Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: cool jazz, jazz, post-bop
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 19.08.2011, 12:02   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2880
США Jimmy Giuffre

Цитата:
Американский саксофонист и кларнетист Джимми Джюффри родился 26 апреля 1921 года в городе Даллас, штат Техас. В 1942 году он закончил Педагогический колледж Северного Техаса, оказался в армии. Как и многие другие, именно в армии Джимми Джюффри освоил инструменты, которые потом сопровождали его всю жизнь, – это саксофон и кларнет.

В 40-е годы он начал свою профессиональную деятельность. В конце 40-х годов Джимми Джюффри играет в биг-бендах у Бадди Рича и Джимми Дорси. Первый успех пришёл к нему в оркестре Вуди Германа, где он выступал с 1949 года. Его имя тогда стало известно после того, как Джимми написал нашумевшую композицию для группы тенор-саксофонов “Four Brothers”.

После оркестра Германа Джимми Джюффри работает на западном побережье США и, соответственно, относится к специфической школе джаза западного побережья, которая была немного европеизирована. В 1951-1952 годах входит в состав “Lighthouse All-Stars” Ховарда Рамси, а в 1952-1956 годы – в состав “Giants” Шорти Роджерса. Его педагог того времени Уэсли Ла Вайолетт дал ему в руки методы контрапункта, очень важные сведения из теории музыки, которые позволили ему сдвинуться с точки обычного существования в джазе и перейти в стан созидателей, творческих людей. Он купался в музыкальных идеях, преподавал и сам учился в летних школах Джона Льюиса. В компании с Льюисом и The Modern Jazz Quartet Джюффри начал высказывать эти идеи.

После всех этих биг-бендов, после успеха "Четырёх братьев" в оркестре Вуди Германа Джимми Джюффри переходит на совершенно другую музыку. Это "cool", который был для него правильным музыкальным прибежищем. Стиль этот оказался приемлемым для творческих поисков Джимми Джюффри. В сущности, это камерная музыка, в рамках которой он продолжает свою деятельность в 50-е годы.

Вообще, начиная с 1956 года, Джимми Джюффри организует ряд собственных трио (как правило, по схеме "духовой инструмент, гитара и контрабас"). В том числе в 1956 году возникает образование под названием “Jimmy Giuffre 3” – "тройка" с гитаристом Джимом Холлом и басистом Ральфом Пеной, которого позже сменил Джим Атлас.

В 1957 году Джимми Джюффри появляется в телевизионной программе “The Sound of Jazz” с получившей известность, но совершенно для джаза необычной композицией “The Train And The River”. Она стала своеобразной визитной карточкой Джимми Джюффри второй половины 50-х годов. В этой пьесе Джимми Джюффри играет на кларнете, бас-кларнете, на баритон-саксофоне, Ральф Пена – на контрабасе и на гитаре – Джим Холл.

Конец 50-х годов – время исключительно плодотворного развития экспериментальных, творческих ветвей джаза. И, казалось бы, Джимми Джюффри оказывается в струе. Он действительно развивает и воплощает свои идеи камерного джаза. У него есть для этого все возможности. Вроде бы всё хорошо обстоит.

В 1958 году его весьма необычный состав, в который вливается очень образованный музыкант и прекрасный аранжировщик Боб Брукмайер, играющий на вентильном тромбоне, и в котором продолжает играть гитарист Джим Холл, снимается в фильме “Jazz On A Summer Day", довольно известном фильме в кругах любителей джаза. Кроме того, Джюффри записывается с альт-саксофонистом Ли Конитцом, одним из столпов джаза в стиле "cool". Он пишёт для него и музыкантов группы прекрасные аранжировки, в сущности, вышедшие из стилистики "cool", но продвинувшиеся дальше, в некие неизведанные области джазового пространства.

Удивительный совершенно состав музыкантов: пианист Билл Эванс, Ли Конитц (альт-саксофон), Хэл МакКузик (второй альт-саксофон), Уорн Марш (тенор-саксофон), Тед Браун (второй тенор-саксофон), Джимми Джюффри (бартитон-саксофон), Бадди Кларк (контрабас) и Ронни Фри (барабаны). Состав этот не так уж часто звучит по радио и встречается в записях.

Исполнение музыкантами большого состава аранжировок Джимми Джюффри для трио – это, в сущности, прототип камерной музыки 80-х. Он тогда сильно обогнал своё время. Кроме того, Джимми Джюффри изучает теорию, исследует границы джаза. С середины 50-х годов преподаёт музыку, первоначально в Школе джаза Lenox, в том самом заведении, которое курирует Джон Льюис.

В его музыке сочетаются американские и европейские традиции и влияния. У него возникают композиции, которые навеяны явно академической музыкой европейского склада. Например, Соната Клода Дебюсси для флейты, виолы, и арфы. Это сочинение, основанное на музыке Дебюсси, но принадлежащее Джимми Джюффри, которое имеет при этом ещё и блюзовые чувства.

Именно в Lenox School в 1959 году Джимми Джюффри столкнулся с революционером "нового джаза" Орнеттом Коулменом и стал поддерживать поиски последнего.

В это же время у Джимми Джюффри происходит резкое изменение его музыкальной философии. В 1961 году оно проявляется в том, что Дж. Джюффри собирает свою главную группу жизни (снова под названием “Jimmy Giuffre 3”), которая просуществует много лет, не раз распадаясь и вновь собираясь. Участвуют в этом трио пианист Пол Блей и басист Стив Своллоу . Их музыка насыщена необычной, свободной импровизацией, она не слишком энергична и темпераментна, но привлекает сложностью и выразительностью. И звучит эта музыка словно вызов одновременно и би-бопу, и джазу в стилистике cool.

Это трио (Пол Блей - на фортепиано, Джимми Джюффри - на кларнете и Стив Своллоу - на контрабасе и бас-гитаре) просуществовало меньше двух лет, играя, в общем, достаточно бескомпромиссную музыку для того времени. Однако этот период закончился, причём довольно бесславно. Сам Стив Своллоу написал о последнем выступлении трио, которое состоялось в Bleecker Street House в Нью-Йорке, так: "Всё закончилось в тот момент, когда каждый музыкант с концерта получил по 35 центов".

Уникальное направление, которое находилось и вне "фри джаза” и Джона Колтрейна и пасторального "фьюжн" Яна Гарбарека, было закрыто. Трио Джимми Джюффри действительно записывало уникальные абстрактные композиции, выпустило великолепный альбом "Free Fall", который с большим интересом слушают продвинутые музыканты, которые интересуются "новой" музыкой. Он представляет собой набор дуэтов и трио, перемежаемых свободными сольными импровизациями Джюффри на кларнете.

Альбом "Free Fall" изъяли из продажи через несколько месяцев после его выхода. После этого, как сказал сам Джимми Джюффри, “двери закрылись”. Его музыка – уникальная, спокойная, свободная, лишенная сопровождения ударных – настолько оказалась несовместимой с обычным джазом, что следующий альбом Джимми выходит почти десятилетие спустя. После 1963 года Джимми Джюффри начал активно заниматься педагогической деятельностью, он преподавал в Консерватории Новой Англии. В 1964-1965 годах иногда играл с Доном Фридманом и басистом Барре Филипсом, однако это трио не записывалось.

В 1976 году благодаря неким обстоятельствам юбилейного характера Джимми Джюффри оказался снова в обновлённом оркестре Вуди Германа. И в Карнеги-холл на юбилее оркестра вновь собрались четыре тенор-саксофониста – Джимми Джюффри, [URL="http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/17704-stan-getz.html"]Стэн Гетц[/URL, Эл Кон и Зут Симс. Для того чтобы вспомнить, как они когда-то играли знаменитую тему Джимми Джюффри "Four Brothers".

В 70-е годы прошлого века Джимми Джюффри не очень активен. Он, в общем, “плывёт по течению”, иногда что-то играя, время от времени выпуская нестандартные альбомы, такие, как "Dragonfly" (1983 г.) и "Eiffel" (один из самых тихих по саунду альбомов). Иногда продолжает играть со своим старым трио (с Полом Блеем и Стивом Своллоу) на джем-сейшенах, на концертах, время от времени выходят их диски, каждый из которых – как драгоценный камень.

24 апреля 2008 года на 87-м году жизни Джимми Джюффри покинул этот мир.

Дискография

Скачать
1959 - The Easy Way (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info


Био по стилистике страдает немного, потому что это не статья, а текстовая версия радиопередачи, но если не верите Митропольскому – поверьте мне: Джимми Джюффри был замечательным музыкантом, опередившим свое время.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали спасибо:
fuzzic (18.05.2012), pighalfman (25.08.2012), sashulina (19.08.2011), tutor1 (31.08.2011), Доброжелатель (23.10.2011), ромка (26.10.2011)
Непрочитано 26.10.2011, 10:26   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Jimmy Giuffre

Mack the Knife в его исполнении - но Армстронг всё равно на первом месте
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 15:46   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2880
Re: Jimmy Giuffre

Ну так правильно: у них же с Луи инструменты разные
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.10.2011, 00:30   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Jimmy Giuffre

Джазовая зига \

Добавлено через 2 минуты
А вообще да, чем больше играю на кларнете, тем глубже осознаю его несовершенство...
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Jimmy Witherspoon xoxol Jazz/Blues 16 21.07.2014 21:44
Jimmy Dawkins Каспар Хаузер Jazz/Blues 6 18.01.2014 03:03
Jimmy Blanton Эрис Jazz/Blues 0 02.08.2011 14:32

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:38. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine