Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: blues, country, experimental, folk
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 13.10.2009, 15:02   #1
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 331
США John Fahey






биография, рекомендуется к ознакомлению


Цитата:

Американский кантри-гитарист Джон Фэи умер в феврале 2001.
Ему было 62 года.

Джон Фэи был удивительным человеком, про него существует масса любопытнейших историй. Но я вовсе не уверен, что смогу создать адекватное о нём представление – скорее уж я пронесусь галопом по некоторым эпизодам его 40-летней карьеры и переведу некоторые из его характерных высказываний.
Мы обманываем себя, когда думаем, что долгую жизнь небанального человека и его творчество можно охарактеризовать несколькими словами, то есть накинуть концептуальную сетку и «всё понять». Когда такой человек рассказывает сам о себе или анализирует собственную жизнь, я не думаю, что мы начинаем его больше понимать.

Джон Фэи в 90-х крайне негативно относился к своим записям 60-х и 70-х годов: «Я не думаю, что то, что я сделал в музыке, имеет какое то значение. Сегодня меня смущает многое из того, что делал раньше, потому что это было претенциозным и глупым. Музыка была для меня побегом, ну, и способом зарабатывать деньги. Я жил в перекошенном мире, я создал для себя прекрасный и удивительный мир и притворялся, что в нём живу, но мне вовсе не было хорошо. Я был безумен и не отдавал себе в этом отчёта. Я был также очень печален, напуган и одинок. Но при этом я всем показывал свой красивый фасад».

Джон Фэи родился в 1939 году.
Музыкального образования у него нет, он самоучка, на гитаре начал играть в 14-летнем возрасте.
«Когда я был маленьким, я был настроен против негров, меня научили их ненавидеть и бояться. Я не любил чёрную музыку, я даже её и не слушал».
В возрасте 18 лет он услышал – не по своему желанию - запись темнокожего блюз-музыканта Blind Билли Джонсона. Молодой белый гитарист испытал приступ тошноты. Но музыка всё не шла из его головы. Через пару дней он попросил приятеля ещё раз её завести, услышав её во второй раз, Джон разрыдался – до него дошло, как она красива. С ним случилась истерика – он осознал, что всё время любил именно такого сорта музыку – мрачный монотонный психопатологический блюз, только не мог себе в этом признаться. «И я разрешил себе её полюбить».
Обратившись в новую веру, Джон Фэи стал маниакально собирать грампластинки со старым блюзом. «Собирать» означало – ездить по южным штатам, ходить из дома в дом и спрашивать, нет ли у хозяев старых дисков, которые они хотели бы продать.
Совершенно случайно он натолкнулся на потрясшие его записи Чарли Пэттона (Charlie Patton). «Причина, по которой мне понравился Пэттон и ему подобные певцы, была той, что Пэттон был сердитым, агрессивным, раздражённым. Эта музыка загадочна. У Пэттона был порок сердца, и он знал, что умрёт молодым, что он и сделал. В его песнях ты слышишь страх. Ты слышишь печаль и боль, но ещё больше – раздражение, и даже гнев. Но я не отдавал себе отчёта в том, что это музыка раздражённых людей, только мой психиатр много позже объяснил мне это».
В 1956 Джон Фэи поступил в университет, чтобы изучать философию – это был ошибочный шаг, как он позже понял, на самом-то деле его интересовала психология, однако он доучился до диплома. Одновременно он маниакально изучал блюз (темой его дипломной работы было как раз творчество Чарли Пэттона).
Он достиг такого мастерства в воспроизведении старой техники игры, что на какой-то пьянке приятели шутки ради предложили ему издать свою музыку под именем якобы всеми забытого чёрного блюз-музыканта 30-х годов. Что Джон и сделал. Он это сделал несколько раз. Самый известный из его фиктивных музыкантов – Blind Joe Death (Слепой Джо Смерть).
Даже специалисты в области старого блюза не смогли понять, что это подделка, fake.
«Самым главным для меня в этой истории было использование слова «смерть», я был очарован смертью и хотел умереть. Я мог бы это сказать и тогда, но я не был настолько честен. Blind Joe Death был моей волей к смерти. Он воплощал собой также всех страдающих негров в гетто, он был инкарнацией не только моего инстинкта смерти, но и всех моих агрессивных наклонностей. На самом деле он былвсем, что имело отношение к жизни и смерти в обществе, в котором человек предположительно не чувствует ничего подобного».

Джон Фэи стал издавать свои записи на собственном лейбле Takoma – для 1959 года это было, прямо скажем, довольно смелым шагом, необходимые первые 300 долларов он заработал, вкалывая ночью на бензозаправке.
В 1963 он продолжил своё образование в другом колледже – в Беркли.
Его второй альбом носил характерное название «Песни смерти, обломы и военные вальсы». Всех студентов – марксистов и левых радикалов - Джон называл нацистами. В отличие от многих прочих он и Маркса читал, и знал, как на самом деле выглядит жизнь в Советском Союзе.
В 1963 в Калифорнии разразился бум вокруг вновь открытой американской фолк-музыки. Героем стал Боб Дилан. Для Фэи, как нетрудно поверить, всё это было манерной поэзией, в разговоры об аутентичности новых блюзовых и фолк-певцов он не верил: он слишком хорошо знал и жизнь Южных штатов, и тамошнюю музыку. Типичное название его альбома 60-х годов - «Танец смерти и прочие хиты с плантаций». Этот человек не имел отношения ни к песням протеста, ни к борцам за гражданские права, ни к хиппи.

Requia & Other Compositions For Guitar Solo
Альбом 1967-го года «Реквиемы и другие композиции для гитары соло». Акустическая гитара наложена на разного рода найденные звуки – в том числе и на фрагмент речи Адольфа Гитлера.
Это был первый опыт Джона Фэи в сфере musique concret. Он тогда ещё не слышал оригинальной французской musique concret, и хотя имя Джона Кейджа было ему известно, он полагал, что тот пишет только пьесы для фортепиано. Толчком к записи этой музыки было просто слово «коллаж», которое Джон Фэи услышал от скульптора Александра Калдера. Джону просто захотелось попробовать реализовать идею коллажа в сфере музыки. Удивительная история.
Его альбом вызвал негативную реакцию.
«Каждый раз, когда я начинал заниматься чем-то ещё кроме чистой игры на гитаре, это неизменно вызывало бурю злобных протестов» - скажет он позже. Сам Джон Фэи авангардистом и провокатором себя не считал, разнородные шумы были для него органичной частью жизни и, соответственно, музыки. Никакого противоречия он здесь не усматривал. И уж тем более – нарушения чистоты канона кантри и блюза. Блюз никогда не был «чистым».

В 60-х дела у Джона Фэи шли определённо неплохо. Микеланджело Антониони оплатил его прилёт в Рим для переговоров по поводу саундтрека к антиамериканскому хиппи-фильму «Забриски Пойнт». Фэи был американским анти-хиппи–композитором. Взаимопонимания с Антониони не возникло.
В 70-х наступила полоса кризисов и потери ориентации, он был вынужден продать свой лейбл, но настоящий мрак начался в 80-х.
В 80-х Фэи пережил тяжёлый внутренний кризис, врач-психоаналитик сумел пролить свет на клубок страхов, комплексов и маний музыканта и объяснить ему, что его одержимость смертью и черепахами – это следы его детской травмы: он был жертвой сексуального насилия со стороны собственного отца.
Джон полагал, что ему давным-давно удалось забыть и преодолеть кошмар своего детства, но он грыз его изнутри.

В 1981-ом Джон Фэи со своей второй женой поселился в маленьком городе Салеме в штате Орегон. Это были ворота в ад.
Джон заразился вирусом Эпштейн-Барр, одно из многих неприятных следствий его болезни – хроническая усталость. К середине 80-х он уже не мог шевелиться. К тому же он сильно пил. И не знал, что у него диабет.
Он был больным, слабым, одиноким и несчастным, его сознание было затуманено. С женой он развёлся. За квартиру он был не в состоянии платить и поэтому попал в больницу-приют, где на нём ставили медицинские опыты, как, впрочем, и на других пациентах. Удивительно, что и в это время он записал несколько альбомов.

Вновь открыли Джона Фэи в 1993-ем году – лейбл Rhino Records выпустил двойной компакт-диск с ретроспективой его музыки. Дела музыканта обстояли совсем не блестяще – он был буквально нищим, он был вынужден продать большую часть своей уникальной коллекции грампластинок. В 90-х он жил в абсолютно захламленной комнате в придорожном отеле.
Он опять начал играть на гитаре, писать книгу воспоминаний. На жизнь он зарабатывал тем, что искал старые грампластинки, которые потом перепродавал.
На него натолкнулась чикагская пост-рок-тусовка. Для Джима О-Рурка – а это очень большой человек в пост-рок мире - Джон Фэи стал вернувшимся из небытия классиком и первопроходцем гитарного минимализма.
О-Рурк рассказал Фэи о таких вещах как Sonic Youth и Merzbow. Оказалось, что Джон Фэи искренне полагал, что странная музыка навсегда осталась в 60-х, после Кейджа больше ничего интересного и не появилось.
«Я люблю нойз, – заявил Джон Фэи в интервью журналисту британского журнала Wire, - я люблю Merzbow. Я использую Мерцбоу в моих коллажах. Я люблю жестокое. Это абстрактная жестокость. Когда я прихожу домой обессиленным и хочу лечь и забыть о своих обязанностях по отношению к другим людям, я включаю нойз и наслаждаюсь им. Нойз не имеет отношения к людям, а я не хочу думать о людях, когда я отдыхаю. Потом я засыпаю, и когда я просыпаюсь, я готов снова идти и иметь дело с людьми».

Georgia Stomps, Atlanta Struts and other Contemporary Dance Favorites
Электрогитарный концертный альбом, вышедший на претенциозном лейбле Table Of Elements. Первая вещь - небезызвестная песенка «Дом восходящего солнца». Бодрит и смущает.

Джон Фэи записал, как он говорил, «возможно 40» альбомов. Одних только рождественских альбомов у него, кажется, пять штук. Есть у него – среди ранних - и вполне человеческое кантри, но есть и много чего иного, и не только музыки, близкой к кантри и блюзу – как скажем, диксиленд или блю грасс. Многие его пассажи выдают знакомство с классической музыкой – от грегорианских хоралов до таких русских композиторов как Прокофьев и Стравинский. В пьесах Фэи можно встретить элементы и фламенко, и босса-новы, и индийских раг и забытых шлягеров. Даже в виде чистого гитарного саунда музыка Джона Фэи остаётся грубо угловатой и по существу коллажной. И довольно жёсткой и антивиртуозной.

В своей книге гитарных транскрипций, вышедшей в 1978 году, Фэи писал: «Типичный представитель среднего класса, берущийся за исполнение фолк-музыки, заставляет свою гитару звучать как метроном, без изменения тембра, без перкуссивных элементов и без контраста громких и мягких тонов. Он дружелюбный тип. Ему все нравятся. Он много и охотно улыбается. Он хочет, чтобы вы его полюбили. Пошёл он к чёрту».
Вот тут я бы взял на себя смелость солидаризоваться с Фэи: народная музыка – это не дело доброжелательных и миролюбивых болванов, взыскующих гармонии и всеобщей любви. Фольклор индивидуалистичен и трагичен, в этой музыке – боль, голые нервы и смерть. Это экзистенциальная музыка.
То, что Джон Фэи был довольно ироничным типом, можно понять хотя бы по названиям его композиций. Моё самое любимое – «О смерти и расчленении трупа Нью Эйджа».

God, Time and Causality
В 1989 году – то есть в пик его болезней и несчастий – вышел альбом «Бог, время и принцип причинной связи». На вопрос, почему он так называется, Джон Фэи ответил: «Чего вы хотите от человека с высшим философским образованием?»
Насколько я могу судить, это один из самых сильных его альбомов. Небыстрое крайне пластичное, и одновременно – жёсткое минимал-кантри. Это внятная и последовательная музыка, настоящий манифест, заявление о серьёзных намерениях. Пьесы - старые стандарты с сентиментальными названиями и реквиемы в честь забытых блюзовых музыкантов. Если бы Сократ жил на диком западе, он бы, наверное, слушал что-то подобное.

[свернуть]


полная дискография с комментариями
понемногу будет качаться отсюда и выкладываться




John Fahey - 1992 - Old Girlfriends & Other Horrible Memories [224]
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.




Последний раз редактировалось Эрис; 24.05.2013 в 17:27.
мотман вне форума   Ответить с цитированием
25 пользователя(ей) сказали спасибо:
aa (01.09.2014), Balance (07.09.2013), batcat (19.11.2010), CarmenElectra (07.11.2013), doomshark (21.12.2009), GaliLeo (16.10.2009), KozmikIgl (19.02.2010), LongPlay (25.03.2014), mavat (26.05.2016), Nextdoorscream (27.01.2013), null_ (13.06.2014), ohh.doiloveu (13.04.2016), python0809 (17.09.2015), Roy__Strang (19.08.2014), sdemiurg (13.03.2011), SilverRocket (13.10.2009), TearAway (22.10.2013), VANS (10.11.2014), Viper_pm (16.10.2009), КОИН (27.07.2013), Лунный самогон (14.02.2011), Мій Хижак (01.11.2011), ОСÖБА_1 (13.10.2009), Эрис (13.10.2009), Юрец (19.12.2010)
Непрочитано 13.10.2009, 17:37   #2
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: John Fahey

знаю, что Соник Юз его любят))) слушала пару альбомов, хороший акустический фолк.
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.10.2009, 17:50   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: John Fahey

Стало быть в фолк?
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.10.2009, 17:52   #4
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: John Fahey

Эрис, я бы туда кинула, но ты прослушай немного и определи, я оч давно его слушала)
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.10.2009, 17:56   #5
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: John Fahey

Послушаю конечно) просто на одном видео в шапке, там явно джазовый подход к импровизации ©
Ванчоп меня убьет
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.10.2009, 18:47   #6
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 331
Re: John Fahey

ранний - блюз, позже - и фолк и эксперименты
мотман вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.10.2011, 18:45   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: John Fahey

незаслуженно обойденная вниманием тема. На Пичтфорке он как раз в тренде. Пруф.

А на мой взгляд, у Джона прекрасные блюзовые альбомы, это которые когда-то издавались под псевдонимом Blind Joe Death. Именно настоящий "америкен примитив", который пробирает своей искренностью. Чудесно просто. Чудесно!
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.11.2011, 11:45   #8
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: John Fahey

Всегда любил такую музыку "с ошибками" это как на пикник сходить с друзьями в лес или сидеть над тоннелем метро иногда чувствуя, физически, вибрацию почвы ,
хочется верить что такой саундтрек это в большей степени отражает нашу реальность..
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.07.2013, 22:10   #9
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 651
Re: John Fahey

Мне как псих-лаверу очень нравится YELLOW PRINCESS 1968.
Обложка .

Ну а там где FAHEY, там и SANDY BULL. Щас слухаю E pluribus unum, тоже 1968 - это сука божественно - электрический уд так и пишет вязью.

....И Peter Walker 1966 rainy day raga. Испано-индийские экскурсы . Флейта, таблы..

Последний раз редактировалось Rhodíola rósea; 15.02.2014 в 01:36.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
LongPlay (25.03.2014)
Непрочитано 27.07.2013, 22:34   #10
tape
+/- Информация
Репутация: 37
Re: John Fahey

Слышал только The Voice Of The Turtle - очень круто играл.
КОИН вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.03.2014, 17:20   #11
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 10
Re: John Fahey

Он дружелюбный тип. Ему все нравятся. Он много и охотно улыбается. Он хочет, чтобы вы его полюбили. Пошёл он к чёрту


Знаю, что Пейдж в своё время увлекался творчеством Фэи и, как и в случае с Яншем, заимствовал кое-что. Слушал The Yellow Princess, сильная вещь. Очень.
shove вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2014, 19:06   #12
tape
+/- Информация
Репутация: 37
Re: John Fahey

Yellow princess мне очень вкатил, суперский альбом. В последнее время слушаю его, когда все остальное надоедает и приедается.
КОИН вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2014, 19:47   #13
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 651
Re: John Fahey

КОИН,
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2014, 23:27   #14
tape
+/- Информация
Репутация: 37
Re: John Fahey

Anandamid, на правах оффтопа хочу порекомендовать, вдруг ты не слышал Собственно, мне кажется, что у Скипа Джеймса сабж многое позаимствовал, а Белфоур просто немного похож звучанием.
КОИН вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Rhodíola rósea (06.08.2014)
Непрочитано 11.09.2015, 02:35   #15
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 651
Re: John Fahey

Возвращаясь к Питеру Уолкеру. На конверте Rainy Day Raga хвалебная надпись Тимоти Лири- Питер Улокер играет на древних протеиновых струнах генетического кода.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
2019 John Gält / John Galt Остап Metal 269 20.03.2019 11:42
John Legend Igen Beatz Popular Music 28 22.10.2013 16:02
Dr. John Decadance Jazz/Blues 8 16.09.2012 10:53
John 5 antimatter Metal 14 05.05.2012 18:12
John Mooney John Doe Jazz/Blues 1 23.10.2009 20:32

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 23:22. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine