Эффект ''Пошлая Молли''

Кто-то вдохновляется кем-то. Кому-то подражает кто-то. Единицы делают смачный плевок в лицо современности или наследия, что для других является священным и неприкосновенным.

Я мало верю в то, что к миру музыки те, кто порицательно махают пальцем на тренды, пришли через что-то заумное, сложное и так уж и быть - прогрессивное. Бесспорно, такие люди тоже есть, кому при первом прослушивании навсегда запал в душу фри-джаз или прогрессивный 20-минутный рок, но их меньшинство. Большая часть, к тому, что сейчас обитает в их плеерах, пришли через музыку у которой достаточно низкий порог восприятия.

Для меня, первой ступенью в мир музыки был глэм-метал, через который позже я переступил, чтобы попасть в объятия (для кого-то крайне крепкие и последние) русского хэви/павер метала. Окончательным шагом перед выходом в свободный океан были представители мелодик-дэта и попсового блэка. Уже позже я забрел в дебри хардкора, скримо, сладжа, классического трэша, дэта и грайндкора, попутно отвлекаясь на популярный панк, альтернативу и кучу всякого странного и ненужного.

В период моей юности доступ к музыке был намного обширнее, чем в начале 90-х, но несомненно уступал тому засилию материала, что есть сейчас. Сегодняшний потребитель пропускает через себя огромное количество информации, которая вряд ли успеет сформировать полноценный вкус слушателя. Скорее временный, модный и хайповый, все же хотят быть в теме и не отставать от друзей.

Квинтэссенцией всего этого и является Пошлая Молли. Возможно они - всего лишь ступень в том, кем будут вдохновляться будущие звезды десятитысячных арен. Но их позиция и влияние на современную популярную (протестную?) гитарную музыку неоспорима. Что-то подобное ранее я писал о группе Метель, которые еще не успели плотно выстрелить. У них намечается огромный тур, но неизвестно сколько людей придет на них. Нужно немного подождать. Зато с Пошлая Молли всё понятно.

Цель этого материала - глубже показать и детальнее рассказать вам о проекте Кирилла Бледного в несколько ином свете, нежели принято сейчас в соцсетях. Его все так же можно обвинять во многих грехах, пропаганде того, о чем говорить нельзя, но таков уж голос поколения, это стоит принять, с этим стоит смириться.

Его можно не воспринимать всерьез, но стоит послушать. Его влияние не принято озвучивать, но оно ощущается уже сейчас.

О группе/истории

Лонгрида в этом разделе не будет точно, ибо его не может быть из-за скупости событий, коих за двухлетнюю историю активного творчества коллектива скопилось не так уж и много, но зато каких!

Образовавшись в феврале 2016 года в городе Змиев (Харьковская область), уже ровно через год, 24 февраля, выходит дебютник ''8 способов как бросить дрочить'' (рецензия) , который через пару месяцев сделал Бледного и сотоварищей новыми тысячезальными рок-звездами. Следом за ним последовал релиз ''Грустная девчонка с глазами как у собаки'' (рецензия), только закрепивший статус, но подаривший немногим меньше хитовых треков. Последней вышедшей работой есть мини-альбом ''Очень страшная Молли 3(Часть 1)'' (2018).

Параллельно с этим - несколько клипов, как с интересной задумкой, так и максимально диайвайных, что тем не менее, не отменяет их шарм. И куча, огроменная куча, интервью и всяких инфоповодов, вплоть до смерти Бледного.

Сейчас же Пошлая Молли рискнули замахнуться на одну из самых больших крытых площадок страны - Stereoplaza (к слову, успешно), вместительностью 6000 человек, дальше только стадионы или Дворец ''Украина''. И это я молчу о масштабных турах по СНГ, онлайн-продажах, участиях в огромных фестивалях на территории всего пост-СССР и подписке на лейбл, которому принадлежит почти 8% всего мирового музыкального рынка - Warner Music Group. Способна ли на что-то подобнее группа не имеющая таланта или удачи?

О музыке

Если обратиться к самому доступному источнику информации - Википедии, то можно утверждать, что группа играет синти-панк. Это когда в минималистичный и простецкий панк-рок активно добавляют электронные семплы, вставки и хуки, что роднит в кое-какой степени его с дэнс-панком, при этом, вокал может обрабатываться автотюном или подтягиваться с помощью специальных программ, для образования однородной массы, как в синткоре, например.

Независимые же источники (пруф здесь) утверждают, что ПМ всего лишь очередная попытка внедрить панк на танцполы, как это пытались сделать The Klaxons в рамках нового стиля нью-рейв и их последователи, которые тяготеют к дэнс-панку - Hadouken! или Does It Offend You, Yeah?, но по факту, подобные заявления для меня кажутся абсурдными, ибо ни нию-рейв, ни тем более дэнс-панк, ничего даже мало-мальски схожего с творчеством змиевцев не имеют, от того и в плагиате или заимствовании каких-то приемов уличить их не удавалось.

Так-то да, это действительно максимально простая в восприятии музыка, которую можно потом переигрывать во дворе на гитаре.

О лирике

Отражение того, чем живет поколение миллениалов сейчас, скорее даже дети среднего и рабочего класса. Дворовая романтика с поправкой на современные тенденции в любви к модным шмоткам, запрещенным веществам и вытекающим из этого последствиям, разбавленным самолюбованием, куда же без него:

Я очень рад, что ты раздеваешься, потому что
Потому, что ты одеваешься в хуй пойми что

"Любимая песня твоей сестры"

Я объебошился клеем
Занюхал дорожку, наелся таблеток

"Ханнамонтана"

О нет-нет-нет, тебе не показалось,
Кирилл Бледный действительно взъебал тебя и твою музыку, bitch!

"Молли"

Родной портвейн номер 777

"Супермаркет"

У нее дома несется action!
Спиды, травка, PlayStation
Плюс, ещё постеры нашей рок-группы повсюду
Как будто бы мы One Direction

"ТМСТС"

Вот сейчас, волосы если и не поднимаются дыбом, то однозначно всплывает вопрос: какого блудливого и вшивого пса я только что прочитал? Это же явный бред, не несущий в себе никакой смысловой нагрузки, как такое можно вообще слушать да и говорить тоже? Можно, на этом примере, к сожалению можно, но не стоит чертыхаться раньше времени, все ведь не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Вся соль в том, что за действительно короткий период, Бледному удалось ступить на несколько шагов вперед в плане сторителлинга и двойного дна своих текстов.

Если дебютная работа рассказывала, в общем смысле, о громадной вечеринке, то последующий мини-альбом о ее завершении и последствиях от полученной популярности:

Снова эти ФБР хотят запретить давать концерт
--
Повсюду эти ФБР, доебут меня за трек про клей
--
Прыгнул в толпу, никто не поймал

"Все хотят меня поцеловать"

В своей уже привычной форме, автор, все равно перед зрителями выдает собственный катарсис в треке "Гласс":

Ровно год назад я попал за стекло
Так темно, помойте пожалуйста стекло
--
Познакомился с дерьмом
Вместе с ним придумал план побега на ту сторону стекла
Мы попадём ей прямо в мозг
А потом сбежим через тампон (в унитаз)

Бледный прекрасно понимает, что его собственных успех - вещь которая, вскоре забудется. Обретенное внимание сравнивает с жизнью за стеклом, его потерю - с падением в унитаз в виде тампона. Это неприятно, не отрицаю, но подобный ход можно ли было ожидать от паренька, который говорит, что объебашился клеем?

Немного в другом свете была представлена смысловая нагрузка в ''Очень страшная Молли 3 (Часть 1)''. На смену пост/тусовке пришли подростковые текста о любви, клишированные секс-истории (с отсылками на поп-хиты Украины и России) и своеобразное возвращение к духу дебютника:

Я подарил тебе сердечко, ты швырнула на пол
Я подарил тебе сердечко, ты ответила "лол"

"Лол"

Пытаюсь тыкнуть Ctrl+Z, Ctrl+Z, Ctrl+Z
--
Я не хочу тебя раздеть
Так как я Lazy Punk
--
Ты всё паришь сраный секс
(Quest Pistols - Я устал)
--
Ведь, когда мы на самом дне
Даже чиксы не танцуют
(Тимати и Dj Dlee - В клубе)

"CTRL+Zzz"

Нет, нет, я не лузер
Но одену свою кофту с динозавром на тусовку

"ПОРНХАБ КРИСМАС КЛАБ"

О влиянии

История - циклична и новое это хорошо забытое старое. Пост-панк пережил возрождение и стал постпанк-ривайвлом. Из пост-панка, вышел в том числе инди-рок в современном понимании, нью-вейв и дэнс-панк. 

The Cure есть одними из ведущих лиц пост-панка и по мнению большинства теми, кем вдохновлялся и у кого подрезал целые куски Виктор Цой/Кино, которые в свою очередь являются главными прародителями того, что сейчас именуют новой волной русского рока. Пошлая Молли к этой волне относится косвенно, но они одни из немногих, кто за столь короткий срок существования успели породить целую плеяду музыкантов, которые вдохновляются их работами и откровенно копируют, некоторые, словно под копирку: Завтра брошу, Мятная фанта, Френдзона, Ловимомент, Мэйби Бэйби, Дифлорейшен, ЭШЛИ ЭШ...

Эпилог

В мире правит хип-хоп, где, к сожалению, Украина не на первых ролях. Ежели же смотреть на мир гитарной музыки, то хотя бы на просторах восточной Европы, благодаря Пошлая Молли мы есть одними из первых. 

Продюсерский проект или стечение обстоятельств, но именно эта команда стала голосом поколения, поколения полярных миллениалов, меняющих свои предпочтения в крайне быстрых темпах. Меняющих, но все же остановившихся на том, о чем поет, Бледный, который в свою очередь вдохновил не один десяток людей взять в руки инструменты и играть панк, на свой искаженный и сумбурный лад.

Пошлая Молли в сети:

VK - https://vk.com/poshlaya_molly
FB - https://goo.gl/xZRFkp
Instagram - https://www.instagram.com/dropbled/
YouTube - https://goo.gl/tgBXUq

Neformat.com.ua ©