Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

FAQ Разнообразные FAQ и статьи на музыкальную тематику

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.08.2008, 23:51   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Black Metal: История и эволюция жанра


Люди обязаны ненавидеть нас, ведь мы никогда не желали создавать группу, которую бы они любили.
Евронимус (группа Mayhem), интервью 1992 г.

Блэк-метал – одно из самых противоестественных и одиозных явлений в мире музыки. Его считают циркачеством, игнорируют, не понимают, уважают или любят... Но это всё не то, к чему стремились музыканты. Взяв за своих «протеже» не любовь и уважение, а совершенно противоположные им вещи – ненависть, жестокость, извращение, антидуховность, мизантропию – они не желали быть любимчиками публики и (тем более!) циркачами.

Своим названием жанр «блэк-метал» (англ. «black metal») обязан альбому Venom 1982 года. Англичане указывали путь: по-настоящему оккультный, дьявольский метал – вот что нам нужно! В направлении подобной музыки начали двигаться коллективы с разных уголков Земли – шведы Bathory, швейцарцы Hellhammer (в дальнейшем Celtic Frost), норвежцы Mayhem и 666, немцы Sodom, итальянцы Bulldozer, австралийцы Slaughter Lord, бразильцы Sarcófago, японцы Sabbat и другие. В наше время данный этап принято считать «первой волной», т.н. «прото-блэком». Музыкально все они играли трэш-метал с экспериментами в звучании, печатью сатанизма в имидже, и настоящим буйством на сцене. Стоит добавить, что подобные коллективы сеяли семена ужаса даже среди фанатов «тяжёлого метала», не говоря уже об остальных, ни в чём не повинных, случайных обозревателях.

Наш звук появился от желания быть максимально быстрыми, брутальными и экстремально агрессивными.
Стив Хьюз, ныне - актёр-комик (группа Slaughter Lord), интервью 1998 г.

Первым альбомом, который можно причислить без зазрения совести к жанру «блэк-метал», стал «Under the Sign of the Black Mark» Bathory. На дворе стояла весна 1987 года, и именно она ознаменовала «новую жизнь»: пятилетний эмбрион наконец-то развился в полноценный организм.

На этой стадии блэк-метал был предельно примитивным, бесхитростным. Появилось подобие бласт-битов (за что спасибо Эдуардо «Ди-Ди Крейзи» из Sarcófago), но они ещё не были сверхбыстрыми. Вокал трансформировался в извращённую звуковую форму агрессии: скримминг, с высокой тесситурой и пронзительными воплями; гроулинг, которым не пели, а как бы злобно и быстро «говорили». Вскоре, на основе первых двух ещё появились инхэйл, шрик и другие приёмы. В текстах преобладала сплошная «сатанина», мистика и разврат, в самых изощрённых формах. У музыкантов появился канонический образ, т.н. «корпспейнт» (от англ. corpse - труп и paint - краска). Считается, что первый корпспейнт сделал себе Пер Ингве «Дэд» Олин (участник Mayhem), и не потому, что хотел подражать гриму Элиса Купера или Кима Петерсона. Он действительно хотел выглядеть как труп. Для этих целей он даже закапывал свою одежду перед концертами, чтобы потом её раскопать и одеть. В обиход вошли всевозможные дополнительные элементы мрачного имиджа: пояса с пулями, «берцы», чёрные шипованные нарукавники, перевёрнутые кресты, пентаграммы и т.д.

Количество групп, которые хотели причаститься к подобной стилистике, было велико. Среди них: Thorns, Burzum (Норвегия; великие и ужасные!), Blasphemy (Канада), Mystifier (Бразилия), Inquisition (Колумбия), Samael (Швейцария; сейчас уже редко вспоминают их раннее творчество), Beherit, Archgoat, Impaled Nazarene (Финляндия), Von, Profanatica (США), Chapel of Ghouls (Франция; в дальнейшем создали легендарные «Чёрные Легионы»), Dissection, Grotesque (Швеция; благодаря ним ныне существует мелодичный шведский блэк/дэт), Tormentor (Венгрия; первая группа Аттилы Чихара), Mortuary Drape (Италия), Abhorer, Nuctemeron, Impiety (Сингапур), Apator, Exmortes (Нидерланды; на самом деле эти двое играли нойз, но почему-то пользуются определённым культовым статусом в кругах любителей «козлятины»), Rotting Christ, Varathron, Necromantia (Греция), Sadistik Exekution (Австралия) и т.д.

Не стоит забывать, что в это время уже начали записывать свои «демки» знаковые для дальнейшего развития блэк-метала норвежские группы Immortal и Darkthrone. Хотя начинали они с дэт-метала, но решающее слово в формировании «саунда» всего жанра было именно за ними. Основная масса коллективов этой стадии вскоре распалась (чтобы почить в культе), а наиболее сдержанные из них – продолжили творческий путь, кардинально изменившись в звучании.

- Какие группы вас вдохновляли?
- Старые Venom, старые Bathory и, конечно же, Hellhammer.
Пол Лэдни (группа Profanatica), интервью 2002 г.

Начиная с 1992 года пошла «третья волна». Адским балом стала править Норвегия – несравненная королева Севера. Благодаря звукорежиссёру Томасу Скогсбергу, с которым в то время работали Darkthrone, блэк-метал обзавёлся характерной «жужжащей» гитарой. Прочно вошли в обиход сверхскоростные бласт-биты, и вообще, музыканты этого жанра стали играть более технично. В общем и целом, именно эта волна является тем самым «канонизированным» блэк-металом, о котором все вокруг болтают. Коллективов его заиграло несчётное множество, а потому будет правильным разделить их на сцены: норвежскую, шведскую, финскую, французскую, греческую, австралийскую, японскую, североамериканскую и все остальные.

Вообще никогда не слышу, о чём поёт вокалист.
Фенриз (группа Darkthrone), интервью 2007 г.

Норвежцы-блэкеры оказались подростками непростыми, чей юношеский максимализм и беспощадный анархизм породили события хоть и знаковые, но не менее ужасные. Началось всё с мелких шалостей и «круга избранных» («The Inner Black Circle of Norway»), но вскоре сменилось более «достойными» поступками. Среди них были поджоги церквей, осквернение могил, публичные провокации, пропаганда насилия, убийства (в том числе, самоубийства). Апогей безумия был позади, когда Варга Викернеса (Burzum) посадили в тюрьму за убийство Евронимуса (Mayhem), а Дэд покончил с собой выстрелом из дробовика в голову. С тех пор, сценический имидж и околомузыкальная деятельность групп стала больше фарсом, чем реальным отображением их взглядов (что успешно доказали ребята из Immortal, став героями весёлых видео).

Среди групп Норвегии той поры знаковыми и наиболее известными были следующие: Satyricon, Gorgoroth, Carpathian Forest, Gehenna, Urgehal, Ragnarok, Tsjuder, Taake, Ulver (типичные); Emperor, Dimmu Borgir (основали направление симфонического блэк-метала); Helheim, Enslaved (решили сделать блэк-метал «народным», т.е. музыкой о викингах); Strid, Forgotten Woods (начали привносить в жанр специфические нотки безнадёжности, депрессии); Arcturus, Morgul, Ved Buens Ende... (ввязались в сумасбродные эксперименты со звуком); Mysticum (создали «индустриальный» блэк-метал, заменив живого ударника на драм-машину) и ещё много-много других самых разных.

Последователи Thorns, коими, несомненно, являются Mayhem, Enslaved,
Emperor, Satyricon и Burzum, вряд ли имеют корни в музыке Venom и Celtic Frost.
Сатир (группа Satyricon), интервью 2000 г.

Шведы были «побратимами» (чаще – врагами) норвежцев. Были с ними в одной среде, но звучали по-другому. Гётеборг и его сцена дэт-метала просто не могла не отразиться на звучании блэк-метала – у всех типичных групп региона был характерный дэт-металлический звук, хотя по имиджу и собственным словам музыканты считали себя «истинными блэкерами» (прежде всего, это касается Dissection и Grotesque). В основном, сцену здесь формировали такие коллективы: Marduk, Naglfar, Dark Funeral, Arckanum (типичные); Abruptum (специфическая и нетрадиционная для сцены группа, смешивающая блэк-метал с нойзом и эмбиентом); Setherial, Sorhin, Gehennah (группы рангом пониже) и другие. До сих пор сцена не утратила своей привлекательности в глазах фанатов, чему свидетельствует постоянное изобилие новых и «хорошо забытых старых» групп (Armagedda, Pest, Watain, Craft, Ondskapt, Necroplasma, Shining и т.д. и т.п.).

Дэт-метал сцена была огромной. Мы же делали нечто совсем иное и более экстремальное.
Морган Хаканссон (группа Marduk), интервью 2004 г.

В стране Суоми блэк-метал был сырой, рьяный и весёлый. Противопоставляя себя командам из прилегающих скандинавских королевств, передовые финские блэк-металлисты ни в чём не желали уступать. И надо признать, это у них хорошо получалось! Марко Лайхо, Яри Пиринен и компания (группа Beherit) значительно повлияли на становление жанра – в обход норвежцев и шведов. А невероятный успех альбомов Impaled Nazarene вообще доводил Евронимуса до слепой ярости: он метил последних в свой «список смертников» и неоднократно посылал «записки смерти».

Всё это не очень сочетается с популярным нынче стереотипом «мелодической страны», который прицепился к Финляндии из-за обилия сладко звучащих групп. Но таковы превратности судьбы.

Представители: Archgoat, Horna, Behexen, Moonsorrow, Wyrd, Woods of Belial etc.

Лирика в блэк-метале очень примитивна.
Но это – только лирика... богохульство и больные шутки...
Марко Лайхо (группа Beherit), интервью 1993 г.

Французская школа – это не что иное, как «Чёрные Легионы» (фр. «Les Légions Noires»). Странная и загадочная формация, которая долгое время вела «партизанскую» войну с «трендовым» блэк-металом (имея в виду ребят из Норвегии), чтобы после распада в 1996 году всё-таки признать своё поражение и, тем самым, положить конец «третьей волне». Вокруг «Чёрных Легионов» всегда ходили легенды, распускаемые как участниками лично, так и просто желающими подзаработать на популярности их кассет (парадоксально звучит, правда?). Мистификация, аура неизвестного – всё это как магнит для людей, которым и музыка-то, возможно, «до лампочки». Говоря языком экономики, спрос значительно превышал предложение, а т.к. предложение было легко подделать (публика всё равно «проглатывала») – тут мошенники и паслись. Музыкально «Чёрные Легионы» были самобытны, интересны, но лоу-фай и простота замысла была легко воссоздаваема. Среди их проектов наиболее известными были Mütiilation, Bèlkètre, Brenoritvrezorkre, Torgeist, Moëvöt и Vlad Tepes. В целом, их деятельность грандиозно повлияла на современную сцену Франции, среди которой нынче в почёте: Deathspell Omega, Hell Militia (ребята с настоящей дьяволопоклоннической «религией» за пазухой – играют т.н. «ортодоксальный» блэк-метал); Peste Noire (возможно, самая поэтическая и самобытная из когда-либо существовавших блэк-метал групп); Blut aus Nord (ещё одни загадочные, но гениальные персонажи); Glorior Belli, Vediog Svaor (любители винтажного рока); Antaeus, Aosoth, Temple of Baal, Borgia, Malleus Maleficarum (мастера французской версии смеси блэк/дет, более изощрённой, чем у шведов) и т.д.

Сатанизм – это ощущать удовольствие, когда живые существа страдают, истекают кровью, умирают.
Участники Deathspell Omega, интервью 2000 г.

Греция, несмотря на нынешние расклады, была большой и загадочной сценой. Всю свою историю она прозябала в тени скандинавов, потому сейчас о ней говорят мало. Энтузиазм греческих полпредов «второй волны» (Rotting Christ, Varathron, Necromantia) и его симбиоз с традиционной древнегреческой мифологией сделали местную когорту групп воистину особенной. Считается, что они играют «эллинский» блэк-метал (англ. Hellenic black metal).

Представители: Nergal, Agatus, Zephyrous, Fiendish Nymph, Zemial и целая плеяда более юных адептов «чёрного метала» (среди которых даже девичий ансамбль есть, Astarte зовётся!).

Греческая блэк-метал сцена была такой настоящей, такой великой и могучей несколько лет назад.
Сейчас же мы имеем больше групп, но только ради моды и ничего другого!
Некроабиссиус (группа Varathron), интервью 1997 г.

Про австралийскую сцену можно говорить как о школе «военного» блэк-метала (музыка на стыке блэк/трэш/дэт; практикуют использование маршевых вставок, выстрелов, взрывов, сирен и прочей милитаристской утвари), хотя тут также любят оттенять его депрессивными тонами. Несмотря на удалённость, местная сцена содержала очень мощные и нетривиальные группы. Стоит выделить Slaughter Lord, Sadistik Exekution (о них уже писалось ранее); Reverend Kriss Hades (сольный проект участника последних); Bestial Warlust, Deströyer 666, Abominator, Vomitor, Atomizer (милитаристы); Abyssic Hate, Striborg (по депрессии) и т.д.

Нужно сделать небольшую ремарку: военный блэк-метал – это, безусловно, надуманный термин.

Я привык избивать остальных участников Sad-Ex за то, что они играют слишком медленно.
Дейв Слейв (группа Sadistik Exekution), интервью 2005 г.

Япония... Она славится своей филигранной работой со звуком, но, в то же время, откровенной ахинеей вместо музыки. Первой блэк-метал группой здесь была «угарная» (читай: злая и весёлая) Sabbat, которая прошла все «волны» блэк-метала и до сих пор осталась в строю. Вскоре, у них появились сотоварищи в лице токийских групп Abigail и Sigh. Отличительной чертой Abigail (как, впрочем, и Sabbat) является количество изданных релизов – они их выпускают сотнями, включая тьму концертов и сплитов с малоизвестными группами со всего мира. Sigh же – первые (ну, может вторые) авангардисты от блэк-метала, что делают невероятно чудные в своём звучании альбомы. На этом история блэк-метала в стране Восходящего Солнца заканчивается: достойных групп – раз, два и обчёлся. Стоят упоминания разве что Barbatos (соло-проект Ясуюки Судзуки из Abigail) и девичий «бэнд» Gallhammer.

Группы Venom и Bathory – мои герои! Я украл у них множество гитарных риффов.
Ясуюки Судзуки (группа Abigail), интервью 2005 г.

«Школа блэк-метала» для США и Канады середины 90-х – это чересчур громко сказано. Уместней говорить о более позднем периоде её становления. Во времена «третьей волны» блэк-метал здесь был редким, скудным, второсортным. У его истоков стояли Judas Iscariot и Demoncy, а также те, кто поучаствовал во «второй волне». Оставил он след и в бедной нищете мексиканских широт – там играли монструозные ребята под вывеской Xibalba. Затем, новый век принёс заметные перемены. С приходом популярности блэк-метала на американский континент (правда, шла она, как черепаха), здесь образовались многочисленные формации. Среди них: «атмосферные» группы Каскадии (Wolves in the Throne Room, Fauna, Echtra, Alda); «депрессивщики» (Leviathan, Xasthur, Vrolok, Velvet Cacoon); последователи «культа Козла» (Morbosidad, Obeisance, Black Witchery, Manticore); любители играть прогрессивно/технично (Weakling, Nachtmystium, Krallice, Liturgy) и многие другие.

Движущим импульсом блэк-метала для нас является глубинная экология.
Участники Wolves in the Throne Room, интервью 2006 г.

Обозревая остальной мир, достойными упоминания кажутся такие тогдашние проекты: Summoning, Abigor, Belphegor (Австрия), Enthroned, Lugubrum (Бельгия), Aborym (Италия), Bethlehem (Германия), Behemoth (Польша), Negură Bunget (Румыния), Melechesh (Израиль). Конечно, этот список должен быть на порядок больше, в том числе и за счёт более «попсовых» коллективов, что на заре своей карьеры «с перепуга» почему-то начинали играть блэк-метал... Но мы поставим точку.

Кажется, что после Битлз ничего оригинального не было.
Нергал (группа Behemoth), интервью 2005 г.

После 1997 года стали поговаривать о смерти блэк-метала как явления (но не как жанра музыки) из-за исчерпания «выразительных» возможностей и перехода в «мейнстрим» стараниями Dimmu Borgir (Норвегия) и Cradle of Filth (Великобритания; пожалуй, самая известная из ныне существующих групп жанра). Дальше говорить в хронологическом порядке нецелесообразно, то есть, опустим временной фактор и начнём двигаться стилями.

True & Raw Black Metal
(Истинный и сырой блэк-метал)

Изначально блэк-метал был только таким. Грязный, сырой звук и простая незамысловатая музыка (иногда очень похожая на дэт-метал). В период «второй волны» (Von, Profanatica, Beherit, Blasphemy) и до «третьей волны» (Darkthrone, Judas Iscariot, «Чёрные Легионы») – все группы можно было так или иначе отнести к общему знаменателю «правильности», «истинности» и назвать «сырыми» (подразумевая по-настоящему ужасное «унитазное» звучание). Многообразие дальнейших экспериментов привели в 1992-93 годах к разным жанровым ответвлениям, а тот самый «настоящий» блэк-метал стал считаться культом. Конечно, его продолжали играть и дальше, но такой эйфории среди слушателей уже добиться не смогли. В настоящее время «возврат к истокам» породил особый «козлиный» метал (англ. «goat metal»). Его чертами можно назвать тотальное извращение и разврат: в оформлениях релизов, в текстах, в названиях, во всем!

Современники «козлиного» метала: Black Witchery, Manticore, Nuclear Desecration, Witch Tomb, Obeisance (США); Sadogoat, Sadomator, Purification Kommando (Дания); Revenge, Necroholocaust (Канада); Anal Blasphemy, Blasphemous Evil (Финляндия); Anal Vomit, Goat Semen (Перу); Teitanblood, Proclamation (Испания); Sadistik Goathammer, Morbid Goat Fornicator (Чили); Morbosidad (Мексика); Blasphemophager (Италия); Goatpenis (Бразилия) и т.д.


Эксклюзивная компиляция от сайта

Neformat.com.ua Presents - Blasphemic Ejaculation (2010):


Битрейт: vbr v0 ~ 320 kbps
Описание: современный козлоблэк из самых глубин ада

Список композиций:
01. Goat Semen - Goat Semen
02. Blasphemophagher - Perverse Multiverse of Damnation
03. Obeisance - The Last Devil in Hell
04. Anal Vomit - Sendero Sinistro
05. Black Witchery - Desecration of the Holy Kingdom
06. Manticore - For Rats and Plague
07. Morbosidad - Sangriento Sacrificio Cristiano
08. Nuclear Desecration - Nuclear Vomit Command
09. Anal Blasphemy - Sexual Desecration of Islam Faith
10. Teitanblood - Qliphotic Necromancy

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]


Современники «чистой породы»: Horna, Behexen (Финляндия); Katharsis, Darkened Nocturn Slaughtercult (Германия); 1349 (Норвегия); Unlord (Нидерланды); Craft (Швеция); Древедь (Россия); Лютомысл (Украина) и т.д.

Symphonic & Melodic Black Metal
(Симфонический и мелодический блэк-метал)

Название субжанров говорит само за себя. Большая часть характерных черт унаследована от традиционного блэк-метала — скримминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит. Тем не менее, есть некоторые существенные отличия: на гитары наложен значительно меньший дисторшн, музыка обладает мелодией (то есть, она стала более приспособленной для пения), уделено особое внимание гитарным (и не только) соло, как в пауэр-метале или готик-метале. Зачастую, может использоваться чистый вокал (особенно женский; например, сопрано). С технической точки зрения, такой блэк-метал является более сложным для исполнения.

Основное отличие между симфоническим и мелодическим блэк-металом кроется в использовании оркестровых аранжировок: для первого характерно наличие обильного количества разных «классических» музыкальных инструментов (в том числе и синтезированных), а для второго – лишь ярко выраженная мелодичность композиций.

Основу для субжанров заложили норвежцы Emperor. Они первые в 1992 году размягчили режущий звук клавишами, хотя их музыка от этого не стала «легче». В то же самое время экспериментировали в области метала с клавишными ещё одни норвежцы – Arcturus, но к блэк-металу, как таковому, они пришли позже (в 1995 году). Окончательно развили «тему» музыканты из Limbonic Art. Популярной для подобных групп стала тематика родного края или космоса.

Мировое признание симфоническому блэк-металу принёс коллектив Dimmu Borgir (опять-таки норвежский). Обилие аранжировок дало им возможность записать легендарный альбом 2001 года «Puritanical Euphoric Misanthropia» с настоящим симфоническим оркестром Гётеборгской оперы. В свою очередь, среди мелодического блэк-метала первенство держит британская Cradle of Filth.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что подобная музыка не в почёте среди ярых блэк-металлистов, зато пользуется популярностью в более широком кругу слушателей.

Известные представители (кроме вышеупомянутых групп): Nocte Obducta, Agathodaimon, Dark Fortress, Mystic Circle, Ninnghizhidda (Германия); Theatres des Vampires, Abhor, Abyssos, Graveworm (Италия); Old Man's Child, Enslavement of Beauty (Норвегия); Darzamat, Vesania (Польша); Naglfar (Швеция); Gloomy Grim (Финляндия), Anorexia Nervosa (Франция); Sirius (Португалия); Sear Bliss (Венгрия); Ордалион (Россия) и т.д.

Depressive & Suicidal Black Metal
(Депрессивный и суицидальный блэк-метал)

Довольно противоречивая и общая классификация, за основу которой была взята столь зыбкая черта, как «настроение»: депрессивное, меланхолическое, упадочное. В чём же противоречие? Всё дело в том, что такие группы, зачастую, по части грустного и упадочного настроения уступают какому-нибудь героиновому пост-панку, но гордый (и пафосный) эпитет «депрессивный» возносят до пределов культа в самых лучших традициях блэк-метала. Своим рождением субжанр «обязан» самоубийству Пэра Ингве Олина по кличке «Дэд» из Mayhem, а также довольно специфической в плане атмосферы музыке норвежских проектов имени Варга Викернеса (Burzum) и Шторма (Strid).

Первыми настоящими «блэк-металлистами отчаяния» стали Forgotten Woods (Норвегия) и Bethlehem (Германия). Именно эти группы записали в 1994 году полноценные дебютные альбомы, положив начало новому направлению. В целом, нельзя сказать, что они играли музыку схожего типа: здесь было место и авангардистским веяниям (как в случае норвежцев), и присущей дум-металу монолитности (у немцев), и исконно «блэковым» чертам (у обоих). В таком «винегрете» субжанр стал эволюционировать дальше. Начал развивать идею австралиец Шейн Раут (Abyssic Hate), превратив музыку в своеобразный аккомпанемент самоубийству (45-минутная демо «Life is a Pain in the Neck» – 1996 год; альбом «Suicidal Emotions» – 2000 год). Появился специфический и ни на что не похожий вокал – шрик (очень высокий нервный крик на гране с плачем), разбавляемый в кульминационных моментах инхейлом (пением на вдохе).

Итого мы имеем три варианта «депрессивщиков»: блэк-метал с нестандартным экспериментальным подходом, где истоки жанра теряются под покровом новых идей; блэк-метал на стыке с дум-металом – медленный, угрюмый и максимально негативный; и суицидальный блэк-метал, чьи огромные монотонные треки с непередаваемо раздражительным визгливым вокалом преследуют лишь одну пустяковую цель – самоубийство.

Представители первого типа: Pensées Nocturnes, Mortifera, Amesoeurs, Alcest (Франция); A Forest of Stars, Fen, Caïna (Великобритания); Gris, Miserere Luminis (Канада); Weakling (США); Lifelover (Швеция); Joyless (Норвегия) и т.д.

Представители второго типа: Funeral Mourning, Elysian Blaze (Австралия); Shining, Livsnekad (Швеция); Urna, Beatrìk (Италия); Hjarnidaudi (Норвегия); Dolorian (Финляндия); Nortt (Дания); Nachtvorst (Нидерланды); The Ruins of Beverast (Германия); Trist (Чехия); Dysthymia (Исландия) и т.д.

Представители третьего типа: Nyktalgia, Anti, Sterbend, Nargaroth (Германия); Leviathan, Xasthur, Vrolok (США); Silencer, Anhedonia (Швеция); Striborg, Woods of Desolation (Австралия); Forgotten Tomb (Италия); Monarque (Канада); Totalselfhatred (Финляндия); Nocturnal Depression (Франция) и т.д.

Эксклюзивная компиляция от сайта

Neformat.com.ua Presents - Depressive Compilation (2010):


Битрейт: 192-320 kbps
Описание: сборник шедевров депрессив/суисайдал блэк-метала

Список композиций:
01. Xasthur - Horizon of Plastic Caskets
02. Anhedonia - Hostkanslor
03. Coldworld - Dead Stars
04. Anti - Invocation
05. Veil - I Follow
06. Abyssic Hate - Depression: Part I
07. Monarque - Le Vent Du Nord
08. Stillhet - Gjemt I Skyggene
09. Gris - Profonde Misanthropie
10. Nyktalgia - Schemes Amathia
11. Leviathan - Tentacles of Whorror

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]


Atmospheric & Ambient Black Metal
(Aтмосферный и эмбиентный блэк-метал)

Ещё одна группа субжанров, по которой ведутся непрерывные дебаты. Единственное, что ни у кого не вызывает сомнений – первым подобную музыку воплотил в реальность Burzum (на альбоме «Hvis lyset tar oss»). К тому же, её отголоски можно найти в записях «Чёрных Легионов» (Brenoritvrezorkre), предельно сконцентрированных на мрачном посыле.

Объединяющей основой здесь выступает «атмосферность» (понятие, призванное охарактеризовать особо выразительное звучание и эффект, который оно оказывает на слушателя). Например, эпичная атмосфера мира Толкина была воссоздана горячо любимой во всем мире австрийской группой Summoning ещё в 1995 году, что дало основания поместить её в один логический ряд с Burzum. Такое звучание изначально создавалось при помощи «ландшафтных» клавиш, теперь же в ходу всевозможные «примочки», характерные пост-року и ему подобным жанрам.

Но это было не всё. Оказалось, что блэк-метал можно не менее эффектно смешивать с эмбиентом не только по музыке, но и потреково (один – такой, один – такой), создавая всё новые несоответствия в умах слушателей. Изюминкой групп такого «раздельного» формата выступает их заурядность (что они пытаются возместить количеством релизов).

В целом, «атмосферные» группы любят тематику леса, природы, космоса. Оформление делают в полном соответствии со своей музыкой: каждый новый альбом украшает фотография очередного одинокого дерева, или туманного леса, в лучшем случае – используется холодный пейзаж малоизвестного художника.

Представители: Agalloch, Njiqahdda, Wolves in the Throne Room, Echtra, Alda, Panopticon, Woe (США); Lunar Aurora, Wedard, The Ruins of Beverast, Coldworld, Vinterrikket (Германия); Drudkh, Hate Forest (Украина); Ancient Wisdom, Lustre (Швеция); Darkspace, Paysage d'Hiver (Швейцария); Ildjarn, Jotunspor (Норвегия); Mgła (Польша); Negură Bunget (Румыния); Altar of Plagues (Ирландия); Urfaust (Нидерланды); De Silence et d'Ombre (Франция); Forest Silence (Венгрия); Potentiam (Исландия); Ajattara (Финляндия) и т.д.

Viking & Pagan Black Metal
(Викингский и языческий блэк-метал)

Сразу хотелось бы уточнить: здесь возможны разные варианты названий. По мнению автора, блэк-метал не может быть «народным» (т.к. ни один народ в мире не имел в древности аналогов блэк-металу), а вот совмещать его с одами всевозможным языческим богам или песнями о древних викингах, кельтах, славянах и т.д. – вне всяких сомнений.

Первыми «викингами» от блэк-метала стали шведские музыканты из Bathory, вторыми и третьими – норвежские Helheim и Enslaved. После них историческая тематика среди групп Скандинавии стала настолько популярной, что перечислить точное число задействованных не представляется возможным. Группы из других стран быстро подхватили «фишку»: стали петь о своём народном наследии, или же банально использовать скандинавскую тематику (как французы Himinbjørg, канадцы Sig:Ar:Tyr). Зачастую для подобной музыки используют волынки, дудки, флейты, варган и другие народные музыкальные инструменты. Характерны этнические мелодии местности, откуда группа родом.

Представители: Drudkh, Kroda, Dragobrath (Украина); Mithotyn, Thyrfing, Månegarm (Швеция); Primordial, Cruachan, Waylander (Ирландия); Einherjer, Windir, Kampfar (Норвегия); Falkenbach, Finster Forst, Black Messiah (Германия); Moonsorrow, Wyrd (Финляндия); Кобь (Россия); Skyforger (Латвия); Negură Bunget (Румыния); Melechesh (Израиль); Hiverna (Канада); Angantyr (Дания); Yaotl Mictlan (Мексика); Odious (Египет) и т.д.

Black Metal with Industrial, Noise, Drone Elements
(Блэк-метал с элементами индастриала, нойза, дрона)

Связь блэк-метала с электронной музыкой была всегда. Благодарить за это стоит норвежскую группу Thorns и шведскую Abruptum. Правда, до них успели «зарисоваться» голландцы Apator и Exmortes, обладавшие блэк-металлической репутацией, но записывавшие непонятный сатанинский нойз безо всякого намёка на метал.

Необходимыми вещами для записи подобной музыки стали драм-машина и клавиши. Потом добавились всевозможные аналоговые и цифровые приборы, характерные более изобретательным «электронщикам».

Известность и распространение субжанру принесли группы Mysticum (Норвегия), Aborym (Италия) и Blut aus Nord (Франция). Хотелось бы сюда вписать ещё непревзойдённых ребят из Ulver, но они настолько кардинально перешли с «блэка» на электронную музыку, что говорить о симбиозе жанров не приходится. Многие подобные группы отмечают влияние небезызвестных британцев Godflesh (например, те же Blut aus Nord).

Хотелось бы сделать ремарку: зачастую, в случае подобных групп речь идёт об электронной музыке, чем о метале (в своём традиционном смысле).

Представители: Black Hole Generator, Sturmgeist, The Konsortium, Hjarnidaudi (Норвегия); Enbilulugugal, The Mausoleums, Fauna, Mamaleek (США); Blacklodge, Diapsiquir, Godkiller (Франция); Weltbrand, Gnaw Their Tongues (Нидерланды); Abigor, F.P.G.S. (Австрия); Woods of Belial (Финляндия); Thee Maldoror Kollective (Италия); Yhdarl (Бельгия); Black Vomit (Великобритания); Underjordiska (Швеция); Funereal Moon (Мексика); Nyne (Греция) и т.д.

Post-Black, Avant-garde & Experimental Black Metal
(Пост-блэк, авангард и экспериментальный блэк-метал)

Возник как новаторское, нестандартное направление в блэк-метале, став площадкой для сонма разнообразных самобытных групп в дальнейшем. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектикой, смешиванием «несочетаемых» жанров.

Первыми «авангардистами» по временному фактору оказались норвежцы Arcturus, японцы Sigh и французы Blut aus Nord (хотя в 1997 году уже довольно много групп двигались за рамки традиционного блэк-метала).

Многие коллективы, упомянутые в предыдущих классификациях, также подходят под определение пост-блэка. Например, термин «пост-блэк» часто употребляется для описания более сложной структуры музыки, которая по своему духу является 100% блэк-металом (Deathspell Omega, поздние Mayhem).

Представители: Morgul, Ved Buens Ende..., Solefald, Borknagar, Enslaved, Mayhem, Fleurety, Khold, Angst Skvadron (Норвегия); Nachtmystium, Ludicra, Krallice, Liturgy, Twilight, Blood Cult, Tjolgtjar, Wrnlrd (США); Peste Noire, Smohalla, Glorior Belli, Vediog Svaor, Antaeus (Франция); Oranssi Pazuzu, Circle of Ouroborus (Финляндия); Lugubrum, Gorath (Бельгия); Ephel Duath, Thee Maldoror Kollective (Италия); A Forest of Stars, Anaal Nathrakh (Великобритания); Thy Catafalque (Венгрия); Altar of Plagues (Ирландия); Mirrorthrone (Швейцария); Dornenreich (Австрия), Lux Occulta (Польша) и т.д.

Эксклюзивная компиляция от сайта

Neformat.com.ua Presents - Completely Different Black Metal (2010):

Битрейт: 320 kbps
Описание: авангард, пост-блэк, наркота и извращенная виртуозность.

Список композиций:
Pt. 1 - The Roots
01. Arcturus - Master of Disguise
02. Fleurety - En Skikkelse I Horisonten
03. Ved Buens Ende - Den Saakaldte
04. Dodheimsgaard - Ion Storm
05. Blut aus Nord - The Howling of God

Pt. 2 - Into the Void
01. Thy Catafalque - Szervetlen
02. Code - A Cloud Formed Teardrop Asylum
03. Ihsahn - Frozen Lakes on Mars
04. Waning - Hollow
05. Enslaved - Det Endelege Riket
06. Way to End - Unconscious Evocation of a Neverending Search
07. Angst Skvadron - Posttraumatic Stress Syndrome
08. Trinacria - Travel Now, Journey Infinitely

Pt. 3 - Spreading the Plague
01. Deathspell Omega - A Chore for the Lost
02. Kathaaria - As Fear Changes Sides
03. Diapsiquir - Diapsiquir
04. Borgia - Conquistadores
05. Peste Noire - Condamné a la Pondaison (Légende Funèbre)

Pt. 4 - Black Opium
01. Dreams of the Drowned - Cultural Abortions - Radical Dreams
02. Smohalla - The Winds Still Rise
03. Vediog Svaor - Wipsoq Dav
04. Circle of Ouroborus - Dead Eyes, Dead Soul
05. Oranssi Pazuzu - Kerettilainen Vuohi
06. Lugubrum - Isirhe

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

автор: dragsa
[свернуть]


National Socialist Black Metal
(Национал-социалистический блэк-метал)

Многим трудно понять, зачем смешивать искусство и политику (точнее, идеологию). Но ведь блэк-метал – это искусство особенное. Чем меньше у группы фанатов – тем она больше культ. Так что в большинстве подобных случаев причина столь разобщённого симбиоза до омерзения смешная – группа просто хочет уменьшить свою и без того скудную фан-базу. Конечно, есть и другие мотивы: тут уж найти объяснения трудно.

«Отцами» субжанра принято считать немцев Absurd, французов Kristallnacht и поляков Graveland. Принадлежность групп определяется текстами, ориентированными на расизм, нацизм и антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм с прославлением собственного народа, что роднит жанр с предыдущей классификацией. Музыка может варьироваться от откровенного панка и фолк-рока до блэк-метала среднего пошиба (при этом всё равно называться NSBM, даже если там блэк-метала нет).

Представителей писать не будем. Оно вам надо?

Other Tendencies in Black Metal
(Другие тенденции в блэк-метале)

Среди менее известных течений, замеченных в порочной связи с блэк-металом, хотелось бы уделить внимание следующим: приблэкованный дэт-метал, приблэкованный трэш-метал и приблэкованный краст.

1. Blackened Death Metal. Обыкновенная смесь 2-х жанров, что может проявляться в самых разных элементах звучания. Стала популярной благодаря стараниям шведских и польских групп. Характерно высокое качество, присущее дэт-металу. Группы, играющие в обратной связи («вторая волна») – отношения к данной классификации не имеют.

Представители: Marduk, Kill, In Aeternum, Necrophobic, Jormundgand, Sacramentum (Швеция); Behemoth, Infernal War, Stillborn (Польша); Zyklon, Gehenna, Cadaver (Норвегия); Angelcorpse, Goatwhore, Book of Black Earth (США); Antaeus, Temple of Baal, Borgia (Франция); Belphegor (Австрия); Akercocke (Великобритания); Panzerchrist (Дания); Shub Niggurath (Мексика); Nepente (Колумбия) и т.д.

2. Blackened Thrash Metal. Является современным воплощением прото-блэка «первой волны».

Представители: Absu, Skeletonwitch, Usurper, Devastator (США); Nocturnal Breed, Aura Noir (Норвегия); Nifelheim, Gehennah (Швеция); Abigail (Япония); Necrodeath (Италия); Occult (Нидерланды); Bloodthirst (Польша); Demonizer (Бельгия); Trench Hell (Австралия); Ruins (Германия) и т.д.

3. Blackened Crust & Punk. Появление странного гибрида блэк-метала и краст-панка связывают с деятельностью канадской группы Black Kronstadt в начале 90-х. Но реальное признание публики сцена ощутила уже в следующей декаде (не в последнюю очередь благодаря стараниям великолепного дуэта имени Фенриза и Ноктюрно Культо aka Darkthrone).

Представители: Massmord, Hotbild, Martyrdöd, Radioskugga, Agrimonia, Aktiv Dödshjälp, Ett Sista Andetag (Швеция); Summon the Crows, Kvelertak, Okkultokrati (Норвегия); Altare, Völkermord (Германия); Bone Awl, Raspberry Bulbs (США); Iskra (Канада); Gallhammer (Япония); Noia (Италия); Antimelodix (Россия); Life is Hell (Украина) и т.д.


Дмитрий Товстоног (aka Atompunk)

Последний раз редактировалось Atompunk; 06.10.2011 в 17:49.
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
155 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 05.12.2012, 22:28   #691
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 833
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

НЭ ОЧЭН.
missionair вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.12.2012, 23:40   #692
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1315
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

больше на патлатого Иктуса, имхо
Blaise Finnegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2012, 20:35   #693
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

кто откуда заказывает бм винил?
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2012, 23:21   #694
CD
+/- Информация
Репутация: 267
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

ictus, тебе что именно нужно?
voidealist вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.12.2012, 23:23   #695
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

lifezombie, да у меня знакомый интересуется, спрашивал забугровые сайты на которых можно заказать бм. а я как-то не заморачивался на эту тему
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.12.2012, 22:36   #696
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Black Metal: История и эволюция жанра


Добавлено через 2 минуты

Добавлено через 8 секунд
Покидаю в тему няшек.

Добавлено через 1 минуту

вот это неплохо

Добавлено через 1 минуту
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.12.2012, 06:23   #697
What's the meaning of this voyage?
+/- Информация
Репутация: 695
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Но ведь 1 видос, как уже давно сказано - не Блэк
Trickster вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.12.2012, 14:49   #698
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Abraxas, ах да, он уже здесь был. Я просто вчера уссыкался с поиска видео по запросу "black metal".
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.12.2012, 18:06   #699
ketamine freaks will die young
+/- Информация
Репутация: 102
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Чо-то видел всё это минимум год назад
acidmeal вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2012, 01:14   #700
CD
+/- Информация
Репутация: 217
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

я вне себя от гнева. в этих ваших смешных Хурмах сказали, что Dark Funeral, Gorgoroth и Dissection - nsbm. стыдно должно быть, коли делаешь стеб на что-то, но лень ознакомится с предметом стеба.

Добавлено через 3 минуты
а про повара - забавно.
dragsa вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.01.2013, 13:38   #701
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 950
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

http://witchprayer.bandcamp.com/
А-ху-э-на.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
dragsa (13.01.2013)
Непрочитано 12.01.2013, 14:02   #702
What's the meaning of this voyage?
+/- Информация
Репутация: 695
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Удваиваю. Неплохой релиз.
Trickster вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 19:00   #703
curse
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
National Socialist Black Metal
(Национал-социалистический блэк-метал)

Представителей писать не будем. Оно вам надо?
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 19:17   #704
advocatus diaboli
+/- Информация
Репутация: 1488
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от antimatter Посмотреть сообщение
Представителей писать не будем. Оно вам надо?
вот все равно не пойму: почему ненавидеть всех людей - нормально, а только определенных - нет
Gale вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 19:37   #705
curse
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Gale Посмотреть сообщение
почему ненавидеть всех людей - нормально
потому что меньше похоже на правду)

Цитата:
Сообщение от Gale Посмотреть сообщение
а только определенных - нет
потому что тупо)

Добавлено через 8 секунд
хотя как можно любить, к примеру, хачей - сам не пойму
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 21:19   #706
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1315
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Gale Посмотреть сообщение
вот все равно не пойму: почему ненавидеть всех людей - нормально, а только определенных - нет
представь обратную ситуацию: кто-то любит всех людей - глупо, но более-менее нормально. А если любит только хачей - явно что-то не так
Blaise Finnegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 21:32   #707
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Кстати, слово "Хачик" изначально является уменьшительно-ласкательной формой имени Хачатур Это если кто не знал, откуда пошел термин )
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 21:46   #708
curse
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Blaise Finnegan Посмотреть сообщение
А если любит только хачей - явно что-то не так
значит сам хач
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 21:48   #709
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от antimatter Посмотреть сообщение
значит сам хач
хачи хачей не любят. Они любят славянских баб
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 21:59   #710
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1315
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Atompunk Посмотреть сообщение
Они любят славянских баб
*шутка про овец*
Blaise Finnegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2013, 22:09   #711
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от Blaise Finnegan Посмотреть сообщение
*шутка про овец*
Ну и это тоже
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.06.2013, 11:41   #712
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

первый корпспейнт


[свернуть]
ictus вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Atompunk (15.06.2013), Vodkasatan (14.06.2013)
Непрочитано 20.09.2013, 18:37   #713
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

возможно баян, но это явно эволюция жанра...


Добавлено в 18:37 / Предыдущее сообщение было написано в 18:32

и продолжение...
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.09.2013, 16:57   #714
CD
+/- Информация
Репутация: 132
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

ой да это уже всеми обсосано давно

Добавлено в 18:57 / Предыдущее сообщение было написано в 18:57

в смысле, эта тема уже обсуждалась не раз
Kopro вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.01.2014, 14:41   #715
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2444
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Даже не знаю. куда лучше это запостить. Решил сюда.
Вся суть всей сути
wanchope на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2014, 02:31   #716
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Бля, а эти косоглазые Surrender of Divinity заебись,
Крутое музло делают по сегоднешнему хардкоро-красти-построкерским времени, это же настоящий блэк из 90х.
McGrob вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2014, 05:03   #717
CD
+/- Информация
Репутация: 217
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от McGrob Посмотреть сообщение
Бля, а эти косоглазые Surrender of Divinity заебись,
Крутое музло делают по сегоднешнему хардкоро-красти-построкерским времени, это же настоящий блэк из 90х
Patria

Добавлено в 04:03 / Предыдущее сообщение было написано в 04:01

эти самые Surrender of Divinity ничего, хоть и козлятиной пахнет.
dragsa вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2014, 12:30   #718
because it's wrong
+/- Информация
Репутация: 950
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Цитата:
Сообщение от McGrob Посмотреть сообщение
Крутое музло делают по сегоднешнему хардкоро-красти-построкерским времени, это же настоящий блэк из 90х.
Да, блэк вообще умер, один Fel стоит последним бастионом.
scary_nickname вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2014, 13:29   #719
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

Есть занятные рокеры из Исландии, некоторые песни истинно чернометальны
McGrob вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.01.2014, 19:05   #720
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Black Metal: История и эволюция жанра

интересная статья, не знаю постили тут или нет:

Размышления об «ортодоксальном» сатанизме, метафизике Зла и религиозном Black Metal
(вдохновленные творением Deathspell Omega “Si Monumentum requires, Circumspice”).


«Deathspell Omega – это ссылка на нашу идеологию.
Только представьте последние мгновения вселенной
непосредственно перед тем, как её постигнет коллапс.
Последнее заклинание, брошенное Сатаной.
Всё исчезает в окончательной пустоте...»
Deathspell Omega, из интервью журналу Northern Heritage #2



I



В 2004 году французская группа Deathspell Omega, создав опус под названием «Si Monumentum Requires, Circumspice», воздвигла поистине теологический монумент, краеугольный камень нового поколения Black Metal, чьи религиозный экстаз и духовная экзальтация подкреплены невероятным музыкальным талантом и интеллектуальной отточенной лирикой, оставившими позади неграмотное ковыряние струн и примитивное богохульство как первые, необходимые шаги на своём пути, и наполнившими собственной кровью невзрачное, выхолощенное современностью семя, из которого, быть может, только сейчас пытается прорезываться «новый» Чёрный Металл как одна из форм тотального Искусства, обращённого к метафизическому уровню отношений между человеком и Истиной. Black Metal как некая «стартовая площадка» к религиозному измерению, являющемуся ключом к Логосу...



Альбом, для создания которого группе потребовалось порядка трёх лет, масштабностью и глубиной замысла далеко вышел за типичные стилевые рамки старорежимности её прежних работ и очевидного поклонения перед «старой школой» нордических мэтров, к настоящему времени по уши увязших в банальной трясине популярности, стяжательства, творческой несостоятельности и попрания некогда казавшихся незыблемыми ценностных ориентиров. Название альбома позаимствовано из эпитафии на могиле известного английского архитектора Кристофера Рена (1632-1723), создателя значительного количества архитектурных сооружений в Лондоне, определивших облик города того времени (например, собор святого Павла) и переводится как «Если ищешь памятник, оглянись».



Внимание к «лирической» составляющей творчества Deathspell Omega ни в коем случае не подразумевает некой её доминантности и обособленности от музыки, хотя сами участники группы в интервью (см. Приложение) прямо говорят о превосходстве Слова-Логоса, о первичности интеллектуальных импульсов, выраженных в создании текстовой ткани и после продолжительного осмысления провоцирующих запечатление её музыкальной каймы. Ныне в интернете существует достаточное количество только музыкальных рецензий их релизов, наполненных банальными сравнениями и штампованными описаниями. Короче говоря, это обычные обзоры обычной общемировой металлической «тусовки», скучные донельзя и непонимающе «хлопающие глазами» в местах, где Искусство Deathspell Omega отверзает парадоксальные бездны смысла. То подлинное Искусство, которому тесно и душно в спёртых подвалах allzumenschlich «black metal» (по словам музыкантов «слишком недоразвитого и недостаточно интеллектуального»), оно ничего общего не имеет с тем «искусством», которое не стремится к становлению «l’art total» (одним из ключей к которому, как объясняют музыканты, и является Дьявол), равно как и с тем «чёрным металлом», который «не ведает» о глубинных уровнях Зла и не устремлён к метафизическим сферам. Эта (слишком) человеческая деятельность, к которой, безусловно, относится и «black metal» как один из «выкидышей человечества» в его, так сказать, социокультурном контексте, обречена стать очередным плебейским «сенсорным» развлечением.



«Si Monumentum Requires, Circumspice» – первая часть (из задуманной группой трилогии) «теологического диспута о божественной сущности Дьявола, о роли и достоинстве веры и месте человека во всём этом» (видимо, это «подправленное» название христианского богословского труда времён Средневековья), ставящего своей целью обоснование Дьяволопоклонничества на религиозном и метафизическом уровне. Deathspell Omega дают врагу бой на его же территории: в целом текстовое наполнение их детища имеет явно христианское происхождение и представляет собой прямые или творчески переработанные цитаты из Библии и некоторых гностических сочинений, которые коварно взрывают изнутри наиболее шаткие столпы этой мировой религии. Французы излагают метафизику Зла, укоренённого в христианстве (а шире – в самом бытии как таковом), искусно выкручивая «руки» христианскому богословию с рвением религиозного фанатика и используя в качестве основного метода деконструкции священного писания теологическую неопределённость, «прицельно» заменяя в некоторых цитируемых библейских отрывках протагониста на Дьявола.



Не раскрывая все тайны этого альбома и не марая дотошным построчным (квази)научным анализом зыбкое марево его прозрений, мы укажем читателю несколько вполне определённых коннотаций, послужащих намёками к постижению сего Деяния группы Deathspell Omega именно из религиозной перспективы.





II



По сути лирика данного альбома представляет собой некую первертную версию Псалтыри (книга псалмов, сборник церковных гимнов). Почему именно на Псалтырь пал выбор Deathspell Omega? По словам св. Амвросия Медиоланского, «Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно». Псалтырь считается самой важной книгой Ветхого завета, так как «это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу». История Псалтыри начинается в X веке до н.э., то есть при царе Давиде, когда книгу «гимнов» начинают использовать в богослужениях. Примерно в III веке до н.э. иудеи связали Книгу Хвалений (Tehillim) с Торой. Спустя некоторое время она вошла в иудейский канон Ветхого завета, а позднее в качестве богослужебной книга стала использоваться и у христиан, которые стали называть хваления, обращенные к Богу, псалмами (греч. psalmoi – хваления), а саму книгу псалмов – Псалтырью (от греческого слова psalo, что значит бряцать на струнах, играть на инструменте, именуемом «псалтерион», который похож на арфу). Псалмы сложены по правилам еврейской поэзии и бывают просительными, покаянными, хвалебными, назидательными и другими. Некоторые богословы считали, что «Псалтырь есть зеркало от Книги Жизни», а её архитектоника составлена из столпов Истины, лежащих в основе мироздания.



Здесь необходимо сделать отступление, касающееся фундаментальных принципов христианства (и монотеизма вообще). Согласно христианскому мифу о Творении, Бог творит не из первоматерии (Narura Naturans манифестационистских доктрин, базирующихся на структуре бинарных оппозиций, диалектических противоположностей, полюсов, между которыми выстраиваются иерархии миров, пронизанные лучами Логоса), а из ничто, ex nihilo, небытия, таким образом радикально отделяя Себя от Творения, тогда как с точки зрения манифестационизма Творение не только не является отторгнутым от Творца, но и напрямую сопряжено с Абсолютом. В христианской перспективе небытие не является антиподом бытия, его диалектической противоположностью, но небытие – это то, чего не существует. Бог – единственный источник сущего, источник только бытия и только добра. Ничего другого, кроме бытия и добра, просто нет. Поэтому и зло в христианстве понимается не как противоположность добра, а как чистое «не» бытия, то есть, зло – это истощение добра, соскальзывание мира в небытие. Причём образы «демонической» сферы остаются доступными осознанию лишь в той степени, в какой ещё несут в себе след чего-то позитивного, ибо лишь в этой степени они еще принадлежат бытию.



Важный момент: небытие в христианстве – это вовсе не пустота (к которой стремится, например, буддизм), но бездна: «Но если запредельные высоты Добра и Любви становятся некоторым избранникам доступны, то последних глубин Зла достичь невозможно, ибо Зло лишено дна, и имя ему – Бездна» (Ж.К. Гюисманс «Без дна»). Всё сущее как бы затягивается в воронку небытия, и Зло представляет собой вектор смещения бытия в бездну небытия. Чтобы несколько более адекватно помыслить суть Зла, необходимо отказаться от рационального мышления, которому гораздо проще оперировать с бинарными структурами, противоположностями, нежели с находящейся за пределами всякого уразумения «брешью» бытия, бездной, в которую, по словам богослова П. Тиллиха, «падаешь, и не имеешь куда упасть». Рацио воспринимает исключительно «поперечные срезы» этого вектора постоянного «падения бытия». Подлинную, глубинную онтологию нашего мира вскрывает духовная практика, развеивающая иллюзорную логику противоположностей (и древнейшая адвайта-веданта и современные философские школы постструктурализма утверждают, что именно «ловушка» двойственности сущностно связана с иллюзорным сознанием). Уничтожение двойственности, конечно же, уничтожает и противоположности, но дело в том, что Зло, вышеупомянутое чистое «не» бытия, не является противоположностью бытию и не сводится к бинарной структуре (например, цикл «созидание-разрушение»). Это онтологическое Зло оказывается связанным с иными, радикальными процессами разрушения.





III



Но если нет ничего, кроме Бога, а всё, что творит Он есть благо, добро, то трудно понять, почему происходит подобное истощение, непрерывное угасание бытия. Западные богословы пришли к идее о фатальной предопределённости этого процесса. В интервью группы несколько раз упоминается имя блаженного Августина, одного из крупнейших теологов Средневековья, чьи взгляды оказали огромное влияние на развитие не только западного христианского богословия, но и восточного. Августин во многих своих сочинениях затрагивал проблематику судьбы (Божьего промысла) и зла. В «Исповеди» он пишет: «Большое и высочайшее Добро создало добро меньшее, но и Творец и тварь – добры. Откуда же зло?»



Не заложено ли уже в самом творении (как кенозисе, «самоумалении» Бога-Отца, а позднее также в кенозисе Бога-Сына, «умалившегося» до принятия облика человеческого) последующее падение, ведь Творец – Абсолют, Добро, а меньшее добро есть очевидное начало процесса «искажения» высшего Добра? (Проблемы крайне противоречивого кенотического богословия Deathspell Omega рассмотрела на мини-альбоме «Kenose».)



А.Ф. Лосев в своей книге «История античной эстетики» критикует фатализм теолога: «Августин пытался прямо отождествить трагическую судьбу человечества с божественным Провидением. Это было средним принципом, если крайними принципами считать язычество и христианство. Но этот средний принцип получал у Августина в конце концов характер (или, по крайней мере, оттенок) языческого фатализма. Если его продумать до конца, то, конечно, он предполагал полное бесчувствие к оригинальности и самостоятельности человеческой личности. Раз все и навсегда предопределено, то все человеческие усилия становятся бесполезными и вся история превращается в механическое воспроизведение божественной воли. Но, очевидно, и сама божественная воля тоже должна трактоваться в этом случае как воля ко злу, то есть как злая воля».



К выводу о злой божественной воли приходит в своих сочинениях и маркиз де Сад, дающий философское обоснование Злу. Он признаёт существование Творца, но Бог воспринимается маркизом в качестве господствующей во вселенной силы зла. Средства осуществления Его замысла о мире – пороки, разрушения, преступления. Де Сад пишет: «... Бог, устроивший все это, — очень мстительное, очень жестокое, порочное, преступное и очень несправедливое существо, так как мстительность, жестокость, порочность, несправедливость и преступления являются жизненно важными элементами принципа, который управляет этим грандиозным творением... Во зле создавался мир, злом он поддерживается и ради зла он пребывает; это творение может существовать только через посредство зла и возвращается в лоно зла, когда придет к своему концу... Всё, без исключения, в этом мире должно быть порочным, жестоким, бесчеловечным как и сам Бог; человек, желающий угодить Творцу, должен впитать в себя все эти пороки, впрочем, без всякой надежды заслужить его благосклонность, ибо зло, которое всегда живет и здравствует, зло, которое есть сущность Бога, не способно ни на любовь, ни на благодарность... Зло есть суть и смысл человеческого бытия, оно существовало до человека и будет существовать, когда человек возвратится в чрево зла; человек всегда слаб и беззащитен перед мировой сущностью зла и в конечном счете сливается с ней; есть во вселенной нечто вроде молекул злодейства, они охватывают и ассимилируют материал, который поставляет им смерть, образуя то, что поэты и прочие люди с пылким воображением зовут демонами... зло — это моральная сущность, а не искусственно созданная вещь; это извечная сущность, она была до сотворения мира и составляла чудовищное, отвратительное существо, которое и придумало столь ужасный порядок. Следовательно, она переживет создания, населяющие этот мир. Все они вновь вернутся в безбрежную и бесформенную стихию зла, дабы породить других, еще более порочных, именно поэтому с возрастом все портится и деградирует, и это вызвано бесконечным круговоротом разложившихся элементов в системе молекул зла...» (Маркиз де Сад «Жюльета. Том I»)



Масса гностических текстов несут в себе опровержение основного постулата христианства (опровержение того, что Бог и Его творение есть Благо) и прямо или косвенно утверждают о мире как злополучном, пагубном и случайном творении, как превратном эхо промыслов Божьих, созданном ущербным божеством: это и есть библейский бог, заточивший Дух в материю, бог-калека как искажённое «отражение» Абсолюта, в котором «степень» божественности стремится к нулю.



Хорхе Луис Борхес в книге «Обсуждение» так описывает учение ересиарха Василида: «В основании своей космогонии Василид полагает некоего Бога. Это божество блистательно лишено как имени, так и происхождения; отсюда его неточное обозначение через «pater innatus». Его среда — «плерома», или же «полнота»: невиданный музей платоновских архетипов, умопостигаемых сущностей, универсалий. Бог этот неподвижен, однако из его покоя эманируют семь ему подчиненных божеств и, унижаясь до движения, создают и возглавляют первое небо. От этой первой творящей короны происходит вторая, с теми же ангелами, властителями и престолом, которые основывают еще одно нижестоящее небо, полностью симметричное первоначальному. Этот второй конклав воспроизводится в третьем, тот — в нижеследующем, и так вплоть до 365-го. Божество самого нижнего неба — это Господь из Писания, причем содержание божественности стремится в нем к нулю. Он и его ангелы создали видимое нами небо, замесили попираемую нами материальную землю, а затем поделили ее меж собой. Вполне объяснимое забвение стерло сюжеты, связанные в гностической космогонии с происхождением человека, однако примеры из других (современных ей) представлений позволяют восстановить это упущение — по крайней мере, приблизительно или гипотетически. Согласно фрагменту, опубликованному Хильгенфельдом, тьма и свет сосуществуют вечно, не пересекаясь, но, когда наконец они встречаются друг с другом, свет, едва поглядев, удаляется прочь, а влюбленная тьма завладевает его отражением (или воспоминанием); так появляется человек. В сходной системе Саторнила небо открывает ангелам-творцам внезапное видение; по его подобию и создают человека, ползающего, точно змея, по земле, пока Господь не сжалится над ним и не наделит его искрой своего могущества. Для нас важно то общее, что заключено в этих пересказах, а именно, что мы — неосторожная либо преступная оплошность, плод взаимодействия ущербного божества и неблагодатного материала... Блистательная идея: мир, представленный как нечто изначально пагубное, как косвенное и превратное отражение дивных небесных промыслов. Творение как случайность.»



По отношению к кенозису Христа можно выдвинуть ещё одно поразительное предположение: «уничижение» трансцендентного Божества до воплощения в тварной плоти является своего рода «опытом разрыва наоборот», парадоксальным и непостижимо богохульным актом онтологической контр-инициации, «паденьем во мрак вещества». Отметим сущностную связь Христа с женским началом (Девой Марией). Никакие тезисы о «непорочном зачатии» и прочие попытки христианского богословия объяснить человеческую природу "богорождения", не могут скрыть известную всем традиционным обществам демоническую сущность женской натуры, а значит и греховную суть порождённого ею. Вернёмся к блаженному Августину и вспомним его знаменитое высказывание: «mulier facta non est da imaginem Dei» (лат. «Женщина не носит в себе образа Божия»), эдакое развёрнутое вступление к максиме Тертуллиана «foemina jamina diaboli» (лат. «Женщина – сосуд дьявола»). В таком контексте Спаситель (композиция «Hetoimasia»), извергнутый из чрева вполне материальной женщины, предстаёт в своём инфернальном обличье...



Человек – «сын греха и погибели» – как существо ограниченное, несовершенное, незавершённое («голем» средневековых каббалистов) посредством некого удивительного таинства (традиционализм говорит об инициации и чудовищном «опыте разрыва») подвергается мучительнейшему взаимодействию (в случае Deathspell Omega – с излучениями Сатаны), вносящему непоправимые изменения в его «завершённость», становление существом иным, существом метафизической ориентации, прославляющим Логос и смиренно обращающимся к Deus / Diabolus Absconditus («Тьма превысшая света» в православном исихазме). Разрушение собственной человечности (во всех её смыслах) разламывает скорлупы иллюзорного восприятия (жёсткий каркас эго мучительно плавится) и рождается «многоочитый Херувим, закрывающий лик свой и вопиющий: «Аллилуйа!»»





IV



Музыкальной и идеологической кульминацией всего альбома, по нашему мнению, является композиция «Carnal Malefactor» («Плотский Преступник»), а именно её средняя часть, когда между клещами прихотливых Black Metal построений обнаруживается продолжительная интерлюдия, приближающая атмосферу альбома к религиозному переживанию. Дело в том, что здесь Black Metal-действо прерывается вовсе не григорианскими хоралами, как пишут подавляющее большинство досужих рецензентов на западе, а православным песнопением «Иже Херувими», исполняемым соответственно на церковнославянском языке. В православии Херувимская песнь является центральным элементом «Литургии Верных», которая, в свою очередь, есть завершение подготовительного этапа к началу благоговейного созерцания Жертвы, совершения непостижимого таинства Причащения.



Текст канонической Херувимской песни (как раз и использованный в данной композиции) таков: «Иже Херувими тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. (Аминь.) Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми.Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!». Перевод, найденный нами на одном из православных интернет-ресурсов: «(Мы), таинственно уподобившись Херувимам, и Троице, дающей жизнь, воспевая трисвятую песнь, оставим теперь заботу о всём житейском. (Аминь.) Чтобы прославить Царя всех, которого ангельские чины невидимо торжественно прославляют. Хвала Богу! Хвала Богу! Хвала Богу!»



Любопытно, что во время пения "Херувимской" священник читает перед престолом молитву, начинающуюся такими словами: "Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы...". Сопоставьте их с лирикой «Carnal Malefactor»... Херувимская песнь подготавливает момент так называемого Великого входа (перенесение даров с жертвенника на престол), символизирующему незримую границу, отделяющую от «житейских попечений» и приводящую к безмолвному созерцанию «Страшной Жертвы» и соучастию в жертве Христовой.



Небольшой экскурс в православную ангелологию поможет понять, почему выбор Deathspell Omega остановился именно на этом песнопении. Дионисий Ареопагит разделяет всех ангелов на три порядка, каждый из которых, в свою очередь, делится на три чина. Первый ангельский порядок – серафимы, херувимы и престолы. В этом порядке объединены ангелы, осуществляющие первое и высшее ангельское действие, тождественное созерцанию в наивысшем его аспекте, – созерцание Бога и Его славословие. То есть, ангелы этого порядка, в том числе и херувимы, ориентированы вверх и от себя, а потому отказываются от самотождества и прославляют иное, нежели сами ангелы. Второй порядок (господства, могущества и власти) сосредоточены на себе и утверждают собственное световое, вертикальное существование. Ангелы третьего, низшего порядка (князья, архангелы и ангелы) ориентированы вниз и от себя, они передают световую благодать поднебесным существам, на нижние уровни космоса. Таким образом, херувимы как ангелы первого порядка предопределены исключительно для чистого созерцания, для полного и абсолютного обращения к Господу, для совершенной погруженности в лицезрение Славы Господней по ту сторону и служения творению (просвещение и передача благодати вниз – действие третьего ангельского порядка) и самотождества (утверждение ангельской духовной реализации – действие второго ангельского порядка). (по материалам «Метафизики Благой Вести» А.Г. Дугина.)



В псалмах херувимов называют «престолом Всевышнего», херувимы Иезикиля подпирают прозрачный свод, на котором восседало «подобие Славы Божьей», то есть они окружают сакральный Центр, скрывают его, защищая некое Таинство. Согласно книге Бытия, Эдемский Херувим был поставлен Богом с огненным мечом на востоке Райского сада, чтобы охранять путь к древу жизни. С другой стороны, именно к херувимам приравнивает христианское богословие четырех «животных», увиденных Иоанном Богословом вокруг престола Божьего в Апокалипсисе. Эти ангельские «звери» – «хайот хакадош», «священные животные» – возвышенные херувимы Господни, взирающие строго и пронзительно в кровоточащую язву земного Ада.





V



По словам музыкантов Deathspell Omega, «первыми невысказанными словами, которые открывают альбом, является заявление о статусе языка (Глагола), а конкретно, больше о его человеческом выражении и его источнике, о присущих ему ограничениях, когда человек пытается постигнуть deus ignotus (неведомого бога) или обратиться к нему». Ограниченность – следствие отсутствия Веры. «Только Верою... Только Божьей Адской Славой...»



Только Верою... Феномен современного дьволопоклоннического Black Metal, начавший восхождение по ступеням «локальной» славы в начале 2000-х гг., не является чем-то новым, а по существу повторяет и концентрирует на новом, более высоком «историческом витке» некое особое религиозное мировоззрение, проекция которого на культурную и социальную сферы шокировала обывателей благополучной Скандинавии в начале 90-х. Тогда небольшая группа молодёжи в искренних, но наивных заявлениях утверждала дьяволопоклонничество и экстремизм. Напомним «прописное» откровение от Евронимуса: «I believe in a horned devil, a personified Satan. In my opinion all the other forms of Satanism are bullshit. I hate that some people think up idiotic ways of making eternal peace in the world and dare to call it Satanism, like so many do. Satanism comes from religious Christianity, and there it shall stay. I'm a religious person and I will fight those who misuse His name. People are not supposed to believe in themselves and be individualists. They are supposed to OBEY, to be the SLAVES of religion». («Я верю в рогатого дьявола, персонифицированного Сатану. По моему мнению, все другие формы Сатанизма – дерьмо. Я ненавижу то, что некоторые люди выдумывают идиотские способы создания вечного мира на земле и смеют называть это Сатанизмом, многие так делают. Сатанизм приходит из христианской религии, там он и должен оставаться. Я – личность религиозная, и я буду бороться с теми, кто злоупотребляет Его именем. Люди не должны верить в себя и быть индивидуалистами. Они должны ПОВИНОВАТЬСЯ, чтобы быть РАБАМИ религии.»)



Участники Deathspell Omega правы, когда говорят о вторичности «чёрного металла» по отношению к различного рода философской литературе, фильмам ужасов и подобным заявлениям «отцов-основателей» жанра. Бесчисленные клоны Black Metal-групп, клоны клонов – смердящие человеческими комплексами сборища металлистов, грезящих о собственном величии, которых словно чумной бубон распирает от чувства собственной важности и причастности к сфере «нечеловеческого» – словно паззл точь-в-точь вкладываются в строго отмеренную им ячейку Системы, наряду с прочими «экстремистами», «анархистами», «фанатиками», «утопистами» и т.д. В «обществе зрелищ» невозможно автономное существование, любой протест является уже давно отработанной функцией, механизм которой действует безотказно. Безотказно – потому что любое неприятие внешнеобусловленных рамок, любое переступание границ социальных и других «табу», в большинстве случаев направлено на удовлетворение приступов «набухания» эго, ведь любой современный человек не может даже помыслить себе иного бытия, кроме своего собственного. И приход к таким вот «паззлам», уютным «норкам» якобы экстремального поведения и мышления, закономерен. Кто-то ищет местечко поспокойнее, чтобы исключить боль, пертурбации и калейдоскоп каких-то экзистенциальных явлений, кто-то – в точности наоборот. Но суть не меняется: Система, кастрирующая человека «цивилизационной» косой, которая отделяет его от Высших принципов, предоставляет всё это, даря взамен иллюзию «свободы» от самой себя. К тем, кто в силу каких-то причин избежали этой кастрации Духа, чьё эго выжигается огнём подлинной Веры, а на его месте воцаряется «Тьма превысшая света», приходит Бог, сея смерть и разрушение, оставляя пепелища от вычурных человеческих конструкций «индивидуальности» и «самопоклонения». Таков любой религиозный опыт, смещающий глыбу разжиревшего эго под губительные излучения метафизических принципов («интересующихся» отсылаем преимущественно к алхимическим трактатам и доктринам Пути Левой Руки, напоминая о справедливости слов Deathspell Omega о том, что в любом духовдохновенном тексте есть зёрна Истины. Но... Не нажритесь плевелов!). Возвращаясь к Black Metal, становится понятно, почему некоторые, пережившие нечто вроде сатанинской теофании, либо смутно предчувствующие её, выбирают наперекор всем «гуманистическим» тенденциям (к которым относятся и все формы самолюбования, видящие в кривом зеркале бунта шудр якобы отражение «сверхчеловека») отказ от подобного «развития» собственной личности, отказ от антропоцентрического бреда в пользу Дьяволопоклонничества как самой экстремальной формы уничтожения фантомного «себя» в сиянии Чёрного Света Бездны. Все остальные, брызжа слюной и говоря о зле, ненависти, преступлениях и разрушении, доказывая собственную «мизантропичность», индивидуальность, самопоклонение, презрение к обществу и особенно настаивая на преклонении перед сформировавшимися «догмами» Black Metal (совершенно не понимая их глубинного смысла), на самом деле прячут за этими декорациями собственное убожество и духовную «импотенцию».



Огонь истинной веры сжигает разум, растворяет индивидуальность. Уничтожение двойственности останавливает иллюзорный танец добра и зла; это и есть переход на религиозно-метафизический уровень, утверждающий иную вертикаль Добро-Зло и вскрывающий глубинное основание бытия: откровение приносит знание о Злой воле Божества, о Логосе как проявлении этой злой воли, пронизывающей Творение... Так даруется смирение, необходимое для обращения к Нему как метафизической сущности... Так Литургия Верных завершается непостижимым таинством – Причащением Кровью Дьявола. (Necessitas medii и necessitas praecepti – принятое в католическом богословии разделение «необходимости таинства» на необходимость средства (спасения) и необходимость предписания, проповеди. См. текст композиции «Drink The Devil’s Blood».) Ю. Эвола в «Метафизике пола» отмечает, что если рассматривать христианское таинство Евхаристии (поедание плоти и питьё крови Божества) с точки зрения психоанализа, то будет очевидно, что жажда уничтожить и поглотить «любимое» существо отождествляется с детским оральным комплексом или каннибалистической фазой либидо у взрослых, сокрытой в глубине бессознательного и присутствующей в любом сексуальном желании. Но поедание – это всегда разрушение, а абсолютное желание разрушать и растворять – это всегда желание быть разрушенным и растворённым. И до тех пор, пока не прозвучит последнее заклинание Сатаны, Великого Разрушителя Вселенной, и над последним фотоном света не сомкнутся челюсти Бездны, в храме Господа нашего будет продолжаться Всенощная Боли, Страха и Порока, будет воскуриваться фимиам из душ человеческих, исторгнутых из чрева божественных блудниц... «Храм Господа нашего – шар земной»...



Если ищете Памятник (Ему), оглянитесь. Оглянитесь и увидите Памятник – Сатанинский монумент, надгробие Божье...



Далее внимайте исступлённому пению псалмов...





Fr.V. (Anthracite Foundation, май-июнь 2007)

P.S. Не стоит удивляться, если через какое-то время Deathspell Omega станет очередным коммерческим проектом в самом худшем смысле этого слова, дающим ежегодно по сотне (совместных с «монстрами» метал-сцены) концертов и сотне интервью для «металлоидов». Сколько уже некогда бывших достойными групп «пали» под натиском денег, славы, похотливых фанаток и дорогих химических «удовольствий»! А учитывая то, что «религиозный» Black Metal сейчас действительно начинает становиться явным трендом, разрастающимся от лишённой всякого высшего вдохновения «аудио-мастурбации» пока ещё не столь многочисленных подражателей, которые бездушно копируют духовные искания и достижения подлинных Адептов, вряд ли этого процесса «коммерциализации» можно избежать. Однако, пока группа не даёт права усомниться в своей причастности к истинному Опыту. Пока ещё можно признавать, что существенные разногласия между их первым (для журнала Northern Heritage #2) и вторым (для лейбла Ajna Offensive) интервью вызваны продвижением по пути к Истине: как музыканты они переросли примитивные «каноны» old school black metal, как поэты-псалмопевцы – не менее примитивные вирши-страшилки большинства «злых» и «мрачных» групп. Следующие за альбомом «Si Monumentum Requires, Circumspice» произведения (22-минутная композиция «Diabolus Absconditus» с компиляции «Crushing The Holy Trinity» и мини-альбом «Kenose») показывают направление, в котором будет двигаться группа: отказ от «сакрализации» (то есть очевидной стагнации) собственно black metal в пользу интуитивно-экстатического преломления своего музыкального опыта через Чёрную Призму Религиозного Откровения. Есть ли сомневающиеся в том, что такой Чёрный Металл будет Ему угоден?!

источник
[свернуть]
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Black Chaos - Ukrainian Black Metal BlackPyramid Compilations 0 29.05.2011 01:07
История треш-метала / Get Thrashed: The Story of Thrash Metal (2008) Остап Music Movies 54 13.10.2010 13:58
Отделение black metal и death metal redwhite In General 76 27.09.2009 11:06
Black Metal FeNRiR In General 162 19.08.2008 00:05

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 01:15. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine