Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Games

Games Обсуждение всевозможных игр для консолей и ПК

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 12.12.2012, 21:51   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)


Ох, не знаю, ребята, как можно пропустить такую бомбу. В прошлом году бесспорным номером один для меня была реинкарнация Deus Ex (Deus Ex: Human Revolution), в этом — ревайвл легендарной серии XCOM. Прошел его несколько раз взахлёб, причем в последний раз выставил максимальный уровень сложности и просто наслаждался шахматами (я любитель шахмат) в оболочке противостояния человечества с инопланетянами. Кто не верит — попробуйте, это реально сложно и весело. С таким восторгом в пошаговые стратегии я не играл со времен Heroes of Might and Magic III. Яркий сюжет по мотивам оригинала, прокачка и кастомизация персонажей, разные стили ведения боя (на максималке лучше всего прокатывал вариант с двумя Heavy, одним/двумя Assault, одним Sniper и один/двумя Support — особенно в миссиях на скорость), высокая сложность и разнообразие противников (опять же, согласно оригиналу). Радует также полная рандомизация карт, если не считать нескольких основных, которые всегда одинаковы. В общем, это игра, которую нужно поставить и поиграть хотя бы для разнообразия.

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Даты выпуска: 9 октября 2012 года (США), 12 октября 2012 года (Европа)
Платформы: Windows, PS3, Xbox 360

Оценки критиков

  1. Eurogamer - 9/10
  2. G4 - 4.5/5
  3. Game Informer - 9.5/10
  4. IGN - 8.2/10
  5. Play Magazine - 94%
[свернуть]

Рецензия AG.ru

Больше всего людей пугает неизвестное. Смертоносные бактерии, криптиды (животные, чье существование официально не доказано), разнообразная ктулху-чертовщина, ну и, конечно, ее научно-фантастическая вариация — инопланетяне. XCOM: Enemy Unknown беззастенчиво эксплуатирует распространенные мифы о пришельцах из космоса, но это не портит общее впечатление. С тех пор, как мы последний раз видели на экранах лупоглазых сектоидов, минуло уже столько лет, что тему трудно назвать надоевшей или заезженной.

Survival Horror Strategy

Главное — понимать, что перед нами не продолжение, а римейк. Игровые события не связаны с предыдущими частями серии, поэтому не удивляйтесь трагической неосведомленности персонажей. Даже ветеранам, сложившим пирамиды из разграбленных и сожженных НЛО, не стоит пропускать интересную и неожиданно мрачную «обучалку». Встреча с «братьями по разуму» прошла совсем не так, как хотелось бы. Человечество оказалось втянуто в войну с сильным и безжалостным противником, единственное препятствие на пути которого — секретная организация XCOM, созданная и финансируемая неким «международным советом» (неомасонов представляет лысый дядька, старательно прячущий лицо).

Еще вчера в подземной штаб-квартире горстка чокнутых очкариков ковыряла отвертками редкие артефакты якобы инопланетного происхождения. Сегодня бетонная «нора» стала центром сопротивления. Здесь служат лучшие солдаты, оружие и оборудование для них готовят лучшие инженеры, а лучшие ученые препарируют чужие технологии, адаптируя их для нужд фронта. Игра унаследовала свободный геймплей оригинальной трилогии, но увлекательная сюжетная линия добавила несвойственное спокойному в общем-то жанру напряжение. Бывают моменты, когда искренне ждешь и боишься того, что скрывается за углом, переживаешь за подчиненных (выбор «хардкорщиков» — режим «Ironman» с одним «автосейвом») и радуешься удачно проведенной операции.

За полтора десятка лет многое изменилось. Никаких «очков действия»! За ход боец может совершить короткую перебежку и один-два раза пальнуть — в зависимости от персональных особенностей. Четыре класса хорошо знакомы любителям стратегий. Пулеметчик не отличается меткостью, зато умеет подавлять позиции врагов, заставляя их сидеть на месте и уменьшая ТТХ (в затянувшемся споре точку ставит ракетница). «Саппорт» тоже не прочь пошуметь, но все-таки основная функция — помощь товарищам по команде. Прикрыть дымом? Перевязать рану? Реанимировать умирающего? Обращайтесь! У штурмовика жизненная философия куда проще — или он, или его. Высокая скорость и ловкость позволяют подбежать и в упор жахнуть из дробовика. Однако рекордное количество «фрагов» обычно на счету у снайпера — благодаря умению бить по целям, находящимся далеко за пределами поля зрения. Устроился на крыше, передернул затвор и вперед.

Живым или мертвым

Залезть на верхотуру легче легкого. Веревка с крюком на конце дарит путевку в вертикальный мир. Есть и более технологичная альтернатива — скафандр с реактивными двигателями. Со временем крошечный отряд (максимум шесть бойцов) превращается в грозное оружие, способное переломить ход конфликта. Тяжелая броня защитит от раскаленной плазмы, термооптический камуфляж — от любопытных взглядов. Война XXI века — жуткое зрелище. Под ногами горит земля, витают облака ядовитого дыма, веселым салютом бахают попавшие под раздачу автомобили…

В игре наконец появилась полноценная система укрытий. В «классических» походовых стратегиях мы прибегали к довольно корявым методам. Вышел из-за угла, выстрелил, спрятался — как-то не очень. В XCOM все на порядок удобнее. Присевший за камушком храбрец ведет себя так, будто стоит в чистом поле, при этом получая солидный бонус к обороне. AI мгновенно освоил правила — он умело использует рельеф, не спешит под пули и при случае бросает гранаты, накрывая осколками обширную площадь. Стремясь уберечь наши и без того расшатанные нервы, разработчики пошли на хитрость: пришельцы редко атакуют скопом, предпочитая действовать группами по две-три особи, и пока вы не войдете в их «зону контроля», ничего не произойдет.

Сложность растет постепенно. Чахлые сектоиды уступают место перекачанным гопникам-мутонам (особо опасны неутомимые берсерки и спецназ в аляповатых доспехах), гигантским богомолам с повадками чужих из одноименного фильма, летающим киборгам и куроподобным роботам-танкам. Далеко не всегда угроза очевидна. Военная элита полагается исключительно на пси-таланты. Несколько пассов, и бывалый оперативник переходит на сторону захватчиков. Убивать таких врагов тяжело, но высший пилотаж — нокаутировать кого-нибудь из них. Пленников ждет печальная участь. Возглавляющая научно-исследовательский отдел девица с замашками гестаповца и каркающим немецким акцентом расколет любого.

Впрочем, людей тоже не жалеют. Когда вокруг бегают гражданские, градус зашкаливает. Чем больше спасенных, тем выше итоговый рейтинг, и все же, пытаясь сохранить чью-то жизнь, нельзя забывать о своей — храбрость и безрассудство часто приводят к провалу. Кроме того, нас могут попросить эвакуировать «випа» (придя в себя, он обычно присоединяется к команде), разминировать бомбу или прочесать подозрительную территорию. Лучшая защита — нападение. Сбить пролетающую тарелку и перерезать уцелевших — это «по-пацански», да и «улов» богаче.

Существует, правда, один нюанс. В XCOM отсутствует генератор карт, и ближе к финалу вас будет преследовать смутное дежа вю. Трудно понять причину, ведь в игре нет ничего экстраординарного: непримечательные поля-леса, «одноэтажная Америка» с извечными магазинчиками-заправками и улицы абстрактного мегаполиса, где фоном служат размытые силуэты небоскребов. Однако к графике у меня претензий нет. Нетребовательная и симпатичная картинка не отвлекает от геймплея, а возможность настроить внешний вид солдат заставляет надолго зависать в «гримерке».

Военторг

Игра по-прежнему разрезана на две аккуратные половинки — экономическую и тактическую. В подземном бункере есть все для счастья: просторная казарма, зал для обработки информации, лаборатория, сборочный цех, ангар, центр управления с «фирменным» 3D-глобусом плюс четыре нижних этажа, которые мы застраиваем по собственному вкусу. Помимо уже упомянутых лабораторий и мастерских, стоит установить параболическую антенну, открыть курсы для офицеров и воткнуть три-четыре электростанции. У расположенных вплотную однотипных «зданий» выше КПД, так что планируйте наперед. Создать вторую (третью, пятую…) базу в XCOM нельзя — только перебросить истребители на соседний континент.

Каждая победа оставляет в карманах массу трофеев — их тщательный анализ позволяет сократить колоссальный технологический разрыв и даёт землянам шанс отстоять родную планету. Переход от «огнестрела» к лазеру, от низшего к высшему — вот она, знаменитая «магия X-COM»! Пока яйцеголовые бездельники просиживают штаны за компьютерами, их братья-инженеры весело стучат молоточками, собирая уникальные образцы вооружения. Производство мини-танка или новой модели перехватчика займет пару недель, тогда как всякая «мелочевка», вроде гранат и бронежилетов, сразу возникает на складе.

Были бы деньги. Благосостояние напрямую зависит от количества спутников на орбите. «Официальные» гроши не дадут помереть с голоду, но по-настоящему серьезные суммы крутятся на черном рынке. Один контракт на поставку партии плазменных винтовок для египетской армии гарантирует полгода безбедного существования. Особо ценные предметы можно добыть лишь по ту сторону баррикад. Подчас чувствуешь себя пиратом, который с нетерпением смотрит на небо, ожидая, когда в облаках мелькнет «жирный» контейнеровоз.

Мелкие административные неурядицы закаляют характер. Победа неизбежна — чтобы спасти человечество, понадобится 30-40 часов, после чего война перейдет в «онлайн». Мультиплеер не балует разнообразием режимов, хотя с тактической точки зрения недурен. Правила тут как в «сингле» (за вычетом симуляции морально-психологического состояния), задача тривиальна (уничтожить вражеских бойцов), зато способ… Нас не стали загонять в строгие рамки, разрешив людям и инопланетянам сражаться плечом к плечу. Сформировать эффективную команду нелегко, и даже если вам это удалось, триумф будет недолгим. При таком изобилии вариантов обязательно найдется контрприем.

Поиск «идеальной формулы» увлекает (особенно поначалу), но на первом месте в XCOM именно кампания. В коротких матчах очень многое решает случай. Система высчитывает вероятность поражения цели в процентах, часто подменяя тактику игрой в рулетку. Попал — победил, промазал — заказывай гроб. «Ценовая политика» тоже небезупречна. Дорогущих берсерков никто не использует, а вот снайперов, наоборот, можно было бы сделать менее доступными. Баланс — штука тонкая. Прислушаются разработчики к пожеланиям игроков — все будет прекрасно. Пока сыровато.

Новая метла

Фанатов-старообрядцев, скорее всего, ждет разочарование (советую им обратить внимание на Xenonauts). Слишком уж много перемен! Глобальная часть теперь попроще, но «боевка» эволюционировала в верном направлении. XCOM — отнюдь не «рак на безрыбье», которому заранее простили грехи. В этой игре достоинств куда больше, чем недостатков; серия UFO от Altar и копеечная Extraterrestrials ей не конкуренты. Не знаю как вы, а лично я рад, что легендарная стратегия не повторила судьбу Jagged Alliance. (с)
[свернуть]

Суперсолдаты (хинт)

Hero Characters
[свернуть]


Скачать (для PC)

EX.ua
0day
Rustorka
[свернуть]
Миниатюры
xcom-eu.jpg   655782_20121008_screen001.jpg   655782_20121008_screen002.jpg  
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2016, 01:24   #211
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1474
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Цитата:
Сообщение от jaxoz Посмотреть сообщение
Я в енемі анновн ще граю, навіть не в EW
Я в EU не играл даже, сразу в EW. В EW от криссалидов знатно спасали меки, но в EU их нет
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.04.2016, 02:10   #212
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 7
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Цитата:
Сообщение от Лунный самогон Посмотреть сообщение
Я в EU не играл даже, сразу в EW. В EW от криссалидов знатно спасали меки, но в EU их нет
Крисаліди МЕКів не можуть пошкодити, вірно? Там же навроді термінатора шось?
jaxoz вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2016, 00:33   #213
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

jaxoz, с крисаллидами достаточно просто - ходишь кучкой, медленно и по полхода, и уходишь в овервотч. Когда крисаллиды попадают в зону видимости, то они бегут прямо на кучку, но обычно им не хватает хода для атаки. Солдаты в овервотче их коцают, после чего на своем ходу остается просто добить. Естественно, очень помогают гранаты перед стрельбой.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2016, 16:40   #214
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 7
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Я зараз чищу базу алієнів і ходять вони виключно по троє. У них по 7 хп. Ставши шістьма юнітами в овервотч, дай боже щоб 3-4 цей овервотч стрігернули, себто в поле зору бійцям попали. Далі 2-3 з 4 мажуть. Нехай 1 влучить на 3-4 домаги. Далі йде граната 3 по всім або хевік (у мене їх 2, 6 по всім). І таких куч там на базі 3, можливо і більше, далі третьої кучі крисалідів не дійшов, просто не вистачає аое (гранат або пострілів з хевіків).
В мене вже вкрадаються піздець з своєю усмішкою хижой певні сумніви щодо гри. Чи не для мазохістів вона була випущена?
jaxoz вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2016, 17:00   #215
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

jaxoz, на каком уровне сложности играешь? Это раз. Во-вторых, на базе каждый раз состав противника генерится по-разному, и если попробовать загрузиться с более раннего сейва и заново запустить миссию (ну это если не айронмен), то там на всю базу может оказаться не три пода с кризалидами, а два или даже один. Ну и в-третьих, на базу лучше идти с уже изученным и скрафченным лазерным оружием или карапас армором. В идеале, конечно, и то и другое нужно, но даже одно из этих двух существенно повышает шансы на успешное прохождение.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2016, 18:59   #216
mp3 256 kbps
+/- Информация
Репутация: 7
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Граю на звичайній складності. Тільки провів аутопсію крисаліда, грошей немає на карапаси, 21 число, саме зараз йде дослідження лазерної пресіжн зброї. Грузитись пробував, тричі не менше трьох спавнів. Також починав з раннього сейву, також не менше 3.
Мабуть, зачекаю на кінець місяця.

Добавлено в 18:59 / Предыдущее сообщение было написано в 17:04

Отже, пройдена база. Дочекався таки лазерної зброї, без неї туди - самогубство. Підсумок - 4! спавни по 3 крисаліди, 1 спавн мутонів, 2 мех.дрони, купа сектоїдів, 1 спавн тін менів. Дуже допоміг ШІВ.
jaxoz вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.04.2016, 20:19   #217
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Странно, я на классике раз 25 первую базу проходил, и ни разу больше 6 кризалидов в сумме не встречал. Хотя большая часть этих 25 раз на Enemy Within пришлась, может там и понерфили чо по сравнению с EU.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.04.2016, 22:35   #218
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Скажите, а у кого-нибудь солдаты на базе бухают в баре или вообще двигаются по кораблю? Я вижу только раненых в АВЦ и тех, кто приходит их навестить. В первой части можно было каждого бойца отыскать где-то на базе, и мне смутно кажется, что когда я только начинал играть в ХСОМ2, на Авенджере было вроде как больше шевеления. Или это зависит от настроек видео, и если да, то от каких?
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.04.2016, 22:53   #219
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1474
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

roadkill, никогда на это не обращал особого внимания, но точно помню, что бухали в баре/мемориале и юзали тренажеры в школе юного партизана или как ее там. Чтобы перемещались - такого не помню, мне кажется у них нет анимации перемещения между комнатами.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.04.2016, 07:24   #220
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Цитата:
Сообщение от Лунный самогон Посмотреть сообщение
Чтобы перемещались - такого не помню, мне кажется у них нет анимации перемещения между комнатами.
Ага, ну конкретно такое я не имел в виду, я говорил о баре/тренажерах/жилых помещениях, а не именно беготне по коридорам. Видишь, я тоже помню, что бухали, но в какой-то момент я заметил, что бар стоит пустой круглые сутки и тренажеры никто не юзает. И вижу я, что шевелятся на корабле только педики-инженеры с пигтейлами. Вот я и задумался, неужто для фикса производительности на базе Фираксис решили просто тупо выкинуть эти анимации? Вроде, до патча это было всё.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.05.2016, 12:59   #221
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Наконец-то прошел. Как нуб, на Ветеране, зато с айронменом.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2016, 13:30   #222
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

roadkill,
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2016, 16:48   #223
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Atompunk, да шо, щас вон начал на коммандере, и меня распиздякали на первой же миссии по подрыву ебучего памятника Ленину элдеру
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2016, 17:04   #224
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1474
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Мне кажется, игра немного хуево сбалансирована в плане того, что в начале очень сложно потому что солдаты умирают от одного попадания критом сквозь фуллкавер, потом ты открываешь в быстрой последовательности два апгрейда брони и становится очень легко, потому что теперь они спокойно переживают 3 попадания, и наконец, в конце снова становится очень сложно, потому что некоторые поздние враги это пиздец.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2016, 23:07   #225
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

12 мая

https://xcom.com/news/en-dangerous-r...en-hunters-dlc

Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.05.2018, 23:53   #226
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 434
Re: XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)

Вы знаете, я вот тут поиграл в ХСОМ: Война Чузенов, и блять, я на самом деле не смог в нее играть. Джейк Соломон после релиза ХСОМ2 пиздел шото о том, что "на стратегической карте мало движухи, поэтому мы хотим добавить туда контента". И добавили его, блять, столько, что меня тотально заебал непрерывный пиздеж от абсолютно всех, начиная от Брэдфорда и заканчивая ебаными Чузенами и дикторами ебаных новостей Адвента, меня заебало, что на стратегической карте невозможно продвинуть время хоть чуть-чуть вперед вперед без того, чтобы не случилось какое-нибудь ебаное СОБЫТИЕ, меня заебало постоянно летать туда-сюда, меня заебали Чузены и зомби с занудным постоянством вылезающие каждую вторую миссию, меня заебали постоянные предложения сделать ПОСТЕР с моими солдатами и еще куча всего меня заебала наглухо. При этом весь контент-то ОТЛИЧНЫЙ просто, и видно, сколько труда в него вложено, но его просто СЛИШКОМ МНОГО, блять.

Воистину, самое лучшее, что пока произошло с серией, это XCOM2 + Long War 2.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Games
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Endless Space (2012, 2016) Atompunk Games 9 05.09.2016 13:29
Pop Unknown lok Emo 26 20.12.2015 21:44
Лавкрафт: Страх Неизведанного / Lovecraft: Fear Of The Unknown (2009) GogolGrind Movies 1 22.07.2013 09:15
Address Unknown Sun of a Beach Post-punk/Gothic 5 31.03.2012 01:53
Ледниковый период / Ice Age (2002, 2006, 2009, 2012, 2016) young man blues Animation 21 27.08.2009 13:45

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 22:13. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.