Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: jazz, post-bop, world fusion
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.07.2010, 16:37   #1
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 223
Куба Gonzalo Rubalcaba

Gonzalo Rubalcaba
Havana, Cuba
World Fusion/Latin Jazz/Post-Bop/Afro-Cuban Jazz/Cuban Jazz/Piano



О музыканте:

Развернуть для просмотра


Гонзало Рубалькаба (Gonzalo Rubalcaba, род. 27.05.1963) - кубинский джазовый пианист, композитор. Учился в гаванских Institute of Fine Arts и Amadeo Roldan Music Institute. Лауреат и восьмикратный номинант на премию Грэмми.
Цитата:
Гонзало известен широкому кругу слушателей.Хотя он никогда не выходил за рамки джаза, но его творчество притягивает внимание не только джазовой публики. Rubalcaba относится к числу музыкантов-универсалов.На первый взгляд, его музыка воспринимается очень легко, но если вслушаться более тщательно, то можно почерпнуть массу информации, знание которой наверняка будет небезынтересно для джазовых исполнителей любого уровня. Есть много людей: различных «эстетов», «специалистов», критиков, наконец даже нас,журналистов, которые только и ждут, кого бы обсудить, разложить по ноткам,очернить, если на то есть основания, словом, разобрать с этакими недоверием и высокомерием. (Конкретно никого не хочу обидеть). Но у Rubalcaba не к чему подкопаться, он играет очень четко, отточено, и, главное, красиво.Прямо таки филигранная техника! Уникальный пианист, в игре которого чувствуется великолепное знание всех аспектов мировой музыкальной культуры. Гонзало — универсал, он мыслит концептуально, демонстрирует свое поразительное владение полиритмией, полиметрией, любого рода ритмическими смещениями, всем, что связано с ритмом. Недаром легендарный отец афро-кубинского джаза Диззи Гиллеспи заметил Рубалкаба, когда тот еще был совсем молод. Являясь потомственным музыкантом, членом одной из самых известных на Кубе музыкальных династий, Гонзало долго «рылся» в испано-африканских корнях кубинской музыки,совершая все новые и новые музыкальные открытия… Это началось еще тогда,когда он, выступая на джазовом фестивале в Гаване, добавил частичку Бада Пауэлла к кубинскому традиционному музыкальному искусству. Кстати, Диззи тогда отметил, что Гонзало — лучший пианист десятилетия. Искусство выдающегося кубинского музыканта никогда не оставалось недооцененным. Вот и совсем недавно, в 1996, он получил ГРЭММИ как лучший пианист года. Рубалкаба — один из немногих музыкантов, кто смог посредством своего творчества раскрыть целый пласт в мире ритмики именно латиноамериканского течения. Да что говорить! Пусть читатели сами убедятся в том, этот альбом Рубалкабы (как, впрочем,и все остальные) — это торжество импровизационной свободы, ярких и манящих,как цветы тропического леса, красок, да просто сборник чувственной и волнующей латиноамериканской джазовой музыки. - http://www.lastfm.ru/music/Gonzalo+Rubalcaba/+wiki
Цитата:
Гонсало Рубалькаба [Gonzalo Rubalcaba] — одно их самых значительных "импортных приобретений" Америки 1990-х: пианист феноменальной техники и исключительного чувства гармонии, он вышел на большую американскую джазовую сцену в начале прошлого десятилетия и сразу занял видное место среди так называемых "молодых львов" — поколения 30-40-летних музыкантов, что ныне на наших глазах меняет облик джазовой музыки.
Вундеркинд, выросший в музыкальной семье, Рубалькаба поражал своими первыми записями всякого, кто слушал их больше минуты. Перед одаренностью и напором кубинского музыканта не устояли ни великий Диззи Гиллеспи (ему Рубалькаба впоследствии посвятил пластинку "Diz"), ни такие блестящие музыканты, как Чарли Хэйден и Пол Мотиан, которые сделали все от них зависящее, чтобы талант молодого пианиста был доступен как можно большему количеству слушателей.
Гонсало родился на Кубе 27 мая 1963 года; отцом его был знаменитый пианист Гильермо Рубалькаба (которого, в частности, можно слышать на недавней пластинке саксофонистки Джейн Баннет "Cuban Odyssey"), а дед служил тромбонистом в Президентском оркестре в Гаване в середине 10-х гг. прошлого века (его трогательную мелодию "El Cadete Constitucional" Гонсало записал в своей интерпретации на альбоме 2001 г. "Supernova"). На фортепиано Гонсало учился играть с восьми лет, что немного поздно для вундеркинда. Однако он занимался настолько уверенно для ребенка, что его все же считали чудом. Последующие двенадцать лет он совершенствовал свою технику, выступая в ночных клубах Гаваны. Первым его учителем был отец, позже Гонсало обучался в консерватории Амадео Ролдана и в Гаванском институте искусств — по курсам композиции и, как ни странно, перкуссии (хотя почему странно? Ритмические структуры афрокубинской музыки, отличающие ее от других музыкальных направлений Латинской Америки, как раз удобнее всего постигать через перкуссию). Классическое образование, тем не менее, дало ему ясное представление о том, до чего большинство джазовых музыкантов прежних поколений доходили интуитивно — а именно — представление о гармонии, не ограничивающейся рамками народных стилей. Когда именно Гонсало сделал первые свои записи в качестве пианиста — ныне сказать не так просто из-за того, что все эти записи остались на социалистической Кубе, где, как известно, господствуют весьма оригинальные представления об авторских правах. С 1983 по 1985 год он гастролировал по Африке и Франции в составе знаменитого кубинского "Оркестра Арагон" ["Orquesta Aragón"], работавшего с такими легендами кубинской музыки, как Перес Прадо [Pérez Prado] и Бени Море [Beny Moré]; в 1985 году он собрал свой собственный состав, "Групо Проекто" ["Grupo Proyecto"], и в том же году был услышан знаменитым пропагандистом и неустанным посланником латино-джаза — Диззи Гиллеспи. Спустя год на Гаванском джазовом фестивале Рубалькаба выступал в сопровождении контрабасиста Чарли Хэйдена и ударника Пола Мотиана, известных многим в качестве как весьма оригинальных лидеров собственных проектов, так и частых участников ритм-секции Кита Джаррета (Мотиан же — еще и как один из немногих ударников, не просто игравших с пианистом Биллом Эвансом, но и понимавших его музыкальные концепции); затем на фестивале в Монтре он буквально "украл" у Хэйдена его сет, сорвав большую часть аплодисментов. В 1987 году Рубалькаба выпустил первый в официальной дискографии студийный релиз под собственным именем, при поддержке "Групо Проекто" — "Mi Gran Pasion": музыкальные заговорили о рождении новой звезды.
В 1990 году Рубалькаба заключил контракт с "Блю Ноут" ["Blue Note"]. Первой пластинкой на легендарном лейбле стала его концертная запись, так и названная "Открытие" ("Discovery: Live At Montreux"); спустя год последовал фантастический студийный дебют на "Блю Ноут" под названием "The Blessing". Тогдашнюю игру пианиста характеризовали крайняя гармоническая насыщенность материала и исключительная виртуозность, никогда, однако, не становящаяся самоцелью благодаря редкой ясности музыкального мышления Рубалькабы, всегда точно знавшего, что он хочет в данный момент сказать. Между тем, в силу американских законов, пианист не имел права давать концерты на территории родины джаза еще в течение трех лет: только в 1993 году все ограничения на него как на иммигранта были сняты. В течение 90-х он записал семь пластинок для "Блю Ноут" и появился на многочисленных релизах других музыкантов первого эшелона — как американских, так и кубинских. Исполнительский его стиль за время пребывания в Америке претерпел определенную эволюцию: если ранние записи Гонсало легко и безоговорочно относятся к афро-кубинскому джазу, то ныне он чаще исполняет более традиционные для места его пребывания разновидности хард-бопа и пост-бопа. Это, впрочем, не означает, что Рубалькаба стал сколько-нибудь менее интересен либо что он отказался от своих корней. Достаточно вспомнить, что в 1998 году музыкант записал весьма своеобразную пластинку "Antigua", на которой смешал звучание электронных клавишных инструментов с традиционными для Карибского бассейна гармониями, в позапрошлом же году принял участие в проекте Чарли Хэйдена "Nocturne", на котором за основы композиций были взяты традиционные кубинские и мексиканские песенные и танцевальные формы. По-прежнему игру пианиста отличают невероятная эффектность пассажей, гармоническая изобретательность и безупречное чувство меры: недаром его ставят в один ряд с величайшими джазовыми исполнителями с его острова — вплоть до сравнения его с пианистом Хесусом "Чучо" Вальдесом [Jesus "Chucho" Valdés], который на Кубе имеет поистине легендарный статус. - В материале использован пресс-релиз Артема Рондарева для Gala Records ( http://www.jazz.ru/mag/213/default.htm)
[свернуть]





Похожие исполнители:
Nestor Torres, Charlie Sepulveda, Leny Andrade, Claudio Roditi, Daniel Ponce, Elis Regina, Dori Caymmi, Giovanni Hidalgo, João Bosco, Kenny Kirkland, Hendrik Meurkens, Tania Maria, Alex Acuña, Tete Montoliu, Yosuke, Yamashita, Hilton Ruiz, Michel Camilo, Jorge Dalto, Eddie Palmieri.

Работал с:
Ron Carter, Issac Delgado, Julio Barreto, Mario Garcia, Charlie Haden, Horacio "El Negro" Hernаndez, Reynaldo Melian, Felipe Cabrera.

Дискография:

Развернуть для просмотра

* Concierto Negro (1987)
* Mi Grand Pasion (1987)
* Live in Havana (1989)
* Giraldilla (1990)
* Discovery: Live at Montreux (1990)
* The Blessing (1991)
* Images: Live at Mt. Fuji (1991)
* Suite 4 y 20 (1992)
* Rapsodia (1992)
* Imagine (1993)
* Diz (1993)
* Concatenacion (1995)
* Flying Colors (1997) with Joe Lovano
* Antiguo (1998)
* Inner Voyage (1999) with Michael Brecker
* Supernova (2001)
* Inicio (2001)
* Nocturne (2001) with Charlie Haden
* Paseo (2004)
* Land Of The Sun (2004) with Charlie Haden
* Solo (2006)
* Avatar (2008)


Appears on
* Habana Vive (Tony Martinez)
* Mafarefun (Tony Martinez)
* Rendezvous in New York (Chick Corea)
* Think Tank (Pat Martino)
* Codes (Ignacio Berroa)
* Flesh On Flesh (Al Di Meola)
[свернуть]

1990 - Discovery: Live at Montreux (VBR V0)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info


Собственные впечатления:

Развернуть для просмотра

Виртуоз и один из самых лучших в мире пианистов. К примеру, издание "Piano and Keyboard" включило его еще в 1999 году в список самых важных пианистов двадцатого века, причем в разделах "выдающийся пианист" и "исключительный музыкант".
Техническим мастерством и виртуозностью блещет на ранних альбомах. В более поздних музыка его стала спокойнее, мудрее, сдержаннее, перейдя более к удивительной гармонии, чистоте и красоте.

"The Blessing"(1991) - первая американская запись Рубалькабы. В качестве ритм-секции выступают великолепные Чарли Хэйден и Джек ДеДжонетт. Много полиритмии и виртуозных пассажей. Оригинальные трактовки колтрейновской "Giant Steps", бессмертной композиции Билла Эванса "Blue in Green" и коулмановской "The Blessing".
"Supernova"(2001). Очень разнообразный и сложный альбом - переходы от спокойных к жарким и заводным композициям, сложные синкопированные ритмы (иногда играют сразу два перкуссиониста), задумчивые баллады и темы с взрывными аккордами. Здесь множество нюансов, смыслов и подтекстов. Тем не менее, множество разнообразных эмоциональных переходов и стилистических "излишеств", сплавлены воедино удивительной, филигранной по точности, игрой Гонсало.
"Nocturne"(2001) - альбом получил Грэмми 2002 году. Удивительно красивый, чувственный и гармоничный альбом с потрясающим составом музыкантов - Хэйден-Рубалькаба-Ловано-Санчес-Мэтени-Руиз-Берроа. В основном, играются совершенно колдовские, волшебные американо-кубинские джазовые романтические баллады. Фортепиано Гонсало, деликатнейшая струнная секция и завораживающие партии саксофонов Дэвида Санчеса и Джо Ловано.
"Paseo" (2004). Снова обращение к африкано-кубинским ритмам и сложно-составным полиритмическим композициям. Альбом очень освежает восприятие - синкопы, упругие пассажи, мощнейший свинг, динамические вариации, загадочные извилистые соло, частая смена ритмических линий и изысканный мелодизм. Звучит очень современно и интересно.
"Land Of The Sun" (2004). Очередная блистательная коллаборация с Чарли Хэйденом. Красивейшие гармонии, спокойные и лирические композиции, по большей части являющиеся балладами и колыбельными - в основном на альбоме представлены интерпретации музыки мексиканских композиторов (Лара, Мансанеро и Маррокина). Сказочная, изящная и спокойная работа. Блестяще!
"Solo" (2006). Очень личный и душевный сольный альбом Рубалькабы. Виртуозность и гармония, невероятная пронзительность, чистота мысли и звука. Тихие колыбельные песни, вдумчивые болеро, нежные импровизации и грациозные мелодии - Гонсало, как никогда, мечтателен и лиричен.Подлинные размышления за фортепиано. Очень рекомендую.
Вердикт - игра Рубалькабы очень разнообразна, свежа и изобретательна. Он прошел длинный путь от огненно-скоростного виртуоза до вдумчивого инстроспективного музыканта. Но его игра не стала скучной - не следует забывать, что у него всегда в рукаве найдется кубинский туз - там, где другой впал бы в пост-боповский академизм, у Гонсало прорывается истинная латино-американская страсть и чувственность.

Кирилл Мошков комментирует пьесу "El Cadete Constitucional" с альбома "Supernova" пианиста Гонсало Рубалькабы (Blue Note, 2002). - http://jazzru.rpod.ru/7084.html
[свернуть]

Видео:

Развернуть для просмотра

[свернуть]

Последний раз редактировалось Эрис; 16.10.2012 в 12:34.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
crystalizer (15.02.2015), pappous (24.04.2015), spinoza (20.07.2010), Биджо (16.02.2015), Эрис (20.07.2010)
Непрочитано 20.07.2010, 21:54   #2
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1497
Re: Gonzalo Rubalcaba

я хренею с таких тем
манера изложения, оформление, подход
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
william blake (22.07.2010)
Непрочитано 15.02.2015, 16:46   #3
lossless
+/- Информация
Репутация: 40
Re: Gonzalo Rubalcaba


Залейте кто-нибудь еще что-то, плиз!Очень крутой дядька!
crystalizer вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (16.02.2015)
Непрочитано 16.02.2015, 11:23   #4
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2878
Re: Gonzalo Rubalcaba

crystalizer, посмотри на jazz-jazz.ru
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (16.02.2015)
Непрочитано 16.02.2015, 13:00   #5
lossless
+/- Информация
Репутация: 40
Re: Gonzalo Rubalcaba

Эрис, спасибо! но там вроде уже удалено многое(
буду смотреть, что еще осталось.
crystalizer вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.02.2015, 13:45   #6
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2878
Re: Gonzalo Rubalcaba

crystalizer, ну я все, к стыду своему, не просмотрела , в любом случае это уже + 1 к тому, что в шапке.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 03:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.