Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature

Literature Обсуждение литературных произведений и их авторов

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 28.11.2014, 21:07   #5701
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 597
Re: Кого мы читаем

Nico, Зря ты так о музеях . Я сыном был в артиллерийском музее , ему было тогда 5 лет и его глаза светились счастьем, каждую пушку трогал и не мог поверить, что они все НАСТОЯЩИЕ. Когда ему исполнилось 6, мы были в музее авиации - там радости было еще больше. Летом были в городском музее - это уже для меня было познавательно, в плане почему в Нетании так много ливийцев и вообще.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.11.2014, 00:41   #5702
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Кого мы читаем

Anandamid, мне с детства интуитивно музеи не нравились. Я обычно если уж туда приходил, старался уйти побыстрее. Исключение, наверное - музей украинского быта под Киевом. Там такая огромная территория, где расположены хаты по областям со всей утварью. Музей под открытым небом. Летом там красиво, заодно культурно просветиться можно.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.11.2014, 00:45   #5703
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 597
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
Anandamid, мне с детства интуитивно музеи не нравились. Я обычно если уж туда приходил, старался уйти побыстрее. Исключение, наверное - музей украинского быта под Киевом. Там такая огромная территория, где расположены хаты по областям со всей утварью. Музей под открытым небом. Летом там красиво, заодно культурно просветиться можно.
Это понятно. Я сам гораздо охотнее стараюсь попасть в джазовый / проговый / психоделический отделы Третьего уха, чем в музеи - чисто для сына стараюсь, ну попутно и сам радуюсь .
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.11.2014, 21:20   #5704
амеломан
+/- Информация
Репутация: 288
Re: Кого мы читаем

Продовжуючи тему естетики. Різниця між кітчем і "справжнім мистецтвом" досить відносна. Брох і Музіль ламали списи на цю тему ще 80 років тому. Зрозуміло, я завжди був на боці Музіля, що би він не казав. Але лише нині я зміг переглянути одну з новелок Роберта, яку згадував Агамбен. Вона з Музілівських Nachlass Lebzeiten ("Posthumous Papers of a Living Author"). Там натрафив на такі його роздуми щодо кітчу. Як і всі його думки, вони неймовірно стрункі, а в цьому випадку, ще й геть математичні.
Цитата:
Two thoughts are produced:
(1) – Art detouches kitsch from life. Kitsch detouches life from meaning.
(2) – The more abstract art becomes, the more artistic it is. The more abstract kitsch becomes, the more kitsch it is.
What exquisite thoughts! Let’s extract some conclusions…
From the second it appears that Kitsch equals Art. But, according to the first one, Kitsch equals Meaning minus Life. Art equals Life minus Kitsch equals Life minus Meaning plus Life equals two times Life minus Meaning. But, according to (2), we get Life equals two times Kitsch and therefore Art equals four times Kitsch minus Meaning. But then what is Art?
Добавлено в 20:20 / Предыдущее сообщение было написано в 20:18
Мабуть, Агамбен більше таки запозичив з Музіля, ніж з Гегеля.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 19:09   #5705
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Кого мы читаем

Купив у суботу дві захалявних книжечки видавництва Laurus - Петра Мідянку і Лева Рубінштейна (http://laurus.me/index.php/vse-knigi/56-sonet-66).



Сьогодні по дорозі на роботу прочитав "То одно, то другое" - сподобалося, дуже іронічн(і/ий) текст(и).
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 19:12   #5706
mr. november
+/- Информация
Репутация: 598
Re: Кого мы читаем

таки собрался с силами и начал читать "атлант расправил плечи"
bre вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2014, 23:37   #5707
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1013
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от bre Посмотреть сообщение
"атлант расправил плечи"
usyara вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2014, 10:36   #5708
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 80
Re: Кого мы читаем

Уэллса вот взялся перечитывать
Steiger вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2014, 14:28   #5709
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 475
Re: Кого мы читаем

Благодаря юзеру свободу анжеле дэвис прочитал книжку Бобо в раю: Откуда берется новая элита.
Очень изящная стимулирующая на работу книжка. Язык даже в переводе такой, что даже не интересные части не проматываешь. Ну и вообще, это книжка в основном о евреях и размеренном обоснованном трудолюбии.
Acephale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2014, 14:40   #5710
zoom back camera
+/- Информация
Репутация: 767
Re: Кого мы читаем

по рекомендації Атомпанка почав читати Марсіанина
початок подобається

grim вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.12.2014, 07:02   #5711
nobody canna cross it
+/- Информация
Репутация: 230
Re: Кого мы читаем

Alfred Bester - The Demolished Man 1953
это крутейшая фантастика про эсперов и психоанализ
real eyes realize real lies вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.12.2014, 10:44   #5712
lossless
+/- Информация
Репутация: 74
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Непавелов Посмотреть сообщение
Alfred Bester - The Demolished Man 1953
хех, я цю книгу якраз прослуховую зараз
Zyklon вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2015, 09:46   #5713
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 5
Re: Кого мы читаем

@Steiger
@Непавелов
Спасибо друзья, офигенные книги!! Есть ли что-то еще похожее?
me_hungry вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2015, 13:33   #5714
амеломан
+/- Информация
Репутация: 288
Re: Кого мы читаем

Шкода, що недавній збій поховав музичний контекст. Наші обговорення перської музики зникли. Тому продовжу цю вдалу для форуму книжкову традицію


У цій книжці зібрані музикологічні есе відомого музикознавця Річарда Тарушкіна. Всі есе мають одну тему, як видно вже з назви. Я десь посередині зараз. З цікавого можу виділити таке:
  • "Nineteenth-century Russian nationalism, in fact, and not just the musical variety, was itself a foreign import" Через наполеонівські війни, звичайно
  • "This, then, was the beginning of the Russian national school in music. It was born in the context of a state ideology in which narodnost’—nationality—was understood in patriotic and dynastic terms linked with the defense of serfdom" Існували 3 течії музики в царській Росії
  • "with Glinka, Russian music did not depart from Europe but quite the opposite — it joined Europe"
  • "If Bortnyansky was a Ukrainian composer, Irving Berlin was a Siberian one" посередній, хай і майже український, приклад після-Генделя і перед-Моцарта
  • "In Russian usage musika, meant secular instrumental music—a pleonasm for the Eastern Orthodox, who have never allowed the use of instruments in church. (The reason for the ban is the last line of the Psalter, which says, “Let everything that has breath praise the Lord.” In Greek and the Slavic languages the same word—pneuma in the former, dukh in the latter—means both “breath” and “soul.”)" чому італійська opera seria i festa opera важко приживались у 18 ст.
  • "When the Italian style was adapted to Orthodox conditions it had to become a cappella, but it retained the textures of the vocal-instrumental medium"
  • "What had happened in the meantime to make this oldest aim of opera seem new again? For one thing, the operatic audience had changed. What had originally been an aristocratic elite was now a mass public that demanded to be not only moved but astonished by thrilling virtuoso singing." опера зародилась як спосіб відображення правди, оскільки наслідувала ефект співочої грецької трагедії. Але після середини 19ст акцент почав робитись не на музичну складову, а на вокальну частину. Це повязують саме зі здрібнінням публіки. Разом з тим, зросла віртуозність композиторів, які почали використовувати кульмінації для зшивання довгих нудніших кусків
  • "No one can afford to mount opera on such a scale in an age of high-priced labor, deficit finance, and unequal competition from Hollywood. But in the nineteenth century, grand opera was the main medium of upscale mass entertainment, the C. B. DeMille (all right, the George Lucas) productions of the day" попри здрібніння публіки, виникла пишна grand opera
  • "The aristocratic and the gay so overlapped and intermixed in those days that they were apt to be reagrded as virtually overlapped and intermixed in those days" про чайковського




ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2015, 22:27   #5715
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 1134
Re: Кого мы читаем

блін, я тільки в цій темі пишу послідовність свого читання (для себе це я пишу як мінімум, треба почати писати на листок, раз тут такі приколи можуть бути).
продублюю по пам’яті, що я читав: Ден Бруен "Стражи", зараз читаю Э.По"Рассказы".
Cactoos вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2015, 23:59   #5716
слабоумие и отвага
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Кого мы читаем

Читаю Страх и Ненависть, книга оказывается еще движушнее чем фильм.
Human Rail вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.01.2015, 23:47   #5717
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1233
Re: Кого мы читаем

Читаю дневники Анаїс Нин за 31-34-гг. Нахожусь просто в диком неописуемом восторге. Очень интересная женщина была, сильнейший писатель и теоретик литературы. Именно так, теоретик, в дневниках этого конечно мало, и ее теории изложены скорее в форме ощущений, но до чего же они выдаются мне близкими и понятными. И невыносимо просто завидую той тусовке, в которой она обреталась. Литературная жизнь Парижа тех времен - это нечто.
Когда закончу дневники, примусь за художественную прозу и клятвенно обещаюсь вскоре сделать тему.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2015, 14:44   #5718
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2116
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Поява музеїв, приватних колекцій нищить мистецтво, оскільки позбавляє його основного атрибуту – акту творіння. Як тільки акт творіння відділяється від живого життя, воно проводить штучний вододіл між учасниками епіфанії, учасниками стрітення чогось кардинально нового, і глядача, який може лише споглядати, але не приймати участь у дійстві. Словом, субєкт стає обєктом.
Цитата:
Сообщение от Nico Посмотреть сообщение
мне с детства интуитивно музеи не нравились. Я обычно если уж туда приходил, старался уйти побыстрее.
Интересно, у меня прямо противоположное отношение и опыт. В детстве поход в днепропетровский исторический музей был для меня праздником, мне казалась чем-то невероятным, волшебным находится рядом с немыми свидетелями древних исторических катаклизмов, когда поблизости не было смотрительниц, я старался прикоснуться к сабельным эфесам, прикладам ППШ, знамёнам и креслам. Несколько позже я не менее сильно полюбил художественный музей- вообще, думаю, полюбил живопись в первую очередь благодаря музеям. Когда я приезжал к родственникам в Москву, старался через день ходить в Третьяковскую галерею и в музей им. Пушкина. Вообще, в любом городе, если есть малейшая возможность, хожу по музеям, и обычно это остаётся среди главных впечатлений от места.

Вообще же, мне кажется не слишком уместным говорить о музее как о водоразделе между "участниками акта творения" и зрителями. Этот водораздел существует изначально- как может зритель вообще быть частью такого акта? Таким же водоразделом является театральная сцена или, к примеру, переплёт книги.

И, если уж на то пошло, вовсе не современность провела этот водораздел, напротив- современное искусство сплошь и рядом в различного рода хэппинингах пытается задействовать публику в акте творения.

Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Поява перших мистецьких патронів – ознака такого вододілу. Папа Клемент 7 був чудовий глядач і вдячний критик, який давав цінні поради, однак він був і одночасно першим, хто відчув ці фізичні межі, між глядачем і творцем.
Получается, что водораздел сопровождал всю историю искусства, ведь первыми патронами были не Медичи, а античные власть предержащие.
Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
“Поганий смак” був створений носіями “хорошого смаку” у даремній спробі пошуку точки сингулярності. Якщо на пальцях, то це знать вносила елементи народної музики у вишукану секулярну музику палаців, а не навпаки. Це еліта створила масову культуру, а не навпаки.
Означает ли это, что народное искусство является безоговорочно безвкусным, или- что проблема именно в смешении народного и "высокого" искусства? Являются ли в таком случае безвкусными произведениями, к примеру, пьесы Шекспира?
Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Поняття хорошого\поганого смаку не існувало до перших критиків, а значить, до перших спроб обєктивації мистецтва, а значить, десь до 16го століття.
А как же "Поэтика" Аристотеля и, скажем, все споры о драматургии Еврипида? Или там нарекания Блаженного Иеронима на уродливую латынь своих современников?
Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Ми не можемо вже ототожнювати себе з твором, хоча ще буквально 500 років тому це у нас незле виходило.
Мне кажется, это очень спорно. Понятно, мы уже не будем бросаться врассыпную, увидев приближающийся на экране поезд, однако это означает, что даже критики не могут быть эмоционально захваченными приключениями и злоключениями героев, не могут отождествлять себя с ними.

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Купив у суботу дві захалявних книжечки видавництва Laurus - Петра Мідянку і Лева Рубінштейна (http://laurus.me/index.php/vse-knigi/56-sonet-66).
Неплохое издательство, кстати, судя по репертуару. Почему-то не приходилось его покупать.

Цитата:
Сообщение от bre Посмотреть сообщение
таки собрался с силами и начал читать "атлант расправил плечи"
Безумству храбрых поём мы песни

Добавлено в 13:45 / Предыдущее сообщение было написано в 13:26

В связи со скорым выходом экранизации, читаю роман виднейшего американского писателя Филипа Рота "Унижение", изданный в 2013-м петербургской "Амфорой".



Только что обратил внимание, что фильм- снятый Барри Левинсоном, постановщиком "Человека дождя", с Аль Пачино в главной роли, -позиционируется как комедия, чем был озадачен. Я дошёл до того места в романе, где его герой, выдающийся театральный актёр, узнаёт, что женщина, с которой он подружился в психиатрической лечебнице, где оказался, утратив возможность играть и пережив в связи с этим сильнейший нервный срыв, застрелила мужа, насиловавшего её восьмилетнюю дочь. В общем, в книге, если, конечно, не брать в расчёт самоиронии героя, нет вообще ничего смешного, фактически, это история о полном и последовательном крахе- хотя, быть может, роман и завершится лучше, чем можно предположить. Любопытно увидеть комедийную интерпретацию.

Роман весьма неплох, мне близки многие личные переживания персонажа, его попытки делать хорошую мину при плохой игре, стремление спокойно и доброжелательно реагировать на вещи, которые в глубине души он считает возмутительными и даже оскорбительными для себя, но полагает, что непосредственная реакция не принесёт никакой пользы, а только выставит его человеком раздражительным и самолюбивым.

Не могу, впрочем, сказать, что это произведение особенно меня радует, как-то сложно сопереживать истории, драматизм которой носит некий мистический, если угодно, характер- несмотря на все самокопания, природа творческого кризиса героя остаётся неясной, это просто необъяснимый психологический сбой, данность, служащая отправной точкой сюжета. Я не чувствую во всём этом чего-то по-настоящему выразительного и значимого.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2015, 14:48   #5719
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от grim Посмотреть сообщение
по рекомендації Атомпанка почав читати Марсіанина
Збираюся закачати собі на читалку, як трохи розгребуся з тим, шо читаю зараз. Думаю, через місяці два це буде. За тою ж рекомендацією.

"Подорож" Селіна поки відклав - він достатньо тягомотний. Але обов'язково дочитаю. До речі, недавно взнава, шо Петро Таращук, який переклав цю й багато інших книжок (наприклад, "Цитадель" Екзюпері, яку я з задоволенням прочитав), народився і довгий час жив у Вінниці. Цікаво.
Взявся заново за "Першу третину" Ніла Кессаді, але поки не можу закінчити вступ. Теж нуднувато через сухий опис людей і подій (достатньо розгорнутий). Можливо, коли піде власне автобіографія, стане трохи цікавіше. Ну, і радує, шо у книжці є листи самого Кессаді - до Кізі й Керуака.
Читаю нарешті збірочку "Про що думає людина" Василя Ґабора. Перша частина, де авторефлексії - трохи сентиментальна, але есеї, які пов'язані з конкретними людьми (переважно - поетами, художниками, в тому числі - про недавно померлого Олега Лишегу) мені особисто здалися цікавими. Хоча, ясно, шо блогова структура, з якої виросла книжка, трохи накладає свої обмеження.
Крім того, дуже тішуся, шо скачав днями три книжки: двохтомник "Каракалпакский язык" (видавництво АН СРСР, 1951, 1952 роки; перший том - фольклорний матеріал, другий - мовознавство), дуже крута книжка, жалко, шо наступні томи не були видані; A'lipbe - каракалпацька абетка для першого класу (до речі, не зміг у Нукусі купити ні одного підручника з каракалпацької мови - їх просто нема в продажу); і методичку з гри на каракалпацькому дутарі, з великою кількістю нот, у тому числі - композицій, які я знаю. Буду вчитися
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Неплохое издательство, кстати, судя по репертуару. Почему-то не приходилось его покупать.
Є в Купідоні, по 40 грн за книжечку, якшо шо. Ну, і в книгарнях "Є" бачив, але тільки деяких українськомовних авторів. А крім того, вони ше видали в електронному форматі недавно двох молодих поетів (здається, пишуть обоє російською) - обидві електронних версії є безкоштовними.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2015, 15:03   #5720
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2116
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
не зміг у Нукусі купити ні одного підручника з каракалпацької мови - їх просто нема в продажу
Такие вещи всегда здорово расстраивают

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Є в Купідоні, по 40 грн за книжечку, якшо шо.
Спасибо

Помню, на вечеринке, устроенной в честь дня рождения "ШО", какая-то сотрудница издания, курировавшая российских гостей, потащила меня знакомится с Рубинштейном- я пытался её отговорить, поскольку совершенно не представлял, зачем в контексте алкогольного афтепати мы с Рубинштейном могли друг другу понадобиться. "Вот, -говорит она Рубинштейну, одиноко пьющему за своим столиком, -это Александр, горячий ваш поклонник (в тот момент я не читал ни строчки Рубинштейна)". "Ну понятно, -говорит Рубинштейн, -мне и самому мои стихи нравятся, и что с того?". И отворачивается.

Добавлено в 14:03 / Предыдущее сообщение было написано в 14:03

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
не зміг у Нукусі купити ні одного підручника з каракалпацької мови - їх просто нема в продажу
Такие вещи всегда здорово расстраивают

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Є в Купідоні, по 40 грн за книжечку, якшо шо.
Спасибо

Помню, на вечеринке, устроенной в честь дня рождения "ШО", какая-то сотрудница издания, курировавшая российских гостей, потащила меня знакомится с Рубинштейном- я пытался её отговорить, поскольку совершенно не представлял, зачем в контексте алкогольного афтепати мы с Рубинштейном могли друг другу понадобиться. "Вот, -говорит она Рубинштейну, одиноко пьющему за своим столиком, -это Александр, горячий ваш поклонник (в тот момент я не читал ни строчки Рубинштейна)". "Ну понятно, -говорит Рубинштейн, -мне и самому мои стихи нравятся, и что с того?". И отворачивается.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2015, 15:22   #5721
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Помню, на вечеринке, устроенной в честь дня рождения "ШО", какая-то сотрудница издания, курировавшая российских гостей, потащила меня знакомится с Рубинштейном- я пытался её отговорить, поскольку совершенно не представлял, зачем в контексте алкогольного афтепати мы с Рубинштейном могли друг другу понадобиться. "Вот, -говорит она Рубинштейну, одиноко пьющему за своим столиком, -это Александр, горячий ваш поклонник (в тот момент я не читал ни строчки Рубинштейна)". "Ну понятно, -говорит Рубинштейн, -мне и самому мои стихи нравятся, и что с того?". И отворачивается.

Прекрасно. Нагадало випадок з Бродським, який любить цитувати мій друг Іван. Коли вже сильно хворому Бродському хтось із товаришів привіз "нарешті видану" його книжку, Йосиф Олександрович відповів: "И что мне с ней делать? Читать?"
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 05:56   #5722
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Кого мы читаем

Неспішно дочитую Вернера Гейзенберга "Фізика і філософія": у захваті від ясності і глибини думки чоловіка (у 32 роки - Нобелівський лауреат!). Щоправда, вступ невідомого або забутого радянського філософа зі своїм "ідеологічним" матеріалізмом та наче недосказаність окремих глав наводять на думку: а чи не порівняти з англомовним виданням. Главу "Історія квантової механіки" можна сміливо радити як чіткий і стислий екскурс по темі з основними іменами, датами, подіями, проблемами. Блискучий огляд уявлень давньогрецьких філософів у окремій главі про витоки вчень про атом також може бути цікавим для широкого загалу. Чим далі по змісту, тим звісно більше дров. Після невеликого аналізу критики квантової теорії я відрікся від красивих "езотеричних" інтерпретацій глибоко шанованого мною Девіда Бома - прихований порядок, скриті параметри, "голорух" на ділі не додають нічого нового, а експериментальне підтвердження малоймовірне. При цьому, опис зв"язку різних груп симетрій та законів збереження, роздуми над будовою матерії, перспективами ядерної фізики, розширенням мови ("квантова" логіка), все рівно несуть у собі майже духовний досвід (не можна не відмітити і високі якості Гейзенберга як людини). Подорож свідомості у глибини мікросвіту, до першоснов, в океан енергії, на тонкій поверхні якого ми живемо - все це надзвичайно важливо для кожного чоловіка чи для кого я це пишу?

Паралельно почав читати подорож у протилежний макросвіт - книгу Стюарта Кауфмана "At home in the universe". Але книжка насправді не про всесвіт, а про складні системи, походження життя, спонтанну самоорганізацію. Поки що не дуже йде, бо написана трохи невимушено, "по-гуманітарному", хоча й теоретичним біологом, а не просто публіцистом. Разом з тим, коли зустрічаються елементарні біологічні терміни (навіть якщо відомі - просто уявивши скільки їх там невідомих!) я такий -

Взагалі, ці масштаби - це таке щось надзвичайне (не для тих, хто по роботі з ними працює, звісно)) - купив собі елементарний б/у юсб-мікроскоп, підключаєш до ноута і скільки шнурка вистачає можеш розглядати все навколо (наприклад, своє око, монітор або вбиту моль) - але головний прикол - які ж різні реальності на різних масштабах! Наприклад, на малих масштабах ніколи не знайти звичайний зелений листок, але можна знайти клітину, на найбільших, космічних листок теж не розгледіти, але при цьому можна знайти величезні структури, які при цьому подібні до тих, що в клітинах! Ну хіба не капець?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 11:26   #5723
Sehnsucht
+/- Информация
Репутация: 1551
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
купив собі елементарний б/у юсб-мікроскоп, підключаєш до ноута і скільки шнурка вистачає можеш розглядати все навколо
хочу
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 11:41   #5724
mr. november
+/- Информация
Репутация: 598
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Безумству храбрых поём мы песни
очень разочарован книгой, кстати.

после неё как бальзам на душу прочитал "лексикон інтимних міст" Андруховича; а сейчас дочитываю "бремя страстей человеческих", на удивление ОЧЕНЬ хорошо идёт, хотя я не большой поклонник классики - эта книга явное исключение.
bre вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 15:51   #5725
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2116
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Коли вже сильно хворому Бродському хтось із товаришів привіз "нарешті видану" його книжку, Йосиф Олександрович відповів: "И что мне с ней делать? Читать?"


Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Щоправда, вступ невідомого або забутого радянського філософа зі своїм "ідеологічним" матеріалізмом та наче недосказаність окремих глав наводять на думку: а чи не порівняти з англомовним виданням.
А какого года издание- и как зовут философа?

Вообще, очень интересное описание книги
Цитата:
Сообщение от bre Посмотреть сообщение
очень разочарован книгой, кстати.
А вот как-то никому из моих знакомых она не нравятся, критикуют причём не только идейные построения, но и неуклюжий стиль.
Цитата:
Сообщение от bre Посмотреть сообщение
а сейчас дочитываю "бремя страстей человеческих"
Давно к ней подступаюсь, но меня беспокоит мнение хорошего друга, что книга описывает историю, некоторыми мотивами сходную с моей собственной, так что всё откладываю до лучших времён)

Дочитал "Унижение" и экранизацию посмотрел. Не фильм, а горе Пойду напишу сейчас о ней.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 16:05   #5726
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Дочитал "Унижение" и экранизацию посмотрел. Не фильм, а горе
Відповідає скріншоту, який постив учора Юрій Володарський? Там, де результати з яндекса на запит "рот унижение".
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 16:50   #5727
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
А какого года издание- и как зовут философа?
"Фізика і філософія", М.: Наука, 1989

А ім"я філософа: Н. Ф. Овчинников, тільки я, виявляється, переплутав, його вступ зустрічається у іншій книзі Гейзенберга "Кроки за горизонт" (М.: Прогрес, 1987) - це інша більш продвинута книжка, яку я почав і відклав, бо її логічніше читати після вищезгаданої. Наприклад, цитата:

Цитата:
"И хотя Гейзенберг в данной книге как бы мимоходом критически оценивает диалектический материализм как государственное верование, тем не менее его анализ закономерностей развития науки непреднамеренно ведет его самого к признанию диалектического способа разрешения возникающих в ходе научного развития проблем, способа, опирающегося на признание реальности исследуемого наукой физического мира. Диалектическое мышление поистине неизбежно диктуется всем ходом научного познания, всей его историей и современными достижениями."
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 17:16   #5728
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2116
Re: Кого мы читаем

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Відповідає скріншоту, який постив учора Юрій Володарський?
Да!..


Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Диалектическое мышление поистине неизбежно диктуется всем ходом научного познания, всей его историей и современными достижениями.
"Узнаю брата Колю"

Прекрасно конечно. А Овчинникова не знаю, но такие пассажи мне хорошо знакомы, конечно- такое ощущение, что их один и тот же человек вставляет в предисловия к книгам на любую тему)
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 17:35   #5729
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Кого мы читаем

Про передмови: у вже згаданому мною двотомнику "Каракалпакский язык", обидві передмови мають посилання на статтю Сталіна Марксизм и вопросы языкознания, причому в першій передмові ідеям Сталіна присвячено перших три абзаци (про різницю між реакційною мовою еліт і демократичною мовою народних мас), а в другій цитується абсолютно незначна фраза, шо звучить, як знущання навіть:
Цитата:
Этот народный язык, как указывает И. В. Сталин, "является продуктом целого ряда эпох, на протяжении которых он оформляется, обогащается, развивается, шлифуется".
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2015, 18:28   #5730
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1233
Re: Кого мы читаем

Был у букинистов около Федорова ( кто не знает - такой базарчик открытый во Львове, где из книг преимущественно - советский мусор и "классические" авторы, типа Дюма, Мопасана, Ивана Яковыча Франка, которых мне лично читать откровенно не хочется ) и впервые за много времени нашел там две годные книжки. Итого, за 60 гривен заполучил себе "Нексус\Плексус" Миллера в одном томе и "Теневую сторону" Касареса. Выгодная сделка, да? Тем более, что Генри в очень хорошем издании от аст за 2004-й год.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Literature
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Журналы, которые мы читаем Nook Different 146 24.06.2013 23:05
Почему мы читаем? Каспар Хаузер Literature 122 22.11.2012 06:27
у кого какой плеер? Лорд Призрак Hardware & Software, Tech & Devices 427 05.11.2010 00:56
на кого(что) вы надеетесь? Кафыч Different 40 03.01.2007 14:25

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 11:03. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.