Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: blues, blues rock, country, electric blues, folk, world fusion
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.07.2010, 19:23   #1
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 223
США Ry Cooder

Ry Cooder
Santa Monica/Los Angeles, California, USA
guitar, mandolin, vocals, array mbira


Об исполнителе:

Развернуть для просмотра

Настоящее имя Райлэнд «Рай» Питер Кудер (Ryland Peter Cooder) (р. 15 марта 1947, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Стал известным как автор музыки ко многим кинофильмам; бесспорный лидер в технике слайд-гитары; один из редких виртуозов в области популярной музыки, обладающий академическими знаниями по ее истории и исполнительским особенностям разных стилей и эпох; известен в том числе своим мастерским исполнением техники глиссандо (плавное скольжение от одного звука к другому). Его гитарные соло партии являются смесью различных стилей, таких как dust bowl folk, blues, Tex-Mex, soul, gospel, rock.Он сотрудничал и продолжает сотрудничать со многими известными группами и музыкантами, в том числе The Rolling Stones, Van Morrison, Earl Hines, Little Feat, Captain Beefheart, The Chieftains, John Lee Hooker, Pops, Mavis Staples, Gabby Pahinui, Flaco Jiménez, Freddy Fender и Ali Farka Touré. Совместно с Ником Лоу (Nick Low), Джоном Хиат (John Hiatt) и Джимом Келтнером (Jim Keltner) он основал супергруппу Little Village.
В рейтинге журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов мира» Кудер занимает 8е место.
Уже в 60х Кудер обратил на себя внимание и выступал с Taj Mahal, Captain Beefheart, Magic Band. Он принял участие в записи альбома Раэнди Ньюмена (Randy Newman) 12 песен (12 Songs), вместе . В 1968 и 1969 годах выступал на музыкальных сессиях совместно The Rolling Stones. В это же время Рай вместе с Миком Джаггером (Mick Jagger), Чарли Воттс (Charlie Watts), Билом Вайменом (Bill Wyman) и Никки Хопкиносом (Nicky Hopkins) записали альбом «Jamming with Edward». В 1970 году он снялся в фильме «Performance», в котором звучит первый сольный сингл Мка Джаггера «Memo from Turner».
В 70е Кудер выпустил серию своих альбомов. Кудер изучал музыкальные жанры и слушал старые записи, которые затем обрабатывал и персонализировал. Его прорывом стал альбом «Into the Purple Valley», в котором он играет старый блюз со своими аранжировками с использованием собственной техники исполнения.
В 80х Кудер работает больше как студийный музыкант и участвует в записи саундтреков к фильмам, включая фильм Вима Вандерса (Wim Wenders) Париж, Техас (Paris, Texas) и др. Кудер исполнил все гитарные слайд партии в легендарном фильме Перекресток (Crossroads).
На протяжении 90х музыкант продолжает сотрудничество с различными музыкантами из разных стран мира и играет в различных направлениях и жанрах. По сей день Кудер постоянно выступает по всему миру и выпускает новые альбомы.
За свою карьеру он получил 4 награды Грэмми и степень Доктора наук (Honorary doctorate – степень доктора наук без защиты диссертации)

Цитата:
ХРАНИТЕЛЬ УМИРАЮЩЕГО ИСКУССТВА
(подготовил Олег Усманов)
Четверть века назад журнал "Rolling Stone" напечатал следующую похвалу, которая до сих пор верна: "Рай Кудер (Ry Cooder) - это самый прекрасный, самый выразительный из всех живущих исполнителей на слайд-гитаре". Среди бойцов бутылочного горлышка он выделяется как тонкий стилист и первый интерпретатор сотен американских фолк-нитей, бесстрашно вплетающий нестройную гавайскую гитару укелеле и аккордеон в стиле "текс-мекс" в, скажем, гармонии госпел. Сделав первый сольный выпад в 1970 году, к началу 80-х он по крупицам собрал образцы деревенского блюза, уличного соула, пыльных баллад, каллипсо и других фолк-самородков и перелил их в кипящий жизнью сплав осовремененного американского водевиля. И как бы американцы ни презирали его мексиканских музыкантов в полиэстеровых костюмах, вся Европа падала в обморок перед кабацким юмором Кудера и способностью его разноперого ансамбля заставить тысячные толпы вопить, потеть и даже плакать - на протяжении каких-то пары часов.

Но не все и не всегда было так безоблачно. Хотя концерты Рая Кудера стали канонами, они высасывали из него деньги. Десятый альбом "Slide Area" 1982 года показал, что кудеровский стиль становится трафаретом, а плохие отзывы критики и мизерные тиражи лишь дополнили разочарование артиста. Он быстро свернулся, распрощался со своим ансамблем и оправился домой на участок в Санта-Монику, где прожил всю жизнь. Тогда ему было сорок. Течением его носило недолго, и в один прекрасный день Кудер очутился в кино. Оно стало его основной работой: не езди ни в какие турне по захолустьям, пластинок не пиши, не думай о промоушене, ходи каждый день в голливудскую студию - благо, недалеко - да пописывай партитуры к фильмам.

Кудер дебютировал еще в 1968 году с музыкой к фильму "Candy" компании "MGM", а чуть позже - в "Performance" режиссера Ника Роуга (Nic Roeg) 1970 года с Миком Джеггером в главной роли. Джек Ницше (Jack Nitzsche) помогал гитаристу на обеих звуковых дорожках, и именно тогда Кудер попал на запись к РОЛЛИНГ СТОУНЗ. Кино выручило, как выручает и теперь, ибо Рай так и не отделался от своей страсти к кантри-блюзу, раннему джазу, хиллбилли, гавайской, карибской, кубинской, мексиканской музыке, госпелу, рок-н-роллу и другим корневым стилям. "Девяносто процентов своих музыкальных познаний я получил на работе,- написал он в буклете к своей антологии, двойному компакт-диску "Music Of Ry Cooder".- Я благодарен судьбе за возможность разрабатывать идеи и звучания, интуитивные и исследовательские по духу. И это единственный известный мне стиль".

Несмотря на такую тягу артиста к народным, а значит, деревенским направлениям, звуки стонущих под бутылочным горлышком струн больше ассоциируются у всех с урбанистическими сюжетами. В жуткие индустриальные пейзажи фильма "Blue Collar" (Синий воротничок) как нельзя вписались слайдовые "нарезы" Кудера конца 70-х. Барабанил у него Джим Келтнер (Jim Keltner), игравший с Эриком Клэптоном, Леоном Расселлом (Leon Russell), Джоном Ленноном (John Lennon) и Джо Кокером (Jое Cocker). Тогда Кудеру удалось сохранить ядро музыкантов своего бэнда: Дэйвид Линдли (David Lindley) и другие приятели зазвучали в картине "The Long Riders" (1980), положившей начало долгого сотрудничества гитариста с режиссером Уолтером Хиллом (Walter Hill). Кудер сделал музыку к нескольким его фильмам: культовому рокабилльному боевику "Streets Of Fire" (Огненные улицы), не менее культовому, но уже блюзовому "Crossroads" (Перекресток), "Southern Comfort" (Южные утехи), "Johnny Handsome" (Красавчик Джонни), "Tresspas" (Нарушение границы), а в 90-х годах - "Geronimo: An American Legend" (Джеронимо) и последнему "Last Man Standing" (До последнего человека). Впрочем, и другие режиссеры и кинопродюсеры также желали иметь в композиторах и исполнителях Рая Кудера: "The Border" (Tony Richardson), "Alamo Bay" (Louis Malle), "Paris, Texas" (Wim Wenders), где бутылочное горлышко заставляет гитару выть, как привидение. Тем самым Рай Кудер отдал дань великому, но почти забытому тогда Блайнд Уилли Джонсону (Blind Willie Johnson). При поддержке Уолтера Хилла, Кудер вплетал инструменты со всего земного шара в свой уникальный ковер. Флейта шакуначи и корейский гонг, фисгармония и губная гармоника, банджо и саз, корнет и аккордеон - все они поровну делят обширную звуковую сцену со старыми акустическими гитарами Кудера и его электрическими гибридами. "Рай Кудер - не просто композитор в кино, гитарист, рок-певец, фолк-певец, блюзовый коллекционер или экспериментатор с музыкальными формами экзотических или малоизвестных культур,- замечает Уолтер Хилл.- Помимо этого, он великий и поразительно американский артист. В его работе выявляются повторяющиеся узоры, настроения и подходы, явно присущие только ему. Что же до киномузыки Рая, достаточно сказать, что он работает в нетрадиционной манере. Он не столько не договаривает, сколько огибает, не столько нагнетает кульминационный момент, сколько добавляет к нему атмосферы, обволакивает историю, поставляет недостающую информацию, сражается за настроение, нежели за событие".

ПУХ И ПЕРЬЯ В ХИТ-ПАРАДАХ
Рай Кудер всю жизнь был последователем музыки американского рабочего человека - черного, белого и желтого. Беспокойный новатор с безграничным музыкальным любопытством, он изучал новую музыкальную среду с каждой новой записью или серией концертов. В один момент он играл авангард-рок, в другой - корни блюза, затем кантри-н-вестерн, даже джаз. Для тех, кто поспевал за ним, Кудер освещал прошедшие незамеченными жанры музыки с поразительным результатом. Но его нежелание быть заклейменным и застыть в одном стиле несколько отталкивало многих членов музыкального сообщества. Хотя Кудера высоко ценят музыканты его возраста, и тот же "Роллинг Стоун" назвал его "возрождателем искусства блюзовой мандолины", его поклонники составляют музыкальное меньшинство.

...Первую гитару Рай получил в 3 года. А в 8 лет отец купил ему старый (10-летний) "Мартин" и договорился с преподавателем. Но безуспешно - юному Раю не нравились поучения, и он стал заниматься сам. В 13 лет его покорили пластинки кантри-фолка, побудив Кудера найти гитариста, обучавшего пальцевой манере Аппалачей. Это привело его в тогдашний центр фолк-музыки Калифорнии, клуб "Ash Grove" (Ясеневая роща). В биографии для своей фирмы грамзаписи "Warner Records" Рай отмечал: "Когда бы в "Эш Гроув" ни приезжал хороший исполнитель, я сидел в первом ряду и смотрел. Если кто-то типа Гэри Дэйвиса (Reverend Gary Davis) появлялся в городе, я разговаривал с ним, шел к нему в гостиницу, давал 5 долларов и просил играть, сколько он сможет. Я наблюдал. Через месяц я заметил, что начинаю запоминать, как он это делает. В клубе были вечеринки, когда кто-то из зрителей выходил на сцену и играл. И лет в шестнадцать я уже был хорош, и меня как-то вытолкали на сцену... Я тогда не просто испугался: я был в шоке. Играл, потел, но люди смеялись и хлопали". Кудер стал регулярно выступать в клубе и в 1963 году сошелся в фолк-блюзовый дуэт с Джеки Дешэнноном (Jackie DeShannon).

Но успехов это не принесло, и Рай покуда расширял инструментальный арсенал, изучая банджо и традиционный блюзовый стиль игры на гитаре бутылочным горлышком. Для получения яркого, звенящего тона при скольжении он надевал на мизинец 3-дюймовое горлышко. Доводка техники происходила известным музыкантам всех времен способом: чтобы поймать нужный штрих, он часами слушал пластинки блюзовых слайд-гитаристов дельты Миссисипи. Гитарист продолжает: "Где-то в 64-65 году в Лос-Анджелесе появился Тадж Махал (Taj Mahal). Он был очень шероховатый, но и я был заершённый. Так мы собрались и пошли на Подростковую Ярмарку в Голливуде, сели у стенда фирмы "Martin Guitars" и заиграли дельта-блюз. Жестко и здорово". С Тадж Махалом Кудер сформировал первый состав THE RISING SONS ("Восстающие сыновья", которых на слух все воспринимали как "Восходящие солнца"), воспламенив блюзом из Дельты бурлящую клубную сцену Лос-Анджелеса. Планировался альбом на фирме "Columbia", но он не был закончен. СЫНОВЬЯ не протянули столько, чтобы отвратить Кудера от сессионной работы с Гордоном Лайтфутом (Gordon Lightfoot), Рэнди Ньюмэном (Randy Newman), группой LITTLE FEAT и рядом имен, о которых он предпочел бы забыть.

Следующим был альянс с Доном Ван Влиетом по кличке Кэптен Бифхарт (Captain Beefheart). Это невероятная комбинация - заппоподобный Бифхарт и фолковый Кудер. Но только на первый взгляд, если забыть про жадность Рая Кудера до новых форм. Он оказался превосходным подспорьем на первом альбоме Бифхарта, аранжировав две песни. После Captain Beefheart MAGIC BAND он поехал в Лондон с Джеком Ницше и сыграл у РОЛЛИНГ СТОУНЗ на записи альбома "Let It Bleed", хотя на конечном продукте осталась только его мандолина в "Love In Vain ". Самые осведомленные источники намекали, что Кудер - первый кандидат на смену в СТОУНЗАХ как Мика Тэйлора (Mick Taylor), так и Брайена Джоунза (Brian Jones). Связь объясняли спором с Китом Ричардзом (Keith Richards) вокруг авторства знаменитого слайдового риффа, ставшего позже песней "Honky Tonk Women". Говорят, Ричардз заметил, что, "насколько он знает", он взял рифф у Кудера. Наследие Рая 70-х годов предполагает, что гитарист всегда имел слишком ищущий дух, чтобы сидеть в тени у Ричардза. Хотя он первым признает, что рад деньгам, пришедшим из Лондона после "посиделок". Хлюпающий, синкопированный стиль быстро превратил его в исполнителя, ради которого Эрик Клэптон во время американского турне специально полетел в Сиэттл. Кудер же был полон энтузиазма, работая со всевозможными американскими фолк-мастерами: гитаристом с Багам Джозефом Спенсом (Joseph Spence), гавайским гитаристом Гэбби Пахинуи (Gabby Pahinui), аккордеонистом в стиле "текс-мекс" Флако Химинезом (Flaco Jiminez). На диске "Chicken Skin Music" разрешились его разные интересы и сварились в типично американскую музыкальную кашу, которую Кудер мастерски перегнал в свою собственную форму ритм-н-блюза на следующей пластинке "Вор Til You Drop". Помимо успехов в хит-парадах и почти миллионной продажи, это (по утверждению компании "Уорнер") был первый рок-альбом, записанный в цифровом виде. В 1977 году он собрал госпел-трио Бобби Кинга и тексмекс-квартет Химинеза, назвал это многоликое окружение "Куриным Ревю" (Chicken Skin Revue) и поехал в длительное турне по США и Европе. Там такая многонациональная музсборная получила даже большее признание, особенно в Германии и Голландии, где некоторые пластинки артиста стали "золотыми". И тем не менее Рай Кудер никогда не был доволен своим культовым статусом. Упомянут журналисты его высокочтимые концерты конца 70-х - и он едва не матерится. Расскажут, как знатоки распускают слюни по поводу альбома "Borderline" - и он только хмыкает. Действительно культовый артист. Даже учитывая любовь всего Запада к риторике, Кудер порой кажется раздраженным человеком. Взять хотя бы несколько концертов на лондонской арене "Hammersmith Odeon". "Это была глупость,- заявлял он в интервью журналу "Q".- Трудно поверить, сколько я потерял на этом денег. Последние ушли на гостиницу! Кто-то из редких зрителей крикнул: "Подумай о деньгах!" - он словно видел мой банковский счет... Факт остается фактом: я не мог заработать ни доллара, чем бы я ни занимался. Гастролируя, я терял деньги. Возвращаюсь в Калифорнию - весь в долгах. Выпущу пластинку - разоряюсь. Она не продается. Я сказал себе: "Черт с ним!" Дошел до того, что стал задаваться вопросом: "Зачем себя обижать? Зачем я всем этим занимаюсь?" Оставляю семью дома и скучаю по ней в турне. Я не получал удовольствия от игры, мне не нравилось то, что я слышал, внешний мир никак не реагировал в ответ. Я решил на время оставить такую жизнь, такой неприятный опыт". Исследователь всевозможных музыкальных стилей Америки, стертый и подавленный нашествием масс-культуры, Кудер почувствовал себя старомодным: так старый блюзовый гитарист обнаруживает, что его дети слушают диско... Музыкальные паломничества научили его, что фолк-музыка вянет от радио, порезанного на форматы. Он чувствовал, что тоже засыхает.

СТАРОЖИЛ ГОЛЛИВУДА
Устало пожимая плечами, Кудер говорит с приземленным красноречием бродяг-героев таких песен 30-х годов, как "How Can A Poor Man Stand Such Times And Live" (Как бедняку вынести такие времена и выжить), с которых он начинал: "Ничто не теряется и не исчезает, оно лишь впадает в спячку на время. Я видел это много-много раз. На Гавайях молодые люди говорят: "Юкелеле - это здорово, только не играй на ней, этим не заработаешь; отец играл, я не буду". То же и с аккордеоном в Южном Техасе. Зачем это делать? Кому охота собирать хлопок и играть на аккордеоне? Экономика и социальные условия меняются. Самый наглядный пример - блюз. У нас больше нет того поколения, того качества жизни, которые породили блюз... Но он существует. Есть люди в Миссисипи, которые живут так же плохо и бедно, как и прежде. Я знаю таких парней. Со мной записывался Фрэнк Фрост (Frank Frost), он и другие живут там, живут блюзом, играют по 20 долларов за вечер, им чертовски трудно. Я думаю, это хорошо, ведь кто-то до сих пор держится, и больше они ничего не умеют". Музыка Кудера всегда черпала жизненную силу в фолковых формах смешанных стилей, когда он то и дело пересекает границы, разделяющие местные стили. Он считает, что "когда одно вступает во взаимодействие с чем-то другим, обязательно вырывается нечто новое. Как с Элвисом, когда он начал делать черную музыку, он вырвался за барьеры... в большом масштабе: там ставки были крупные. Границы нарушились, и вот вам рокабилли и весь рок-н-ролл. Бедные мексиканские иммигранты нелегально перебираются в Техас (раньше они переплывали реку Рио-Гранде, и их называют "wetbacks" - мокрые спины, "моченые"). Они начинают играть то, что им слышится как "вестерн свинг". Возникает "текс-мекс", это совсем новый поворот. Если бы никто никуда не ездил, то ничего бы и не происходило. Так сидят в Луизиане чуваки и пилят на своих скрипках и аккордеонах "кэйджун". Неизменно, поколение за поколением. Они повторяют и повторяют, все очень консервативно, я этого не приветствую. Люди покидают дом, терпят лишения, испытывают трудности, и когда они достигают тех мест, куда направлялись, они приходят туда уже другими людьми. Особенно у нас в стране: все приехали откуда-то, все привезли музыкально что-то свое, и в итоге получилось совершенно новое".

Это чувство живой иронии, родящееся из смешения культур на фоне совершенно нового, придает комические оттенки трудам Кудера. Записывая музыку к блюзовой былине "Crossroads", Рай вспоминает, как однажды помирал со смеху: "Мы привезли Фрэнка Фроста из Миссисипи в Голливуд для этого фильма. Сидим, пишем в студии: Фрэнк и его бэнд - сломанные инструменты, поголовно безграмотные ребята. Из соседней студии заходит Лайонел Ричи (Lionel Ritchie) посмотреть, что тут происходит, черт побери. Изящная одежда, туфли на заказ, сияющая прическа, ну вы его видели. Подходит и говорит мне: "Я знал, что это ты.' Так кр-у-у-уто! Кто эти ребята? Послушал вас, чуваки.' Познакомь меня с ребятами... "А они смотрят на него, будто на извращенца с улицы. Он их до смерти испугал. Старые негры с Юга, они ничего не поняли, подумали, он - педик. Его никто не знал. Только басист из поселка на перекрестке в Миссисипи, у которого дочка-подросток, узнал его: "Я знаю, кто этот парень. У тебя есть фотоаппарат, который делает вот так, и вылазит карточка?" Я говорю: "Ты имеешь ввиду "полароид"? Есть".- "Щелкни меня. Никто в Миссисипи в это не поверит! "Я снимаю и даю ему фото: он и Лайонел, два негра, две противоположности. Он свертывает его вчетверо, как почтовую марку, и кладет в карман рубашки. В следующий раз я спрашиваю его, что он сделал с фотографией. "Я прибил ее к двери",- ответил он. Прибил к двери дома, и все соседи в округе собрались посмотреть, будто это второе пришествие. Он был перенесен в страну Лайонела Ричи! Я сильно верю в то, что в великих и могучих Соединенных Штатах до сих пор есть странный для нас Третий Мир, который - можно с гордостью сказать - родил музыку и до сих пор рождает музыку. Очень жаль все же, что черная музыка стала такой - рафинированной, тугой и острой. Гениальность негритянской музыки, по-моему, не в этом. Не за это я ее люблю. Они могут делать ее, конечно, лучше белых. Но зачем они это делают?"

"Такой попс,- вздыхает Кудер,- конечно, популярнее меня". Тем вздохом отчаяния были семь лет, полностью посвященные кинобизнесу. "Но если тебе дают работу,- возражает Кудер,- что прикажете делать? Я пошел туда, потому что многому научился. Зрители чувствуют музыку и впитывают ее так, как не впитали бы при других обстоятельствах. Пластинки - хорошо, но странно, люди их едва ли слушают. По сравнению с фильмами. Кино - это да! Это вершина, квинтэссенция попкультуры, я полагаю. Пластинки - определенно, нет. В кино люди ближе знакомятся с сутью того, что я делаю. Я надеялся, что это выльется и в усилия по записи пластинки. Как только представлялось возможным, я старался выпускать музыку из фильма альбомом (soundtrack), чтобы люди поняли его и как пластинку, и как следствие от фильма. Может, альбом станет развитием картины, думал я, ведь пластинки не покупались, все это начинало казаться пустой тратой времени".

Любовь Кудера к собратьям по музыкантскому цеху и успех группы LOS LOBOS, играющей "текс-мекс" в 80-х годах, окончательно убедили его вновь окунуть весла в воды сольной карьеры. LOS LOBOS взлетели в 1987 году, снявшись в рокабилльном фильме-биографии Ричи Вэленза (Ritchie Valens) "La Bamba" и выпустив звуковую дорожку к нему вместе с номерами Брайена Сетцера (Brian Setzer), Бо Диддли (Во Diddley) и Карлосом Сантаной (Carios Santana) в качестве композитора. Кудер решил попробовать стрельнуть в последний раз: "В чем суть? Ты делаешь такие вещи по какой-то причине: книга или картина художника, для меня - неважно, просто пытаешься найти связи с окружающим миром. Жаль, если ты не готов по уровню исполнения, или ты недостоин, или ты не в состоянии - это твоя проблема. Я-то всегда к таким случаям подготовлен. Я ведь могу что-то предложить, как и другой артист. Что же со мной творится? - думал я. Пластинка - тягомотина, никуда она не вписывается, я сделал еще один плохой диск. Ну, не ко времени. Но в этот раз я пришел к выводу: мое дело делать то, что я делаю лучше всего. Иногда ведь видишь - человек занят не своим делом. Я знаю, что я занят - своим!"

ДО ПОСЛЕДНЕГО КАДРА
У Рая Кудера богатейший опыт работы с киномузыкой, и он охотно делится им. В интервью журналу "Guitar Player" Кудер рассказывает о последних работах. Тогда как звук к "Geronimo" был записан с большим оркестром, "Last Man Standing" Рай сотворил по ходу дела, нанизывая перлы на нить, свитую его 18-летним сыном Йоахимом за барабанами и перкуссией, а также Риком Коксом (Rick Сох) на басу, саксофоне, вибрафоне, синтезаторе и сэмплере.

К ВАМ ОБРАТИЛИСЬ НАСЧЕТ ФИЛЬМА. КАК СКОРО ВЫ НАЧИНАЕТЕ?
Мне поручили работу, и через три дня я был в студии. Я посмотрел картину один раз, то есть: "Про что этот фильм? А, понятно. Все, пишу. Так, что будем делать?" Пять минут на размышление. Ужасно, конечно. Заходишь. Уже понедельник. Что делать? Как это будет звучать? Кто здесь будет играть? Какая тональность? Я охочусь, гоняюсь и разыскиваю всю эту фигню - единственный известный мне способ что-то выразить. Но надо "простреливать" весь "маршрут" каждый день. Я не скажу, что непременно выйдет великая музыка. Надеешься, что она будет эффективна и будет что-то значить для картины. Стараюсь сделать работу, которая не повредит фильму и даже может добавить его структуре. Сочинял на лету - отчаянная, отчаянная работа. Но я принял вызов. И, добавлю, большой кайф. Большую часть мы записали с Йоахимом на перкуссии и Риком, проделавшим грандиозную работу на сэмплере. Мы переоркестровывали сэмплы, замешивая с естественными инструментами. Мы работали, как собаки. Это безумие. Я приходил домой, разувался, подымался в спальню и сразу падал. Так уставал. Это очень изматывает, ведь ты выкладываешься до конца: ездишь и работаешь с максимальной скоростью, оставив всякие мысли. Я ни о чем не думал - лишь реагировал на все. Но все равно я так работать больше люблю, и у меня закрадывается подозрение, что Уолтер тоже. Он не хочет, чтобы я сидел дома и все вычислял. Он хочет, чтобы было все спонтанно, на отскоке. По крайней мере, так, считает он, фильм будет динамичней.

ЕСТЬ ЛИ ОТЛИЧИЯ ПРИ ЗАПИСИ МУЗЫКИ ДЛЯ КИНО?
В киноиндустрии существует определенная техника записи, отличная от того, что большинство посчитало бы современной звукозаписью на пластинку. Когда делаешь музыку для большого экрана, она "расширится" или "сожмется" в зависимости от объема и размера изображений. В старые времена всегда был 3-дорожечный звук. Вовсе не стерео - правый, левый и центральный канал. Это лучше стерео и гораздо интереснее. Жаль, что стерео оказалось основным форматом, я никогда не любил тиранию стерео. Мне больше нравится моно или три дорожки; три дорожки это чума - в сто раз больше возможности панорамирования. Раньше оркестр записывали тремя микрофонами; прямая запись: пульт-магнитофон. Оркестры были большие, и сцены и залы были огромные. Для "Geronimo" мы тоже пригласили оркестр из 80 инструментов, который поместился в старой студии "MGM" размером с городской квартал. Все, что ты там делаешь, звучит в 50 раз "больше", чем обычно. Потому что объем воздуха там громадный. Относишь микрофоны, и каждый инструмент имеет естественно фокусирующую диаграмму. Иными словами, если бьешь по барабану, то где он звучит хорошо? Он звучит, может быть, в 5-6 метрах. Но если ткнуться ухом прямо к нему, то он звучит ужасно - как поднос. Если послушать трубу возле раструба, это очень неблагозвучно. Все музыкальные инструменты - да и резонатор человеческого голоса - имеют форму лопасти, когда посылают звуковые волны. И только где-то там они начинают звучать, как надо. Послушайте оркестр на сцене и потом спуститесь в зал. Разница будеть невероятной. Так вот звукорежиссеры, работавшие в кино, обнаружили, что относя микрофоны подальше, они получали ощущение пространства, каждого кубометра воздуха. Звук получался "большой". При близком озвучивании получался "узкий", "маленький" звук. И когда на экран врывался Супермэн, он звучал, как Мики Маус. Такова природа фильмовой музыки. Сейчас такого больше не делают. Все синтезаторы... или прямая запись в пульт, или близкое озвучивание. Да, получается такое присутствие, но не во всех же сценах это нужно. Когда идет симфонический оркестр, то нет проблем. Но с индивидуальными исполнителями или небольшими ансамблями необходимо попытаться достичь того же качества, того же "объема", но это очень трудно. И нет ничего более изматывающего, чем чувство, когда сидишь в кресле: ты, кресло и гитара. И что, это пойдет на экран? Звук будет, как будто какой-то ублюдок пыжится в крохотной голливудской студии, пытаясь что-то выдавить из себя. Результат - слезы, ощущение грустное.

КАК ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ИСКОМОЕ ЗВУЧАНИЕ?
Входишь в студию, оглядываешься и начинаешь экспериментировать: в каждой студии своя топография. Изучаешь все и расставляешь микрофоны соответственно. Заходишь в огроменную старую комнату, построенную в 50-х - слава Богу, они сохранились - и устанавливаешь 3 ламповых микрофона на высоте 10 метров от земли. Микрофоны все разные, и выбираешь те, которые дают нужную пространственность. А уж установив, расставляешь инструменты концентрическими кругами - в зависимости от них самих. В "Last Man Standing" мы использовали сотни акустических инструментов: понадобилось настроить, подогнать их к акустике зала. В зале пришлось найти точку, где все они "заговорили": струнные, духовые, перкуссия, корейские гонги. Даже огромный настольный октагональный барабан, что используют для общения с душевнобольными, к которым невозможно обратиться словами.

КАКОВЫ ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПИСИ СЛАЙДА НА АКУСТИКЕ?
Я знаю, что Тампа Ред (Tampa Red) в прежние времена сидел с одним микрофоном, звук с которого проходил в какого-то рода ламповую "нарезалку" - она нарезала прямо на диск. Это была очень прямая, непосредственная запись, но и очень "фильтрованная" - в зависимости от марки примененного микрофона. Я попробовал поиграть в стиле Тампа Реда на этой металлической гитаре. Но все сразу сказали, что звучит очень чисто, очень современно. Мы стали искать расстановку микрофонов, а потом меня посадили в большой ящик, чтобы получились страшные отражения.

КАКИЕ ХИТРОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ КИНОШНИКИ?
Это самая большая, трудность. Вот эта моя ужасная, испорченная гитара будет в миксе проблемой. Надо же учесть все остальное, что войдет в звук фильма: диалоги, звуки природы, шаги людей по комнате. Для кино делают звуки. Когда на экране кто-то захлопывает машину, это вовсе необязательно звук снятой машины. Возможно, это 50 хлопающих автомобильных дверей, сведенных на микшере в одну. Вы не поверите, как далеко заходят эти ребята из звуковых эффектов, чтобы улучшить звук. Когда Брюс Уиллис стреляет из 45-го калибра, то вы слышите вовсе не пистолет. Вероятно, это комбинированная, улучшенная синтезатором дорожка с записью какой-нибудь полевой гаубицы, сфокусированной в нечто чертовски громкое, в то, что чуть не взрывается на магнитной ленте и выворачивается наизнанку. И тогда Уолтер Хилл говорит: "Это хорошо". Натуральные звуки практически не существуют в американском кино, и есть тенденция делать их все громче и громче. Кино - самая громкая вещь, которую можно испытать, если не ходить на взлетную полосу аэродрома. С современным цифровым оборудованием можно сделать очень, очень громкие звуки.

КОГДА ЗВУКАМ МУЗЫКИ ПРИХОДИТСЯ КОНКУРИРОВАТЬ СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?
Убираюсь прочь с дороги. Самое главное, я сочиняю со всем уже готовым: "Дайте мне все диалоги и все звуковые эффекты". Они обычно уже сделаны. Музыка - последнее, и я хочу послушать, что уже есть. Это мне интересно гармонически, я пробую оттолкнуться от этого. Если фильм хороший, и режиссер сделал работу хорошо, то от многого можно оттолкнуться. А вообще мне нравится процесс. Хотя в некоторых фильмах смотришь, слушаешь и думаешь про свои куски: "Боже, зачем же они так!" Но есть такие, что держатся на ногах. И тогда думаешь: "Была бы у меня здесь еще неделька-другая, и я бы успел сюда гобой вставить, или группу валторн пожирнее сделать. Ведь втроем сделать звуковую дорожку, например, к "Last Man Standing" нелегко. Я жалел, что не было возможности - не успевал сделать звук потолще, побогаче. Но, по правде говоря, не стоит мучиться из-за такой ерунды".

Рай Кудер хочет быть не только стражем, хранителем, собирателем и комбинатором умирающих искусств. "Как бедняк может вынести такие времена и выжить?" - должен он спрашивать себя каждый день. В свои 45 лет Кудер творчески, может, и не беден, но голоден.
Описание альбомов:
* 1970. "Ry Cooder" . Первый сольник с упором на "возрожденческое" воссоздание кантри-блюза в акустической обстановке. Путеводитель по раннему Кудеру 60-х годов в "Ash Grove". Заметны "Police Dog Blues", "Alimony" и "How Can A Poor Man Stand Such Times And Live". ***
* 1971. "Into The Purple Valley" (В Пурпурную долину). Переходный диск с сохранившимся фолковым уклоном, но с развивающимся групповым звучанием между Кудером, Келтнером и басистом Крисом Этриджем (Chris Ethridge). Мандолина и слайд в народных песнях "Billy The Kid" и "How Can You Keep On Moving". ***
* 1972. "Boomer's Story" (История родившегося в годы бума). Кудер добавляет псевдопатриотические темы типа "Rally Round The Flag" и "President Kennedy" в кантри-блюзовые анекдоты, проявляя свое восхищение популярной песней на злобу дня (в особенности. 30-х годов). "Maria Elena" - классическая музыка на "акустике". ***
* 1973. "Paradise & Lunch" (Рай и завтрак). Кудер наконец выковывает свое синкопированное по ритму звучание, перемешивает и переставляет корневые и региональные стили с воображением и отвязом. Послушайте разбитную частушку "Ditty Wa Ditty" с джазовым пианистом Эрлом Хайнзом (Earl Hines), балладу "Tattler", фолковый "Mexican Divorce" и "It's All Over Now" в рэгги.
* 1976. "Chicken Skin Music" (Музыка куриных шкурок). "Текс-мекс", господ Бобби Кинга, гавайская гитара юкелеле - слитые воедино вокруг гитары Кудера. В "Yellow Roses", "Chloe" и "Always Lift Him Up" Рай и Гэбби Пахинуи меняются инструментами, а Флако Химинез рвет меха в "Stand By Me" и "HellHave To Go". *****
* 1976. "Showtime" (Время начала концерта). Запись выступления "Chicken Skin Revue" на концерте в "Great American Music Hall" в Сан-Франциско с Флако Химинезом в самых любимых Кудером аранжировках. ****
* 1978. "Jazz" (Джаз). Большей частью инструментальные биг-бэндовые темы Бикса Бейдербека и подобных, воссозданные Кудером с музыкантами той эры с чересчур большим пиететом. **
* 1979. "Вор Til You Drop" (Пляши до упаду). Электрический ритм-н-блюз с оттенком LITTLE FEAT. Ритмическое ощущение и выбор песен - золотой фонд ритм-н-блюза. Чака Кан (Chaka Khan) помогает в паре вещей. Самый коммерчески удачный альбом. *****
* 1980. "Borderline" (Линия границы). Боповое продолжение с легким привкусом музыки "вестерн". Выдающаяся интерпретация "Girls from Texas". Джон Хайетт (John Hiatt) помогает основному составу Кудера. ****
* 1980. "The Long Riders" (Всадники издалека). Киновестерн с враждующими бандами дал Кудеру шанс исследовать свою любовь к музыке хиллбилли и добавить скрипки,банджо и дулсимер в свой привычный микс. Кинокритика признает его лучшим звуковым сопровождением года. ***
* 1981. "The Border" (Граница). Джек Николсон в роли стража границы, заигрывающего с "мочеными". Кудер вызывает тревожное чувство границы с помощью приглашенных друзей, нескольких кантри-тем и одного барного рока. **
* 1982. "The Slide Area" (Район оползня). Последняя попытка Кудера допрыгнуть до "звезд". Формула двух последних дисков исчерпала себя; совместные с Келтнером сочинения показали их ограниченность как авторов. **
* 1985. "Paris, Texas" (Париж, Техас). Неспешное и обширное исследование нынешнего отчуждения человека на Западе. Акустическая слайд-гитара Кудера обнаруживает морщины на лице героя. Самая западающая звуковая дорожка артиста. ****
* 1985. "Alamo Bay" (Залив Аламо). Фильм Луи Малле с чудесной меланхолической заглавной мелодией.. Среди друзей - группа ЛОС ЛОБОС и вновь Джон Хайетт. **
* 1987. "Blue City" (Грустный город). Непривычно для Кудера, но фильм - не вестерн, а триллер о подростках. **
* 1987. "Crossroads" (Перекресток). Сага о блюзовом крае режиссера Уолтера Хилла, где Кудер джемует с группой Фрэнка Фроста и в одной песне - с Сонни Терри (Sonny Teiry). Назад к блюзу. ****
* 1987. "Get Rhythm" (Поймай ритм). Наименее эклектичный Кудер. Группу слышно больше. Песни сделаны в тех жанрах, где гитарист давно отточил мастерство. Ветеран режет волну со стилем. ****
* 1995. "Music Of Ry Cooder" (2CD) Сборник даст понятие о карьере Рая Кудера.

Перепечатано из журнала MUSIC BOX, номер 4(9), 1997. - http://www.blues.ru/bluesmen/Ry_Cooder/
[свернуть]




Награды:

Развернуть для просмотра

* 1988 Grammy Award – Pecos Bill (Rabbit Ears Productions)
* 1993 Grammy Award – Meeting by the River
* 1995 Grammy Award – Talking Timbuktu with Ali Farka Toure
* 1998 Grammy Award – Buena Vista Social Club
* 2000 – Ry Cooder received an honorary doctorate from Queen's University
* 2001 - Ry Cooder received an honorary doctorate from California Institute of the Arts
* 2003 – Rolling Stone magazine named Ry Cooder the 8th Greatest Guitarist of All Time in their "100 Greatest Guitarists" list, p. 8
[свернуть]

Дискография:

Развернуть для просмотра

Альбомы:

Развернуть для просмотра

Year Album Label/Ref
1970 - Ry Cooder Reprise K44093
1972 - Into The Purple Valley Reprise K44142
1972 - Boomer's Story Reprise K44224
1974 - Paradise and Lunch Reprise 44260
1976 - Chicken Skin Music Reprise K54083
1977 - Show Time Warner K56386
1978 - Jazz Warner K56488
1979 - Bop Till You Drop Warner K56691
1980 - Borderline Warner K56864
1982 - The Slide Area Warner K56976
1986 - Why Don't You Try Me Tonight? Warner 240 864-2
1987 - Get Rhythm Warner 925639-1
1994 - River Rescue.The Very Best Warner 9362-45599-2
1995 - Music by Ry Cooder Warner 9362-45987-2
2005 - Chavez Ravine Nonesuch 7559798772
2007 - My Name Is Buddy Nonesuch Records
2008 - I, Flathead
2010 - Quicksand iTunes Exclusive
[свернуть]

Саундтрэки:

Развернуть для просмотра

Year Music by... Film Title Label/Ref
1969 Melvin Van Peebles Watermelon Man Beverley Hills 26
1970 Jack Nitzsche Performance Warner K-46075 / BS-2554
1978 Jack Nitzsche Blue Collar MCA-3034
1978 Going South Not Released
1980 Ry Cooder The Long Riders Warner 7599-23448-2
1981 Ry Cooder The Border MCA MCF-3133
1981 Southern Comfort Not Released
1984 Ry Cooder Streets of Fire MCA MCF-3221
1985 Ry Cooder Alamo Bay Warner 7599-25311-1
1985 Ry Cooder Paris, Texas Warner 7599-25270-2
1985 Brewster's Millions
1986 Ry Cooder Blue City Warner 7599-25386-1
1986 Ry Cooder Crossroads Warner 7599-25399-2
1986 Quincy Jones The Color Purple Warner 925-369-1
1988 Carole Childs Cocktail Elektra 7559-60806-2
1988 Ry Cooder Pecos Bill Windham Hill 0709
1989 Ry Cooder Johnny Handsome Warner 7599-25996-2
1989 George Delerue Steel Magnolias Polydor 841-582
1992 Ry Cooder Trespass Warner 9632-45220-2
1992 Trespass -"Music from and inspired by..."
1992 Various Tales From the Crypt Giant 24462-2 (CD)
1993 Geronimo: An American Legend Columbia 7464-57760-2
1995 David Robbins Dead Man Walking Columbia CK-65722
1995 David Robbins Dead Man Walking-
"Music from and inspired by..." Columbia 483534-2
1995 Ry Cooder Music By Ry Cooder Warner 9362-45987-2
1996 Last Man Standing Verve/Polygram 31453-34152
1997 Ry Cooder The End Of Violence Outpost OPD-30007
1997 Sharon Boyle The End Of Violence
Songs from the Original Soundtrack Outpost OPD-30008
1998 Ry Cooder Primary Colors MCA MCAD-11775
1998 Deva Anderson & Ian Menzies. Palmetto BMG 09026-63159-2
2003 Mambo Sinuendo (с Manuel Galbán)
2007 Мои черничные ночи
[свернуть]

В качестве гостя:

Развернуть для просмотра

1966 Paul Revere & The Raiders Midnight Ride Columbia CS 9308
1966 Rising Sons Rising Sons Columbia CK 52828
1967 Captain Beefheart Safe As Milk Buddah R-BDS 5063
1967 Captain Beefheart Dropout Boogie Buddah 2349 002
1967 Taj Mahal Taj Mahal Columbia CS 9579
1967 Ceyleib People Tanyet Drop Out DO CD 1991
1968 Anders & Poncia Anders &Poncia Warner WS 1778
1968 Dale Hawkins LA, Memphis &Tyler, TX Bell 6036
1968 John Braden John Braden A&M SP 4172
1968 Mark Levine Pilgrim's Progress Hogfat HLP 1
1968 Pat Boone Departure Teragramaton T-118
1968 Monkees Head COSO 5008 / AMCY-788
1968 Rolling Stones Beggars Banquet PGD/Abkco 7539
1969 Arlo Guthrie Running Down The Road Reprise 6346
1969 Fusion Border Town Atco SD 33-295
1969 Gentle Soul Gentle Soul Epic BN 26374
1969 Harper's Bizarre Harpers Bizarre 4 Warner WS 1784
1969 Neil Young Neil Young Reprise RS 6317
1969 Paul Revere & The Raiders Hard 'n' Heavy Columbia CS 9753
1969 Phil Ochs Greatest Hits A&M SP 4253
1969 Rolling Stones Let It Bleed London NSP-4-DECCA
1969 Ron Elliott The Candlestickmaker Warner WS 1833
1970 Alex Richman Salty Capitol ST 11004
1970 Arlo Guthrie Washington County Reprise P-8009R
1970 Eve Take It And Smile LHI l 3100
1970 Gordon Lightfoot If You Could Read My Mind Reprise 7599-27451-2
1970 Gordon Lightfoot Sit Down Young Stranger Reprise RS 6392
1970 Little Feat Little Feat Warner K46072
1970 Longbranch Pennywhistle Longbranch Pennywhistle Amos AAS 7007
1970 Marc Benno Marc Benno A&M SP 4273
1970 Randy Newman 12 Songs Reprise RS 6373
1970 Ron Nagle Bad Rice Warner WS 1902
1970 Scott McKenzie Stained Glass Morning Ode SP-77007
1971 Buffy Sainte-Marie She Used To Wanna Be A Ballerina Vanguard VSD 79311
1971 Crazy Horse Crazy Horse Reprise RS 6438
1971 David Blue Stories Asylum SYL 9001
1971 Don Everly Don Everly Ode 70-77007
1971 Judy Collins Living Elektra EKS 75014
1971 Possum Possum Capitol ST-648
1971 Rita Coolidge Rita Coolidge A&M SP 4291
1971 Rolling Stones Sticky Fingers Rolling Stones 59100
1972 Arlo Guthrie Hobo's Lullaby Reprise MS 2060
1972 Everly Brothers Stories We Could Tell RCA LSP 4620-RCA
1972 Gordon Lightfoot Don Quixote Reprise K4416
1972 Norman Greenbaum Petaluma Reprise MS 2084
1972 Randy Newman Sail Away Reprise MS 2064
1972 Rolling Stones Jamming With Edward ESS-63006
1973 Arlo Guthrie Last of the Brooklyn Cowboys Reprise MS 2142
1973 Billy Mernit Special Delivery Elektra EKS 75054
1973 Brenda Patterson Brenda Patterson Playboy PB 109
1973 Claudia Lennear Phew Warner BS 2654
1973 Maria Muldaur Maria Muldaur Reprise MS 2148
1973 Mike Seeger The Second Annual Farewell Reunion Mercury SRM1-685
1973 Rod Taylor Rod Taylor Asylum SD 5072
1974 Arlo Guthrie Arlo Guthrie Reprise MS 2183
1974 John Sebastian Tarzana Kid Reprise MS 2187
1974 Randy Newman Good Old Boys Reprise MS 2193
1974 Terry Melcher Terry Melcher Reprise MS 2185
1975 Doobie Brothers Stampede Warner BS 2836
1975 Johnny Cash John R. Cash Columbia KC 33370
1975 Gabby Pahinui Band The Gabby Pahinui Hawaiian Band - Vol 1 Panini PS 1007
1977 Larry Groce Please Take Me Back MC Records 6-51551
1977 Randy Newman Little Criminals Warner BS 3079
1977 Gabby Pahinui Band The Gabby Pahinui Hawaiian Band - Vol 2 Panini PS 1008
1978 Memphis Development Foundation Beale Street Saturday Night Memphis Dev. 0-101
1978 Lenny Carlson Search For The Floor Flying High 9501
1978 Rodney Crowell Ain't Living Long Like This Warner BS 3228
1979 Van Morrison Into The Music Warner HS 3390
1980 Shoukichi Kina & Champloose Blood Line (Japan Only) Time Rec 28MZ1001
1980 Rita Coolidge Greatest Hits A&M SP 4836
1981 Little Feat Hoy Hoy Warner 2BSK3538
1981 Steve Young Seven Bridges Road Rounder 3058
1982 Peter Moon Band Cane Fire Panini PCD-1012
1983 Eric Clapton Money & Cigarettes Records / Warner 92.3773-1
1983 Paul Revere & The Raiders Kicks Edsel ED 123
1983 T-Bone Burnett Proof Through The Night Warner 1-23921
1984 Steve Douglas King Cobra Fantasy F 9632
1984 Textones Midnight Mission Gold Mtn 86010
1985 Kim Carnes Barking At Airplanes EMI
1986 Nancy Sinatra Boots Rhino RNLP 70227
1987 Duane Eddy His Twangy Guitar, And The Rebels Capitol 7774-68971
1987 Emmy Lou Harris, Dolly Parton & L. Ronstadt The Trio Warner 9-25491-1
1987 John Hiatt Bring The Family A&M CD 5158
1987 Marianne Faithfull Greatest Hits Abkco 75474
1987 Marianne Faithfull The Very Best Of Marianne Faithfull Decca 820 482-2
1988 Bobby King / Terry Evans Live And Let Live! Rounder 2089
1988 Bobby King/Terry Evans Seeing Is Believing (3 Versions) Zensor/Germany
1988 Doug Legacy And The Legends Of The West Christmas In Prison/Christmas On The Range (7" Single) Some Punkins 2121
1988 Doug Legacy And The Legends Of The West Hey You! Some Punkins SP.2001
1988 James Luther Dickinson Down Home (Delta Experimental Projects Compilation, Volume 1, The Blues) Fan Club FC 044
1989 Flaco Jimenez Flaco's Amigos Arhoolie 3027
1989 Peter Case The Man With The Blue Postmodern Fragmented Neo Traditionalist Guitar Geffen 7599-24238-2
1989 Syd Straw Surprise Virgin 91266-2
1990 Bobby King/Terry Evans Rhythm, Blues, Soul &Grooves Rounder 2101
1990 Doug Legacy with the Zydeco Party Band King Cake Party Demon 206
1990 Nick Lowe Party Of One Reprise 4 26132
1990 Rita Coolidge Fire Me Back PMV ACD 1291
1990 Nancy Sinatra The Hit Years Rhino RNCD 75885
1990 Van Morrison The Best of Van Morrison PGD/Polydor 8419704
1991 Aaron Neville Warm Your Heart A&M 75021 5354-2
1991 Captain Beefheart Zig Zag Wanderer Object Enterprises OR 0146
1991 John Lee Hooker Mr Lucky Pointblank 91724-2
1992 Flaco Jimenez Partners Reprise / Warner 7599-26822-2
1992 Little Village Little Village Reprise 9-26713-2
1992 Pahinui Brothers Pahinui Brothers Panini 01005-82098-2
1992 Pops Staples Peace To The Neighborhood Pointblank 92147-2
1992 Shoukichi Kina Introduction Sky Ranch 3-383006-523160
1992 Taj Mahal Taj's Blues (compilation) Columbia CK 32465
1993 Duane Eddy Twang Thang Rhino
1993 V.M.Bhatt, Ry Cooder & A Meeting By The River Water Lily Acoustics WLA-CS-29-CD
1993 Kim Carnes Gypsy Honeymoon - The Best of Kim Carnes Gold Rush 0777-7-98223-2 4
1993 Gabby Pahinui Band Best of the Gabby Band 1972 - 1977 Panini
1994 Terry Evans Blues For Thought Pointblank 7243
1994 Ali Farka Toure Talking Timbuktu Rykodisc HNCD 1381
1994 Nenes KOZA Dabasa Columbia 476824 2
1994 Pops Staples Father Father Pointblank 7243-8-39638-2
1994 Shoukichi Kina Peppermint Tea House Warner 9-45159-2
1994 Tractors The Tractors Arista 07822
1995 A.J. Croce That's Me In The Bar Private 82127-2
1995 Carla Olson Wave of the Hand Watermelon 1046
1995 Chieftains The Long Black Veil RCA 09026-62702-2
1995 Randy Newman Faust Reprise 45672-2
1995 Terry Evans Puttin' It Down AudioQuest AQ1038
1996 Carlos Nunez Brotherhood of Stars BMG/RCA 4321-45375-2
1996 Clarence Gatemouth Brown Long Way Home Verve 314 529 465-2
1996 Everly Brothers Stories We Could Tell - The RCA Recordings BMG / Camden 74321 432552
1996 Jackson Browne Looking East Elektra 61867-2
1996 Texas Tornadoes 4 Aces Reprise 46197-2
1996 Chieftains Santiago BMG/RCA 9026-68602-2
1996 Flaco Jimenez The Best of Flaco Jiminez Arhoolie 478
1997 Afro Cuban All Stars A toda Cuba le gusta World Circuit WCD 047
1997 Buena Vista Social Club Buena Vista Social Club World Circuit WCD 050
1997 Harpers Bizarre The Best of Harpers Bizarre Warner Brothers 9 46261-2
1997 Terry Evans Come To The River AudioQuest AQ1044
1998 John Lee Hooker The Best of Friends Pointblank 24384 64242
1998 Randy Newman Guilty: 30 Years of Randy Newman WEA/Rhino R2 75567
1999 Eliades Ochoa Sublime Ilusion Virgin DGVIR 85
1999 Ibrahim Ferrer Buena Vista Social Club Presents.... World Circuit WCD052
1999 Bill Frisell Good Dog, Happy Man Nonesuch 79536-2
1999 Jon Hassell Fascinoma Water Lily Acoustics WLA-CS-70-CD
1999 Janice Robinson The Color Within Me Warner 9-47446-2
2000 Terry Evans Walk That Walk Telarc Blues CD-83486
2000 Jon Hassell Hollow Bamboo Water Lily Acoustics WLA-CS-71-CD
2000 Ruben Gonzalez Chanchullo World Circuit WCD060
2002 James Taylor October Road Sony 63584
2002 Steve Vai The Elusive Light and Sound, Vol. 1 Favored Nations 2220
2003 Manuel Galbán, Ry Cooder & Mambo Sinuendo Nonesuch / Perro Verde 7559-79691-2
2003 Ibrahim Ferrer Buenos Hermanos World Circuit WCD065
2003 Aaron Neville Nature Boy: The Standards Album Verve 0656332
2003 Warren Zevon The Wind Artemis 51156
[свернуть]

Компиляции:

Развернуть для просмотра

Year Artist Album Label/Ref
1972 Various Artists Woody Guthrie Tribute Part I SOPL29 (Japan)
1972 Various Artists Woody Guthrie Tribute Part II Warner BG 2586
1972 Various Artists Together Warner WB PRO 486 (US)
1972 Various Artists Fruity Warner WB K26005 (UK)
1974 Various Artists Deep Ear Warner Bros PRO 591 (US)
1975 Various Artists The Old Grey Whistle Test BBC Soundhouse BELP 004 (UK)
1978 Various Artists Interruptus Collectus Warner Bros PRO-A-726 (US)
1979 Various Artists No Nukes (Live) Asylum ML 801
1980 Various Artists Silver Meteor Sierra SRS 8706
1982 Various Artists Beale Street Saturday Night Memphis Dev. 0-101
1985 Various Artists Slash Cuts Slash SLAP 8 (UK)
1988 Various Artists Down Home (Delta Experimental Projects Compilation, Volume 1, The Blues) New Rose FC 044
1989 Various Artists New Roots Stylus Music SMR 972 (UK)
1989 Various Artists Bummed Out Christmas Rhino
1990 Various Artists (Almost) Everybody Slides Sky Ranch SK 652301
1990 Various Artists Feeding The Flame
Songs By Men To End Aids Flying Fish 70541
1990 Various Artists Take It Easy WEA 2292 41981-1 (D)
1991 Various Artists (Japan) Ry Cooder Classics I P-Vine PCD 2535
1992 Various Artists Ferrington Guitars (Book and CD)
1992 Various Artists (Japan) Ry Cooder Classics II P-Vine PCD 2541
1992 Various Artists The Songs Of Bob Dylan Start (France)
1992 Various Artists Tribute to the Singing Cowboys Warner 38360-3
1992 Various Artists Q the Blues Q Magazine AHLCD 1
1993 Various Artists Q Rhythm and Blues Q Magazine AHLCD 7
1993 Various Artists Feel Like Goin' Home Pointblank/Virgin VPBSM2
1993 Various Artists Masterpieces WEA Germany 9548-32251-2
1993 Various Artists Blues Masters / Vol.15: Slide Guitar Classics Rhino
1994 Various Artists High Fidelity Reference CD no. 3 FAM CD-3 (DK)
1994 Various Artists Playing The Blues Disky VI 863592
1995 Various Artists Wizard Of Oz In Concert Rhino R2.72405
1995 Various Artists Doin' Dylan Columbia 480647 2
1997 Various Artists Rock And Roll Doctor
(Lowell George Tribute Album) KAIGAN KGCW-24 (Japan)
1997 Various Artists When Eyes Meet : Love Around The World Shanachie 64084
1998 Various Artists Byrd Parts Raven Records RVCD-77
1999 Various Artists ROUTES: Britain, Ireland, and North America Nascente NSCDD1999
1999 Various Artists ROUTES: Africa, Europe, Asia and the World Nascente NSCDD2000
1999 Various Artists Americanos: Latino Life in the United States ATL
1999 Various Artists Besieged Milan
2000 Various Artists Summertime Blues - Danish Blues Favourites Virgin 84970 (DK)
2000 Various Artists 2000 Grammy Latin Nominees RCI
2000 Various Artists The Best Blues Album in the World... Ever! Virgin
2000 Various Artists The Buena Vista Social Club Series World Circuit WCDP01
2002 Various Artists The Roots of Ry Cooder Catfish KATCD216
[свернуть]
[свернуть]


Альбомы:

Развернуть для просмотра

1970 - Ry Cooder

http://www.multiupload.com/BFI8OW0JK8


1971 - Into The Purple Valley

http://www.multiupload.com/V6ML0ZBBDJ


1972 - Boomers Story

http://www.multiupload.com/6RBFAPFHQ3

1978 - Jazz

http://www.multiupload.com/7J4FYQ0J17

1979 - Bop till you drop

http://www.multiupload.com/3E77VSJ6D5

1980 - Borderline

http://www.multiupload.com/E6CWE3RBOI

1982 - The slide area

http://www.multiupload.com/ZNSCIGBKA8

1985 - Paris, Texas

http://www.multiupload.com/7L9L37A351

1986 - Crossroads

http://www.multiupload.com/H41XUW2UGV

1987 - Get rhythm

http://www.multiupload.com/UZOK02KOBN

1992 - Rising sons (with Taj Mahal)

http://www.multiupload.com/GJMWYEE84X

1994 - River rescue: The very best of Ry Cooder

http://www.multiupload.com/TS6J5DEYOJ

1994 - Talking Timbuktu (with Ali Farka Toure)

http://www.multiupload.com/DAGO0R9IQR

1995 - Music by Ry Cooder

http://www.multiupload.com/4XSM8NQCLK

1997 - Buena Vista Social Club


http://www.multiupload.com/0OVBK0LN4H

1998 - Meeting by the river (with V.Bhatt)

http://www.multiupload.com/9BOUR6K2ZJ

2005 - Chavez Ravine

http://www.multiupload.com/D7FIYUMPVQ

2007 - My name is Buddy

http://www.multiupload.com/PLZSGD1IGM

2008 - I, Flathead

http://www.multiupload.com/VV2APMM2LY

2010 - The Chieftains featuring Ry Cooder

http://www.multiupload.com/TKKWZGKCJX
[свернуть]



Собственные впечатления:

Развернуть для просмотра

Рай Кудер - прекрасный слайд гитарист, подвижник и большой энтузиаст-просветитель по части мировой музыки (он настоящий охотник за музыкальными сокровищами - обладает обширной и уникальной коллекцией старинных блюзовых и фолковых записей). Его многочисленные коллаборации с отличными музыкантами говорят о прекрасном музыкальном вкусе и о большом к нему уважении со стороны этих заслуженных профессионалов. Восхищения заслуживает и вывод из забвения уникальных исполнителей старой кубинской школы - проект, получивший имя Buena Vista Social Club, - и все благодаря личным человеческим качествам Кудера и его продюссерскому таланту.

Развернуть для просмотра

Buena Vista Social Club — музыкальный проект, созданный по инициативе американского музыканта и композитора Рая Кудера, своего рода сборная команда кубинских эстрадных музыкантов старой школы, пик популярности которых пришёлся на период, предшествовавший кубинской революции 1959 года. Название проекта (в англизированной форме) было позаимствовано у популярного клуба, существовавшего в Гаване в 1940-х годах. Первоначальной целью проекта было сохранение музыкальной культуры Кубы «старой школы» (1930-е—1940-е годы) для потомков. В настоящее время «Буэна Виста Сошиал Клаб» — успешный музыкальный бренд, объединяющий значительное количество музыкантов, выступающих как вместе (под названием оркестр «Буэна Виста Сошиал Клаб»), так и по отдельности.
Первый альбом проекта, также названный «Buena Vista Social Club», вышел в 1997 году. Большинству музыкантов ансамбля на тот момент было за 70 лет. В 2003 году журнал Rolling Stone внёс данный альбом в список 500 лучших альбомов всех времён под номером 260.
Славу «Буэна Висты» удвоил кинорежиссёр Вим Вендерс, снявший в 1998 году одноимённый фильм, посвящённый проекту. На многочисленных кинофестивалях фильм неоднократно признавался лучшей документальной лентой и удостоился престижных наград.
[свернуть]

У Кудера очень разные как по качеству, так и по стилям, альбомы. Многочисленные саундтрэки (мой любимый Paris, Texas), блюзовые коллаборации (Тадж Махал, Али Фарка Туре), блюз-роковые альбомы (многоооо), фанково-соуловые альбомы (Bop ‘till You Drop), альбомы с преобладанием этники (Ry Cooder & V.M. Bhatt - синтез индийской классики и блюза) и даже ирландского фолка (The Chieftains Featuring Ry Cooder), а также отвязного текс-мекса (Chicken Skin Music). Порой некоторые из них кажутся проходными и программными, но даже на них всегда найдется пара прекрасных песен.
Его музыка всегда гармонична, душевна, красива и наполнена тонкими переживаниями. Потрясающий исполнитель и человек, чью музыку остается только многократно и настойчиво рекомендовать к прослушиванию.
[свернуть]

Видео:

Развернуть для просмотра

из фильма:
[свернуть]

Последний раз редактировалось william blake; 05.11.2010 в 08:45.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали спасибо:
Ghoul (30.09.2010), Nessless (11.02.2013), osp (18.10.2010), pappous (07.05.2015), Rhodíola rósea (30.03.2018), SilverRocket (18.07.2010), Xvas (30.03.2018), Доброжелатель (17.07.2010), Эрис (15.07.2010)
Непрочитано 17.07.2010, 00:17   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Ry Cooder

Цитата:
Сообщение от william blake Посмотреть сообщение
mandolin
А где у него её побольше будет? Люблю
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.07.2010, 05:52   #3
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 223
Re: Ry Cooder

http://jazzmando.com

Добавлено через 57 секунд
1971. "Into The Purple Valley"

Добавлено через 6 минут
И еще банджо - близкий родственник мандолины. А тут авторитет - Bеla Fleck ( альбомов у меня полно).

~ Different Colour ~ , обязательно послушай с кубинцами альбом - очень хороший и добрый. А еще лучше - фильм посмотри Вима Вендерса.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 18.07.2010, 02:23   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Ry Cooder

Цитата:
Сообщение от william blake Посмотреть сообщение
обязательно послушай с кубинцами альбом - очень хороший и добрый. А еще лучше - фильм посмотри Вима Вендерса.


Добавлено через 16 секунд
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.07.2010, 04:19   #5
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: Ry Cooder

ооо, о нем все таки сделали тему я как-то хотелась взяться, но побоялась его количества релизов, на работе слушала 2008го года альбом, очень понравился, с тех пор его знаю, надо будет переслушать.
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
william blake (18.07.2010)
Непрочитано 02.08.2012, 12:12   #6
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1718
Re: Ry Cooder

Ry Cooder - Election Special (2012)



Жанр: Folk, Blues, Rock
Страна: USA
Битрейт 320 kbps

Треклист:
01 - Mutt Romney Blues [00:03:45]
02 - Brother Is Gone [00:05:03]
03 - The Wall Street Part of Town [00:03:42]
04 - Guantanamo [00:03:28]
05 - Cold Cold Feeling [00:05:25]
06 - Going to Tampa [00:03:57]
07 - Kool-Aid [00:04:10]
08 - The 90 and the 9 [00:05:15]
09 - Take Your Hands Off It [00:03:47]

Ry Cooder’s new album, Election Special, due out on CD and vinyl from Nonesuch / Perro Verde Records on August 21, is a wake-up call as the United States heads into the fall election season. The album is now available to pre-order in the Nonesuch Store in a very special bundle. Just in time for the Republican National Convention in Tampa, Florida, you'll be able to show your Election Special pride with a campaign-style button and bumper sticker, available exclusively with pre-orders of the CD and vinyl; pre-orders also include an instant download of the album's opening track, "Mutt Romney Blues," at checkout. (You can watch a video featuring the track below.) To reserve your copy of Election Special, head to the Nonesuch Store now.

“Howdy there neighbor—let me ask you something. Do you really think Charlie and Davy sit around on the couch with family and friends watching re-runs of Dancing with the Stars?," asks Cooder. "See, 'Wasting Away in Margaritaville' was a good song in its day, but we need a different kind of a song now if we’re going to make headway against the likes of Charlie and Dave. Those type of guys are plenty swift, they’re all deacons in the High Church of the Next Dollar. We need to get smarter, fast. The world is full of C and D students in high places and there’s more coming up all the time. Don’t be one.”

http://www.mediafire.com/?0r762k83rvprpne
http://rusfolder.com/31916835
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4142138
Les на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Xvas (04.08.2012), Эрис (02.08.2012)
Непрочитано 30.03.2018, 20:16   #7
CD
+/- Информация
Репутация: 100
Re: Ry Cooder

Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.05.2018, 12:11   #8
CD
+/- Информация
Репутация: 100
Re: Ry Cooder


RY COODER - THE PRODIGAL SON (2018)

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Ry Cooder
АЛЬБОМ / НАЗВАНИЕ: The Prodigal Son
ГОД / ДАТА ВЫХОДА: 2018
СТРАНА: USA (Santa Monica, CA)
ТОЧНЫЙ ЖАНР(Ы): Blues, Country
ЛЕЙБЛ: Fantasy Records
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 00:50:16
ФОРМАТ: MP3
КАЧЕСТВО: 320 kbp

ТРЕКЛИСТ:
01. Straight Street 04:00
02. Shrinking Man 04:09
03. Gentrification 03:16
04. Everybody Ought To Treat A Stranger Right 03:48
05. The Prodigal Son 04:39
06. Nobody's Fault But Mine 06:12
07. You Must Unload 05:27
08. I'll Be Rested When The Roll Is Called 03:13
09. Harbor Of Love 05:49
10. Jesus And Woody 05:59
11. In His Care 03:39

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (06.06.2018)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 16:31. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine