Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: bebop, cool jazz, jazz, swing
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 08.08.2011, 16:22   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2880
США Tadd Dameron




Тэдли Юинг Пик Дэмерон (21 февраля 1917, Кливленд, Огайо - 9 марта 1965, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (фортепиано, аранжировка, композиция), руководитель ансамбля, бэндлидер.

Рос в семье, в которой музицирование было традицией. Музыкальную одаренность проявил в раннем детстве, начал сочинять и импровизировать на фортепиано прежде, чем познакомился с нотной грамотой. К джазу приобщился благодаря своему брату - альтсаксофонисту Сезару Демерону. После школы решил (под влиянием родителей) посвятить себя медицине, несколько лет посещал медицинский институт, но в дальнейшем все же избрал профессию музыканта.

В 1938 дебютировал как пианист в ансамбле трубача Фредди Уэбстера (в последствии - солиста многих именитых свинговых оркестров, оказавшего известное влияние на Майлса Дэвиса). В 1939 Дэмерон начал работать как аранжировщик (технику аранжировки освоил с помощью кливлендского музыканта Луиса Болтона). Выступал по ангажементам с Заком Уайтом и Бланш Кэллоуэй, был членом оркестра Видо Муссо в Нью-Йорке, играл у Гарлана Леонарда (вместе с Чарли Паркером) в Канзас-Сити. В 1942-45 писал аранжировки для оркестра Джимми Лансфорда, Каунта Бейси, Билли Экстайна, Джорджи Олда, сотрудничал с Сарой Воэн.

Больших творческих успехов и широкой известности достиг в период работы в оркестре Диззи Гиллеспи (1945-50). Руководил собственным биг-бэндом (в 1946-48), в котором на ударных инструментах играл Кенни Кларк. В 1946 совместно с Бэбсом Ганалесом организовал вокально-инструментальную группу "Babs' Three Bips and a Bop", специализировавшуюся в области боп-скэт-импровизации, участвовал в ее записях на пластинки. Позднее создал и возглавлял ряд инструментальных комбо, в том числе квинтет, выступавший с 1948 в клубе "Royal Roost" на Бродвее в Нью-Йорке (одном из важнейших центров бибопа). Его партнерами в этом ансамбле были Фэтс Наварро (труба), Аллен Игер и Уорделл Грей (тенор-саксофон), Кенни Кларк (ударные). В 1949 побывал со своим квинтетом в Европе - на международном джаз-фестивале в Париже. Кроме того, работал в качестве аранжировщика в Англии с оркестром Теда Хита. По возвращении в США (1950) вновь руководил джаз-бэндом, сотрудничал с Фетсом Наварро, Булл Музом Джексоном (1951-52).

Летом 1953 создал в Атлантик-Сити свой оркестр с участием Клиффорда Брауна и Бенни Голсона, выступал с ним до 1958. Затем вынужден был прервать музыкальную деятельность (арестован и осужден за употребление наркотиков). Возобновил работу аранжировщика и композитора лишь в 1961. Писал аранжировки для Блю Митчелла, Милта Джексона, Сонни Стита, а также для оркестра Бенни Гудмена к его гастролям в СССР в 1962. Перенес несколько инфарктов. В 1963 длительное время находился в больнице. Последнее его выступление состоялось в ноябре 1964 в Нью-Йорке.

Один из самых первых и наиболее талантливых аранжировщиков и композиторов модерн-джаза, внес неоценимый вклад в разработку стилистики оркестрового бопа и кула. Экспериментировал также с различными составами комбо. В своих аранжировках для боп-биг-бэнда тяготел к неординарным смешениям тембров, частому применению виртуозных пассажей тутти, разнообразию приемов ритмической акцентации и полиритмии. Заслуживают внимания и его аранжировки для "CAPITOL ORCHESTRA" Майлза Дэвиса (1949) - экспериментального миддл-бэнда, с которым принято связывать рождение оркестрового кул-джаза. Для многих молодых музыкантов современного джаза Дэмерон стал наставником и духовным руководителем. Он оказывал им всемерную поддержку, стимулировал их творческие искания и участвовал в организации записей.

Дискография

Скачать
1956 - Fontainebleau (СBR 320 kbps)

Ifolder
info

Один из лучших аранжировщиков бибопа. Слушайте.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
LyMph (08.08.2011), Olvit (04.11.2012), william blake (04.11.2011), Доброжелатель (13.08.2011)
Непрочитано 12.10.2012, 08:00   #2
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2880
Re: Tadd Dameron

1995 - The Complete Blue Note and Capitol Recordings of Fats Navarro and Tadd Dameron (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Olvit (04.11.2012)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine