Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

FAQ Разнообразные FAQ и статьи на музыкальную тематику

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.05.2011, 23:56   #1
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
FAQ по Гараж-року

Гаражный рок.

Музыка 60-х годов, как правило, ассоциируется у большинства людей с The Beatles, хиппи, беззаботными песнями о любви, цветах и мире во всем мире. Иногда - с наркотиками, свободной любовью и, скажем, Остином Пауэрсом. Однако к середине бурного десятилетия начинает оформляться стиль, не теряющий актуальности и по сей день. Стереотипы и клише, применимые к шестидесятым, как будто прошли мимо него. В то время, как сверстники наслаждались плодами процветания американского общества и слушали в основном уже набившего оскомину Элвиса, рокабилли и многочисленные поп-группы-однодневки, юные представители среднего класса находят убежище от хоть и благополучных, но очень уж скучных и стерильных будней в месте, которое даст название всему стилю – в гараже.

Считается, что основным толчком для подобной музыки послужило так называемое, Британское Вторжение, то есть появление и растущая популярность в Америке The Beatles, Rolling Stones и Kinks и бит музыка в целом, однако не меньшее влияние оказал сырой корневой рок’н’ролл и ритм’н’блюз, особенно Chuck Berry и Bo Diddley, а также стопроцентно американский стиль – серф, а зачастую и соул (впрочем, для британцев эта музыка тоже стала ключевой).



По причине молодости участников (многие учились в школе) и любительского характера исполнения – звучание коллективов оказалось гораздо более жестким, чем образцы, которым они подрожали. Компенсировав отсутствие исполнительского мастерства остервенелым долбежом по струнам, тремя аккордами и вокалом, срывающимся то на визг, то на рык, - участники первых гаражных групп подготовили взрывной коктейль и оформили стиль, даже не отдавая себе в этом отчет, и уж тем более, не задаваясь такой целью. Репертуар этих команд в основном состоял из кавер-версий популярных в то время песен. Еще одной важной чертой гаражного рока являлся принцип “diy”(do it yourself), хотя едва ли группы исповедовали его осознанно. Некоторые группы попадали в чарты но большинство, так и осталось на уровне гаража, выпустив лишь по паре сорокопяток на небольших местных лейблах. Естественно о продюсерах речь не шла, в отличие, от британских коллег, чей звук старательно причесывали и всячески направляли дельцы крупных рекорд-лейблов и просто различного рода авантюристы от шоу-бизнеса. Однако именно факт невольной независимости групп во много поднял интерес к гаражному року ближе к концу 70-х на волне популярности панка. Так, например группа The Clash посвятила философии гаража песню Garageland. В ней мир гаража противопоставлялся продажному миру контрактов, костюмов и творческой несвободы.

Настоящую революцию в гаражном роке произвело появление в Америке первых записей британской группы The Who. Англичане пытались создать собственную адаптированную версию черного ритм’н’блюза, однако особенность заключалась в весьма необычных для того времени текстах – очень личных, полных недовольства. Главный герой - агонизирующий под грузом проблем тинэйджер. Звучание, особенно, перегруженный “фузовый” звук гитары, с искорёженными соло, было жестким, подстать лирике. Ко всему прочему группа совершенно диким образом вела себя на сцене – крушила инструменты, ломала оборудование. Все это произвело в Америке эффект разорвавшейся бомбы. Уже оформившийся гаражный рок позаимствовал у англичан все самое худшее. Если до этого группы и писали собственные песни, то они отличались наивностью и безоблачностью текстов. Теперь же одни названия композиций говорили сами за себя, сами тексты, естественно, были приправлены спецификой американской жизни того времени. В конце концов, вдохновившись первыми синглами, The Who собралась такая команда как Velvet Underground. Чья музыка уже с трудом вписывалась в рамки гаража – это было начало прото-панка.


С середины шестидесятых гаражные группы появляются практических во всех странах мира. США, Ирландия, Франция, Великобратания (британскую версию гаража стали называть фрикбит), Бразилия и даже СССР подарили миру свои варианты гаражной музыки. Перечислять многочисленные группы или подробно останавливаться на самых ярких из них здесь, не представляет смысла. Однако, показательна история группы The Monks, которая сильно опередила свое время. Группу основали пять американских военнослужащих, оказавшихся в Западной Германии. Изначально они назывались The Torquays, играли стандартный набор каверов и были просто очередной бит-группой. Однако, в 1965 году, взяв название Monks, они облачились в монашеские рясы, сделали соответственные прически и стали исполнять самую странную музыку для того, да и для нашего, времени.



Группа использовала подзвученное банджо, перегруженный бас, орган, огромное количество внушительных размеров бубнов. Свой стиль коллектив назвал на немецкий манер überbeat. В музыке помимо гаражного звука присутствовали и марши и польки. Пели “Монахи” о жестокостях вьетнамской войны, бесчеловечном обществе и сложных отношениях с женским полом на грани любви и ненависти. Странное сочетание для спокойной середины шестидесятых, что и предопределило судьбу группы. Единственный альбом, вышедший в 66 году, дальше ФРГ не пустили из-за “неуместных” текстов, к 67-му группы уже не существовало. По иронии судьбы и благодаря коллекционерам коллектив стал популярен и повлиял на многих уже после распада, как и многие другие гаражные группы. В 1999 году группа воссоединилась, чтобы дать концерт в Америке, ставший сенсацией и прошедший при переполненном зале. Среди фанатов группы, которые посетили выступление, были участники Psychic TV, Sonic Youth, Atari Teenage Riot и прочие, для кого их музыка стала откровением.

Постепенно, как и любой другой стиль, гаражный рок видоизменялся. Появление психоделического рока, развитие фолк-музыки – все это повлияло и на гараж и наоборот. В 1966 году появляется группа MC5, которая начинала как гаражная, но постепенно стала основополагающей для панк-рока 70х. Наивная любовная направленность текстов, сменилась политикой и призывами к действию, впрочем, не менее наивными. Иначе и не могло быть, ведь менялось и само время. Из мира гаража вышли и The Stooges вместе с молодым Игги Попом. Все эти группы очень выделялись в частности своим несогласием с утопичностью идей хиппи и не разделяли их “позитивного” взгляда на мир и ухода от реальности. Однако к началу 70-х все первые гаражные команды были забыты. Решающую роль в возрождении интереса к гаражной музыке сыграли коллекционеры, начавшие в 70-е выпускать сборники наиболее интересных композиций из богатого гаражного наследия. Сборники обретают популярность в самый разгар панк-истерии. В Америке начинается возрождение гаражного рока – revival. Такие группы как The Cramps, Fuzztones, позже Cynics делают из гаража настоящий культ. Звучание становится еще более жестким, появляется своя особая гаражная эстетика: трэш-фильмы категории “B”, мертвецы, гробы, кладбищенская тематика, но в “радостно-китчевом” ключе, ближе к сайкобилли культуре, чем к эстетике готов, появившихся в то же время. Вместе с группами появляются и независимые лейблы, специализирующиеся исключительно на гараже. В конце 80-х оформляется еще одно ответвление стиля – garage punk, во многом предвосхитившее появления гранджа.


The Cramps


The Gruesomes


У девушки на фото на плече татуировка с эмблемой The Fuzztones )

Последний и самый бурный всплеск интереса связан с появлением в начале XXI века многочисленных групп с приставкой The. The Strokes, The Killers и огромное количество других групп с легкой руки критиков получили ярлык гаражных рокеров. Влияние музыки 60-х на эти коллективы очевидно, но их принадлежность именно к гаражу вызывает недоумение. Впрочем, существуют и аутентичные команды, которые звучат при этом актуально. Так, шведская группа Caesars(Caesars Palace) выработало собственное необычное звучание, при этом сохраняет преданность корням. Их хит “Jerk It Out” попал в хит-парады и в рекламу iPod Shuffle. Однако и популярность псевдо-гаражных групп сыграла положительную роль, так как люди в очередной раз стали открывать для себя первоисточники. Сейчас поклонников у гаражного рока во всех его формах больше, чем когда-либо. Среди них и пуристы стиля, коллекционеры и меломаны-снобы, и большая часть сознательных(conscious) панков, которых привлекает принцип diy, независимость. Многие любят гараж за обаятельную наивность и сырость звучания. Кто-то увлечен самой эстетикой, а кто-то открыл для себя гараж через Егора Летова, лидера Гражданской Обороны и главного популяризатора этой музыки в СССР и в России. И при всей тернистости пути к звездам – это не может не радовать.


The Urges - герои гаражной современности)


Попытка вывести образ типичной гаражной группы или слушателя этой музыки – заранее обречена на провал.

Гаражники “проигрывают” близкому движению модов, зародившемуся в Англии на стыке пядитесятых-шестидесятых годов. Краеугольным камнем, которого стал внешний вид и особая система характерных атрибутов. Английские тинейджеры постоянно наведывались в ателье, держа в руках шпаргалки, содержание которых поначалу ставило в тупик лондонских портных дотошностью инструкций по пошиву, крою, расстоянием между деталями туалетов в миллиметрах. Все должно было быть сшито именно так – и никак иначе. Тоже касалось и моделей скутеров, манеры поведения на танцплощадках и прочих нюансов регламентированной жизни мода. Все это было следствием выработанного “канонического” свода правил, который доводился порой до абсурда. Смысл всего этого сводился к принципу или ты “в теме” или ты вне ее, расхожим среди модов был термин the in-crowd, то есть внутренний круг посвященных, который противопоставлялся остальным. Американские же сверстники английских модернистов самовыражались по принципу – кто во что горазд и, точно, не встречали по одежке. Для первых бит и гаражных коллективов примером для подражания стали The Beatles и The Rolling Stones и другие группы British Invasion. Все это легло на американскую почву, где ребенка с малых лет одевали в одни и те же опрятные рубашки, брюки и прочее прочее (многие тинейдж-группы в таком виде и выходили на сцену, сливаясь с теми кто пришел их послушать). Английская мода смешивалась также с местной, характерной для пионеров рок-н-ролла, серфа и рокабилли. Однако, причудливое сочетание которое получилось в результате не было статичным. Со временем стали появляться совершенно дико выглядевшие команды, как, например, группа The Gotham City Crime Fighters, облачавшиеся в костюмы бэтмена(любопытно что в 70е, повзрослевшие летучие мыши основали легендарную фанк-группу The Tower Of Power).



Примеров, доведенной до гротеска, любви гаражных и серф групп к костюмам множество. Так, например знаменитые Paul Revere and The Raiders выступали в униформе времен американской войны за независимость, вышеупомянутые Monks копировали внешний вид монахов. Эта традиция жива и до сих пор – чего стоит ревайвал группа The Mummies, все члены которой выступают замотанными в бинты и гипс и прошли добровольную мумификацию.



Внешний вид культовой нео-гаражной группы The Cramps тоже уходит корнями в славное десятилетие. Не отставали и девичьи коллективы того времени. По рунету давно ходит изображение пяти прекрасных представительниц женского пола, в середине шестидесятых выступавших полуголыми в различных казино, барах и стрип-клубах, которых позиционируют как неизвестный гаражный герл-бэнд(возможно The Virginia Wolves)



Остальные девушки, представлявшие гаражную сцену одевались, конечно, скромнее, но не менее изыскано.



С приходом эры хиппи стал изменяться и вид команд и сама музыка, приправленная тяжелой дозой психоделии. Ближе к концу 60х такие группы как MC5 сочетали хипповский внешний вид с одеждой и прическами афро-американцев, причем это было идеологически обосновано, так как пятерка из Детройта и ее окружение сами придумали и основали партию Белые Пантеры, по аналогии с Черными Пантерами. Особняком стоят Iggy and The Stooges из пригорода того же Детройта Энн Эрбор. Если, сам Игги внешне и внутренне многое позаимствовал у Джима Моррисона, то его соратники по группе выглядели как настоящие увальни со Среднего Запада, все вместе это производило эффект разорвавшейся бомбы, раз увидев – такую компанию было невозможно забыть. Вообще география играла огромную роль не только в особенностях звучания коллективов, но и в том как они выглядели. Сравните, например, утонченную манеру одеваться, группы The Velvet Underground и тех же Stooges. В плане причесок гараж также пестрит разнообразием. Тут вам и короткие стрижки пионеров стиля The Sonics и хипповские патлы у поздних гаражников Iron Butterfly, игравших hard-psych(утяжеленный психоделический рок). Идеалом для многих в то время служил Brian Jones из Rolling Stones. Так все участники группы The Music Machine старательно стриглись «под Джонса», но особенно преуспел в этом их лидер Шон Боннивелл, который обкарнал себя спецефическим образом и слился с героями собственных песен. На пике успеха он выглядел как нечто среднее между Джонсом, неандертальцем и приматом. Одним словом - настоящий дикарь.

Музыканты, возрождавшие гараж в конце 70х, после десятилетия относительного затишья, во многом сделали фетиш и из внешнего вида своих предшественников, добавив в него элементы своей эпохи. Так, пожалуй, наиболее известная и упертая гаражная группа “второй волны” The Fuzztones смешивала стиль 60х с внешним видом хардрокеров. Для не менее заслуженных деятелей ревайвала The Chesterfield Kings не прошла незаметно эпоха глэм-рока и выглядели они ближе всего к The New York Dolls, которые к тому же были их хорошим друзьями. Наиболее гаражные из Панков и панковые из гаражников паб-рокеры The Stranglers смотрелись как настоящие портовые пьяницы и забулдыги, вполне по гаражному наплевав на панк-моду, которая захлестнула их юных коллег по цеху, к примеру, тех же Sex Pistols. Многие гаражпанковые команды начала-середины 80х переняли стиль косух и узких брюк Ramones, а большинство следовали принципу “особо не выделяться” и опять же не сильно отличались от своих слушателей. Чем дальше – тем больше и без того размытые границы “гаражного стиля” размывались, все смешивалось, не стояло на месте и вбирало в себя современные веяния. И все же, даже наши современники, которые сами определяют свою музыку как “гаражную” или же этот ярлык на них повесили ушлые критики, сохраняют некоторую традиционность во внешнем виде. The Strokes вызывают прямые ассоциации с The Velvet Underground, недаром обе группы из Нью-Йорка. Скандинавы The Hives выступают в режущих глаз белых костюмах, галстуках и черных лакированных ботинках, таким образом они по-своему пересмотрели “классический” гаражный стиль. Последняя “гаражная” сенсация из Англии The Horrors, участники которой выглядят как “правильные” нео-готы, но и они, если приглядеться, черпают вдохновение для своего имиджа у гаражных групп 60х. Грубо говоря, гараж жив и актуален как никогда, и, по-прежнему, внешняя сторона играет в нем далеко не первую роль. Ну а если попытаться вывести собирательный образ гаражника за эти 40 лет – выйдет нечто уж очень чудовищное. Пожалуй, оно того и не стоит.


монументальные The Sonics.

Григорий Ениосов.

статья для журнала Musician
http://www.musmag.ru/index.php?p=183


(с минимальными фотодополнениями и комментариями к фото от меня)

Вот музыка по теме - эти подкасты я выкладывала в другой теме, здесь дублирую:
http://www.ex.ua/view/1009547 - знакомство с ярчайшими представителями всех эпох гаражного рока от 60-х до наших дней
http://www.ex.ua/view/1354427 - garage rock в разных его проявлениях)
http://www.ex.ua/view/1845846 - необычная подборка песен, связанных одной и той же гармонией. И все песни почему-то получаются крутыми. 4 аккорда - и СТОПИЦОТ крутых песенок!!!ыы
http://www.ex.ua/view/2847916 - хеппи хеллоуин! ухахахахаха! так сказать))

Последний раз редактировалось matroskina; 05.05.2011 в 15:10.
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали спасибо:
Jimmy Lebovski (09.05.2011), Ksellos (05.05.2011), malignant (05.05.2011), missionair (05.05.2011), Sø Trve (05.05.2011), SilverRocket (07.05.2011), Sun of a Beach (06.05.2011), Trickster (05.05.2011), Ubeyka (11.05.2011), Лунный самогон (05.05.2011), Юрец (05.05.2011), Януш Дзенский (05.05.2011)
Непрочитано 05.05.2011, 10:02   #2
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 833
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от matroskina Посмотреть сообщение
Последняя “гаражная” сенсация из Англии The Horrors, участники которой выглядят как “правильные” нео-готы, но и они, если приглядеться, черпают вдохновение для своего имиджа у гаражных групп 60х
не знал, что The Birthday Party - гараж 60х)
missionair вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 14:26   #3
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

Общее у Horrors и The Birthday Party кроме прически Ника Кейва вроде ничо особо и нет) В отличие например от The Music Machine, которые по видимому являлись одними из главных вдохновителей их имиджа

matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 14:32   #4
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 688
Re: FAQ по Гараж-року

matroskina, спасибо за тему!

Цитата:
В конце 80-х оформляется еще одно ответвление стиля – garage punk, во многом предвосхитившее появления гранджа.
вот эта фраза - целое поле для холиворов. есть мнение, что не было вообще никакого гранжа. Посоветуйте мне именно гараж панк.
Цитата:
Последний и самый бурный всплеск интереса связан с появлением в начале XXI века многочисленных групп с приставкой The. The Strokes, The Killers и огромное количество других групп с легкой руки критиков получили ярлык гаражных рокеров.
Вот эти якобы ревайвл группы с приставкой Зе - по большей части полная хуйня и потеря времени. Еще хуже, что от них отталкиваются молодые группы, когда начинают играть рок вобще любой.
Вообще Матроскина много внимания уделила стильку. Я бы расставил акцент немного иначе: Танцуем от группы Студжес: все что более вылизано, окультурено и припудрено - не гараж рок и вообще - от лукавого.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 14:41   #5
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний и самый бурный всплеск интереса связан с появлением в начале XXI века многочисленных групп с приставкой The. The Strokes, The Killers и огромное количество других групп с легкой руки критиков получили ярлык гаражных рокеров.
Вот эти группы с приставкой Зе - полная хуйня..
Насчет перечисленных и и подобных им групп - согласна, да и в статье об этом ненавязчиво намекается))

А по поводу гранджа - да, можно много спорить) но зачем - фак то по гаражу)
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 14:47   #6
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 833
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
Вот эти группы с приставкой Зе- полная хуйня и потеря времени
обобщая так смело, неизбежно рискуешь объективностью
missionair вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 14:49   #7
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 688
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
А по поводу гранджа - да, можно много спорить) но зачем - фак то по гаражу)
Ну многие путают плюшевое со сладким. Я не понял фразы:
Цитата:
garage punk, во многом предвосхитившее появления гранджа.
Что имеется в виду? И что такое гараж панк?

Цитата:
обощая так смело, неизбежно рискуешь объективностью
да ты прав, можно приплести абсолютно левые. уточню: я про якобы ревайвлы, большинство которых - шлак.
Еще в шапку можно добавить годных ссылок и заливок. Например вот, советовал Lanz fuck the mummies
И еще много чего из темы Крутые подкасты GARAGE ROCK!

Цитата:
вдохновившись первыми синглами, The Who собралась такая команда как Velvet Underground.
Шо? В 65 году, когда Лу Рид и Джон Кейл играли Героин со всеми приколами раннего VU, Зе Ху только год как собрались, и тогда это была вообще другая тема.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:32   #8
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1719
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Вот эти якобы ревайвл группы с приставкой Зе - по большей части полная хуйня и потеря времени
Цитата:
я про якобы ревайвлы, большинство которых - шлак.
большая часть групп с приставкой The (а я их в одно время много переслушал) не брали вдохновления от тех о которых речь в статье, а первые две группы которые приходят мне на ум и которые брали, и можно сказать что у них это получилось, как раз без приставки The. (Mando Diao, Harlem) То есть твой пример действительно слишком общий и неопределенный. тем более:
Цитата:
The Strokes, The Killers
1-е - хорошая группа о которой нет темы на форуме (причем факт вылизывания и припудривания здесь никак не мешает), 2-е непонятно как вообще попали в статью.
Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:33   #9
Банка Санникова
+/- Информация
Репутация: 599
Re: FAQ по Гараж-року

Юра, http://www.neformat.com.ua/forum/tag...ge%20punk.html
Lanz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Юрец (05.05.2011)
Непрочитано 05.05.2011, 15:36   #10
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: FAQ по Гараж-року

The Killers охуенные, не надо тут.
Хотя и верно, к гаражу они не имеют отношения, следовательно я бы попросил в дальнейшем ничего о них в этой теме не писать.
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:36   #11
Банка Санникова
+/- Информация
Репутация: 599
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от matroskina Посмотреть сообщение
В конце концов, вдохновившись первыми синглами, The Who собралась такая команда как Velvet Underground.
Lanz вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:38   #12
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 688
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
большая часть групп с приставкой The (а я их в одно время много переслушал) не брали вдохновления от тех о которых речь в статье
что совершенно не мешает журналистам связывать их с ревайвлом гаража. Подмена понятий. Выходит та же хуйня, что с эмо, берем вики:
Цитата:
In the early 2000s, a garage rock or post-punk revival[30] achieved the airplay and commercial success that had eluded garage rock bands of the past. This was led by four bands: The Strokes of New York City, The Hives, of Fagersta, Sweden, The Vines of Sydney, Australia, and The White Stripes from Detroit, Michigan, christened by the media as the "The" bands, or "The saviours of rock 'n' roll" (прим. щито?) .[31] Other products of the Detroit rock scene included; The Von Bondies, Electric 6, The Dirtbombs and The Detroit Cobras[32] Elsewhere, other acts such as Billy Childish and The Buff Medways from Chatham, England,[33] The (International) Noise Conspiracy from Umeå, Sweden,[34] The 5.6.7.8's from Tokyo, Japan,[35] and Jay Reatard and the Oblivians from Memphis, USA[36] enjoyed moderate underground success and appeal. A second wave of bands that managed to gain international recognition as a result of the movement included Black Rebel Motorcycle Club, Yeah Yeah Yeahs, The Black Keys, The Killers, Interpol and Kings of Leon from the US,[37] The Libertines, Arctic Monkeys, Bloc Party, Editors and Franz Ferdinand from the UK,[38] Jet from Australia[39] and The Datsuns and The D4 from New Zealand.[40]
это же кровавый ад. смешались в кучу кони, люди.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:46   #13
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1719
Re: FAQ по Гараж-року

да, первая часть еще правдива а во второй как будто группы брались из топа ластфм.
Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:48   #14
Банка Санникова
+/- Информация
Репутация: 599
Re: FAQ по Гараж-року

Честно говоря какое отношение к гаражу имеет вся эта новомодная армада с The-названиями я тоже не понимаю.

http://www.grunnenrocks.nl/
вот вам ещё хороший сайт с огромной базой групп по гараж панку/року и всякому мутному сёрфу, рокабилли и остальной музыке.
Lanz вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 15:55   #15
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 688
Re: FAQ по Гараж-року

Собственно, по поводу влияния The Who на The Stooges привожу цитату Рона Эштона из Plaese Kill Me

Рон Эштон

Мы сходили на The Who в «Каверну». Народу набилось как в ебаной консервной банке.
Мы проломились почти к самой сцене, и тут Тауншенд расхерачил свой двенадцатиструнный «рикенбакер».
Первый раз я очутился в настоящем аду. Люди, как свора собак, бились за кусочки Тауншендовской гитары, другие врубались в толпу в попытке вырваться на сцену, а он долбил их гитарой по черепам. Какие там аплодисменты, какие крики – это больше походило на звериный вой! Весь зал опустился до уровня животных, которых не кормили неделю, и вот кто-то бросил им кусок мяса. Я здорово струхнул. По мне, там было совсем не прикольно. Но это действо оказывало гипнотический эффект. Это было словно «Самолет горит, корабль тонет, так давайте передавим друг друга!». Сроду не видел людей, которым настолько посрывало башни – эта музыка выводила людей на самую обочину сознания, превращала их в стремных психов. Именно тогда я понял, что «вот этим я и буду заниматься».
[свернуть]
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2011, 00:23   #16
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

кстати - есть отличный сайт с отличными подкастами - garagepunk.com - там не только гараж панк, там кароче куча всего по теме и того что очень рядом. Пасусь там регулярно и никапельки не жалею!
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.05.2011, 11:49   #17
50 оттенков серых грейсов
+/- Информация
Репутация: 2500
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от matroskina Посмотреть сообщение
Английские тинейджеры постоянно наведывались в ателье, держа в руках шпаргалки, содержание которых поначалу ставило в тупик лондонских портных дотошностью инструкций по пошиву, крою, расстоянием между деталями туалетов в миллиметрах. Все должно было быть сшито именно так – и никак иначе. Тоже касалось и моделей скутеров, манеры поведения на танцплощадках и прочих нюансов регламентированной жизни мода. Все это было следствием выработанного “канонического” свода правил, который доводился порой до абсурда. Смысл всего этого сводился к принципу или ты “в теме” или ты вне ее, расхожим среди модов был термин the in-crowd, то есть внутренний круг посвященных, который противопоставлялся остальным.
Хипстер-тусовочка ок. Статья интересная, спасибо Марине.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Прожектор (13.05.2011)
Непрочитано 09.05.2011, 00:47   #18
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

Спасибо Грише Ениосову, хорошему и деятельному человеку и музыканту из Москвы, который эту статью написал)
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.05.2011, 08:10   #19
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от Les Посмотреть сообщение
а во второй как будто группы брались из топа ластфм.
Да скорее всего, так оно и есть, несколько раз сталкивался в википедии, на ссылки ведущие на ласт, в качестве пруфлинка того, что группа играет в энном стиле
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.05.2011, 15:19   #20
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

Lanz
Цитата:
Честно говоря какое отношение к гаражу имеет вся эта новомодная армада с The-названиями я тоже не понимаю.
Да, в том то и дело что в основном никакого) но последнее время пошла такая темя - называца гаражом без реальной на то причины.) Слово, наверное, красивое просто. ))

дополение. хотя в том списке который привел Юра - вообще ничонипанятна) там дело даже не втом что я написала на один абзац выше а непонятновчемвобще!)
-------------------
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
Я не понял фразы:
Цитата:
garage punk, во многом предвосхитившее появления гранджа.
Что имеется в виду? И что такое гараж панк?
вот гараж панк например. Это гараж в котором слышен панк. )
это современная групка, но раньше тоже такого музла хватало, просто тогда эти отдельные песни не выделяли в отдельный стиль, но первыми ластачками они все-таки являлись.

а вот пример "предвосхищения гранжа". Сносчка - я не настаиваю на том что гранж это реально существующее направление, но поясняю что имелось ввиду приведением примера.)

вот это древнючая группа) песня из альбома славного 66-го года, с прекрасным названием "Disco Still Sucks!". Может не гранж, но Мадхани эта песенка предвосхитила)

поправка: это песня 66-67 года, а вот Диско Стил Сакс - это не альбом, а название компиляции их ипишек, выпущеной в 79-80 году.

Последний раз редактировалось matroskina; 18.05.2011 в 22:48.
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Юрец (21.05.2011)
Непрочитано 13.05.2011, 17:28   #21
Rock`n`lol
+/- Информация
Репутация: 286
Re: FAQ по Гараж-року

The mummies, между прочим
Jimmy Lebovski вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.05.2011, 21:00   #22
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Шо? В 65 году, когда Лу Рид и Джон Кейл играли Героин со всеми приколами раннего VU, Зе Ху только год как собрались, и тогда это была вообще другая тема.
От Автора - не могу найти пруфлинк, но реально в нескольких книгах по VU в интервью и Кейл и Рид четко заявляли что первые записи The Who, вроде бы имелся в виду can't explain, свернули им башни именно в плане гитарного фидбэка на рваном соло. Ну и я бы не сказал что в 65 году они играли Героин со всеми приколами, послушай их первую демку - там нормальная такая фолк нудега, но нету и намека на все помехи которые появились потом. Единственное что выделяется ранее творчество Лу Рида и Кейла типо The Ostrich, да там ништяк все, но и то мне кажется английская музыка на них здорово в этом плане повлияла.
Насчет остального соглашусь, скажу только что статья вышла в далеком 2007 году, я тогда например не очень врубался что garagepunk это довольно таки искуственное наименование. Но до сих пор не понимаю почему люди так возмущаются когда этот термин всплывает. The The 2000х, всю эту нмешную грядку необходимо было упомянуть в тот момент, скорее из за редакционного давление, хотя в статье четко же сказано, что основная масса этих команд вообще никакого отношения к жанру не имеет, разве что их внешний вид. А вот насчет влияние гараж-ревайвал групп 80х на становление гранджа, не говоря уж о корневых коллективах 60х - тут по моему все очевидно. Полистайте, хотя бы, списки любимых пластинок Кобейна и все встанет на свои места. Спасибо за отзывы в любом случае.
HOLYWARWAR вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Sun of a Beach (20.05.2011)
Непрочитано 20.05.2011, 23:56   #23
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 688
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Ну и я бы не сказал что в 65 году они играли Героин со всеми приколами,

Заставляете опять ссылатся на Please Kill Me

Джон Кейл: В 1965 году Лу Рид уже написал «Heroin» и «Waiting For The Man». Первый раз я встретил Лу на тусовке, он играл свои песни под акустику. Я как-то не обратил на него внимания, потому что мне совершенно по хую эта фолк-музыка . Ненавижу Джоан Баэз и Дилана, слушать их ебнутые песни – это пытка! Но Лу упорно лез ко мне со своими текстами. Я прочел их; они ни капли не походили на то, что пели Джоан Баэз и все такие прочие.
В то время я играл с Ла Монти Янгом в Dream Syndicate, у нас был прикольный концепт: тянуть одну ноту часа два кряду.
Билли Нейм: Ла Монти Янг был лучшим драгдилером в Нью-Йорке. У него всегда была отличная дурь. Кислота в больших таких «колесах», опиум, и, конечно же, трава.
Если ты приходил на хату к Ла Монти и Мариан, то зависал там минимум часов на семь, а иногда и на два-три дня. Там была такая турецкая обстановочка. Все прямо на полу, везде бусы, потрясный гашиш, какие-то люди заходят и закупаются – и все время дронинговая музыка.
Ла Монти создал место, где он мог устраивать представления на несколько дней и где люди стали дронировать вместе с ним. Дронировать – это значит долго-долго тянуть одну ноту. Только человек заходит – ему тут же предлагают дронировать. По крайней мере, так все было, когда там тусовался Джон Кейл.
Ла Монти Янг: Я был, так сказать, любимец авангарда. Йоко Оно всегда говорила мне: «Как бы я хотела быть такой же популярной».
Так что у нас были общие дела с Йоко, я устраивал музыкальные циклы у нее в мансарде, и на первом флаере я написал предупреждение: развлечение не является целью этих циклов. Я одним из первых уничтожил инструмент на сцене. Сжег виолончель во время собрания МЕА (Молодежная еврейская ассоциация), а народ орал что-то типа «Сожгите композитора!».
Джон Кейл начал играть в моей группе, Dream Syndicate, которая репетировала буквально семь дней в неделю, шесть часов в день. Джон играл специфические дронинговые фишки на виолончели – до самого конца 1965 года, когда он начал репетировать с The Velvet Underground.
Джон Кейл: Когда Лу в первый раз сыграл мне «Heroin», я был просто потрясен. И слова, и музыка были удивительно сексуальными и деструктивными. Более того, песни Лу идеально подходили к моей музыкальной концепции. В песнях Лу был элемент морального самоуничтожения. Он всегда идентифицировал себя с персонажами, которых описывал. Это был способ существования в песне.
[свернуть]

короче - это всё Джон Кейл. А вот по поводу the who - пруфлинк бы пригодился!
Вот еще хорошая девчачья банда 60-ых из Индонезии -Dara Puspita
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
КОИН (26.05.2011)
Непрочитано 22.05.2011, 22:49   #24
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: FAQ по Гараж-року

Прошу убей меня я читал, я понимаю что в 65 году Лу Рид уже играл героин под гитару In July 1965, Reed, Cale and Morrison recorded a demo tape at their Ludlow Street loft. When he briefly returned to Britain, Cale gave a copy of the tape to Marianne Faithfull, hoping she’d pass it on to Mick Jagger. Nothing ever came of the demo, but it was eventually released on the 1995 box set Peel Slowly and See. ну вот опять же послушай эту запись - и найди мне на ней кроме сырой фолковой версии песни, акустической гитары, альта Кейла и голоса Лу Рида, все вот эти электрические приколы, которых множество на альбоме? Кстати, опять же тот факт что Кейл повез демку не куда нибудь а в Англию, чтобы попытаться протащить ее к Мику Джаггеру, тоже говорит о том что люди эти явно не существовали сами по себе в городе Нью-Йорке. Потом еще такой момент - "There She Goes Again" is a song by The Velvet Underground. It first appeared on their 1967 debut album The Velvet Underground & Nico. The syncopated guitar riff is taken from the 1962 Marvin Gaye song, "Hitch Hike", but is most likely influenced by The Rolling Stones' cover version, from their 1965 album Out of Our Heads. Ну а это разве не прямое влияние бритишей? Хотя понятно что у Вельвет Андерграунд была и куча локальных героев, блюзменов и рокнрольщиков, дувопперов и модерновых джазменов и всяких Бобов Диланов впридачу. Вот полез за пруф линком на книжную полку. Нашлась пыльная книжка-приложение к цд бокс-сету Peel Slowly And See - вот что там написано, говорит Кейл "But the most important things i brought back to NY from those visits were records by Small Faces and The Who, where noise started showing up. The guitar solo in Whatcha Gonna Do About it {Small Faces} is all crackle and feedback. I said "Shit, Lou, we gotta get a deal, they're catching up to us" - в конце ясно что ирония, потому что откуда могли Пит Тауншенд и Стив Мариот и их туса услышать вельвет андерграунд со всеми их еще даже не оформившимися приколами. Дальше правда там какая-то туманная тема описана - что мол Антониони собирался их снять в Блоу Апе, а заодно и повезти в Англию, но Вельветс не дали разрешение на работу и он снял Ярдбердз. Угар в том, что я абсолютно такую же легенду слышал, только про то что Ху должны были быть на месте Ярдбердз в фильме. Короче, как мне кажется, идеи витали в воздухе в тот момент, и по любому все друг на друга повлияли. Но говорить о том что, мол, вот в Нью-Йорке была своя богемно-авангардистская туса, которая варилась в собственном соку, все нойзовые приколы и спецэффекты сама выдумала, как минимум - странно. Битлз, Роллинг Стоунз, Кинкс, вообще британские группы повлияли вообще на всех в тот момент, даже на Лу Рида с Джоном Кейлом, обошлась совсем без их влияния на первом этапе, сугубо американская группа Бич Бойз, но она и появилась гораздо раньше. Плюс всякие дремучие банды типо Sonics и Wailers и им подобные. Но таких групп реально был минимум и продлилось это все совсем недолго.
Дара Пуписта отличная группа, еще есть тематический сборник Java Java. Торгуем всей этой экзотикой на виниле в Москве в магазине DiG!
HOLYWARWAR вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.05.2011, 15:03   #25
tape
+/- Информация
Репутация: 37
Re: FAQ по Гараж-року

Цитата:
Сообщение от HOLYWARWAR Посмотреть сообщение
От Автора - не могу найти пруфлинк, но реально в нескольких книгах по VU в интервью и Кейл и Рид четко заявляли что первые записи The Who, вроде бы имелся в виду can't explain, свернули им башни именно в плане гитарного фидбэка на рваном соло.
Нету в can't explain никаких фидбэков, ни одного, и что за рваное соло не ясно.
КОИН вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.05.2011, 01:21   #26
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: FAQ по Гараж-року

ну, во-первых, послушай еще раз соло в can't explain - каким его еще назвать, если не рваным, особенно по стандартам музыки середины 60х.
во-вторых, во втором сообщении и пруфлинке уточнение, что конкретно имелась в виду вот эта песня
про The Who, из слов Кейла непонятно о каком именно сингле или альбоме идет речь, но если взять например второй сингл 65-года "Anyway Anyhow Anywhere" то там тоже звукового террора хватает
такого экшна Вельвет Андерграунд, ЛаМонт Янгу и всей это тусовке даже и не снилось в 65 году.
еще он мог, например, привезти Лу Риду сингл My Generation - тоже 65 года
там в конце тоже кромешный ад и фидбэковые войны.
да и на второй стороне сингла все есть
мог он привезти и дебютный альбом The Who "My Generation", где уже было вот такое
и такое
ради чистоты эксперимента не будем брать первую половину 66 года, когда who и small faces и другие группы пошли еще дальше,

Добавлено через 13 минут
в то время как первый альбом VU записали только в апреле 66, и то совсем не так как он вышел реально в 67 году,
в 65 году они звучали вот так -
рекомендую не дрочить и молиться только лишь на хорошую, хоть и сильно субъективную книжку "Прошу Убей Меня", которая, если вчитаться, написана четко в анти-британском ключе, типо у нас и панк свой раньше всех появился и вообще Америка навсегда, а верить собственным ушам и фактам. Есть еще множество хороших книжек, помимо юмористического творения Легса Макнилла.
HOLYWARWAR вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.05.2011, 11:02   #27
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: FAQ по Гараж-року

Нихуя себе матчасть.
Оно того стоит?
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.07.2011, 11:17   #28
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 12
Re: FAQ по Гараж-року

Как тебе сказать... Если ты зашёл в раздел ФАК, значит ты зашёл углубить свои знания. Вроде для того этот раздел и существует )
matroskina вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Гараж с историей XMbIPEHOK Studios, Rehearsal Rooms & Shops 1 17.11.2011 14:19
Найкращий фільм року за версією російських кінокритиків palyvoda Video-Art 0 27.12.2008 13:51
Пейзажі по стонеру/дезерт року Interstellar Overdriver Visual Arts 36 09.05.2008 17:37
Фестиваль блюз-року в Києві жовтень Events Archive 0 22.09.2006 16:29
20 травня 2006 року \ Детали Звука meterLink Events Archive 49 03.06.2006 18:35

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 01:08. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine