Форум www.neformat.com.ua


Новости Статьи Обзоры Афиши Ссылки Форум Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock

Метки: progressive rock, psychedelic rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.12.2010, 18:18   #1
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Швеция Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

Träd, Gräs och Stenar



ProgArchives | Oficial | ProgWiki (ru)

Цитата:
Итак, эволюция коллектива Pärson Sound через все International Harvester и просто Harvester достигла своей кульминации, которая выразилась в группе с менее произносимым названием Träd, Gräs och Stenar, которое, на самом деле переводится просто: «Трава, Деревья и Камни». К тому времени группу покинули скрипач Урбан Иман и флейтист Томас Тидхольм. Однако произошли и положительные изменения в составе. В 1971 году в коллектив пришел гитарист Якоб Сьохорм и клавишник Стен Бергман. Окончательно новый состав завершился уходом из группы Арне Эрикссона, который не только играл на виолончели, но и брал на себя часть работы с клавишными инструментами.
Группа начала много гастролировать, однако, не теми проторенными путями, которыми шли «большие» шведские музыканты. Их даже называли «изгоями». Музыканты выступали в небольших городках и деревеньках, часто организовывая концерты собственными силами. Концерты отражали весь творческий посыл поиска группы. Кроме экспериментов непосредственно с музыкальной составляющей своего гремучего психоделического коктейля, ребята изо всех сил старались свести в одно выступление также и другие формы искусств: использовали намеки на балетные танцы, старались выводить на фоне различные декорации самых смелых и ярких раскрасок, подсвечивая их резкими цветами, показывали слайды и фильмы, кормили людей, которые приходили на их концерты, а также с удовольствием приглашали желающих принять участие в концерте в качестве музыкантов, естественно тех, кто умел вменяемо играть хоть на чем-нибудь. У них даже был девиз: «Вы – музыка, мы – только группа». Иными словами, просто идеальное выступление хиппи-команды. Движение «Spela Själv», или «Сыграй сам». На самом деле более «народной музыки» и быть не могло. Весь этот принцип частенько именовали также как «Folkets musik» («Музыка народа»). Все это должно было подстегивать людей на собственное творчество, организацию собственных групп, концертов, музыкальных клубов. Вместе с другими соратниками по этому нелегкому просветительскому ремеслу, Träd, Gräs och Stenar были у истоков первого фестиваля на открытом воздухе в стране, который прошел в 1970-м году под названием Gärdesfesterna.
Дискографию группы стоит начать с музыки к кинофильму «Du gamla du fria» шведского режиссера Ойвинда Фальстрема. Однако, понятное дело, рассказ об оставленном в виде записей наследии группы, все же, стоит начать с пластинки 1969-го года Träd, Gräs och Stenar – дебюте группы. Выпущен он был так же на Decibel Records изначально, это произошло в 1970-м году, а потом, гораздо позже, в виде компакт-диска, на Silence Records.
Наверное, первым, чем запоминается пластинка – это густой, бурлящей, кипящей, изматывающей версией бессмертного хита от Rolling Stones I Can't Get No (Satisfaction) . Вещица растянута на более чем 11 минут и к концу просто спекается в нечто плотное, странное и радиоактивное. Что уж там говорить, отличнейшая трактовка, которая оставила многое и от оригинала, и исполнена ровно в том ключе, что представляет из себя шведский психоделический андерграунд начала 70-х. Признаться, не многие немецкие коллеги по краут-року способны выдавать такое. Впрочем, мало того, что ни о каком клонировании речи нет, так еще и разница между немецким психоделом и шведским громадна, за счет обильного использования последними различной шведской традиционной музыкальной идеологии. Так и на этом альбоме чуть ли не треть материала лежит в рамка, скорее некоторого психоделического и экспериментального фольклора. Впрочем, и поклонники гудящих гитар, однообразных мелодических фраз и гипнотизирующей ритм-секции останутся вполне довольными.
Следующим диском в истории группы стал альбом Rock för kropp och själ («Рок для души и тела»). Появился он на уже функционирующем лейбле Silence Records. Откровенно говоря, по сравнению с дебютным альбомом, эта пластинка в некоторой степени проигрывает. И в плане новизны, и в плане оригинальности, и в плане разнообразия. Впрочем, главный свой козырь – монотонность повествования – музыканты не растеряли, даже где-то добавили. Снова был исполнен кавер - In Kommer Gosta. В остальном же, альбом повторяет идеологию уже созданного.
Третий пункт дискографии группы, альбом Djungelns Lag («Закон джунглей») пополнил коллекцию каталога не Silence, а Tall. И снова нагнетание звуков, причем одновременно с нескольких гитар, баса, скрипки и всех остальных сподручных инструментов. Музыканты то глубоко задумаются о чем-то личном, то начинают дебоширить. В этом отношении пластинка несколько выделяется на фоне остальных – порой проскакивают очень саркастические и даже легкомысленные моменты. Опять же, северного фольклора очень много, и пусть он порой чуточку придавлен прессом психоделии, совершенно очевидно, что где он есть, там он главенствует.
Там же, на Tall, появился и последний альбом того состава, того времени, того явления, названый пророчески Mors mors («Пока, пока»). Это было уже в 1973 году. После этого группа распалась. Не навсегда, правда. Были такие обстоятельства, когда музыканты были просто обязаны сойтись вместе и выступить единым фронтом, как это было в 1979 году, когда Träd, Gräs och Stenar собрались для выступления против ядерных станций.
Как это ни удивительно, волна панка в начале 80-х вынесла на поверхность и наших совсем уж хипповских ребят. Вместе с Томасом Тидхольмом они прокатились по стране под названием T. GåS. Получилась этакая оригинальная игра слов T.Гусь (уж не намек ли на T.Rex?).
Ну, а в 1995 году состоялось вроде как окончательное и бесповоротное воссоединение коллектива под старыми знаменами и новыми устремлениями. Группа стала играть много концертов, посещать в качестве участников соответствующие фестивали, перевыпускать старые пластинки и концерты на CD (например, дебютный альбом 1969-го года или концертник «Live Gärdet 12.6.1970»). Именно благодаря этой активности, были вытащены на свет записи и более ранних формирований - Pärson Sound, International Harvester и Harvester. Параллельно с этой археологической работой, музыканты принялись изучать и современные технологии, дабы использовать их в своих новых экспериментах. Все это вылилось в диск 2002 года Ajn Schvajn Draj, появившийся на Silence.
Из последних новостей о группе можно выделить выход в августе 2007 года DVD со своей музыкой и съемками, сделанными весной 2007-го года. Группа катается по стране и миру, посетила Японию, США, Европу, была даже в России на 9-м СКИФе. Бородатые и седые старички живут полноценной жизни. Да такой, что многим бы молодым поучиться.

Андрей Горохов о группе:

Один из самых главных вопросов, связанных с психоделикой (а также фри-джазом, панк-роком и прочими так называемыми революциями), таков: куда и почему все так быстро подевалось? Что, собственно, изменилось, что размагнитило и музыку, и ее несгибаемых энтузиастов?

В этом отношении показательна судьба шведской группы Träd, Gräs och Stenar (произносится: «Трэд, Грэс ок Стенар» — «деревья, трава и камни»).

На первый взгляд ее музыка кажется просто дилетантской, неумелой, школьной, но в своей занудливости и монотонности, в своей способности долго-долго повторять одну и ту же фигуру она доходит до высот радикализма. Мы имеем тут дело с трансом, сделанным из кое-как сыгранных клише блюз-рока.

Träd, Gräs och Stenar просуществовали недолго: они образовались в 1969-м, а через три года уже распались. Träd, Gräs och Stenar — всего лишь одна из групп в длинном ряду проектов Бо Андерса Перссона (Во Anders Persson).

То, что он не хочет быть инженером, на которого учился, он понял после того, как побывал еще в 50-хв Великобритании: его изумило практически полное отсутствие деревьев, увеличивать еще больше количество железобетона, асфальта, металла, труб и автомобилей он не хотел.

Музыка же, наоборот, казалась делом, достойным приложения усилий, в музыке был возможен прорыв к новому. Бо Андерс еще в школе пытался учиться играть на пианино, но хотя он и стал пианистом школьного джаз-оркестра, его игра была судорожной и корявой. Пианист из него не получился.

В начале 60-х он грезил идеалом всеобщей музыки, музыки как целостного возвышенно-спиритуального переживания. Эта музыка должна была быть танцевальной, но не похожей на ту, которая звучит для танцпола: в танце должен быть экстаз, а также ритуал, в танцах должно быть что-то космическое, объединяющее всех людей. Музыка должна окончательно порвать с нотами, ноты были очевидным проявлением капиталистического разделения труда: одни люди ноты пишут, другие классифицируют музыку по жанрам и видам, третьи музыку исполняют. И никто не несет ответственности за то, что получается в результате. Хуже того, ноты исключают все постороннее, все то, что в нотах записано быть не может. Ноты сильнейшим образом влияют вообще на способ существования музыки в нашем мире: музыка — это то, что получается, когда играют по нотам. Исключаются любые идеи и любое применение музыки, которые с нотами не связаны. Нотированная музыка — это сфера интересов узких специалистов и экспертов. Все остальные оказываются дилетантами.

Бо Андерс поступил в консерваторию, собираясь стать композитором. Огромное впечатление на него произвела минималистическая транс-музыка американского композитора Терри Райли: склеивание магнитофонной пленки в кольцо казалось возможностью обойтись без ненавистных нот.

Идея композиции «Белковый империализм» Перссона была хорошо известна в авангардистских кругах: американец Стив Райх впервые применил два магнитофона, которые крутили две практически идентичные закольцованные пленки. Их суммарный звук медленно меняется и плывет.

В комментариях к своей музыке композитор поясняет, что белковый империализм — это политика, которая заставляет голодных жителей третьего мира производить дешевую еду для свиней так называемого цивилизованного мира. Пьеса написана в 1967-м году для антиимпериалистической выставки.

В Стокгольмской консерватории Бо Андерс работал вместе с композитором Фольке Рабе (Folke Rabe), тот серьезно занимался электронным гулом, но и композитор-авангардист из Бо Андерса тоже не получился. Он решил идти путем импровизационной минималистической музыки, то есть спонтанно строить музыку из зацикленных мелодических ячеек. Его группа называлась Parson Sound, источником вдохновения были Терри Райли, длинные монотонные фильмы Энди Уорхола, музыка The Velvet Underground и The Fugs. Ну и, конечно, всевозможная восточная музыка. Parson Sound не выпустили ни одного звуконосителя. Наконец в группе появился настоящий рок-барабанщик; он пришел по собственной инициативе, и благодаря ему минималистический фри-джаз превратился в минималистический фолк-рок. Возникшая таким образом группа и была названа Träd, Gräs och Stenar. Бо Андерсу было уже за тридцать, его коллеги были значительно моложе.

Теперь ясно, почему Träd, Gräs och Stenar звучали так монотонно — вовсе не потому, что у ребят не было креативных идей. Они быстро стали героями стокгольмского андеграунда.

Если говорить о том, чем были заполнены головы Träd, Gräs och Stenar, то самое удивительное здесь — то внимание, которое музыканты уделяли проблемам питания. Если у них и был какой-то свой идеологический мессидж, то он касался именно здоровой, честной и антиимпериалистической пищи. Собственно, проблема не сводилась к вопросу, что можно и что нельзя есть, но подразумевала философию Китая и Японии и их древний и правильный способ жизни. Лозунг момента выглядел так: «Ешь неочищенный рис и вари революцию!». Но перевозка пищи на большие расстояния, предполагающая расход невозобновляемых источников энергии, — это большое зло. Поэтому восточная кухня быстро превратилась в кухню скандинавскую, есть разрешалось только то, что растет в непосредственной досягаемости: фрукты, овощи, корнеплоды, немного рыбы и мяса. И все это сопровождалось разговорами об ответственности, об инь и ян, о единстве мужского и женского начала, природы и человека.

Когда в левых кругах Швеции стало нормой есть коричневый рис, Träd, Gräs och Stenar стали восприниматься как его пропагандисты, а сами музыканты к тому времени уже бросили есть японский рис и перешли на скандинавскую пшеницу. Их очень интересовала и макробиотика — мистическое учение о том, как правильная пища способствует продлению жизни и духовному росту. Слушатели группы ужасно возмущались, когда подлавливали музыкантов во время турне на посещении фаст-фуд-забегаловок, потреблении кофе и жевании шоколадок. По поводу такого несознательного поведения велись большие дебаты. Träd, Gräs och Stenar были разоблачены как люди, которые говорят правильные вещи, но поступать в соответствии со своими убеждениями не способны.

60-е и начало 70-х были эпохой холодной войны, эпохой крайне резких противостояний и размежеваний. В конце 60-х имел место непродолжительный момент единства, когда казалось, что все левые и длинноволосые действуют заодно и хотят одного и того же, поэтому нужно не идеологическую войну вести, а уже жить так, как если бы победа была одержана, как если бы наступила новая эпоха. Примерно такое мировосприятие было характерно для участников Träd, Gräs och Stenar, танцы были для них куда более важным делом, чем политические дискуссии. Сделать что-то своими руками — как правило, создать группу и устроить концерт — было куда важнее, чем говорить о том, как оно будет, когда общество изменится.

Но момент слияния душ и единства мнений быстро закончился, левая сцена разбилась на множество враждующих группировок, и вопрос «С кем ты? За кого ты?» стал самым главным. Все заметные фигуры андеграунда ассоциировались с той или иной политической группой. Träd, Gräs och Stenar связывали себя с анархизмом и свободным социализмом, впрочем, они были за любые меры, ведущие к установлению мира, свободы и справедливости. Но воспринимали их как представителей движения за легализацию марихуаны, как голос тех, кто уже укурен, но хочет укуриться еще больше. Группу яростно критиковали за то, что она поет о ночной луне, вместо того чтобы использовать свою известность, свое имя, свои усилители и колонки для агитации и пропаганды.

Участники Träd, Gräs och Stenar находились в андеграунде, они ходили на демонстрации и митинги, принимали участие в дискуссиях, давали интервью, но им было крайне неуютно оттого, что от них, как и от всех прочих, ждали конкретных политических лозунгов текущего момента. Тусовка верила в магию правильной формулировки. Отказываться от высказывания, молчать или говорить что-то аморфное и неактуальное означало предательство.

Собственно потому группа и распалась: андеграунд стал музыкантам чужим, они больше в него не вписывались.
© "Музпросвет" Андрея Горохова
[свернуть]


Статьи Петухова и Горохова сложно чем-то дополнить, но в этот раз придётся, ибо есть некоторые новости, не попавшие в них.
Первая - хорошая: в 2009 году TGS выпустили совершенно новый чудесный альбом. Вторая - плохая: Bo Anders Persson отошёл от дел - в восемьдесят лет довольно сложно вести концертную деятельность. Впрочем, ему нашлась замена в лице Reine Fiske (Morte Macabre, Dungen).
И третья - очень плохая: 11 августа сего года друг и басист группы Torjörn Abelli оставил эту землю для путешествия в другие миры.
Однако, надеюсь, на этом история Träd, Gräs och Stenar не заканчивается, ведь сорок лет - это ещё не предел, что и подтверждает последний альбом. Отказавшись от краутроковой монотонности, они сохранили минималистичность, сдержанность и холодность звучания, разбавив завораживающие инструментальные джемы более структурированными песенными композициями.
(...)


1.jpg
1970 - Träd, Gräs och Stenar
mediafire | megaupload
2.jpg
1971 - Djungelns Lag
mediafire | megaupload
3.jpg
1972 - Mors Mors
mediafire | megaupload
4.jpg
1972 - Rock för Kropp och Själ (256)
mediafire | megaupload
5.jpg
2002 - Ajn Schvajn Draj
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

7.jpg
Träd, Gräs och Stenar vs. Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. - 2007 - Japan Tour
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

6.jpg
2009 - Hemlösa Katter
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Всё, кроме "Rock för" в 320. Обложки прилагаются.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
63 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 16.03.2013, 09:00   #2
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

перезалейте что ли.
Оливер Кромвель вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
piglet (10.10.2018)
Непрочитано 21.08.2014, 23:42   #3
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

All mediafire/megaup are gone :-(
what a pitty...
ledragon63 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.06.2017, 19:45   #4
psychedelic addict
+/- Информация
Репутация: 469
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar


Träd, Gräs Och Stenar "Tack För Kaffet / So Long" (2017) CBR320
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
adogg вне форума   Ответить с цитированием
31 пользователя(ей) сказали спасибо:
angkor_wat (27.06.2017), baozi (02.09.2018), bloodwing (09.09.2018), dmitryborzov (05.07.2017), dozo (08.09.2018), embig (15.04.2018), Ethal (07.09.2017), heavypsych68 (23.09.2017), jeanmid (23.09.2018), jordail (28.06.2017), J_Sound (09.09.2017), Kino80 (17.09.2017), kpp (13.02.2019), littleboob (30.06.2017), Luc (14.10.2018), Man With No Name (02.07.2018), molz (27.06.2017), mushroom (28.06.2017), NLObP (27.06.2017), okkie-dokkie (02.10.2017), peres (08.09.2018), Rhodíola rósea (27.06.2017), rolster (28.02.2018), sssnot (12.09.2017), svit6 (15.08.2017), turok87 (02.09.2018), type respon (09.03.2018), Valti (11.08.2018), xoxa (25.12.2017), zloybotan (27.04.2018), Биджо (24.08.2017)
Непрочитано 28.02.2018, 10:32   #5
vomiting tractor driver
+/- Информация
Репутация: 752
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

всем бы на 50-летний юбилей музыкальной карьеры настолько актуальные вещи делать
ычич вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.09.2018, 10:17   #6
psychedelic addict
+/- Информация
Репутация: 469
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

Следующая реинкарнация группы


Träden "Träden" (2018) CBR320
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
adogg вне форума   Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали спасибо:
baozi (02.09.2018), Benperdue (23.11.2018), bloodwing (09.09.2018), dozo (08.09.2018), gbar23 (02.09.2018), hermh (29.11.2018), jeanmid (23.09.2018), jordail (02.09.2018), Knumpty (05.09.2018), kpp (13.02.2019), ledragon63 (02.09.2018), leila80 (02.09.2018), LESUDISTE (02.09.2018), mushroom (12.09.2018), NLObP (03.09.2018), preamble427 (02.09.2018), Rhodíola rósea (02.09.2018), rolster (02.09.2018), romez (02.09.2018), svit6 (02.09.2018), turok87 (02.09.2018), type respon (25.09.2018), walls (03.09.2018), watacha (09.10.2018), Биджо (03.09.2018), ычич (02.09.2018)
Непрочитано 06.09.2018, 14:53   #7
What finally cheered me now seems
Insignificant! Insignificant!..
+/- Информация
Репутация: 160
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar

Классно! Как Бардо Понд без грибов)
svit6 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Infernal Majesty / Infernäl Mäjesty Фантом Metal 7 08.03.2018 02:28
Kävelevä Räkä r0gi Punk Rock 1 17.04.2013 09:33
Jumalhämärä / Jumalhamara antimatter Metal 13 10.10.2012 18:00
Mental Härdsmälta Radioactive Dreams Punk Rock 1 16.01.2012 14:44
Сегодня (14.10). Mr. Och & His Root Boys. вход ШАРА! ТварЫна Events Archive 1 14.10.2005 10:04

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиОбзоры
АфишиСсылкиФорум
Team/FAQ

Facebook Twitter Vk.com Mixcloud Last.fm YouTube

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

Neformat.com.ua team – © 2004-2015, Киев.