Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 03.08.2013, 12:40   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Австрия Wolfgang Amadeus Mozart / Вольфганг Амадей Моцарт

Wolfgang Amadeus Mozart
27.I.1756 - 05.XII.1791

Цитата:
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт - австрийский композитор, капельмейстер, пианист, скрипач, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в соборе святого Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова - имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, что значит «возлюбленный Богом». Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд Моцарт был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Опыт основательной скрипичной школы» (нем. Versuch einer gründlichen Violinschule) была опубликована в 1756 году - в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

В Лондоне малолетний Моцарт был объектом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 году отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен, Париж, Лондон и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Нидерландов, Швейцарии. В этом же году юный Моцарт написал свою первую композицию. Всюду он возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 году изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 годы, живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал творчество Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По заказу императора Иосифа II Моцарт за несколько недель написал для итальянской труппы оперу «Мнимая простушка» (итал. La Finta semplice), но певцам не понравилось сочинение 12-летнего композитора, их упорное нежелание исполнять оперу в конце концов заставило Леопольда Моцарта отступиться и не настаивать. В дальнейшем певцы будут постоянно жаловаться, что Моцарт в своих операх заглушает их «слишком массивным аккомпанементом».

далі:

1770-1774 годы Моцарт провёл в Италии. В 1770 году в Болонье он познакомился с исключительно популярным в то время в Италии композитором Йозефом Мысливечеком; влияние «Божественного Богемца» оказалось столь велико, что впоследствии, по сходству стиля, некоторые его сочинения приписывали Моцарту, в том числе ораторию «Авраам и Исаак».

В 1771 году в Милане, опять же при противодействии театральных импресарио, всё же была поставлена опера Моцарта «Митридат, царь Понтийский» (итал. Mitridate, Re di Ponto), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772 год). Для Зальцбурга Моцарт написал «Сон Сципиона» (итал. Il sogno di Scipione), по поводу избрания нового архиепископа, 1772 год, для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774 год). Когда ему минуло 17 лет, среди его произведений насчитывались уже 4 оперы, несколько духовных сочинений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

В 1775—1780 годах, несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию № 31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 году Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге (сотрудничал с Михаэлем Гайдном). 26 января 1781 года в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей», обозначившая определённый поворот в творчестве Моцарта. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идаманта, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» - один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века.

Венский период

В 1781 году Моцарт окончательно поселился в Вене. На рубеже 70-80-х годов император Иосиф II был увлечён идеей развития немецкой национальной оперы - зингшпиля, ради которого ещё в 1776 году в Вене была закрыта Итальянская опера. По заказу императора в 1782 году Моцарт написал для немецкой труппы зингшпиль «Похищение из сераля» (нем. Die Entführung aus dem Serail), восторженно принятый в Вене и вскоре получивший широкое распространение в Германии. Однако развить успех Моцарту не удалось: в том же 1782 году эксперимент с зингшпилем закончился, и император вернул в Вену итальянскую труппу.

В этом же году Моцарт женился на Констанце Вебер, сестре Алоизии Вебер, в которую он был влюблен во время пребывания в Мангейме. В первые же годы Моцарт приобрёл в Вене широкую известность; популярностью пользовались его «академии», как назывались в Вене публичные авторские концерты, в которых исполнялись сочинения одного композитора, нередко им самим. Именно для этих «академий» написана большая часть его клавирных концертов. В 1783—1785 годах были созданы 6 знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра, и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

Однако с оперой у Моцарта в последующие годы в Вене складывалось не лучшим образом. Оперы «L’oca del Cairo» (1783 год) и «Lo sposo deluso» (1784 год) остались неоконченными. Наконец, в 1786 году была написана и поставлена опера «Свадьба Фигаро», автором либретто которой был Лоренцо да Понте. Она имела в Вене хороший прием, однако после нескольких представлений была снята и не ставилась до 1789 года, когда постановку возобновил Антонио Сальери, считавший «Свадьбу Фигаро» лучшей оперой Моцарта. Зато в Праге «Свадьба Фигаро» имела ошеломляющий успех, мелодии из неё распевали на улице и в трактирах. Благодаря этому успеху Моцарт получил новый заказ, на этот раз из Праги. В 1787 году увидела свет новая опера, созданная в содружестве с Да Понте, - «Дон Жуан» (Don Giovanni). Это сочинение, и поныне считающееся одним из лучших в мировом оперном репертуаре, в Праге имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще со времён «Фигаро» охладевшей к творчеству Моцарта. От императора Иосифа Моцарт получил за «Дон Жуана» 50 дукатов, и, как утверждает Дж. Райс, в течение 1782—1792 годов это был единственный случай, когда композитор получал плату за оперу, заказанную не в Вене. Однако публика в целом осталась равнодушна. С 1787 года прекратились его «академии», Моцарту не удалось организовать исполнение трёх последних, ныне самых знаменитых симфоний: № 39 ми-бемоль мажор (KV 543), № 40 соль минор (KV 550) и № 41 до мажор «Юпитер» (KV 551), написанных в течение полутора месяцев в 1788 году; лишь три года спустя одна из них, Симфония № 40, была исполнена А. Сальери в благотворительных концертах.

В конце 1787 года, после смерти Кристофа Виллибальда Глюка, Моцарт получил должность «императорского и королевского камерного музыканта» с жалованием в 800 флоринов, однако обязанности его сводились в основном к сочинению танцев для маскарадов, опера - комическая, на сюжет из светской жизни - была заказана Моцарту лишь однажды, и ею стала «Così fan tutte» (1790).

Содержание в 800 флоринов не могло полностью обеспечить Моцарта; очевидно, уже в это время у него начали накапливаться долги, усугубляемые затратами на лечение болеющей жены. Моцарт набирал учеников, однако, по подсчётам специалистов, их было немного. В 1789 году композитор хотел покинуть Вену, но предпринятая им поездка на север, в том числе в Берлин, надежд не оправдала и материальное его положение не улучшила.

Историю о том, как в Берлине он получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II с содержанием в 3 тысячи талеров, Альфред Эйнштейн относит к области фантазии, как и сентиментальную причину отказа - будто бы из уважения к Иосифу II. Фридрих Вильгельм II лишь сделал заказ на шесть простых фортепьянных сонат для своей дочери и шесть струнных квартетов для себя самого.

Денег, вырученных во время поездки, было мало. Их едва хватило на уплату долга в 100 гульденов, которые были взяты у брата масона Гофмеделя на дорожные расходы. В 1789 году Моцарт посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор).

Как утверждает Дж. Райс, с момента прибытия Моцарта в Вену император Иосиф оказывал ему больше покровительства, чем любому другому венскому музыканту, за исключением Сальери. В феврале 1790 года Иосиф умер; с восшествием на престол Леопольда II Моцарт поначалу связывал большие надежды; однако к новому императору музыканты доступа не имели. В мае 1790 года Моцарт писал его сыну, эрцгерцогу Францу: «…Моя любовь к труду и сознание своего умения позволяют мне обратиться к Вам с просьбой о предоставлении мне положения капельмейстера, тем более, что Сальери, хотя и опытнейший капельмейстер, никогда не занимался церковной музыкой…». Но его надежды не оправдались, Сальери остался на своём посту, а материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов, чтобы артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела.

Последний год

Последними операми Моцарта стали «Так поступают все» (1790 год), «Милосердие Тита» (1791 год), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана за 18 дней, и наконец, «Волшебная флейта» (1791 год). Представленная в сентябре 1791 года в Праге, по случаю коронации Леопольда II чешским королём, опера «Милосердие Тита» была принята холодно; «Волшебная флейта», поставленная в том же месяце в Вене, в пригородном театре, напротив, имела такой успех, какого Моцарт в австрийской столице не знал уже много лет. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта эта опера-сказка занимает особое место.

В мае 1791 года Моцарт был зачислен на неоплачиваемую должность ассистента капельмейстера Кафедрального собора Святого Стефана; эта должность предоставляла ему право стать капельмейстером после смерти тяжелобольного Леопольда Хофмана; Хофман, однако, пережил Моцарта.

Моцарт, как и большинство его современников, немало внимания уделял и духовной музыке, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» - «Ave verum corpus» (KV 618, 1791 год), написанный в совершенно не характерном для Моцарта стиле, и величественно-горестный Реквием (KV 626), над которым Моцарт работал последние месяцы своей жизни. Интересна история написания «Реквиема». В июле 1791 года Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в сером и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу). Как установили биографы композитора, это был посланец графа Франца фон Вальзегг-Штуппаха, музицирующего дилетанта, любившего исполнять у себя во дворце силами своей капеллы чужие произведения, покупая у композиторов авторство; реквиемом он хотел почтить память своей покойной жены. Работу над незавершённым «Реквиемом», потрясающим своим скорбным лиризмом и трагической выразительностью, закончил его ученик Франц Ксавер Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита».

Смерть Моцарта

Умер Моцарт 5 декабря 1791 года примерно через час после полуночи, на тридцать шестом году жизни. Причина смерти Моцарта до сих пор является предметом споров. Большинство исследователей считает, что Моцарт действительно умер, как это и было указано в медицинском заключении, от ревматической (просовидной) лихорадки, возможно, осложненной острой сердечной или почечной недостаточностью. Знаменитая легенда об отравлении Моцарта композитором Сальери и сейчас поддерживается несколькими музыковедами, но сколько-нибудь убедительные доказательства этой версии отсутствуют. В мае 1997 года (!!!) суд, заседавший в миланском Дворце правосудия, рассмотрев дело Антонио Сальери по обвинению в убийстве Моцарта, вынес ему оправдательный приговор ()

wiki
[свернуть]

перелік композицій:

>>>
[свернуть]



Завантажувати:

1983 - Requiem in d-moll, KV 626 (320 kbps)

Развернуть для просмотра

Треклист:

01 - I. Introitus - Requiem
02 - II. Kyrie
03 - III. Sequentia - a) Dies irae
04 - III. Sequentia - b) Tuba mirum
05 - III. Sequentia - c) Rex tremendae
06 - III. Sequentia - d) Recordare
07 - III. Sequentia - e) Confutatis
08 - III. Sequentia - f) Lacrimosa
09 - IV. Offertorium - a) Domine Jesu
10 - IV. Offertorium - b) Hostias
11 - V. Sanctus
12 - VI. Benedictus
13 - VII. Agnus Dei
14 - VIII. Communio - Lux aeterna

Исполнители:

Margaret Price - soprano
Trudeliese Schmidt - mezzo-soprano
Francisco Araiza - tenor
Theo Adam - bass
Leipzig Radio Chorus
Dresden State Orchestra
Peter Schreier - conductor
[свернуть]

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 21:43.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали спасибо:
Bosch (05.04.2015), Huutojarvi (21.08.2018), ictus (03.08.2013), Josef K (01.08.2015), linden (16.12.2013), Murphy (10.08.2013), MyGrandmotherLoveMe (06.06.2015), Pied Paper (04.08.2013), sqwoter (10.10.2014), valmakar (03.08.2013), VictimDark (03.08.2013), Volodya (13.12.2016), yli9na (30.10.2013), yurayura (04.02.2014), Биджо (11.06.2014), Юрец (29.01.2014)
Непрочитано 03.08.2013, 13:33   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
З того, що чув, лише "Реквієм" частково резонує
Может от того, что его фактически написал Зюссмайер.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2013, 13:57   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Хм, не виключено. Якось не звертав уваги на цей факт раніше.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2013, 15:04   #4
.
+/- Информация
Репутация: 1414
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

считаю его музыкальным гением но слушаю очень редко
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2013, 15:47   #5
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
але йому не вистачає трагічної глибини
А ведь в принципе, реквием и не должен быть глубоко трагичным, печальным да, но ведь в нем чаяние на дарование Жизни вечной, что не может не радовать.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2013, 15:57   #6
аға
+/- Информация
Репутация: 1172
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
Погляд на життя крізь рожеві окуляри, краса, доброта і тупувата наївність музики залишають мене байдужим.

Краще би теми не створював у такому разі. Моцарт - важливий етап у формуванні взагалі всьої європейьскої музики, як ми її тепер знаємо. Ці всі турецькі мотиви і ритми, розвиток принципів мелодизму - звісно, й інші рухалися в подібному напрямку, але сам він зробив настільки великий крок уперед, що після Моцарта практично немає композиторів, які би не брали до уваги його напрацювань.

При цьому, зізнаюся, що сам його я дуже мало слухав - руки не доходили.

Добавлено в 15:57 / Предыдущее сообщение было написано в 15:51

До речі, цікавий факт: Моцарт мав абсолютний слух і для нього транспонування композиції звучало абсолютно інакше, ніж оригінал. І, відповідно, так само він підбирав тональність композиції відповідно до своїх уявлень про неї. Але в наші часи звучання Ля (як основної ноти) зміщене мпрактично на півтона відносно часів ВАМ. Тобто, практично всі відомі записи й виконання відрізняються від задуму Моцарта.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
bc_ranger (05.08.2013), ictus (03.08.2013), Эрис (05.08.2013)
Непрочитано 04.08.2013, 19:41   #7
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Краще би теми не створював у такому разі. Моцарт - важливий етап у формуванні взагалі всьої європейьскої музики, як ми її тепер знаємо. Ці всі турецькі мотиви і ритми, розвиток принципів мелодизму - звісно, й інші рухалися в подібному напрямку, але сам він зробив настільки великий крок уперед, що після Моцарта практично немає композиторів, які би не брали до уваги його напрацювань.
Було б смішно і нерозумно з мого боку заперечувати неймовірну значимість і впливовість Моцарта як композитора, просто мені його творчий почерк не імпонує, та й чого приховувати, провокую я трошки, притягую людей до дискусії)

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
До речі, цікавий факт: Моцарт мав абсолютний слух і для нього транспонування композиції звучало абсолютно інакше, ніж оригінал. І, відповідно, так само він підбирав тональність композиції відповідно до своїх уявлень про неї. Але в наші часи звучання Ля (як основної ноти) зміщене мпрактично на півтона відносно часів ВАМ. Тобто, практично всі відомі записи й виконання відрізняються від задуму Моцарта.
Можу ще зауважити, що для донесення замислу композитора важливим є виконання його музики на інструментах відповідної епохи і в тій темперації, якої він вимагав. Інакше виходять варіації на тему і аж ніяк не оригінальні варіанти творів.

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
А ведь в принципе, реквием и не должен быть глубоко трагичным, печальным да, но ведь в нем чаяние на дарование Жизни вечной, что не может не радовать.
Ніби й так, але все рівно відхід людини від життя - сповнена глибокого трагізму подія, і без траурності ну ніяк не обійтися. У Моцарта якось занадто оптимістично вийшло, хоча може це я вже придираюсь.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.08.2013, 16:18   #8
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Моцарт вообще был жизнелюбивым человеком, но его личную легкомысленность музыке зря приписывают. Создавая музыку, Моцарт переставал быть просто человеком, он исчезал. Отсюда и такая насыщенность произведений, ведь ему хотелось выразить всю полноту того, что он видел "внутренним взором". Но какую это вызывало реакцию хорошо показывает фильм Amadeus. Не знаю, насколько фильм сходится с реальной биографией, но снят он действительно хорошо.
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.08.2013, 16:40   #9
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
фильм Amadeus. Не знаю, насколько фильм сходится с реальной биографией, но снят он действительно хорошо.
Он совершенно не имеет никакого отношения к реальности, такой мерзкой и лживой хулы на Сальери стоит еще поискать.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (11.06.2014)
Непрочитано 10.07.2015, 10:36   #10
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1426
Re: Wolfgang Amadeus Mozart

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Он совершенно не имеет никакого отношения к реальности, такой мерзкой и лживой хулы на Сальери стоит еще поискать.
Та что там искать - это же знаменитая мистификация Пушкина.

Добавлено в 10:36 / Предыдущее сообщение было написано в 10:36

К слову, Амадей / Amadeus (1984)
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
The Wolfgang Press Josef K Post-punk/Gothic 10 20.05.2014 02:49
29-01-2011 клуб "SULIVAN ROOM" ::: MOZART'S BIRTHDAY PARTY a.b. Events Archive 3 17.01.2011 13:15
Wolfgang Parker Яся Jazz/Blues 17 20.07.2009 23:52

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine