Hindu — Scars (2019)

Фанатка Black Rebel Motorcycle Club: посетила 15 концертов за 10 лет, раньше – шугейз-дива с Fender Jaguar, она играла не только в Британии, но и в Тунисе и (внимание!) Нью-Йорке. Ее треки всплывают на одном лейбле с Йоко Оно и Моби. И вот, замечаем ее только, тогда, когда она маячит за границей.

Hindu – сольный проект Татьяны Янковской, в прошлом участницы коллективов Preslee и Devil Race. Она самостоятельно "разобралась, как записывать и сводить треки" (цитата с Cultprostir), вышла на лондонский лейбл RMN Music, а позже – на калифорнийский Manimal Vinyl, выпустила EP "Spark", синглы "There To Fight", "Brighton", "Gorgeous", "Weakest Spot", "The Only Way To Know Spark", а затем – сборник "B-sides". Наконец, 29 марта 2019 года Татьяна дарит альбом "Scars", в который входят ранее вышедшие синглы и старые-новые треки. Сейчас в ее арсенале лупер Roland SP-404SX – такой же использовала Grimes, и синтезатор Microkorg, горячо любимый украинскими музыкантами. В домашних студийных условиях она применяет миди-клавиатуру Akai MPK mini, синтезатор Novation Bass Station, ноутбук с Ableton’ом и наушники AKG

На 2008 год Таня была чуть не единственной отечественной, скажем, Белиндой Батчер. Группа Preslee соединяла гитарные эффекты шугейза с прозрачностью Oasis’овського брит-попа. Татьяна держала гитару и пела на украинском с хриплым дисторшном на вокале. Лирика альбома "1st", в котором каждая песня является хитом, - абсолютная весна и неуверенность отношений, переливы влюбленность-любовь. В то время доминировала тяжелая музыка, а "1st" был малозаметным пёрышком, хотя, музыканты сыграли вживую на канале M1 и в мировом контексте были на волне инди-рока. Сегодня Preslee остался загадочной жемчужиной украинской альтернативы, а голос Тани в группе – эссенция нежности и терпения, овеянная внимательным инструментальным сопровождением. Кстати, прелюдией к проекту Hindu можно назвать последний спрятанный англоязычный трек на альбоме "1st".

С первой песни пластинки "Scars" во внимание кидается стилизованная студийная работа, отличное английское произношение и манера пения с обработкой вокала в стиле хорошо известной меломанам 2012-го Grimes. Заметны похожие наслоения и семплинг вокальных кусочков, длинные хвосты реверберации. В этой подобности играет роль также инструментальная составляющая: мягкие ударные и ласковые синтезаторы, характерны для переходного этапа творчества канадки: из-под земли в мейнстрим, от менее танцевальной к, скорее, подходящей для лаунж-зоны музыки.

Впрочем, с треком "Brighton" выплывают акустические инструменты, записанные исключительно качественно, на редкость местным исполнителям. Да и видео – сплошная потеха: lady in red в водовороте невиданных воздушных скульптур рядом с океанским берегом — и эта сказка снята лишь на iPhone 6s.

Альбом "Scars" вышел с поддержкой лос-анджелесского лейбла Manimal Vinyl, выпускающего работы таких известных имен, як Йоко Оно, Moby, Bat for Lashes и IC3PEAK. Последних музыкально можно считать темным сравнением с Hindu, ведь и в этом случае вокал Татьяны имеет подобные качества. Soundcloud лейбла явно иллюстрирует, что своими релизами он пытается найти новое модерное поп-звучание, или, хотя бы, дать слушателям всю возможную картину сегодняшнего дня.

Вокал пластинки "Scars" подслащен: на вкус, как жевательные резинки детства. Тему и настроение альбома раскрывает теза "Папочка, прошу, забери меня домой" с песни "Phone Sex" – творения сотрудничества Blood Diamonds и Grimes. Есть впечатление, что героине альбома хочется опять стать маленькой, окунуться в мир Диснея и Барби. Это, конечно, верный способ искать свою истинную суть в наивных детских радостях. Иногда бывает желание ослабеть, слиться с воздухом или стать невидимкой. Голос Татьяны растворяется в пространстве, подносится к тучам и нежно просит ангельской поддержки.

На песне "There to Fight" вокальная мелодия напоминает традиционные мотивы запорожской группы Mandarinaduck. После этого выныряет новое настроение: появляется уверенность и сбалансированность, будто "сначала мы пойдем за мороженным, потом в театр, а тогда – сделаем пиццу". Это относиться к песне "A Sign That I Will Miss". Настойчиво-нежный речитатив перекликается с гармониями, как у Joy Division’овской "Atmoshpere" и приносит чувство завершенности, каких-то изменений и новых начал. Словом, исключительный трек.

Видео на "Gorgeous" показывает киевскую архитектуру и молодых людей, которые ходят рядом. Если отталкиваться от фразы "I think you’re gorgeous", можно думать о восхищении тинейджерами, ведь молодое всегда красивое. В то же время, Татьяна напевает, опираясь на уличные мозаики, своим вниманием поддерживает #SaveKyivModernism – движение за сохранение красоты Киева. В периоды забытья архитектурного наследия, фиксация сооружений на видео помогает подчеркнуть их ценность.

Наиболее действенная поп-песня - "The Only Way To Know", которая захватывает этой же фразой вместе с маршевой ритмичностью и выразительным произношения каждого слова под пульс бочки и рабочего барабана. Звучание напоминает Ladytron и, в некоторой мере, Eurhythmics. В свою очередь, от "Hail Night" веет мелодикой Beach Fossils – "Adversity", перекличкой акустического баса и гитары. Невольно киваешь под компактные барабаны. Касательно "Weakest Spot" – это темная поп-история, которая может запросто вписаться в вечеринки клуба Closer.

Множество треков с альбома звучат как подтянутые к определенной планки черновики-кусочки, что годится для альбома-антологии, которым, возможно, является "Scars", ведь вмещает работы разных периодов. И это нормальный подход: как говорил Брайан Ино одному из своих коллег: "Заходишь в ресторан: там чистота, опрятные столики, покой, похаживают официанты. Ступишь на кухню: там полный караул: летает посуда, продукты бросают в сковородку, словом, изрядный хаос, в результате которого рождается блюдо. Именно так мы и будем делать альбом".

Имея вкусовые рецепторы к стилизации музыки, которые Татьяна нередко пускает в ход, можно даже из минимума сделать полноценную интересную песню. Хотя и говорят, что less is more, нужно уметь выделить только самое необходимое. Для примера, в "Hail Night" синтезаторы затмевают красивые гитары, поэтому, возможно, их присутствие можно было бы гладко сузить.

Татьяна Hindu – одна из тех, чей поток работы хотелось бы увидеть в выпуске Against The Clock от FACT Magazine, ведь, как музыкантша она эволюционирует, испытывая разные форматы как жанра, так и живого выступления. 

Новый альбом "Scars" можно послушать на разных стриминговых сервисах.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Hindu в соцсетях:

https://hindu.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/thisishindu/
https://www.instagram.com/thisishindu/
https://www.youtube.com/channel/UCNFfEMqy081HWbstHNs4qMA

Neformat.com.ua ©

1. Scars
2. Brighton
3. Shroud
4. There to Fight
5. A Sign That I Will Miss
6. Gorgeous
7. Bad Things
8. The Only Way to Know
9. Crueler Each Morning
10. Hail the Night
11. Weakest Spot
12. Lights On 

19.03.2019
19 березня 2019