Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: chamber, jazz, new age, post-bop, world fusion
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 19.09.2008, 10:21   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Германия Eberhard Weber





Басист, виолончелист и композитор Эберхард Вебер родился 22 января 1940 года в Штутгарте (Германия), в семье классически образованного профессионального музыканта. Он впервые прикоснулся к виолончели в возрасте 6 лет. Этому способствовало то, что в первые послевоенные годы его отец подрабатывал уроками игры на виолончели и пианино. С детства отец привил маленькому Эберхарду любовь и уважение к творческому наследию своих любимых композиторов, французам Морису Равелю (Moris Ravel) и Габриэлю Форе (Gabriel Fauré). Пока не начал ломаться голос, Эберхард пел в хоре Хорста Янковски (Horst Jankowski). В начале 50-х его отец увлекся творчеством малоизвестных тогда композиторов: минималиста Стива Райха (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...eve-reich.html) и отличавшегося плотным фактурным звучанием венгра Джорджи Лигети (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...gy-ligeti.html). Их необычная для того времени музыка, наполненная свежим чувством текстуры и тональности, загадочными ритмическими мотивами и скользящими обертонами, оплодотворила юношеское воображение Вебера.

Во второй половине 50-х Вебер играл на виолончели в школьном оркестре. Он вспоминает, что в углу репетиционной одиноко стоял запыленный дабл-бас, на котором никто не играл. Преподаватель давно уже предлагал любому желающему взяться за изучение этого инструмента. В те годы ищущие себя молодые музыканты не могли не обратить внимание на джаз. Вебер приобщился к этой музыке уже в возрасте 16 лет и решил, а почему бы дополнительно к виолончели не освоить еще и контрабас? Он основывался на том, что на виолончели не очень то сподручно играть джаз, а контрабас вряд ли так уж сложен, чтобы это вынудило забросить основные музыкальные занятия. Он прибирает к рукам школьный инструмент, который поглощает все его свободное время. Параллельно он изучает не только игру на контрабасе, но и джазовую композицию. Его первыми кумирами были Пол Чэмберс (Paul Chambers) и Рэй Браун (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ray-brown.html), увлечение которыми подтвердило его вкус к современному джазу. Вебер вспоминает, что первый джазовый стандарт, который он выучил, был Ширинговский (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-shearing.html) "Lullaby Of Birdland". Чуть позже он столкнулся с манерой игры Скотта ЛяФэйро (Scott LaFaro) из трио Билла Эванса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ill-evans.html). "Я полагаю, что его можно называть Чарли Паркером (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ie-parker.html) контрабаса; огромный шаг вперед", - говорит про ЛяФэйро Эберхард. Влюбившись в бас, Вебер так никогда и не смог смириться с тем, что он является инструментом заднего плана и в джазе ему отведена второстепенная роль.
В начале 60-х, будучи приглашенным поиграть на Дюссельдорфском Фестивале Любительского Джаза (Dusseldorf Amateur Jazz Festival) он встречается с немецким пианистом Вольфгангом Даунером (Wolfgang Dauner). Из нескольких наспех сыгранных дуэтов рождается крепкое сотрудничество, продолжавшееся где-то до 1987 года. Трио Даунера, в которое входил также американский барабанщик Фрэд Брэйсфал (Fred Braceful), изначально создавалось под впечатлением от трио пианиста Билла Эванса, басиста Скотта ЛяФэйро и американского армянина барабанщика Пола Мотяна (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ul-motian.html), но сразу же начало экспериментировать со свободной импровизацией и оставило такие краеугольные записи, как "Dream Talk" 1964, CBS BPG62478 и "Free Action" 1967, Saba Records 15095.

Начало семидесятых, как известно, ознаменовалось взрывным развитием джаз-рока. Вебер признавался, что его любимым басистом оставался Скотт ЛяФэйро, кроме того, он был особенно вдохновлен музыкой Майлза Дэвиса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...les-davis.html) и группы http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...er-report.html, продолжая отдавать должное и романтической Европейской классической музыке. Вебер появляется в качестве традиционного басиста на джазовых релизах. У гитариста Джо Пасса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-joe-pass.html) в 1970 году, и даже у скрипача Стефана Грапелли (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...grappelli.html) в 1971. Интересно его сотрудничество в том же году с Рольфом Кунном (Rolf Kühn). Наконец, на пластинках пианиста Монти Александера (Monty Alexander) "Love And Sunshine" 1974, MPS 22620 и "Unlimited Love" 1974, MPS 22787 Вебер в последний раз берет в руки обычный 4-струнный контрабас, которому у него уже давно готова футуристическая замена.

Дело в том, что еще на рубеже 60-х и 70-х годов Веберу пришла в голову идея соорудить "электробас" (его собственный термин). Он объясняет это тем, что к концу 60-х годов музыка стала громкой и обычный акустический бас сразу как-то потерялся. Он попытался было использовать старинный итальянский инструмент с огромной декой, но это породило другие прозаические проблемы, так как просто носить этот инструмент было нелегко, не говоря уже о том, что он пролезал далеко не в каждую дверь. В 1972 году Вебер наконец-то воплощает первоначальную идею в жизнь. Этот самодельный пятиструнный электрифицированный контрабас (Вебер добавил высокую До) объединяет небольшую трапециевидную деку с длинным грифом от акустического дабл-бас и несколько звукоснимателей. Его вид наводит на мысль о скульптуре в стиле модерн, настолько неожиданен и лаконичен его дизайн. Детище Вебера обладает особым глубоким сустейном, более пространственными обертонами, его звучание прозрачнее и лиричнее, оно очень хорошо подходит для мелодических ударений. Он находит "новый звук" с помощью своего нового 5-струнного инструмента и записывает в декабре 1973 года свой первый соло-альбом "The Colours of Chloe" 1974, ECM 1042. Это великолепная и уникальная запись была шумно приветствована критиками и в 1975 году завоевала приз Западно-Германской Академии Звукозаписи (West German Phono-Akademie).

В декабре 1978 года Вебер в качестве сессионного музыканта участвует в записи сольного проекта Яна Гарбарека (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-garbarek.html) "Photo With Blue Sky, White Cloud, Wires, Windows and a Red Roof" 1979, ECM 1135. Четыре года спустя, когда норвежский саксофонист решает радикально изменить состав своей группы, он делает Веберу официальное предложение войти в состав Jan Garbarek Group. Позже, Гарбарек еще неоднократно поменяет состав, но Вебер останется с ним бессменно. Нынче их объединяет четверть века крепкой дружбы и тесный творческий союз.

1979 - Fluid Rustle (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info


Вот такая история "светловолосого эльфа электрического контрабаса". " Музыка Вебера - этот тот самый глоток свежего воздуха, который многие ищут на релизах любимых музыкантов, но, к сожалению, порой сталкиваются лишь с монументальным академизмом сложнейших построений, с музыкой "от головы" и "для головы". Новизна и неповторимость звучания Веберовского инструмента вкупе с его гениальными мелодиями и талантливыми аранжировками разрушают наши стереотипы о контрабасе как таковом и о симфо-джаз-роке в целом." (Дм. Сенчаков).

Последний раз редактировалось Эрис; 17.09.2012 в 09:25.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
48 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 21.09.2008, 12:36   #2
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2443
Re: Eberhard Weber

Вчера весь день у меня прошёл под звуки Пендулума. Сравнить однозначно не с чем... этакий ЕСМ-овский полумедитативный эмбиент-джаз. Свежо и оригинально.
И да, зря вы тему фелоните
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Fedosenko (30.11.2009), Андрей Аккерман (26.07.2012)
Непрочитано 21.09.2008, 12:39   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

да, тема еще и для басистов))
wanchope, помнишь шок, от того, что в Пендулуме все партии - контрабас?))
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.10.2008, 13:27   #4
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2443
Re: Eberhard Weber

Eberhard für Bundeskanzler!©
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2009, 06:26   #5
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

Пловчик, ау!
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2009, 12:14   #6
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1296
Re: Eberhard Weber

Эрис, Pendulum послушал как только тема была создана. Оригинально, но не мое совсем
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.04.2009, 16:33   #7
Board engineer
+/- Информация
Репутация: 400
Re: Eberhard Weber

Шикарно))) Поки слухаю Silent Feet (1977). Всі вже пішли (короткий день), порожній кабінет. Розплився в кріслі як масло
Червоний вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.04.2009, 16:42   #8
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 582
Re: Eberhard Weber

Что такое ECM?
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.04.2009, 16:56   #9
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2443
Re: Eberhard Weber

Цитата:
Отдельную нишу в сообществе джазовых стилей с начала 70-х годов заняла немецкая фирма ECM (Edition of Contemporary Music - Издательство современной музыки), постепенно ставшая центром объединения музыкантов, исповедовавших не столько привязанность к афро-американскому происхождению джаза, сколько возможность решать самые разнообразные художественные задачи, не ограничивая себя определенной стилистикой, но в русле творческого импровизационного процесса.

Со временем все же выработалось определенное лицо фирмы, которое привело к выделению артистов этого лейбла в широкомасштабное и ярко выраженное стилистическое направление. Ориентация создателя лейбла Манфреда Айхера (Manfred Eicher) на объединение в единое импрессионистическое звучание разнообразных джазовых идиом, всемирного фольклора и новой академической музыки позволила с помощью этих средств претендовать на глубину и философское осмысление жизненных ценностей.

Расположенная в Осло главная студия записи фирмы очевидным образом коррелирует с главенствующей ролью в каталоге скандинавских музыкантов. В первую очередь это норвежцы Jan Garbarek, Terje Rypdal, Nils Petter Molvaer, Arild Andersen, Jon Christensen. Однако география ECM охватывает весь мир. Здесь и европейцы Dave Holland, Tomasz Stanko, John Surman, Eberhard Weber, Rainer Bruninghaus, Михаил Альперин и представители неевропейских культур Egberto Gismonti, Flora Purim, Zakir Hussain, Trilok Gurtu, Nana Vasconcelos, Hariprasad Chaurasia, Anouar Brahem и многие другие. Не менее представителен американский легион - Jack DeJohnette, Charles Lloyd, Ralph Towner, Redman Dewey, Bill Frisell, John Abercrombie, Leo Smith. Первоначальный революционный порыв изданий фирмы превратился со временем в медитативно-отстраненное звучание открытых форм с тщательно отшлифованными звуковыми пластами.

Часть приверженцев мэйнстрима отрицает путь, избранный музыкантами этого направления; однако джаз, как мировая культура, развивается, несмотря на эти возражения, и дает весьма впечатляющие результаты.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали спасибо:
Guragena (24.04.2012), lynch law (28.05.2012), Rhodíola rósea (20.04.2018), ОСÖБА_1 (17.04.2009), Червоний (17.04.2009), Эрис (17.04.2009)
Непрочитано 17.04.2009, 17:12   #10
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

Я чем больше вникаю, то больше понимаю, что надо будет отдельные темы делать по ECM, по Verve, потому что столько ими сделано для сохранения и развития джаза, что просто вызывает искреннее восхищение подчас.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.04.2009, 17:47   #11
Board engineer
+/- Информация
Репутация: 400
Re: Eberhard Weber

Цитата:
Сообщение от Эрис Посмотреть сообщение
да, тема еще и для басистов))
wanchope, помнишь шок, от того, что в Пендулуме все партии - контрабас?))
Pendulum хороший. Справді, не знаючи не скажеш що це контрабас
І взагалі, Вебер добре вирізняється з усього, що я коли-небуть чув. Релаксуючий саунд.
Червоний вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (17.04.2009)
Непрочитано 21.06.2009, 23:31   #12
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 10
Re: Eberhard Weber

Потрясающий мужик!Давно его на ластфм слышал...спасибо за альбомы огромное!музыка просто шикарна!
roar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.11.2010, 23:53   #13
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

поки шо зацінив тільки 1977 - Silent Feet і 1979 - Fluid Rustle. перший дуже сподобався - дуже м*яко і мелодійно. я потроху закохуюся в нього)
другий 2чі прослухав, і обидва рази - на нетверезу голову вночі, по дорозі додому. дуже незвично, гарно, психоделійно. шось є заворожуюче - і в контрабасі, і в гітарах, і в голосах. але це треба слухати під відповідний настрій. у мене таке нечасто буває)
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (18.11.2010)
Непрочитано 07.12.2010, 19:23   #14
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

щойно закінчив слухати Pendulum. навіть не знаю, шо тут сказати, крім браво
дивовижний за мелодійністю і настроями альбом. надзвичайно вишуканий. я трохи побоювався його слухати після досить одноманітного за настроями Fluid Rustle, але даремно. це дуже крутий альбом, як і сам Вебер, зрештою)

до речі, якщо дійсно там тільки контрабас, тоді мені цікаво, як він добував високі ноти - октавером, чи шо?)
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2010, 19:39   #15
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

valmakar,
Цитата:
As with most ECM recordings, the sound quality is extraordinary. This is electroacoustic music at its finest and is not far from "musique concrète". Weber uses echo machines and delay equipment to further musical material derived from spontaneous creation on his instrument. Weber's resourcefulness on the bass and in the editing room is awesome. The listener is enveloped in sumptuous "architectural environments" and "alluring movements" full of colour, texture and line. Also sample John Klemmer's 1972 live disc, "Waterfalls". Although removed from Weber's studio CD, "Pendulum ", by concept and time, "Waterfalls" has some of the same use of echo machine.
Ну и то, что в био есть, про высокую До, может что-то прояснит.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2010, 20:06   #16
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

а, додаткова висока До)
зразу, до речі, так і подумав, шо в деяких місцях грається на додаткових високих струнах, але вирішив, шо октавером це зробити легше)
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2011, 00:50   #17
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Eberhard Weber

как то всегда немного игнорил ECM-овский джаз, а тут качаю уже второй альбом - красивая музыка, басисты заценили
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.05.2011, 13:49   #18
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

випадково натрапив у нетрях ластфму на басиста з іменем Russ Sargeant. думаю, любителям Вебера сподобається - соло виконання на контрабасі з космічно реверберацією і ембіентовим характером музики. хіба, може, не настільки віртуозно зіграно. але все одно - дуже симпатично

Добавлено через 5 минут
о, я й не помітив - а в нього є й композиція з назвою "For Eberhard"
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (27.05.2011)
Непрочитано 28.05.2012, 17:15   #19
But still our hearts are true to promises kept
+/- Информация
Репутация: 500
Re: Eberhard Weber

Eberhard Weber - Pendulum [1993] (320)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
lynch law вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали спасибо:
Bosch (07.09.2017), ErnestoSerna (05.02.2013), fog! (01.12.2012), Guragena (07.12.2012), pappous (26.04.2015), Paragvai (16.08.2012), reppie (19.11.2017), sashulina (28.05.2012), valmakar (28.05.2012), Эрис (28.05.2012)
Непрочитано 28.11.2012, 19:53   #20
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

Eberhard Weber - Résumé (2012) 320 kbps CBR




скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Eberhard Weber: electric double bass, keyboards
Jan Garbarek: tenor and soprano saxophones, selje flute
Michael DiPasqua: drums, percussion

На альбомі видані живі записи, зроблені між 1990 і 2007 роками по світі - від Амстердаму до Сантьяго. Кожній композиції відповідає одне місто.

Добавлено через 25 минут
Ну, що можу сказати про альбом - це той самий Еберхард Вебер, якого можна "впізнати з трьох нот" (с). Ню-ейджевий, але інтелектуальний. І дуже хороший ритміст.

Последний раз редактировалось valmakar; 29.11.2012 в 01:01.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (28.11.2012), Bosch (07.09.2017), ErnestoSerna (05.02.2013), fog! (01.12.2012), Guragena (07.12.2012), HeleneHelene (19.12.2012), Liand (02.12.2012), lynch law (29.01.2013), pappous (26.04.2015), reppie (19.11.2017), sashulina (28.11.2012), vacuum (29.11.2012), woven (30.11.2012), yalivec (28.11.2012), Мій Хижак (29.01.2013), Суперковен (30.11.2012), Эрис (28.11.2012)
Непрочитано 28.11.2012, 19:56   #21
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

valmakar, ты ж моя бубочка
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.11.2012, 19:58   #22
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Eberhard Weber

Эрис, я знав, хто перший відпишеться на цей пост
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.11.2012, 20:05   #23
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber


Последний раз редактировалось Эрис; 29.11.2012 в 05:20.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.11.2012, 21:25   #24
...
+/- Информация
Репутация: 137
Re: Eberhard Weber

супер! спасибо! один из любимчиков)
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.12.2012, 22:46   #25
..устраивал заплывы когда был великий потоп..
+/- Информация
Репутация: 505
Re: Eberhard Weber

Обожнюю такий "неджазовий" джаз, на якому саме ЕСМ і спеціалізується, хоча водночас являюся прихильником більш класичного звучання контрабасу.
fog! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.12.2012, 15:58   #26
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 647
Re: Eberhard Weber

Мне кстати больше нравятся работы ,где он как просто участник,чем его сольники(любимый YELLOW FIELDS-самый живой и шустрый)-С Кригелем,Даунером,Бертоном и другими.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.01.2013, 08:54   #27
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2879
Re: Eberhard Weber

Résumé - неплохой альбом, и как всегда - красиво, но были работы и получше.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.05.2013, 12:48   #28
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 647
Re: Eberhard Weber

Цитата:
Сообщение от Anandamid Посмотреть сообщение
Мне кстати больше нравятся работы ,где он как просто участник,чем его сольники(любимый YELLOW FIELDS-самый живой и шустрый)-С Кригелем,Даунером,Бертоном и другими.
Дополню сказанное ранее, отчасти в продолжение темы о Бертоне (и Пайке). С обеими у Вебера были альбомы.
С Бертоном.


Ни разу не сонный ECM - джаз.
С Пайком.

С группой бразильских перкуссионистов.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (26.04.2015), PHS_BR (02.04.2018), valmakar (16.07.2013)
Непрочитано 06.09.2017, 21:41   #29
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 647
Re: Eberhard Weber


Тем кто в теме, рекомендую этого датского басиста, niels-henning orsted pedersen , альбом 1976 года, дуэт баса и клавиш, звучит как чистейший ЕСМ, несмотря на лейбл SteepleChase, в плане техники и композиционных решений даже поинтереснее и разнообразнее Вебера. Но очень похоже.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Эрис (08.09.2017)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:01. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine