Евгений Гордеев (Kurs Valut): время новой образности

Евгений Гордеев лидер днепровской минимал вейв команды Kurs Valut пообщался с нами о музыке, технологии, ненависти и мечтах. С ним разговаривал Вадим Олейников, участник проекта Климентово Поле. - С чего все началось, и что вообще такое Kurs Valut?

Это имя и фамилия вымышленного героя. Я не предполагал, что проект вообще состоится и это было своего рода никнеймом для одной единственной вечеринки. Тогда казалось что к одной.

- Вымышленного тобой? Что это за вечеринка была?

- С тобой - та самая. Это был первый концерт и Климентово Поле были привозом, а мы на подхвате. Всё было тотальным экспромтом. Стас Королёв (мультиинструменталист и саунд продюсер, лидер группы авдеевской индии-рок группы Widiwava, участник группы Yuko прим. автора) ни разу не репетировал со мной, и едва успев разложить сетап успешно делал вид, что мы сыгранная группа.

- На самом деле перед тем концертом мы успели многократно прослушать весь материал курса и проникнутся глубоким уважением.

- Этот материал был написан за неделю. Весь.

- Учитывая, что вы работали такими стахановскими темпами, рискну предположить, что есть некая авторская технология написания песен.

- Разумеется.

- Можешь вкратце описать процесс создания песни from start to finish?

- Охотно. Создается пара удачных темплейтов в Abletone, где заранее дружны по частотам все партии, и дальше первым делом пишется вкусный басслайн. После чего появляется нехитрый грув и после некоторого количества прослушиваний придумывается текст под настроение созданное грувом. Схема не всегда такова. Участились случаи текста предшествующего всему остальному.

- Например?

- "Позика". Легкомысленный фельетон на основе увиденной рекламной таблички. Самая плоска песня из всех на самом деле.

- Замечательно поете по-украински. Почему выбрали именно этот язык?

- Украинский певуч и выразителен, в нем есть своя особенная энергия. Русский как будто пафоснее что ли, что не зазорно само по себе.

- Но…?

- Но иронизировать, а ровно это и происходит, лучше на украинском. Есть и некоторый прицел на увеличение количества годноты на украинском. Меня часто огорчает то, насколько недораскрыт этот язык, насколько шаблонны используемые приемы. Украинский - это колоссальные фонетические достоинства. Он звучит как заклинание.

- Украинский, фонетически намного лучше подходит для стихосложения, чем тот же русский. Другое дело, что многие хрестоматийные поэты не очень то и старались вместить в свою лирику глубокую образность, делая ставку именно на фонетику. Это болезнь украинского попса.

- Время новой образности. Во фразе "Ти маєш йти" целые россыпи интерпретаций. Это может быть актом изгнания, может быть мотивацией себе самому к какому-то действию. Это многомерность без единого символа. Никаких метафор, кучеряшек, отсылок. 

- Сильно. Женя, помимо курса у тебя есть еще музыкальные проекты, звучащее далеко не в ключе популярной музыки, расскажешь о них?

- Стоит ли? Уедем от темы в сторону. Можно коротко - я некоторое время (с 14-го года) активно участвую в нашем достаточно сильном электронном подполье.

- Конечно стоит. Про электронное подполье можно прям много, потому как эта сторона украинской музыки многим не видна.

- Придумал не то грязное электро не то глитчевый биг бит и спекулирую на том (имеется в виду проект ksztalt. Прим. автора). После чего на почве супрематизма сдружился с луганским комьюнити, параллельно пробуя себя в бесформенном idm. Через луганского Антона Лапова вышел на киевский движ, и в общем передружился едва ли не со всеми, влился в пестрящее годнотой комьюнити "Teple Yabliko", не прерывая членства в Art Clustere R+N+D, восточноукраинский такой арт-кластер изначально. Сейчас всю шоблу разбросало по миру, ну, ты сам наглядный тому пример. Теоретически мы могли бы делать дела в Донецке при иных обстоятельствах. Ну, по правде говоря, в нашем исходе есть и какая-то мотивирующая составляющая. За пределом малой родины лично я куда более деятелен. Как будто часики тикают шустрее. Все, что откладывалось на потом в мирное время, рывком стартовало в военное.

- Откуда берешь идеи и силы для жизни и искусства?

- Из ненависти конечно. Темная энергия ненависти к рутине, скуке, быдлоэстетике.

- Про что песня "Tрансгендер"?

- "Трансгендер" - вообще ни про что, легкий стёб над терминологическим умничаньем\ над снобами.

- Без ненависти?

- Это такой стёб, который нравится им самим, еще и добавки попросят, я думаю. Нет, сама эстетика порождена ненавистью к говну. Дальше это нигде в текстах не сквозит. Потому что эстетику как раз люблю, минимал вейв - наше всё. Ненависть условно говоря заставила поднять зад, и начать что-то в конце концов делать со своей стороны.

- То есть, конкретной ненависти, скажем, к микрозаймам у тебя нет?

- Нет, это вообще кровеносная система экономики.

- Капилляры.

- Ненависть может возникнуть при посадке батарей на блютуз наушниках и случайно услышанному контенту радиоэфира.

- Хорошо. Есть ли команды, с которыми ты мечтаешь выступить на одной сцене? И вообще есть ли место мечте?

- Мечте? Ну конечно. Думаю все команды будут забугрическими, что не означает пренебрежение локальной сценой. Просто на локальной и мечтать нечего - мы и так выступим рано или поздно. Вопрос оказался не из легких - многие команды из мечт состарились. С Джоном Маусом…это и реально и нереально. Он всё еще в седле, но бесконечно заокеански далёк. Замечу, что речь не идёт о стилистическом родстве. Еще Crash Course In Science вдохновители. Повелители диссонанса, крушители канонов. Если бы каким-то чудом Дэниел Миллер вернулся бы к раннему материалу The Normal и разделил сцену с нами, я наверное с ума бы спятил.

- И напоследок: когда ждать ваш альбом? Клип? Ротацию на радио? Ведь у группы нехилый коммерческий потенциал.

- Видео уж на ютубчике лежит, еще, кажется, крутанули "Сферу Айти" на львовском радио. Потихонечку-помаленечку.

Продолжение следует….

Фото Радио Аристократы

Neformat.com.ua ©