Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 14.02.2015, 17:39   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Россия Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Олег Николаевич Каравайчук
28.XII.1927




Человек-миф, полностью растворившийся в своей музыке,
пианист, начавший карьеру в семь лет с концерта для Иосифа Сталина
и выдавший на экзамене в консерватории собственную импровизацию за Баха,
композитор, написавший невероятное количество гениальной киномузыки,
питерский затворник, мудрец и фрик
85-летний Олег Каравайчук существует в природе как символ сверхъестественного начала,
материализовываться перед публикой ему совершенно необязательно,
легенды заменяют его физическое присутствие,
и всё-таки иногда он снисходит до простых смертных.
Олег Каравайчук выбирает для своих выступлений не академические концертные залы,
а музеи, галереи, клубы.

Борис Барабанов, 2012

Цитата:
Олег Николаевич Каравайчук (род. 28 декабря 1927, Киев) — советский и российский композитор, автор музыки ко многим кинофильмам и спектаклям. Среди лучших работ — музыка к фильмам «Мама вышла замуж», «Монолог», «Город мастеров», «Нога». Выпущено два компакт-диска — «Вальсы и антракты» и «Concerto Grosso», а также DVD «Рука Гоголя».

Родился 28 декабря 1927 года в Киеве в семье скрипача, которого арестовали, когда Олегу было два года. С самого раннего детства писал музыку. В 7 лет однажды сыграл в присутствии Иосифа Сталина. В будущем этот эпизод спас его отца от лагерей.

Окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской консерватории в 1945 году. В марте 1943 года принял участие в концерте юных музыкантов в рамках празднования 80-летия консерватории в Ташкенте. В 1945—1951 годах учился в Ленинградской государственной консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова) по классу фортепиано (педагог Самарий Савшинский).

С 1953 года работает в кино, хотя сам утверждает, что начал работать в кино потому, что это было единственным его творчеством, которое не запрещал КГБ.

Мифы всегда окружали композитора, однако совершенно достоверно можно сказать, что, как минимум, в 1950-х и в начале 1960-х годов он был, что называется, «нормальным» человеком, хотя и с небольшими странностями, присущими довольно многим творческим людям. Так, проживая на даче в Лахте в 1950-х годах, ухаживал за девушками из Ленинграда, которые проживали там же, недалеко от него, затем, не добившись успеха у них, сообщил, что поедет в Польшу и там женится, потом сказал, что в Польшу не съездил, и не женился.

Тогда же, в начале 1960-х годов состоялось единственное публичное выступление Олега Каравайчука на сцене Ленинградского Концертного зала (ныне Концертный зал у Финляндского), едва не закончившееся скандалом. Так что в следующий раз он смог выйти на сцену лишь два десятилетия спустя — 25 апреля 1984 года. И этой сценой стала сцена Дома актёра им. К.С. Станиславского (Невский пр., 86), а аудиторией — артисты ленинградских театров. На сей раз Олег Николаевич явил себя в роли виртуозного пианиста — исполнителя музыки М. Мусоргского и Бетховена.

Однако широкой публике вплоть до 1990 года Каравайчук был известен только как композитор театра и кино, его концерты запрещались, периодически преследовалась вся его семья, его сочинения изымались, до сих пор многие не выпущены и хранятся в архивах. Это привело к тому, что композитор начал вести закрытый образ жизни, который и ведёт до сих пор.

Долгие годы Каравайчук жил на 15-й линии Васильевского Острова с матерью, в доме между Средним и Малым проспектами, недалеко от сквера имени Веры Слуцкой. Местные жители часто видели его на улице и в близлежащих магазинах. Благодаря своей экстравагантной внешности и поведению (манера ходить и держаться, общаться с продавщицами, тёмные очки, берет и длинные космы волос из-под него) Олег Каравайчук получил прозвище «сумасшедший композитор» и являлся, таким образом, местной достопримечательностью. Например, Олег Николаевич приходит в молочный магазин («Молокосоюз»), который был тогда, в 1960—1970-х годах, на углу Среднего проспекта и 15-й линии, со старинным молочником и просит наполнить его сметаной: «Только, пожалуйста, будьте предельно осторожны» — неподражаемым тоном просит он продавщицу.

Многие произведения Каравайчука не известны в России, однако котируются за её пределами: в частности, он создал музыку для нескольких балетов.

Во времена новой оттепели (после 1989 года) Каравайчук побывал в Великобритании, в частности, в Лондоне, выступал на радиостанции BBC, в службе, вещающей на русскую аудиторию. В одной из передач свои впечатления о британской столице он выразил вокальным образом (напел звуки). Ведущие были в восторге, и вообще, всячески превозносили его, откуда местные жители Ленинграда узнали, что «сумасшедший композитор» является талантливым, если не сказать — гениальным, композитором.

Затем композитору покровительствовала Марьяна Цой, вдова Виктора Цоя, до своей трагической кончины в 2005 году.

Олег Каравайчук сотрудничал с Сергеем Параджановым, Василием Шукшиным, Ильёй Авербахом, Кирой Муратовой («Короткие встречи», «Долгие проводы») и др. Каравайчук также сотрудничал с авангардистами, в частности с Сергеем Курёхиным.

1-го апреля 2009 года Каравайчук принял участие в спектакле «Записки сумасшедшего» в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге, в честь 200-летия со дня рождения Н.В. Гоголя, с участием Ренаты Литвиновой и Александра Баширова, однако в результате, не по вине Каравайчука, но из-за бездарной организации и постановки спектакля, вышел скандал, получивший отражение в СМИ.

В настоящее время Каравайчук иногда выступает в Петербурге, при этом, несмотря на финансовые трудности, отказываясь от всех коммерческих предложений, работая только в тех проектах, которые его заинтересуют творчески. Каравайчук нередко участвует в перформансах, синтезирующих его музыку, классический и современный балет, поэзию и видео. Его почерком стало эпатажное выступление с наволочкой на голове, игра на рояле лёжа или на коленях. Сам композитор объясняет это желанием сосредоточиться и остаться только со своей музыкой. Его основное направление работы — импровизационное сочинение: в присутствии зрителей он садится за рояль, сочиняя произведение по ходу самой игры. Два крупнейших театра Петербурга: «Александринский» и МДТ — «театр Европы» используют специально написанную музыку композитора к спектаклям: «Изотов» и «Бесы».

В июле 2014 года ностальгическая мелодия Каравайчука из фильма «Монолог» использована в мемориальном фильме телеканала «Культура» о народном артисте РФ, музыковеде Святославе Бэлзе «Незаданные вопросы».

По состоянию на 2014 год Каравайчук проживает в Санкт-Петербурге, в пригороде Комарово, на родительской даче.

wiki
Інтерв'ю 1
Інтерв'ю 2


Дискографія:

2005 - Waltzes & Interludes (320 kb/s)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

2009 - Concerto Grosso (320 kb/s)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Від себе цього разу вирішив нічого не писати. Залишу тільки слова Курьохіна про Каравайчука: "Олег Николаевич, как Сесил Тейлор я научусь играть за неделю. А так, как вы играете, мне не научиться никогда". Почитайте інтерв'ю і різні відео з композитором теж гляньте, зайвим не буде.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 20.02.2015 в 18:46.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали спасибо:
asylum_party (13.01.2017), bluess09 (24.12.2017), Bosch (18.03.2015), GRINDDEATH (19.04.2016), Guragena (14.02.2015), Sun of a Beach (15.02.2015), TearAway (16.05.2017), valmakar (14.02.2015), Биджо (14.02.2015), Каспар Хаузер (15.02.2015)
Непрочитано 14.02.2015, 19:33   #2
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1659
Re: Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Посмотрел интервью


видно, что годы берут свое, но человек, безусловно, интересный. и пальцы такие уже ветхие, как он умудряется ими так виртуозно работать
Биджо на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.02.2015, 01:04   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Каравайчук з розряду музикантів-медіумів. Слід зауважити, що його манера імпровізаційна з цитуванням усього фортепіанного спадку, який тільки можна собі уявити. Музика народжується під його пальцями, його ж справа просто не заважати. Клавіші самі складуть необхідний монолог. Мене приваблює чиста безпосередність цієї творчості і абсолютне чхання на те, як варто "правильно" грати на фортепіано. Композитор в одному з інтерв'ю іронічно висловився, що музика в нього безтолкова, але мені здається, що це дуже натхненна і захоплююча безтолковість.

Добавлено 15.02.2015 в 00:04 / Предыдущее сообщение было написано 14.02.2015 в 23:57

Ще б хотілося знайти десь хоч якісь його саундтреки, але в мережі нічого відкопати не вдалося, хіба фільми переглядати.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.02.2015, 01:42   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Недостаточное внимание уделено наволочке, я считаю
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.02.2015, 01:53   #5
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Від усіх цих головних уборів у багатьох нормально пригорає, ага, але Каравайчук не вкладає в такий ритуал жодних провокативних сенсів)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.06.2016, 21:19   #6
λ
+/- Информация
Репутация: 240
Re: Олег Каравайчук / Oleg Karavaichuk (Karavaychuk)

Узнал о нём отсюда (ну кто не любит некрологи?). Очень нравится музыка, красочнее написать не могу. Эскапизм музыкальный.
Вроде как осталось множество записей неизданных, интересно как с ними поступят. Возраст нешуточный, но всё равно грустно.
Цитата:
Сообщение от Marlo Stanfield Посмотреть сообщение
слова Курьохіна про Каравайчука: "Олег Николаевич, как Сесил Тейлор я научусь играть за неделю. А так, как вы играете, мне не научиться никогда"
Жутко бесят такие комплименты творчеству, когда нужно кого-то (или что-то) опустить, чтобы возвысить. Тейлору, кстати, уже тоже 87. Не знаю как кто, а я бы обменял несколько лет своей однообразной обывательской жизни, чтобы такие люди, неизменно плодотворные, интересные, пожили еще.

P.S. А ещё у меня есть точно такая же наволочка, жаль нечем сфотографировать. Я её теперь никогда не выброшу, это наволочка имени Олега Каравайчука.
Rip van Winkle вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
17.03 - Diezel Jam Session. Зірковий гість: Олег Скрипка (ВВ) AliceWonder Events Archive 0 14.03.2014 16:59
Diezel Jam Session в Докер пабе. Звездный гость: Олег Собчук (С.К.А.Й.) AliceWonder Events Archive 0 07.02.2014 16:42
5-го декабря, Олег Судаков (Манагер) и Егор Верюжский в "Мыстецком Курине" black_george Events Archive 0 03.12.2008 12:12
18.08.2007 - Олег "cmart" Пащенко, Sal Solaris, Reutoff molfar Events Archive 15 20.08.2007 17:43

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 23:46. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine