними лучниками.
і шо, там більше двіжа було ніж на прикордонні Галії з німцями? чи з тими ж персами?
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Журналы, которые мы читаем Nook Different 146 24.06.2013 23:05
Почему мы читаем? Каспар Хаузер Literature 122 22.11.2012 06:27
у кого какой плеер? Лорд Призрак Hardware & Software, Tech & Devices 427 05.11.2010 00:56
на кого(что) вы надеетесь? Кафыч Different 40 03.01.2007 14:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:36. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.