Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 25.07.2013, 19:57   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
США Dane Rudhyar / Дэйн Радьяр

ДЭЙН РАДЬЯР
(23 марта 1895 - 13 сентября 1985)




Дэйн Радьяр - писатель, композитор-модернист, художник-абстракционист, поэт, философ и в первую очередь один из наиболее значимых астрологов 20 века. Дэйн Радьяр — автор почти пятидесяти книг и сотен статей, большинство из которых посвящены астрологии, в рамках которой он положил начало гуманистическому и трансперсональному направлениям.

БИОГРАФИЯ:

Цитата:
Дэйн Радьяр (при рождении Даниэль Шенневьер, Daniel Chenneviere) родился 23 марта 1895 года в Париже. Был одарённым ребёнком. В 12 лет перенёс серьёзную болезнь и операцию, подорвавшие его здоровье. В возрасте 16 лет окончил Сорбонну, став бакалавром философии. В течение нескольких лет посещал музыкальные курсы Парижской консерватории, однако не успел окончить её в связи с начавшейся в 1914 году Первой мировой войной.

В возрасте 18 лет, вдохновлённый Ф.Ницше и О.Шпенглером, Радьяр написал книгу о Клоде Дебюсси («Claude Debussy and His Work», 1913). В то же время начал писать музыку. В трёх его самых ранних из сохранившихся фортепианных пьесах и в струнном квартете видно влияние Дебюсси и позднего романтизма. В дальнейшем его музыкальный стиль стал более резким, изменившись после посещения премьеры в мае 1913 года «Весны священной» И.Стравинского, пророческой, по мнению Радьяра, работы.

Радьяр писал рецензии для местного журнала, короткое время работал секретарём у Огюста Родена, общался в артистической среде.

Философские исследования привели его к выводу, что бытие носит циклический характер. Радьяр полагал, что западная цивилизация находилась на осенней стадии увядания, а себя считал её порождением, «семенем», которому необходимо прорасти на новой и плодородной культурной почве. По этой причине в возрасте 21 года он отправился в «Новый Мир», Америку, с целью самореализации.

В ноябре 1916 года Радьяр, получивший небольшое денежное наследство, приехал в Нью-Йорк.

4 апреля 1917 года его оркестровые аранжировки и оригинальные композиции были исполнены в Метрополитен-опера на мультимедийном представлении танцовщицы Валентины де Сен-Пуа «Metachorie» — абстрактном синтезе танцевальных движений, поэзии, музыки, геометрических форм, цветов и запахов. В дальнейшем Радьяр утверждал, что это была самая радикальная музыка, которую можно было услышать в Америке в то время. Представление, премьера которого состоялась за два дня до объявления Америкой войны Германии, потерпело неудачу.

С 1917 по 1919 год проживал в Нью-Йорке и Филадельфии, а также Канаде, где он издал томик своих стихотворений и открыл для себя музыку А. Н. Скрябина. В январе 1920 года переехал в Калифорнию, где играл эпизодические роли в театре и кино, писал статьи на различные темы, открыл магазин восточных товаров. В 1922 году выиграл приз в 1000 долларов на написание оркестровой работы для Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, однако написанная им композиция «Soul-Fires» так и не была исполнена, сочтённая слишком радикальной главным дирижёром оркестра.

В то же время Радьяр встретил Сасаки Роши (Sasaki Roshi), одного из первых японских учителей дзэн в Америке, который заинтересовал его изучением восточной философии и оккультизма. В те же годы Данниэль Шенневьер взял себе псевдоним Радьяр (Rudhyar), созвучный санскритскому корню rudra IAST («активное действие») и имени ведийского бога Рудры. Его дальнейший интерес к востоку активизировался приобщением к теософии и теософскому обществу, с которыми он познакомился, когда в 1920 году его попросили написать музыку для представления в штаб-квартире общества.

Радьяр сыграл заметную роль в истории американского модернизма, движения в классической музыке 1920-х годов. С 1922 года Радьяр был членом Международной гильдии композиторов, с 1925 — «Нового музыкального общества» Г.Коуэлла. На первом концерте общества было премьерное исполнение оркестровой работы Радьяра «The Surge of Fire» (1921). Его ранние произведения были мощными и экспрессивными, похожими в своей выразительности на работы Ф.Листа и А.Скрябина.

В конце 1920-х Радьяр написал немало крупных музыкальных работ, но все они за исключением «Five Stanzas» (1926) и «Sifonietta» (1928) были исполнены много позже. Сам же он немало концертировал по Калифорнии и не только, исполняя свои фортепианные произведения. Радьяр также писал статьи и книги по музыке, среди которых — «Dissonant Harmony» (1928), «Rebirth of Hindu Music» (1928), «The New Sense of Sound» (1930). В 1926 году Радьяр стал гражданином США. В 1930 году женился на М.Контенто (Malya Contento).

К 1931 году из-за личных обстоятельств, проблем, обусловленных Великой Депрессией, и повторяющихся отказов по его обращениям за грантом в «Guggenheim Fellowship» о поддержке его работы, Радьяр фактически прекратил музыкальную деятельность.

С 1931 года он жил в Санта-Фе (Нью-Мексико) и Калифорнии, где и провёл большую часть своей жизни. В те же годы состоялось знакомство с Марком Эдмундом Джонсом, который заинтересовал Радьяра астрологией и передал ему откопированные на мимеографе лекции.

В период с 1938 по 1954 год Радьяр сделал себе имя как абстрактный художник, в том числе участвовал в «Группе трансцендентальной живописи» и написал значительное число картин (маслом, акварелью и тушью).

В 1945 году Радьяр развёлся с первой женой, а вскоре снова женился. В общей сложности он был женат четырежды, в последний раз — в 1977 году на Л.Раэль (Leyla Rael).

В 1949-1950-х годах пианист У.Масселос дал в Нью-Йорке ряд значимых концертов из работ Радьяра.

С 1930-х годов Радьяр посвящал значительную часть своего времени астрологии, и большинство из его почти пятидесяти книг и сотен статей посвящено астрологии.

Кроме книг по астрологии Радьяр был автором книг по философии («Rythm of Wholeness», 1983), эстетике и социальной критике («Culture, Crisis and Creativity», 1977), написал нескольких сборников стихотворений, два художественных произведения («Rania — An Epic Narrative», написанная в 1930 году, и «Return from No Return (A Paraphysical Novel)»).

С середины 1970-х у Радьяра был плодотворный период в музыке. В 1976 году состоялась премьера его симфонической поэмы «Воин» (The Warrior), написанной им в 1921 году,[8] в 1982 году опубликовал книгу о музыке «The Magic of Tone and the Art of Music». Благодаря помощи своей четвёртой жены Л.Раэль Радьяр завершил серию фортепианных композиций, два струнных квартета, пять больших оркестровых произведений и другие работы.

Дэйн Радьяр умер в возрасте 90 лет 13 сентября 1985 года в Сан-Франциско, Калифорния, США.
оригинальная статья в википедии, здесь частично сокращена


СПИСОК СОЧИНЕНИЙ:
  • Prayer, Lament, Death March — для фортепиано (1913—1914)
  • Dark Passage — для голоса и камерного оркестра (1914)
  • Three melodies for flute — для флейты, фиолончели и фортепиано (1918, 1974)
  • Trois Chansons de Bilitis — для меццо-сопрано и камерного ансамбля (1918, 1981)
  • Trois Poemes Tragiques — для меццо-сопрано или баритона, фортепиано и скрипки (текст Д.Радьяра) (1918, 1979)
  • From the Unreal Lead Us to the Real (1919—1921)
  • Three poems — для скрипки и фортепиано (1919—1921)
  • Syntony — для фортепиано (1919—1934, 1967)
  • Tetragrams — для фортепиано (1920—1929)
  • The Warrior — для фортепиано и оркестра (1920)
  • The surge of Fire (1921)
  • Poems of Youth (1921—1933, переписаны в 1983—1984)
  • Pentagrams — для фортепиано (1924—1926)
  • Five Stanzas — для струнного оркестра (1926)
  • Solitude (1926; 1950)
  • Three Paeans — для фортепиано (1927)
  • Sinfonietta (1928; 1979)
  • Emergence (1929; 1948)
  • Granites — для фортепиано (1929)
  • Thresholds (1954—1955)
  • Summer Nights — для фортепиано (1967)
  • Theurgy — для фортепиано (1976)
  • Transmutation — для фортепиано (1976)
  • Advent — струнный квартет (1977)
  • Autumn — для фортепиано (1977)
  • Dialogues — для камерного оркестра (1977)
  • Encounter — для фортепиано и оркестра (1977)
  • Nostalgia — для камерного ансамбля (1977; 1983)
  • Three Cantos — для фортепиано (1977)
  • Epic Poem — для фортепиано (1978)
  • Crisis and Overcoming — струнный квартет (1979)
  • Cosmic Cycle (1981)
  • Rite of Transcendence — для фортепиано (1981)
  • Out of the Darkness (1982)
  • Processional — для фортепиано (1983)



Dane Rudhyar - 2004 - Works For Piano (performer Steffen Schleiermacher) [320 kbps]

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Двадцатый век подарил нам множество экстраординарных композиторов, но даже на их фоне Радьяр сильно выделяется. Он был возрожденческой личностью - астрологом, поэтом, художником, философом, композитором. И еще он конечно был не на кого не похожим маргиналом.

С музыкой Радьяра вышло совсем не много релизов, помимо выложенного я, кажется, встречал его струнные квартеты где-то в необъятном репертуаре Кронос-квартета. На youtube можно послушать немного музыки Радьяра, не попавшей на диски.

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 30.05.2014 в 18:59.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали спасибо:
Cyclophosphamide (03.08.2013), Guragena (25.07.2013), Marlo Stanfield (30.12.2013), Murphy (10.08.2013), Pied Paper (02.08.2013), sashulina (25.07.2013), Sun of a Beach (26.08.2013), valmakar (02.02.2015), WalterPaisley (22.11.2016), you noise (26.03.2016), Биджо (11.06.2014), Эрис (25.07.2013)
Непрочитано 02.08.2013, 22:11   #2
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Dane Rudhyar

странно, что так мало исполняют. интересно, насколько сильно идеи астрологии проникли в его музыку. тот же Шелси, к примеру, вообще не делил изучение оккультных наук и написание музыки - все шло одним процессом.
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.08.2013, 10:08   #3
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Dane Rudhyar

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
интересно, насколько сильно идеи астрологии проникли в его музыку
Судя по биографии, идеи астрологии совершенно не проникли в то, что можно послушать и скачать в шапке.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.08.2013, 12:33   #4
50 оттенков серых грейсов
+/- Информация
Репутация: 2517
Re: Dane Rudhyar

Очень хороший астролог.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.02.2015, 14:20   #5
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1657
Re: Dane Rudhyar / Дэйн Радьяр

Вот не сказали бы, что он астролог, и если бы не космические названия, все равно бы ассоциации со звездами были бы почему-то. Замечательный композитор.
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine