Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 12.10.2013, 15:27   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Германия Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Johann Sebastian Bach
31.III.1685 - 28.VII.1750



Цитата:
Иога́нн Себастья́н Бах — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — непревзойдённый мастер полифонии. Вопреки распространённому мифу, Бах после смерти не был забыт. Правда, это касалось произведений для клавира: его сочинения исполнялись и издавались, использовались в дидактических целях. В церкви продолжали звучать произведения Баха для органа, в постоянном обиходе были гармонизации хоралов. Кантатно-ораториальные сочинения Баха звучали редко (хотя ноты бережно сохранялись в церкви св. Фомы), как правило, по инициативе Карла Филиппа Эммануила Баха, однако уже в 1800 году Карлом Фридрихом Цельтером была организована Берлинская певческая академия Singakademie, основной целью которой была именно пропаганда баховского певческого наследия. Большой общественный резонанс приобрело исполнение учеником Цельтера, двадцатилетним Феликсом Мендельсоном-Бартольди 11 марта 1829 года в Берлине «Страстей по Матфею». Событием стали даже репетиции, которые проводил Мендельсон — их посетило множество любителей музыки. Представление имело такой успех, что концерт был повторён в день рождения Баха. «Страсти по Матфею» прозвучали также в других городах — во Франкфурте, Дрездене, Кёнигсберге. Творчество Баха оказало сильнейшее влияние на музыку последующих композиторов. Без преувеличения, Бах создал основы всей музыки Нового и Новейшего времени — история музыки обоснованно делится на добаховскую и послебаховскую.

wiki

Детальна біографія:

Детство

Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Иоганн Себастьян очень любил музыку и не упускал случая заниматься ею или изучать новые произведения.
Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции.
В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре акапелла, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию, латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учить французский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге и Рейнкеном в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.

Арнштадт и Мюльхаузен (1703—1708)

В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.
Семейные связи и увлечённый музыкой работодатель не смогли предотвратить напряжение между Иоганном Себастьяном и властями, возникшее через несколько лет. Бах был недоволен уровнем подготовки певцов в хоре. Кроме того, в 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев, где он познакомился с игрой Букстехуде, что вызвало недовольство властей. Первый биограф Баха Форкель пишет, что Иоганн Себастьян прошёл 50 км пешком, чтобы послушать выдающегося композитора, но сегодня некоторые исследователи подвергают этот факт сомнению.
К тому же начальство предъявило Баху обвинения в «странном хоральном сопровождении», смущавшем общину, и в неумении управлять хором; последнее обвинение, видимо, имело под собой основания.
В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. В следующем году Бах принял это предложение, заняв место органиста Иоганна Георга Але. Его жалование по сравнению с предыдущим было повышено, а уровень певчих был лучше. Четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. Впоследствии у них родилось семеро детей, трое из которых умерли в детстве. Двое из выживших — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.
Городские и церковные власти Мюльхаузена были довольны новым служащим. Они без раздумий одобрили его план реставрации церковного органа, требующий больших затрат, а за публикацию праздничной кантаты «Господь — мой царь», BWV 71 (это была единственная напечатанная при жизни Баха кантата), написанной к инаугурации нового консула, ему дали большое вознаграждение.

Веймар (1708—1717)

Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в Веймаре. Вероятно, факторами, заставившими его сменить место работы, стали высокое жалованье и хорошо подобранный состав профессиональных музыкантов. Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от герцогского дворца. В следующем году родился первый ребёнок в семье. В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в 1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В 1704 году Бах познакомился со скрипачом фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло.
В Веймаре начался длительный период сочинения клавирных и оркестровых произведений, в которых талант Баха достиг расцвета. В этот период Бах впитывает музыкальные веяния из других стран. Произведения итальянцев Вивальди и Корелли научили Баха писать драматические вступления, из них Бах почерпнул искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем. Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина. Идею написания переложений он мог позаимствовать у сына своего работодателя, наследного герцога Иоганна Эрнста, композитора и музыканта. В 1713 году наследный герцог вернулся из зарубежной поездки и привёз с собой большое количество нот, которые показал Иоганну Себастьяну. В итальянской музыке наследного герцога (и, как можно видеть из некоторых произведений, самого Баха) привлекало чередование соло (игры одного инструмента) и тутти (игры всего оркестра).
В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. В Веймаре Бах написал большинство своих фуг (наиболее крупным и известным собранием фуг Баха является «Хорошо темперированный клавир»). Во время службы в Веймаре Бах начал работу над «Органной книжечкой» — сборником органных хоральных прелюдий, возможно, для обучения Вильгельма Фридемана. Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов.
К концу своей службы в Веймаре Бах был уже широко известным органистом и мастером клавесина. К этому времени относится эпизод с Маршаном. В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан. Дрезденский концертмейстер Волюмье решил пригласить Баха и устроить музыкальное состязание между двумя известными клавесинистами, Бах и Маршан согласились. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан (который, видимо, имел перед тем возможность послушать игру Баха) спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

Кётен (1717—1723)

Через некоторое время Бах опять отправился на поиски более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими. Среди прочего, в Кётене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло. В этот же период написаны и знаменитые Бранденбургские концерты.
7 июля 1720 года, во время того как Бах находился за границей с князем, внезапно умерла его жена Мария Барбара, оставив четырёх малолетних детей. В следующем году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой высокоодарённой певицей (сопрано), которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 года.

Лейпциг (1723—1750)

В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, Св. Фомы и Св. Николая. Должность Иоганна Себастьяна предусматривала также преподавание латыни, однако ему было позволено нанимать помощника, делавшего эту работу за него, поэтому преподаванием латыни занимался Пецольд за 50 талеров в год. Бах получил должность «музыкального директора» всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Во время работы в Лейпциге композитор неоднократно вступал в конфликты с городской администрацией.
Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат (два из них, по всей вероятности, были утеряны). Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие (такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» или «Nun komm, der Heiden Heiland») основываются на традиционных церковных песнопениях — лютеранских хоралах.
Во время исполнения Бах, по-видимому, сидел за клавесином или стоял перед хором на нижней галерее под органом; на боковой галерее справа от органа располагались духовые инструменты и литавры, слева находились струнные. Городской совет предоставлял в распоряжение Баха только около 8 исполнителей, и это часто становилось причиной споров между композитором и администрацией: Баху приходилось самому нанимать до 20 музыкантов, чтобы исполнять оркестровые произведения. На органе или клавесине играл обычно сам композитор; если он руководил хором, то это место занимал штатный органист или один из старших сыновей Баха.
Сопрано и альтов Бах набирал из числа учащихся, а теноров и басов — не только из школы, но и со всего Лейпцига. Кроме регулярных концертов, оплачиваемых городскими властями, Бах со своим хором подрабатывали исполнением на свадьбах и похоронах. Предположительно, именно для этих целей были написаны как минимум 6 мотетов. Частью его обычной работы в церкви было исполнение мотетов композиторов венецианской школы, а также некоторых немцев, например, Шютца; во время сочинения своих мотетов Бах ориентировался на произведения этих композиторов.
Сочиняя кантаты бо́льшую часть 1720-х годов, Бах собрал обширный репертуар для исполнения в главных церквях Лейпцига. Со временем ему захотелось сочинять и исполнять больше светской музыки. В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман. В то время во многих крупных немецких городах одарённые и активные студенты университетов создавали подобные ансамбли. Такие объединения играли всё бо́льшую роль в общественной музыкальной жизни; их часто возглавляли известные профессиональные музыканты. В течение почти всего года Музыкальная коллегия дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади. Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрёл несколько инструментов. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730—1750-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. К числу таких произведений принадлежат, например, «Кофейная кантата» и, возможно, клавирные пьесы из сборников «Clavier-Übung», а также многие концерты для виолончели и клавесина.
В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор, позже дописав остальные части, мелодии которых почти целиком заимствованы из лучших кантат композитора. Вскоре Бах добился назначения на должность придворного композитора; по-видимому, он долго добивался этого высокого поста, который был веским аргументом в его спорах с городскими властями. Хотя вся месса целиком никогда не исполнялась при жизни композитора, сегодня многие считают её одним из лучших хоровых произведений всех времён.
В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже он сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».
Другой крупный цикл, «Искусство фуги», не был завершён Бахом, несмотря на то, что написан он был, скорее всего, задолго до его смерти (по современным исследованиям — до 1741 г.). При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал весь свой богатейший опыт написания полифонических произведений. После смерти Баха «Искусство фуги» было опубликовано его сыновьями, вместе с хоральной прелюдией BWV 668, которую часто ошибочно называют последней работой Баха — в действительности она существует как минимум в двух версиях и представляет собой переработку более ранней прелюдии на ту же мелодию, BWV 641.
Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций. Оставшееся после него состояние было оценено в более чем 1000 талеров и включало 5 клавесинов, 2 лютневых клавесина, 3 скрипки, 3 альта, 2 виолончели, виолу да гамба, лютню и спинет, а также 52 священные книги.
В течение жизни Бах написал более 1000 произведений. В Лейпциге Бах поддерживал дружеские отношения с университетскими профессорами. Особенно плодотворным было сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, писавшим под псевдонимом Пикандер. Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена, Берлина и других городов, в том числе Телеман, крёстный отец Карла Филиппа Эммануила. Интересно, что Георг Фридрих Гендель, одногодка Баха из Галле, что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719 и 1729 годах. Судьбы этих двух композиторов, однако, были соединены Джоном Тейлором, который оперировал обоих незадолго до их смерти.
Композитора похоронили вблизи церкви Св. Иоанна (нем. Johanniskirche), одной из двух церквей, где он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных работ по расширению церкви, где и были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время Второй мировой войны прах был перенесён 28 июля 1949 года в церковь Св. Фомы. В 1950 году, который был назван годом И.С. Баха, над местом его захоронения была установлена бронзовая надгробная плита.
[свернуть]

Про творчість:

Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.

Органное творчество

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично.
В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северонемецких композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южных композиторов: Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык; позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий, токкат и фуг, но и сочинил неоконченную Органную книжечку — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения (6 трио-сонат, сборник «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов). Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов.

Прочее клавирное творчество

Бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Большинство клавирных произведений Баха, изданных при его жизни, содержались в сборниках под названием «Clavier-Übung» («клавирные упражнения»).
«Хорошо темперированный клавир» в двух томах, написанных в 1722 и 1744 годах, — сборник, в каждом томе которого содержится по 24 прелюдии и фуги, по одной на каждую употребительную тональность. Этот цикл имел очень важное значение в связи с переходом на системы настройки инструментов, позволяющие одинаково легко исполнять музыку в любой тональности — прежде всего, к современному равномерно темперированному строю.
15 двухголосных и 15 трёхголосных инвенций — небольшие произведения, расположенные в порядке увеличения количества знаков в тональности. Предназначались (и используются по сей день) для обучения игре на клавишных инструментах.
Три сборника сюит: Английские сюиты, Французские сюиты и Партиты для клавира. Каждый цикл содержал по 6 сюит, построенных по стандартной схеме (аллеманда, куранта, сарабанда, жига и необязательная часть между последними двумя). В английских сюитах аллеманде предшествует прелюдия, а между сарабандой и жигой присутствует ровно одна часть; во французских сюитах количество необязательных частей увеличивается, а прелюдии отсутствуют. В партитах стандартная схема расширяется: кроме изысканных вступительных частей, присутствуют дополнительные, причём не только между сарабандой и жигой.
Гольдберг-вариации (около 1741) — мелодия с 30 вариациями. Цикл имеет довольно сложное и необычное строение. Вариации строятся скорее на тональном плане темы, чем на самой мелодии.
Разнообразные пьесы вроде «Увертюры во французском стиле», BWV 831, «Хроматической фантазии и фуги», BWV 903, или «Итальянского концерта», BWV 971.

Оркестровая и камерная музыка

Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007—1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».
Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Одни из самых известных — «Бранденбургские концерты». Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году, думал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Эти шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Оркестровые шедевры Баха включают два скрипичных концерта (BWV 1041 и 1042), концерт для 2 скрипок ре минор BWV 1043, так называемый «тройной» ля-минорный концерт (для флейты, скрипки, клавесина, струнных и непрерывного (цифрованного) баса) BWV 1044 и концерты для клавиров и камерного оркестра: семь для одного клавира (BWV 1052—1058), три — для двух (BWV 1060—1062), два — для трёх (BWV 1063 и 1064) и один — ля минорный BWV 1065 — для четырёх клавесинов. В наше время эти концерты с оркестром часто исполняются на фортепиано, поэтому их можно назвать фортепианными концертами Баха, но не стоит забывать, что во времена Баха фортепиано не было. Кроме концертов, Бах сочинил 4 оркестровые сюиты (BWV 1066—1069), некоторые отдельные части из которых в наше время в особенности широко популярны и имеют популярные переложения, а именно: так называемая «шутка Баха» — последняя часть, badinerie второй сюиты и вторая часть третьей сюиты — ария.

Вокальные произведения

Кантаты. В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Бах в церкви Св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только 200 дошли до наших дней (последняя — в виде единственного фрагмента). Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом. В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии, что читаются на этой неделе по лютеранским канонам. Завершающий хорал часто предвосхищается хоральной прелюдией в одной из средних частей, а также иногда входит во вступительную часть в виде cantus firmus. Наиболее известными из духовных кантат Баха являются «Christ lag in Todesbanden» (номер 4), «Ein’ feste Burg» (номер 80), «Wachet auf, ruft uns die Stimme» (номер 140) и «Herz und Mund und Tat und Leben» (номер 147). Кроме того, Бах сочинил и некоторое количество светских кантат, обычно приуроченных к каким-либо событиям, например, к свадьбе. Среди самых известных светских кантат Баха — две Свадебных кантаты и шуточная Кофейная кантата и Крестьянская кантата.

Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в страстную пятницу в церквях Св. Фомы и Св. Николая. Пассионы являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха. Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только эти два полностью дошли до наших дней.

Оратории и магнификаты. Наиболее известна Рождественская оратория (1734) — цикл из 6 кантат для исполнения во время рождественского периода литургического года. Пасхальная оратория (1734—1736) и магнификат представляют собой скорее обширные и тщательно проработанные кантаты и имеют меньший размах, чем Рождественская оратория или пассионы. Магнификат существует в двух версиях: изначальной (ми-бемоль мажор, 1723) и более поздней и известной (ре мажор, 1730).

Мессы. Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор (закончена в 1749 году), представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за несоответствия лютеранскому канону (в него входили только Кирие и Глория), а также из-за длительности звучания (около 2 часов). Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха (Кирие и Глория), а также отдельные части, как Sanctus и Kyrie.
Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Исполнение

Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющих Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами. Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Он встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил органную токкату и фугу ре минор и некоторые другие произведения для фортепиано.
В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и «осовремененные» версии его произведений. Среди них — широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Обработку Гольдберг-вариаций в стиле нью-эйдж исполнил Джоэль Шпигельман. Среди российских современных исполнителей отдать должное великому композитору попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах».

Судьба музыки Баха

В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов. Например, при посещении школы Св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов (BWV 225) и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» — после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя» (слово Bach по-немецки значит «ручей»). Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века.
Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями (в 1814 и 1815 годах в городе Бад-Берка были исполнены некоторые его клавирные и хоровые сочинения), в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном. Гегель, посетивший концерт, позже назвал Баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого мы только недавно вновь научились ценить в полной мере». В последующие годы продолжилась работа Мендельсона по популяризации музыки Баха и рост известности композитора. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. В последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.
В XX веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. Интерес к музыке Баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. Такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в XIX и начале XX века, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи.
Некоторые композиторы выражали своё почтение Баху, включая в темы своих произведений мотив BACH (си-бемоль — ля — до — си в латинской нотации). Например, Лист написал прелюдию и фугу на тему BACH, а Шуман написал 6 фуг на ту же тему. Из творчества современных композиторов на эту же тему можно назвать «Вариации на тему BACH» Романа Леденёва. Эту же тему использовал и сам Бах, например, в XIV контрапункте из «Искусства фуги». Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них. Примерами являются вариации на тему Диабелли Бетховена, прототипом которых являются «Гольдберг-вариации», 24 прелюдии и фуги Шостаковича, написанные под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира», и соната для виолончели ре мажор Брамса, в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги». Хоральная прелюдия «Ich ruf’ zu Dir, Herr Jesu Christ» (BWV 177) в исполнении Гарри Гродберга звучит в фильме «Солярис» (1972). Музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск «Вояджера».
Иоганн Себастьян Бах возглавил десятку самых великих композиторов всех времён и народов (New York Times).

Баховедение

Первым описанием жизни и творчества Баха стала работа, выпущенная в 1802 году Иоганном Форкелем. Составленная Форкелем биография Баха основана на некрологе и рассказах сыновей и друзей Баха. В середине XIX века интерес широкой публики к музыке Баха возрос, композиторы и исследователи начали работу по собиранию, изучению и изданию всех его произведений. Заслуженный пропагандист произведений Баха Роберт Франц опубликовал несколько книг о творчестве композитора. Следующим капитальным трудом о Бахе стала книга Филиппа Шпитты, изданная в 1880 году. В начале XX века опубликовал книгу немецкий органист и исследователь Альберт Швейцер. В этом произведении, кроме биографии Баха, описания и анализа его произведений, много внимания уделяется описанию эпохи, в которую он работал, а также богословским вопросам, связанным с его музыкой. Эти книги были наиболее авторитетными до середины XX века, когда с помощью новых технических средств и тщательных исследований были установлены новые факты о жизни и творчестве Баха, местами вступавшие в противоречие с традиционными представлениями. Так, например, было установлено, что Бах написал некоторые кантаты в 1724—1725 годах (раньше считалось, что это произошло в 1740-е), были найдены неизвестные произведения, а некоторые приписываемые ранее Баху оказались написанными не им. Были установлены некоторые факты его биографии. Во второй половине XX века было написано много работ на эту тему — например, книги Кристофа Вольфа. Также существует работа, называемая мистификацией XX столетия, «Хроника жизни Иоганна Себастьяна Баха, составленная его вдовой Анной Магдаленой Бах», написанная английской писательницей Эстер Мейнел от имени вдовы композитора.
[свернуть]

Перелік композицій:

>>>
[свернуть]


Завантажувати:

2009 - Magnificat BWV 243; Cantata BWV 110 (CBR 320)

Развернуть для просмотра

Треклист:
[01]-[07] Cantata "Unser Mund sei voll Lachens" BWV 110
[08]-[23] Magnificat BWV 243

Исполнители:
Dorothee Mields (soprano)
Johannette Zomer (soprano)
William Towers (alto)
Charles Daniels (tenor)
Stephan MacLeod (bass)

The Netherlands Bach Society, Jos van Veldhoven
[свернуть]

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


В рамках планового наповнення розділу створюю тему про І.С. Баха, напевно, наймасштабнішу фігуру в історії музики. Бах славився своєю різносторонністю і продуктивністю: за життя ним написано більше тисячі творів в різноманітних жанрах (а його сторінка на Діскогс нанесла непоправну травму мойї психіці, куди там всяким Акітам і Зорнам ). Для класифікації музики композитора користуються навіть спеціальною системою BWV (яку я постійно читаю як BMW ) - Bach-Werke-Verzeichnis, тобто «Каталог робіт Баха», розроблений Шмідером у 1950 році.

Щодо творчості Баха, то я знайомий буквально із краплею в морі, але зміг для себе зробити наступний висновок: прослухана світська музика маестро мене не вставляє (Бранденбурзькі концерти ), а от релігійна творчість - те, що треба. Особливо запав на "Магніфікат", його і залив.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 21:33.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
24 пользователя(ей) сказали спасибо:
alphega (17.05.2015), asylum_party (21.02.2018), bluess09 (29.11.2014), cum_shot (20.10.2013), Cyclophosphamide (14.10.2013), Drop (27.02.2015), Ineluki (19.01.2015), kanor1306 (30.08.2019), linden (16.12.2013), Man With No Name (08.03.2017), MoM0N (03.12.2013), Murphy (12.10.2013), Neverminddddd (06.09.2017), Nextdoorscream (14.02.2015), Suppish Mode (26.12.2013), TearAway (25.03.2017), valmakar (14.10.2013), why you (23.11.2014), yli9na (30.10.2013), Биджо (24.10.2013), Заяц (11.01.2015), Каспар Хаузер (13.10.2013), Эрис (17.10.2013), Юрец (29.01.2014)
Непрочитано 13.10.2013, 23:13   #2
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Johann Sebastian Bach

Скажіть, про кого треба створювати теми, щоб тут хоч трохи почали відписуватися?

Залишу ще запис "Страстей по Матвію" у виконанні Херревеге - грандіозного, майже тригодинного релігійного хорового твору. Свого часу саме на нього звернув увагу Фелікс Мендельсон, поставивши твір у Берліні і викликавши нову хвилю інтересу до постаті Баха.

Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
kanor1306 (30.08.2019)
Непрочитано 13.10.2013, 23:40   #3
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2444
Re: Johann Sebastian Bach

В таких темах и отписываться страшновато как-то Еще и первым.
Имею счастье жить в городе, в Домском соборе которого стоит орган, считающийся одним из лучших в Европе. До начавшейся реставрации удалось попасть туда на концерт Баха, после которого до сих пор его музыка вызывает во мне некий трепет и благоговение.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (25.10.2013)
Непрочитано 13.10.2013, 23:55   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
В таких темах и отписываться страшновато как-то
Та було б чого, у нас же тут самі нуби в питаннях академу, ну я так точно Так, слухаю просто час від часу дещо.

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Имею счастье жить в городе, в Домском соборе которого стоит орган, считающийся одним из лучших в Европе. До начавшейся реставрации удалось попасть туда на концерт Баха, после которого до сих пор его музыка вызывает во мне некий трепет и благоговение.
У мене схожі відчуття, слухав щойно "Страсті по Матвію" і натурально дивувався. Така грандіозність і масштабність, що аж подих перехоплює, але витримки і концентрації вистачило лише на третину. Дуже насичена і цим тяжка музика, завтра продовжу, а поки переключився на Ріанну, попускаюсь
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2013, 19:06   #5
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1657
Re: Johann Sebastian Bach

скажите, на нефоре все приходят к классической музыке через сладж, дум и митол? плотно сижу сейчас на Бахе, Моцарте и Вивальди.
по сабжу: органные произведения - нечто. все остальное тоже
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2013, 19:33   #6
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
скажите, на нефоре все приходят к классической музыке через сладж, дум и митол?
я прийшов до Шопена через програму "Готові домашні завдання" в 10-му класі.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (17.11.2014), Биджо (25.10.2013)
Непрочитано 24.10.2013, 20:14   #7
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
скажите, на нефоре все приходят к классической музыке через сладж, дум и митол?
У мене схожа ситуація, я в класику прийшов через нойзи з індастріалами)

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
Моцарте и Вивальди
Якщо у Моцарта ще дещо можу послухати, то Вівальді - максимально не моє. "Времена года"

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
я прийшов до Шопена через програму "Готові домашні завдання" в 10-му класі.
Хоч хтось нормальний)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (25.10.2013)
Непрочитано 24.10.2013, 23:25   #8
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
Для класифікації музики композитора користуються навіть спеціальною системою BWV - Bach-Werke-Verzeichnis, тобто «Каталог робіт Баха», розроблений Шмідером у 1950 році.
Вообще это весьма нормальное явление - каталоги произведений.
У Вивальди, который нахуярил тоже что-то более 800, есть Ryom-Verzeichnis, у Моцарта - Köchel-Verzeichnis по фамилии составителей соответственно.
У Вагнера, Генделя, Шуберта, Букстехуде и наверное у многих, кто писал дофига, есть каталоги, чтобы ничего не проебалось. У Бетховена вообще несколько.

Цитата:
Щодо творчості Баха, то я знайомий буквально із краплею в морі, але зміг для себе зробити наступний висновок: прослухана світська музика маестро мене не вставляє (Бранденбурзькі концерти ), а от релігійна творчість - те, що треба. Особливо запав на "Магніфікат", його і залив.
Переслушать всего Баха - это охуеть.
Я где-то скачал "Bach complete works 155 CD", и до сих пор по крупицам слушаю, иногда на рандоме, иногда по notability.
Пока что больше всего вставили сюиты для виолончели, произведения для лютни и органный стафф. Совсем не вставил WTC, хотя я и не думаю, что он должен.
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (25.10.2013)
Непрочитано 25.10.2013, 19:28   #9
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1657
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
"Времена года"
ну что ты такое говоришь, отличная же музыка. отличная концепция, отличное воплощение
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
valmakar (25.10.2013)
Непрочитано 25.10.2013, 19:50   #10
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Johann Sebastian Bach

Биджо, неймовірно затяганий і замусолений твір. При цьому якоїсь особливої глибини відчути в ньому мені не вдається. В якості музичного супроводу для реклами чаю може й ок, а так Але тема не про Вівальді
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.10.2013, 21:38   #11
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Johann Sebastian Bach

Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 18:56   #12
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 334
Re: Johann Sebastian Bach

дайте бэндкэмп
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.11.2014, 13:18   #13
Открывающий новые горизонты
+/- Информация
Репутация: 788
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Бах в нью ретро

VictimDark вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.11.2014, 14:02   #14
спокойствие и превосходство
+/- Информация
Репутация: 1497
Re: Johann Sebastian Bach

Цитата:
Сообщение от Spoonman Посмотреть сообщение
дайте бэндкэмп
еще такой вариант

"привезите сабж в Киев!"
bc_ranger вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Spoonman (17.11.2014)
Непрочитано 27.02.2015, 20:18   #15
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах


Это тот центр, то солнце, которое светит во все стороны.
Альфред Шнитке
Дискографія:

Mass in B minor (2011) [Otto Klemperer]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 164 Mb + 166 Mb



Mass in B minor, BWV 232

Скачати [CD1]

Скачати [CD2]
[свернуть]

St. Matthew Passion (2001) [Otto Klemperer]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 175 Mb + 179 Mb + 170 Mb

[свернуть]

St. John Passion (2000) [Karl Richter]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 175 Mb + 179 Mb



St. John Passion, BWV 245

Скачати [CD1]

Скачати [CD2]
[свернуть]

The Organ Works (1992) [Lionel Rogg]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 140 Mb + 143 Mb



Toccata & Fugue in D minor, BWV 565
Toccata & Fugue in E major, BWV 566
Toccata & Fugue in C major, BWV564
Toccata & Fugue in F major, BWV540
Toccata & Fugue in D minor, BWV538


Скачати [CD02]

Passacaille & Fugue in C minor, BWV 582
Fantaisie & Fugue in G minor, BWV 542
Fantaisie & Fugue in C minor, BWV 537
Fantaisie & Fugue in G major, BWV 572
Fantaisie & Fugue in C minor, BWV 562
Fuguettes on themes from the Chorales, BWV 696-99, 701, 703, 704
Fuga Sopra il Magnificat, BWV 733


Скачати [CD06]
[свернуть]

Brandenburg Concertos (2007) [Trevor Pinnock]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 126 Mb + 105 Mb



Brandenburg Concerto No. 1 in F major, BWV 1046
Brandenburg Concerto No. 3 in G major, BWV 1048
Brandenburg Concerto No. 5 in D major, BWV 1050


Скачати [CD1]

Brandenburg Concerto No. 2 in F major, BWV 1047
Brandenburg Concerto No. 4 in G major, BWV 1049
Brandenburg Concerto No. 6 in B-flat major, BWV 1051


Скачати [CD2]
[свернуть]

Murray Perahia Plays Bach Concertos (2011)

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 128 Mb + 130 Mb + 133 Mb



Keyboard Concerto No. 1 in D minor, BWV 1052
Keyboard Concerto No. 2 in E major, BWV 1053
Keyboard Concerto No. 4 in A major, BWV 1055


Скачати [CD1]

Keyboard Concerto No. 3 in D major, BWV 1054
Keyboard Concerto No. 5 in F minor, BWV 1056
Keyboard Concerto No. 6 in F major, BWV 1057
Keyboard Concerto No. 7 in G minor, BWV 1058


Скачати [CD2]

Concerto for Flute, Violin and Clavier in A minor, BWV 1044
Brandenburg Concerto No. 5 in D major, BWV 1050
Italian Concerto in F major, BWV 971


Скачати [CD3]
[свернуть]

Complete Harpsichord Concertos (2002) [Trevor Pinnock]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 134 Mb + 157 Mb + 169 Mb



Concerto No. 1 in D minor, BWV 1052
Concerto No. 2 in E major, BWV 1053
Concerto No. 3 in D major, BWV 1054


Скачати [CD1]

Concerto No. 4 in A major, BWV 1055
Concerto No. 5 in F minor, BWV 1056
Concerto No. 6 in F major, BWV 1057
Concerto in G minor, BWV 1058
Concerto in C minor for 2 harpsichords, BWV 1060


Скачати [CD2]

Concerto in C major for 2 harpsichords, BWV 1061
Concerto in C minor for 2 harpsichords, BWV 1062
Concerto in D minor for 3 harpsichords, BWV 1063
Concerto in C major for 3 harpsichords, BWV 1064
Concerto in A minor for 4 harpsichords, BWV 1065


Скачати [CD3]
[свернуть]

Violin Concertos (2009) [Julia Fischer]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 135 Mb



Concerto for two violins in D minor, BWV 1043
Violin Concerto No. 1 in A minor, BWV 1041
Violin Concerto No. 2 in E major, BWV 1042
Concerto for oboe and violin in C minor, BWV 1060


Скачати
[свернуть]

Complete Orchestral Suites (2011) [Freiburger Barockorchester]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 100 Mb + 105 Mb



Suite No. 4 in D major, BWV 1069
Suite No. 2 in B Minor, BWV 1067


Скачати [CD1]

Suite No. 1 in C major, BWV 1066
Suite No. 3 in D major, BWV 1068


Скачати [CD2]
[свернуть]

The Well-Tempered Clavier (1992) [Sviatoslav Richter]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 162 Mb + 132 Mb + 173 Mb + 181 Mb



Book 1, Prelude & Fugue I-XIV, BWV 846-859

Скачати [CD1]

Book 1, Prelude & Fugue XV-XXIV, BWV 860-869

Скачати [CD2]

Book 2, Prelude & Fugue I-XIII, BWV 870-882

Скачати [CD3]

Book 2, Prelude & Fugue XIV-XXIV, BWV 883-893

Скачати [CD4]
[свернуть]

Goldberg Variations (2000) [Murray Perahia]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 174 Mb



Goldberg Variations, BWV 988

Скачати
[свернуть]

The Sonatas and Partitas for Violin Solo (2005) [Gidon Kremer]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 152 Mb + 151 Mb



Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001
Partita No. 1 in B minor, BWV 1002
Sonata No. 2 in A minor, BWV 1003


Скачати [CD1]

Partita No. 2 in D minor, BWV 1004
Sonata No. 3 in C minor, BWV 1005
Partita No. 3 in E major, BWV 1006


Скачати [CD2]
[свернуть]

The Sonatas and Partitas for Violin Solo (2012) [Nathan Milstein]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 130 Mb + 142 Mb



Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001
Partita No. 1 in B minor, BWV 1002
Sonata No. 2 in A minor, BWV 1003


Скачати [CD1]

Partita No. 2 in D minor, BWV 1004
Sonata No. 3 in C minor, BWV 1005
Partita No. 3 in E major, BWV 1006


Скачати [CD2]
[свернуть]

6 Suites for Solo Cello (1997) [Pierre Fournier]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 144 Mb + 182 Mb



Suite No. 1 in G major, BWV 1007
Suite No. 2 in D minor, BWV 1008
Suite No. 3 in C major, BWV 1009


Скачати [CD1]

Suite No. 4 in E flat major, BWV 1010
Suite No. 5 in C minor, BWV 1011
Suite No. 6 in D major, BWV 1012


Скачати [CD2]
[свернуть]

Works for Lute, Vol. 1 & 2 (1983-84) [Göran Söllscher]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 103 Mb + 135 Mb



Fugue in G minor, BWV 1000
Suite in G minor, BWV 996
Suite in C minor, BWV 997


Скачати [CD1]



Prelude in C minor, BWV 999
Suite in G minor, BWV 995
Prelude, Fugue, and Allegro in E-flat major, BWV 998
Suite in E major, BWV 1006a


Скачати [CD2]
[свернуть]

The Art of Fugue (2003) [Rinaldo Alessandrini]

@ mediafire, MP3 СBR 320 kbps 164 Mb



Die Kunst der Fuge, BWV 1080

Скачати
[свернуть]


Для ознайомлення:

Concerto for 2 Violins in D minor, BWV 1043: 2. Largo ma non tanto

[свернуть]

Mass in B minor, BWV 232: I. Kyrie - 1. Kyrie eleison

[свернуть]

Passacaglia and Fugue in C minor, BWV 582

[свернуть]

Toccata & Fugue in D minor, BWV 565

[свернуть]

Adagio in C, BWV 564 [orchestral transcription]

[свернуть]

Brandenburg Concerto No. 5 in D major, BWV 1050: I. Allegro

[свернуть]

Keyboard Concerto No. 1 in D minor, BWV 1052: I. Allegro

[свернуть]

Keyboard Concerto No. 4 in A major, BWV 1055: II. Larghetto

[свернуть]

Violin Concerto No. 1 in A minor, BWV 1041: 1. Allegro

[свернуть]

Orchestral Suite No. 3 in D major, BWV 1068: II. Air

[свернуть]

Prelude I in C major, BWV 846 from the Well-Tempered Clavier

[свернуть]

Goldberg Variations, BWV 988: Aria

[свернуть]

Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001: I. Adagio + II. Fuga

[свернуть]

Suite No. 1 in G major, BWV 1007: I. Prélude

[свернуть]

Suite in E major, BWV 1006a: I. Prelude + II. Loure

[свернуть]

The Art of Fugue, BWV 1080: Contrapunctus 1

[свернуть]

Drop вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Marlo Stanfield (01.03.2015), Nextdoorscream (25.06.2015), valmakar (27.02.2015), Биджо (28.02.2015)
Непрочитано 27.02.2015, 20:28   #16
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

О. Я, до речі, тут почитую Ніколауса Арнонкура, де він пише про барочну музику, і особливо з любов'ю - про Баха (хоча й не тільки). Drop, може ти слухав його записи?
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2015, 20:33   #17
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

valmakar, слухав трохи) але не вистачило вже духу додати відгук від себе і "гід" по зібраним записам - цілий день лише пост готував. Але там є що послухати)
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2015, 20:35   #18
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Та я без наїздів
Просто цікаво - наскільки в нього зживається практика з теорією, і наскільки його оркестр за звучанням відрізняється від інших.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2015, 20:55   #19
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Ти серйозно питаєш? Думаю, ти маєш знати різницю краще, ніж я, музичний неук. Відмінність музики Баха чи швидше його мислення для мене наглядно демонструє це відео (особливо, якщо потім подивитися візуалізації інших композиторів, від Бетховена до Дебюссі):

Це просто якийсь інший вимір. "Мистецтво фуги" я зараз слухаю як Аутекру, Горгутс чи Конвердж колись. Цей твір давно обріс легендами. Наприклад, в ньому не вказано ні на яких інструментах це грати, ні в якому темпі. Кажуть, що Бах писав його перед смертю, коли він вже був сліпий, надиктовував його своєму племіннику (хоча музичні історики кажуть, що основну частину він написав тоді ж коли і WTC). Кажуть також, що він був написаний для представлення в якійсь математичній спілці, не для виконання навіть.

До речі, подивися як грає цю річ божевільний геній Гленн Гульд (серед відео для ознайомлення вище).
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2015, 21:09   #20
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Ти серйозно питаєш? Думаю, ти маєш знати різницю краще, ніж я, музичний неук.
Ну, да, я ж Баха майже не слухав у свому житті
Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Наприклад, в ньому не вказано ні на яких інструментах це грати, ні в якому темпі.
Ну, це дивина тільки для Баха, який любив скурпульозність. А загалом, якшо вірити Арнонкуру, нотні записи часів барокко (та й раніше, я так розумію) не містили "очевидних" для професійного виконавця речей. Темп узагалі тоді вважався неважливим і вибирався довільно, виходячи зі смаків виконавця. А акцентування, наприклад, було строго логічне - залежно від долі + обов'язкове акцентування дисонансів.



Добавлено в 20:09 / Предыдущее сообщение было написано в 20:09

А за всі відео дякую, буду знайомитися
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.02.2015, 21:51   #21
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Темп узагалі тоді вважався неважливим і вибирався довільно, виходячи зі смаків виконавця.
Так, теж зустрічав таке. Все одно, судячи з вікі, словесні позначення темпу (аллегро, адажіо), започатковані італійцями, мали бути вже широко поширені за часів Баха.

Взагалі, цікаво, як швидко і різко після Баха змінилась музика. У класицизмі та романтизмі з"являється чітке і очевидне розділення на мелодію та гармонію, музика стає все більш "суб"єктивною" (на мою суб"єктивну думку). Можливо тому музику Баха важко чи незвично слухати спочатку - бо в ній часто важливіше відчувати цілісність - не окремі партії, а їхню взаємодію. Особливо це наглядно мабуть в Брандебургзьких концертах.

Добавлено в 20:51 / Предыдущее сообщение было написано в 20:24

Цитата:
Сообщение от Naughty Lad Посмотреть сообщение
релігійна творчість - те, що треба. Особливо запав на "Магніфікат", його і залив.
Тоді обов"язково раджу послухати грандіозну "Мессу в сі-мінор" під керівництвом Клемперера. Це вершина бахівської вокальної музики і унікальне виконання, після нього я вже не зміг слухати дуже хвалене сучасне виконання Херревеге. Для короткого лікбезу, бо я сам спочатку не розумів: у класиці останнім часом кругом "хіпстери" (до яких належить цей самий Херревеге). Походить від HIP - historically informed performance - це коли використовуються виключно історичні інструменти відповідної епохи, налаштовані на А=415 Гц і т.п., коротше, намагаються якомога ближче відтворити історичне звучання. Багато в кого виходить - наприклад, HIP-записи Піннока мені дуже сподобались. Але нерідко при всій своїй "історичності", Бах у хіп-стерів виходить унилий, нудний та механічний. Клемперер належить до старої епохи і тепер кажуть, що він дуже неавтентичний, але його інтрепретації все одно досі культові, і вони справді потужні та глибокі. У мене мурашки від його вступу Kyrie eleison - неначе плач всього людства.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (28.02.2015)
Непрочитано 10.03.2015, 14:02   #22
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (10.03.2015), Биджо (10.03.2015)
Непрочитано 10.03.2015, 15:38   #23
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Запощу також окремо те, що викладав вище:

Порівнював різні популярні виконання лютневих творів Баха і найбільше мені сподобалися записи цього швейцарського віртуоза з його незвичайним, прекрасним за звучанням інструментом - відразу звертаєш увагу на багатий обертонами звук. Звичайно, саме виконання і запис теж найвищого рівня.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Биджо (10.03.2015), Джонни Браво (10.03.2015), Каспар Хаузер (22.03.2015)
Непрочитано 22.03.2015, 01:15   #24
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Ходили сьогодні на "Страсті за Іоанном" у виконанні фрайбурзького бахівського хору та оркестру. Треба відмітити, що Фрайбург славиться своїми класичними колективами. Вище я викладав записи оркестрових сюїт відомого місцевого барокового оркестру (вони часто виступають тут, але квитки від 30 євро), які вважаються одними з найкращих. Також слухав їхній запис скрипічних концертів - у них найкращий звук з усіх, правда солісти так не вразили. Концерт був у місцевому соборі-гіганті:

Мюнстер

[свернуть]
Відразу дуже розчарував звук на дешевих місцях (13 єврів) - неможливо було слухати( Реверб класна штука для дрону чи ембієнту, але Баха він може дуже спортити. Плюс, не знаючи німецього, слухати "страсті", в яких половину часу займають речитативи і мінімум музики, трохи нудно. Вразила публіка - після початку жодного шепоту, мінімум рухів, шарудіння, навіть кашлю, а після фіналу - хвилина повної тиші. Взагалі ж, "Страсті по Іоанну" - гарний твір, багато чудових моментів, а початок - один з найкращих у Баха взагалі, такий тривожний, динамічний, напружений:
Drop вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Биджо (31.03.2015), Каспар Хаузер (22.03.2015)
Непрочитано 31.03.2015, 21:56   #25
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1657
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.05.2015, 12:37   #26
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Кантати складають левову частку творчого доробку Баха (ним написано більше 300 духовних кантат, серед яких 200 дійшли до нас). Вони написані для кожної неділі року (він склав мінімум повних 3 річних цикли!), часто у дуже стислі строки (кажуть, він сам собі ставив за мету писати одну кантату на тиждень - при цьому ще й встигав розучити її з хором до недільної служби). Зазвичай це не такі монументальні, драматичні вокальні твори, як "Страсті" чи месса, але в їх простоті, "камерності" є чимало красивих, витончених перлин (схожа трохи на мега-популярну "повітряну" частину з 3-ї оркестрової сюїти):

Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (08.05.2015)
Непрочитано 04.01.2016, 01:03   #27
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах

Михаил Куртов сделал классный короткий гид по кантатам мастера

SoundCloud - Hear the world’s sounds
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
scary_nickname (04.01.2016), yalivec (04.01.2016)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Belle & Sebastian Les Rock 46 15.03.2018 20:09
Johann Johannsson Raven Other 17 10.10.2012 23:46
Carl Philipp Emanuel Bach / Карл Филипп Эммануил Бах Эрис Classical 1 17.09.2012 19:06
Sin with Sebastian kalashnikov Popular Music 2 14.04.2012 13:48
Ричард Бах/Richard Bach marmeladovna Literature 31 02.08.2010 00:43

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine