Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 06.08.2016, 20:53   #6181
Dead but Dreaming
+/- Информация
Репутация: 225
Re: Кого мы читаем

Читаю "Ніч ополудні" Кастлера з спліт-альбому
бля
зі збірки 1991 року видання разом із "Скотофермою" Орвела.
Недивно, що в СРСР була під забороною.
Бvзvвір на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 02:49   #6182
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 587
Re: Кого мы читаем

Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 08:04   #6183
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Пепперштейн^_^

Добавлено в 08:04 / Предыдущее сообщение было написано в 07:38

Перемежая с чтением Ницше, прочитал "Богоматерь цветов", "Дневник вора" Жана Жене и "Тесные врата" Андре Жида.
Книги полуавтобиографические, представляют собой хороший психоаналитический материал, раскрывающий истории сексуальных субьективаций, выбор сексуальной ориентации и отношение к матерям и обьектам удовольствия.
Жене, мать которого была "психически неуравновешенной", как пишет википедия, был рано отдан на воспитание в простую крестьянскую семью, был набожным, обычным ребенком, но потом был обвинен в краже, которой не совершал, и стал мстить окружающему миру своим "падением" - воровал, попал в колонию, стал пассивом у более сильных мальчиков. Эта тема, тема "падения" - сквозная в его книгах, и, конечно же, тесно связанная со стыдом и получением удовольствия от него.
Жид воспитывался в типичной постперестроечной советской семье, где были одни бабы, при чем опять же протестантски набожные, вечно ходящие в трауре, по-своему "падшие". Жид описывает свои куртуазные отношения с кузиной, с которой его (и они сами) планировали женить, но которая, будучи опять-таки дочерью неуравновешенной бабы, выявляет явно истерическое отношение к юному "автору" - крайне набожная, впавшая в желание святости, отрицающая свою плоть юная красавица отказывается от удовольствий обычной жизни и медленно угасает еще в молодости от недоеба. "В жизни" Жид сам страдал всю жизнь от куртуазной привязанности к своей жене-кузине, которая ему не давала из-за истерической фобии сексуальной близости.
Следующий роман Жида, который я только начал читать - "Фальшивомонетчики", также начинается с истории юного бастарда, узнавшего о своем происхождении и решившего бежать из дому.

Жид, как и Жене, был гомосексуалистом, что довольно интересно на фоне их историй субьективации в отсутствии/несправедливости воздействия суперэго/имени отца на юного прототипа самого автора, описанного в произведениях. Явно скандальный для своих 30-х годов нарратив Жене и, вроде бы "приличный" для начала ХХ-го века, Жида, по сути описывают одни и те же процессы с разных сторон.
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 09:45   #6184
digipack
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 291
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от ычич Посмотреть сообщение
о, должно быть забавным)
Да, классная книжка (если кому впадлу переключаться на 206-ю страницу, я вот об этой: https://en.wikipedia.org/wiki/Don't_Panic:_The_Official_Hitchhiker's_Guide_to_the_Galaxy_Companion. Её последнее издание наконец недавно было выпущено на русском АСТ'ом: https://www.litres.ru/nil-geyman/ne-...-po-galaktike/).
***
Вдохновлённый "Не паникуем", прочёл дилогию Дугласа Адамса о Дирке Джентли - понравилось не меньше Автостопа.
Категорически рекомендую!
punknotyet на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 09:58   #6185
vomiting tractor driver
+/- Информация
Репутация: 739
Re: Кого мы читаем

punknotyet, забавно, друг уже месяц нахваливает Гейманских "богов" и "кладбище", но нутром чую, что чтиво не совсем моё.

а вообще, нау ридин "АННА КАРЕНИНА" это просто-таки сеанс мазохизма, растянутый в месяц (и из-за неприязни к практически всем персонажам, и из-за тягучего как тысяча дум-альбомов слога Толстого) но подаренную книгу решил осилить, осталось немного
ычич вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 11:03   #6186
mr. november
+/- Информация
Репутация: 598
Re: Кого мы читаем

прочитал наконец Обломова. в школе прошло мимо меня и вот решил восполнить этот пробел. на деле оказалось, что это очень глубокая книга с целыми пластами смыслов.
ну и конечно фраза "два ильича сгубили россию" стала для меня понятной теперь.
bre вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 11:08   #6187
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 423
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от ычич Посмотреть сообщение
друг уже месяц нахваливает Гейманских "богов" и "кладбище"
"Богов" пока не начнешь читать, не поймешь, твое или не твое. "Кладбище" вот, вероятно, отнюдь не всем попрет, все-таки это переложение "Книги джунглей", и рассчитано больше на соответствующую молодую аудиторию. Хотя я абсолютно все у Геймана прочитал с огромным удовольствием.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 11:11   #6188
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Гейман крутой автор, у него везде очень тонкий юмор, а это ценно.

Добавлено в 11:11 / Предыдущее сообщение было написано в 11:10

Интересно будет посмотреть как "Богов" экранизовали.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 12:07   #6189
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1227
Re: Кого мы читаем

Биджо, оно наверное сложно так вот читать и анализировать читать и анализировать?
олег в. на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.08.2016, 13:00   #6190
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

и не говори сидишь вотэто ебешься как со старым жигулем: читаешь и анализируещь читаешь и анализируешь
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 13:55   #6191
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 474
Re: Кого мы читаем

Когда я сказал один раз, что читаю Андре Жида,собеседник подумал, что я с корешем переписываюсь в вк.
Acephale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 14:12   #6192
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Шуня,

Добавлено в 14:12 / Предыдущее сообщение было написано в 14:09

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
Жид, как и Жене, был гомосексуалистом, что довольно интересно на фоне их историй субьективации в отсутствии/несправедливости воздействия суперэго/имени отца на юного прототипа самого автора, описанного в произведениях. Явно скандальный для своих 30-х годов нарратив Жене и, вроде бы "приличный" для начала ХХ-го века, Жида, по сути описывают одни и те же процессы с разных сторон.
Читал об этих типах как-то на вики и охуевал, как они со своей радужной темой жили сто лет назад, в куда более консервативном обществе чем даже сейчас. Так же как и с фильма "Полное затмение" про Рембо и Верлена.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 14:15   #6193
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 474
Re: Кого мы читаем

Кроме субъектного психоанализа(прозрачного, по сути, слоя) в проклятой литературе куда более интересен именно слой богемно-буржуазной борьбы за границу между привлекательо низким и уже дозволенной тиранией уровня master, даже не знаю вышел ли какой-то из неё толк сейчас, если все скатилось в десадовскую занудную и асексуальную некрофилию, причёсанный и преукрашенный реализм, культурплотации или сценарии к плохо снятым фильмам.
Чтобы разгрести своё отношение к этому все никак не могу сесть и почитать Гюйсмана, с которого много всего наковырялось.
Но я вообще из-за невроза очень плохо читал все, кроме Бротигана (у него такой же невроз, просто, и язык хоть и хеменгуевый, но с масляными разводами по воде).

Добавлено в 16:15 / Предыдущее сообщение было написано в 16:15

Кроме субъектного психоанализа(прозрачного, по сути, слоя) в проклятой литературе куда более интересен именно слой богемно-буржуазной борьбы за границу между привлекательо низким и уже дозволенной тиранией уровня master, даже не знаю вышел ли какой-то из неё толк сейчас, если все скатилось в десадовскую занудную и асексуальную некрофилию, причёсанный и преукрашенный реализм, культурплотации или сценарии к плохо снятым фильмам.
Чтобы разгрести своё отношение к этому все никак не могу сесть и почитать Гюйсмана, с которого много всего наковырялось.
Но я вообще из-за невроза очень плохо читал все, кроме Бротигана (у него такой же невроз, просто, и язык хоть и хеменгуевый, но с масляными разводами по воде).
Acephale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 14:24   #6194
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Шуня Посмотреть сообщение
хеменгуевый
Отличное прилагательное

Добавлено в 14:24 / Предыдущее сообщение было написано в 14:19

Цитата:
Сообщение от Шуня Посмотреть сообщение
десадовскую
Я сперва прочитал "детсадовскую".
Цитата:
Сообщение от Almagest Посмотреть сообщение
Читаю "Ніч ополудні" Кастлера з спліт-альбому
бля
зі збірки 1991 року видання разом із "Скотофермою" Орвела.
Недивно, що в СРСР була під забороною.
Ну да, это про 37 год книга, я не удивлюсь если ее щас еще в РФ запретят или уже запретили.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 14:31   #6195
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 474
Re: Кого мы читаем

Nico
Миф это все о консерватизме, и проблемы языка. Гомосексуализм в богемной среде был такой нормой, что про него просто не говорили, пока гомодискурс не ушёл в массы он вообще не был такой уж большой проблемой. Мою любимую статью с Арзамаса про гомосексуальный Петербург ты же вроде видел.
Клеймо уже пало во время после СПИДа и поп-культурного ТВ-сдвига, заразность имунодифицита спуталась с заразностью гомосексуальностью и стала бинарным неразрывным блоком информации. Оно как кровавый навет работает с теми, кто вообще не пересекается с гомосексуалами, а в случае с однополыми архаичными коллективами распадаптся на своеобразный набор из полудозволенных "норм", прикрытых источником мнимой силы.
Acephale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 15:09   #6196
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Шуня, статью не видал. По поводу "клеймо пало после СПИДа" - а вот это тогда что такое?

Добавлено в 15:09 / Предыдущее сообщение было написано в 14:51

Кстати, я тоже читал немного.

"Парадоксия" Лидии Ланч - давно брался за эту книгу, но не прочитал за раз ввиду ее занудной монотонности. Бумажная копия, которую мне то ли подарили то я где-то оторвал, ушла, к сожалению, в историю при очередном переезде. Естественно я читал эту книгу, потому что мне нравится Лидка, немного как музыкант, более - как культурный деятель, охотно проливающий свет на место нравственной трансгрессии в жизни и культуре.

Одно из первых впечатлений об этом около-автобиографическом жж-подобном эпосе: Лида пиздит. Это ярчайший пример того, что в литературе называется unreliable narrator, ненадежный рассказчик. Не до конца понятно, врет она для того, чтобы сделать историю более шокирующей и острой (а выходит, на деле, уныленько), либо чтобы закрасить те пятна в своей истории, которые ей не хочется рассказывать. Возможно, и очень вероятно, что врет она просто из любви ко лжи как трансгрессивной практике.

Как известно, самая отвратительная ложь - полуправда, и здесь мы имеем именно смешение правды с побасенками. И только где-то уже ближе к концу, истории ее взаимотношения с мальчиками (а книга состоит исключительно из череды мужчин в жизни Ланч) становятся какими-то менее бравурными и карнавальными и начинают напоминать правду. Наиболее интересно читать описание городов, в которых жила Ланч: Нью Йорк, ЛА, Сан Франциско, Новый Орлеан. Каждый город Лида любовно описывает, не скупясь на перечисление свойственных ему девиаций. Но даже здесь отделить правду от вранья я бы не брался. По крайней мене, иногда это вранье становится увлекательным.

Прерывается книга не каким-либо логическим концом, а просто окончанием очередной истории с Лидкиными похождениями. О музыке тут, кстати, всего пару слов. Можно подумать, что Лида только тем и занималась, что еблась, воровала, наёбывала ради еды и жилья и общалась с такими же отморозками. Не очень стоящее чтиво, на самом деле.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 15:32   #6197
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
Читал об этих типах как-то на вики и охуевал, как они со своей радужной темой жили сто лет назад, в куда более консервативном обществе чем даже сейчас.
Ну, в общем-то судьбы у них довольно разные, так что можно рассмотреть оба случая.
Случай Жене - отъявленного либертина, прожившего молодость в среде люмпенов и воров, не содержит вроде бы ничего необычного - низы общества интересуют/интересовали властей и властителей сугубо с дисциплинарной точки зрения.
Когда он стал знаменит, ему уже было под сорок, вот тогда его открытый и вызывающий гомосексуализм стал скандалом - в парижских кругах считалось, что открытым геем в роли эраста может быть только молодой и красивый человек, а уже эромены - как бог даст, но в основном богатые буржуа, разумеется. Тут слышен отголосок отношения к эротике классического греческого полиса, где гомосексуализм был вполне легальным, но при условии соблюдения некоего кодекса предписаний, только тогда связь между мужчинами поощрялась. Жене же был натурой очень протестной и мутил пусирайот до того как.

Гомосексуализм Жида, наоборот, - это тихий, скромный, моральный, греховный гомосексуализм, с мучениями и письмами, очень христианский, литературный след которого - продолжение классического романа-воспитания, но без бальзаковско-диккенсовской чопорности и предрассудков. Жид тоже открывает чувственный мир без запретов, но этот мир - скорее мариемагдаленовый, чем иудохардкорный.

Дочитал вчера "Фальшивомонетчиков" - очень хороший роман. А вот начал сразу Подземелья Ватикана - совсем не пошло, очень отдает бальзакизмом с напорным раскрытием кучи ненужных характеров и образов - не стал терять времени. Надо что-то из раннего прочитать еще.

Добавлено в 15:32 / Предыдущее сообщение было написано в 15:26

А вообще, скоро засяду за Пруста, давно хочу, - и поминай, как звали. В бумаге есть даже одна из частей "В поисках..." - Пленница. Очень удивился, найдя ее в домашней "библиотеке", которая состоит больше из детективов, нескольких хороших поэтов начала 20-го века и кучи позднесовкового хлама на растопку.
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 16:05   #6198
сыч
+/- Информация
Репутация: 1119
Re: Кого мы читаем

Почитываю "Опис України" Гийома Лассера де Боплана. Очень заебись нравится. Смесь ганьбы и перемоги да и в целом мало что изменилось за почти 400 лет

Цитата:
Всі уміють добре обробляти землю, сіяти, жати, випікати хліб, готувати різні м'ясні страви, варити пиво, мед, горілку, робити брагу тощо. Немає також серед них жодного, якого б віку, статі чи становища він не був, хто б не намагався перевершити свого товариша у пиятиці і гульні. Немає серед християн і таких, котрі б настільки, як вони, призвичаїлися не дбати про завтрашній день. Зрештою, правду сказати, вони взагалі розуміються на усіх ремеслах, хоча одні бувають більш вдатними, ніж інші у тих чи інших заняттях; трапляються й такі, чиї знання у порівнянні з загалом значно ширші. Одне слово, всі вони досить розумні, але зосереджуються лише на корисному і необхідному, головним чином на тому, що пов'язане з сільським життям.
Цитата:
...вони зовсім не хочуть працювати, хіба що при крайній потребі, коли їм немає за що купити необхідне. Вони воліють краще піти позичити усе потрібне у турків, своїх добрих сусідів, аніж потрудитися, щоб самим його надбати тощо, їм доволі, коли є що їсти й пити. Вони сповідують грецьку віру, яку по-своєму називають руською [Rus], дуже шанують святкові дні і дотримуються постів, які у них тривають 8 або 9 місяців на рік і полягають в утриманні від м'яса. Вони настільки вперті в дотриманні цієї формальності, що переконують себе, ніби порятунок [їхньої душі] залежить від зміни їжі. Зате, я гадаю, навряд чи жоден інший народ у світі давав би собі стільки волі у питті, як вони, бо не встигають протверезіти, як одразу (як-то кажуть) починають лікуватися тим, від чого постраждали. Однак усе це тільки під час дозвілля, бо коли вони воюють або коли задумують якусь справу, то вкрай тверезі. Окрім одягу, в них немає нічого простацького . Вони дотепні, кмітливі, винахідливі і щедрі, не прагнуть до великого багатства, але надзвичайно кохаються у своїй свободі, без якої не уявляють життя: саме через це вони такі схильні до бунтів та повстань проти місцевих вельмож, як тільки відчують утиски. Тому рідко минає 7-8 років без того, щоб вони не бунтувалися і не піднімалися проти них. Поза тим усім це люди віроломні, зрадливі, підступні, яким довірятись можна, лише добре розваживши.
Добавлено в 16:05 / Предыдущее сообщение было написано в 16:04

это в частности про козаков
Raven вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 16:08   #6199
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Биджо, вывод из историй я делаю следующий: пока делалось более-менее на нычку, парней никто не теребил. Я помню читал какой-то отрывок, где Жид охуевает от знакомства с Уайльдом: для второго не было никакого стыда и внутренней проблемы во влечении к симпатичным мальчуганам, а Жид очень жался и для него такая легкость была в новинку и вызывала возбуждение. Но Уайльд, как известно, в итоге прокололся и получил двушечку, которая его сломала.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 16:33   #6200
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
пока делалось более-менее на нычку, парней никто не теребил
Обо всем этом очень хорошо пишет Фуко, в курсах (начиная с 76-го) в Коллеж-де-Франс и томах по Истории сексуальности.
В двух словах описать все это тяжело, так как проблема сексуальности, ее "запрета" или же "навязывания" (о чем и говорит Фуко) тесно переплетена с общим порядком развития власти-знания, управления масс, биополитики и прочих полит-экономических кошеров, развивающихся по исторической спирали, со своими повторениями, причинами-следствиями и взаимодействием с политическим, экономическим, историческим и т.д.

Добавлено в 16:33 / Предыдущее сообщение было написано в 16:29

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
в итоге прокололся и получил двушечку
безусловно, гомосексуализм был девиантной практикой, хоть и широко распространенной в определенных кругах.
логика функционирования государства в период жизни Уайлда и Жида - это классический капитализм, с опорой на семейные иерархические модели, протекционизм, экономический и этический, и всю ту буржуазную мораль крови, рода, чистоты, семьи, которую буржуазия в следствии выхода ее на первый план в течении XVIII-XIX вв., переняла у аристократии
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 16:44   #6201
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Биджо, смотрел документалку про Фуко и увидал там мнение, которое неожиданное срезонировало с тем, что я вынес из его книг. Вернее, с тем, что я ничего оттуда не вынес. Фуко очень похож на стильного и ловкого обманщика, предлагающего пустотелый текст с парочкой недооформленных идей под видом откровения. Это всего лишь версия, впрочем, я все еще разбираюсь в своем отношении к нему.

What I hate about Foucault - Camille Paglia

I never met or saw Foucault in the flesh. (He died in 1984.) My low opinion of him is based entirely on his solipsistic, mendacious writing, which has had a disastrous influence on naпve American academics.

I miss no opportunity to throw darts at Foucault's scrawny haunches because he is the last standing member of the Terrible Triad of French poststructuralists, whose work swept into American universities in the 1970s and drove out the home-grown radicalism of our own 1960s cultural revolution. I militantly maintain that the intellectual gurus of my college years -- Marshall McLuhan, Norman O. Brown, Leslie Fiedler, Allen Ginsberg -- had far more vision and substance than did the pretentious, verbose trinity of Jacques Derrida, Jacques Lacan and Michel Foucault.

Derrida's reputation was already collapsing (thanks to the exposure of his ally Paul de Man as a Nazi apologist) when I arrived on the scene with my first book in 1990. Lacan, however, still dominated fast-track feminist theory, which was clotted with his ponderous prose and affected banalities. The speed with which I was able to kill Lacanian feminism amazes even me. (A 1991 headline in the Italian newspaper Corriere della Sera blared my Achillean boast, "I and Madonna will drive Lacan from America!")

Though much diminished with the waning of the theory years, Foucault still survives, propped up by wizened queer theorists who crave an openly gay capo in the canon. I base the rhetoric of my anti-Foucault campaign on Cicero's speeches in the Roman Senate against the slick operator and conspirator Catiline ("How long, O Catiline, will you continue to abuse our patience?"). Greek and Roman political history -- about which Foucault knew embarrassingly little -- remains my constant guide.

Yes, I have indeed written at length about my objections to the grossly overpraised Foucault, in a 78-page review-essay, "Junk Bonds and Corporate Raiders: Academe in the Hour of the Wolf," published in 1991 by the classics journal Arion and reprinted in my first essay collection,

"Sex, Art, and American Culture." One of my observations was that Foucault's works are oddly devoid of women. Shouldn't that concern you as a feminist? It is simply untrue that Foucault was learned: He was at a loss with any period or culture outside of post-Enlightenment France (his later writing on ancient sexuality is a garbled mishmash). The supposedly innovative ideas for which his gullible acolytes feverishly hail him were in fact borrowed from a variety of familiar sources, from Friedrich Nietzsche, Emile Durkheim and Martin Heidegger to Americans such as sociologist Erving Goffman.

Foucault's analysis of "power" is foggy and paranoid and simply does not work when applied to the actual evidence of the birth, growth and complex development of governments in ancient and modern societies. Nor is Foucault's analysis of the classification of knowledge particularly original -- except in his bitter animus against the Enlightenment, which he failed to realize had already been systematically countered by Romanticism. What most American students don't know is that Foucault's commentary is painfully crimped by the limited assumptions of Sussurean linguistics (which I reject).

As I have asserted, James Joyce's landmark modernist novel "Ulysses" (1922) contains, chapter by chapter, far subtler and more various versions of language-based "epistemes" inherent in cultural institutions and epochs.

I'm afraid I bring rather bad news: Over the course of your careers, your generation of students will slowly come to realize that the Foucault-praising professors whom you respected and depended on were ill-informed fad-followers who sold you a shoddy bill of goods. You don't need Foucault, for heaven's sake! Durkheim and Max Weber began the stream of sociological thought that still nourishes responsible thinkers. And the pioneers of social psychology and behaviorism -- Havelock Ellis, Alfred Adler, John B.Watson and many others -- were eloquent apostles of social constructionism when Foucault was still in the cradle.

A massive work like W.E.B. DuBois'"The Philadelphia Negro: A Social Study" (1899) shows the kind of respect for empirical fact-gathering and organization of data that is completely missing from Foucault, who selectively tailors his material to fit a monotonous, rigidly dualistic a priori thesis. For those in the humanities, where anti-aesthetic British cultural studies (shaped by the out-of-date Frankfurt School) has become entrenched, I recommend "The Social History of Art" (translated into English in 1951), an epic work by the Marxist scholar Arnold Hauser that influenced me in graduate school. No one in British or American cultural studies has Hauser's erudition, precision and connoisseurship.

Foucault-worship is an example of what I call the Big Daddy syndrome: Secular humanists, who have drifted from their religious and ethnic roots, have created a new Jehovah out of string and wax. Again and again -- in memoirs, for example, by trendy but pedestrian uber-academics like Harvard's Stephen Greenblatt and Brown's Robert Scholes -- one sees the scenario of Melancholy, Bookish, Passive, Insecure Young Nebbish suddenly electrified and transfigured by the Grand Epiphany of Blindingly Brilliant Foucault. This sappy psychodrama would be comic except for the fact that American students forced to read Foucault have been defrauded of a genuine education in intellectual history and political analysis (a disciplined genre that starts with Thucydides and flows directly to the best of today's journalism on current events).

When I pointed out in Arion that Foucault, for all his blathering about "power," never managed to address Adolph Hitler or the Nazi occupation of France, I received a congratulatory letter from David H. Hirsch (a literature professor at Brown), who sent me copies of riveting chapters from his then-forthcoming book, "The Deconstruction of Literature: Criticism After Auschwitz" (1991). As Hirsch wrote me about French behavior during the occupation, "Collaboration was not the exception but the rule." I agree with Hirsch that the leading poststructuralists were cunning hypocrites whose tortured syntax and encrustations of jargon concealed the moral culpability of their and their parents' generations in Nazi France.

American students, forget Foucault! Reverently study the massive primary evidence of world history, and forge your own ideas and systems.

Poststructuralism is a corpse. Let it stink in the Parisian trash pit where it belongs!

SALON | Dec. 2, 1998
[свернуть]
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 16:57   #6202
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 474
Re: Кого мы читаем

Nico
выборочное христианское лицемерие, распространяющееся не на все страны и не на все общины в них, дело Уайлда, конечно, шумное, но он не такая большая шишка, чтобы по нему судить о реальном отношении к камингутятам
Acephale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 17:38   #6203
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
Фуко очень похож на стильного и ловкого обманщика, предлагающего пустотелый текст с парочкой недооформленных идей под видом откровения
Странное дело, мне показалось, что больше конкретики, чем у Фуко, нет ни у кого из "философов". Именно прикладной конкретики, которую можно приложить к разнообразным сторонам жизни, истории и общества, чтобы лучше его понимать. Могу предположить, что ты начал с чего-то вроде Слов и вещей или Археологии знаний, в таком случае предлагаю развидеть и начать с курсов, прочитанных им в Коллеж-де-Франс, там собраны практически все его мысли по разным направлениям, но форма подачи лекционная, расчитана на максимальное понимание. Прочти курсы за 76, 78, 79 - если и в них тебе мысль Фуко покажется фиглярской, тогда уже хз.

А этот текст истерической бабы, который ты привел - это англосаксонское позитивистское позорище, по моему скромному мнению, приправленное вульгарным фрейдизмом. Да и пиздануть, что Фуко не разбирался в греко-римской политической истории - это, конечно, сильно. Фуко затрагивает те аспекты греческой и римской культуры, которые ему были нужны/интересны. В квантовой механике он тоже, наверное, не силен, как и в макраме.
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 17:43   #6204
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 423
Re: Кого мы читаем

ну вы читатели
я вообще читаю The Chronicles of the Unhewn Throne Брайана Стэвли и не ебу себе мозги вашими илитными философиями
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 21:32   #6205
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
А этот текст истерической бабы, который ты привел
Та стремненькая феминистка, да. Но тем не менее меня это заинтересовало, потому что с такой точкой зрения я еще не сталкивался, а это интересно.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 22:00   #6206
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
Та стремненькая феминистка, да
при чем квир((
то есть отрицающая гендер феечка пиздит на чувака, сделавшего для деконструкции патерналистских взглядов на секс, пол, запреты в этой области очень много, и называет его страдающим комплексом Биг дэди. представляешь, что у нее в голове, у этого "ученого"?

это мне напоминает взгляды Алеши на Вебера - все, что он сделал оказалось говном, потому что чувак болел под конец жизни сифилисом (Ильича еще можно вспомнить). такие взгляды только и могут появиться после прочтения какой-нибудь феерической статьи
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.08.2016, 22:46   #6207
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 587
Re: Кого мы читаем

Nico, хеменгуительный
Rhodíola rósea вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.08.2016, 15:54   #6208
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 2440
Re: Кого мы читаем

Биджо, ты в данном случае используешь как раз риторику Биг Дэдди: папка вон для тебя сколько сделал, а ты шалава неблагодарная. Считаю, что как представитель более молодого поколения, Камилла имеет полное право критиковать предшественника. Интересно, что бы суазал сам Фуко, но он к сржалнию не држил до ее творческой зрелости.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.08.2016, 19:01   #6209
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1541
Re: Кого мы читаем

Nico, она не читала Фуко, или читала очень выборочно и с предубеждением. Тут дело не в осуждении ее неприязни к Фуко, а в неприятии мнения людей, судящих о предмете по верхам.
К тому же к феминисткам отношение как к феминисткам, скрывать не буду
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.08.2016, 20:40   #6210
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1227
Re: Кого мы читаем

гнать на Величайшего используя обсосную феми-гей риторику - это лол. эти овцы начнут так скоро на Айнштайна высырать, потому что не квир.

Добавлено в 20:40 / Предыдущее сообщение было написано в 20:35

не у меня реально пукан горит - какой-то сантехник иванов говорит, что фуко не научный потому что нет в его текстах ключа гаечного и уважения к труду туалетному
олег в. на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Журналы, которые мы читаем Nook Different 146 24.06.2013 23:05
Почему мы читаем? Каспар Хаузер Literature 122 22.11.2012 06:27
у кого какой плеер? Лорд Призрак Hardware & Software, Tech & Devices 427 05.11.2010 00:56
на кого(что) вы надеетесь? Кафыч Different 40 03.01.2007 14:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.