Gjallarhorn – Із серця наповнюю чашу свою (2014)

Согласно германо-скандинавской мифологии, Гьяллархорн – это золотой рог стража богов Хеймдалля; звук Гьяллархорна должен возвестить о начале Рагнарёка (т.е. «гибели богов») и будет слышен во всех уголках мира. Что ж, нет ничего удивительного, что такое колоритное название имеет огромный спрос у музыкальных коллективов, где среди прочих есть один украинский из Херсона. В ноябре прошлого года вышел второй полноформатный альбом херсонцев под названием Із серця наповнюю чашу свою (первым стал Пробудження 2009-го года), и, несмотря на то, что с тех пор они успели поучаствовать в сплите с канадцами Fjörd и интернациональной супергруппой Ravnkald, где общее время их песен достигает 20 минут, хотелось бы отметить именно этот полноформат.
 
Условно весь альбом можно разделить на две неравномерные части: блеклую первую половину, включающую три стартовых трека, и великолепную, действительно сильную, в чем-то даже эпичную вторую. Сложно сказать, почему между ними такая кардинальная разница – возможно, их писали в разное время (и даже разные участники), ведь с момента предыдущего альбома прошло целых шесть лет. Сразу стоит отметить – в музыке Gjallarhorn практически нет фолка, как, скажем, у Enslaved или Månegarm; все достигается за счет традиционных для блэк-метала инструментов (причем клавишных даже меньше, чем на культовом альбоме Dark Medieval Times норвежцев Satyricon, с которым можно провести некоторые композиционные параллели). Тем не менее, отдельные мелодии последних двух треков, особенно те, что сыграны акустически, действительно имеют характерные народные мотивы, отдаленно напоминая харьковчан Drudkh.
 
Что касается первой половины альбома, включающей три композиции (Зброя проти тебе, Повернення Весни и Revival – единственный англоязычный трек), то она не то чтобы плоха, но достаточно прямолинейна, однообразна и мало чем примечательна в музыкальном плане. Неоригинальный маршевый ритм, знакомые риффы и сбивки. Есть свои интересные моменты, которые, такое впечатление, просто не клеятся вместе или слишком затянуты. Удивительно, но сами же Gjallarhorn в двух финальных треках демонстрируют, как это должно звучать на самом деле. Там, де у вічність - кожен крок и Де вітер шепоче полям свої пісні изящно сочетают пилящее тремоло, акустические проигрыши, чуть более сложный маршевый ритм с хитовыми переходами под оригинальную украинскую лирику, спетую в классической для блэк-метала скримовой манере (с редкими, но уместными включениями чистого мужского и женского вокалов; девушке доверили спеть аж две строчки текста, где по смыслу должна быть женская реплика). Собрав все воедино, можно сказать, что херсонцы нашли отличный баланс, раскрывающий их потенциал музыкально и лирически. Эх, если бы весь 40-минутный альбом был выдержан в подобном ключе! Но все равно, Із серця наповнюю чашу свою подошел вплотную к лучшим работам в жанре языческого блэк-метала, «просев» только в первой половине. Посмотрим, что будет дальше и какая сторона Gjallarhorn возобладает.
 
Neformat.com.ua ©
1. Зброя проти тебе
2. Повернення Весни
3. Revival
4. Там, де у вічність - кожен крок
5. Де вітер шепоче полям свої пісні

01.11.2014