Интервью с Yotsuya Kaidan

Yotsuya Kaidan - одесская скримо-группа, которая возникла в 2014 году и свое название взяла от японского театра кабуки. На их счету уже несколько сплитов и мини-альбомов, многочисленные выступления на концертах и ​​фестивалях, а также много чего интересного в планах. О новом составе, грядущем альбоме, украинской эмо-сцене, оформлении мерча и о многом другом мы пообщались с ребятами. 

На вопросы отвечали: Валик (вокал), Юра (барабаны), Федя (бас) и Артем (гитара). 

- Начнем с ваших последних достижений. Летом вы выпустили новый EP "Too Sad To Tell You", а затем записали кавер на Unwound. Обзор на мини-альбом у нас на сайте есть, но что бы вы сами сказали об этом релизе? Насколько он характеризует данный этап вашего творчества?

Валик: "Too Sad To Tell You" — это очень важная пластинка для группы. Ведь нынешний состав команды сформировался непосредственно во время её записи. Мне было важно сделать эту запись в совершенно ином ключе, более личную и трогательную. Ситуации, которые я переживал на момент записи и сочинения, очень повлияли на лирику и решения добавить дополнительные инструменты.

Я прекрасно понимал, что многие старые слушатели не оценят новые песни, но, мне кажется, что группа должна меняться с каждой новой работой, иначе творчество превратится в стагнацию и топтание на месте. Мне нравится результат проделанной работы. Практически всё задуманное удалось воплотить. Думаю, что звучание ЕП и кавера в целом отражает нашу сегодняшнюю кондицию, однако, все самое интересное мы приберегли на апрель. В январе мы садимся за запись первого лонгплея, всё самое вкусное будет там. 

Юра: Этот релиз показывает, на что мы были способны и как звучали, когда буквально только-только собрались. В день записи барабанов для "Too Sad To Tell You" я не был знаком с некоторыми участниками группы, я не знал, что тексты будут на русском языке, и, будучи любителем джаза, прогрессив-рока и некоторых ответвлений блэка, имел очень поверхностное понятие о том, что такое скримо вообще.

Но мне очень понравились гитарные демки, которые мне тогда прислал Валик, попросив записать для них барабаны в качестве студийного сессионного музыканта. И понравилось, как здорово зазвучала эта EP после записи всех остальных инструментов и вокала. Так что я, недолго думая, через несколько недель принял приглашение присоединиться к Yotsuya Kaidan в качестве постоянного участника. Всю осень мы сочиняли новый материал, за это время моё поверхностное знакомство с жанром переросло в его понимание (и понимание того, как грамотно внедрить в эту музыку свои прочие вкусовые предпочтения), и наш грядущий полноформатный альбом, в отличие от EP, уже будет звучать как результат нашей полноценной совместной творческой деятельности.

Федя: Сложно охарактеризовать этот релиз как этап творчества группы от своего лица. Учитывая то, что я не причастен к его созданию. Но конкретно для меня этот релиз показал новый уровень для эмо сцены СНГ в целом, как бы громко это ни звучало. Во всяком случае, думаю, имею право на такую мысль, так как на момент выхода EP оценивал лишь как слушатель, а теперь я часть этой команды, и это чертовски приятно. Мне очень нравится играть треки с этой пластинки, так как это уже можно назвать фирменным звучанием группы. А еще потому что это было первое, что мы разучивали новым составом. 

 - Новый EP вышел, в частности, на виниле. Это все благодаря поддержке британского лейбла Dog Knights Productions или собственными силами? 

Валик: Благодаря усилиям двух лейблов, если быть точным. Первый это действительно Dog Knights Productions, культовый эмо-лейбл на котором издавались многие классики жанра. Очень приятно быть в одном ряду с группами которые издает Даррен. Второй — это молодой французский лейбл À Fond d'Cale (Париж). 

- Валик, а как поживает твой собственный лейбл Samegrey Records? Какие последние новости и что планируется нового?

Валик: К сожалению, никак. Увы, в постсоветском пространстве и особенно в Украине виниловая панк культура совершенно не развита. А европейцам заказывать пластинки отсюда дорого. Я терял деньги, влезал в долги (порой продавал копии дешевле себестоимости, чтобы хоть как-то вернуть часть денег), но до последнего верил, что смогу внести вклад в понимание людей, что покупка винила это нечто особенное. Лимитированный винил в DIY сообществе - это музыкальный артефакт, люди в Европе и Штатах коллекционируют пластинки прежде всего ради поддержки понравившийся группы. Я сейчас не буду рассказывать тривиальные баллады о волшебном звучании винила (с которыми совершенно согласен), скажу лишь, что у нас, к сожалению, люди предпочитают купить футболку вместо записи, и это огорчает.

Я ни в коем случае не жалею, что занимался этим делом, ведь это подарило мне очень много товарищей по всему миру, которые помогут с концертами и контактами в своих городах, когда Йотсуя отправится в тур или мы решим записать с кем-нибудь сплит. Сейчас Samegrey Records мутирует в дизайн-студию для независимых артистов. Я не могу исключить взаимопомощь в мире музыки из своей жизни, но лейбл приносил мне лишь чудовищные убытки, поэтому я решил делать то, что у меня хорошо получается. А именно, заниматься дизайном и вёрсткой для групп. Мерч, оформление пластинок, кассет, дисков и соцсетей. Уже есть целый ряд групп, которые остались очень довольны моей работой.

- Интересная история, связанная с синглом "Lifetime Achievement Award", а точнее процессом его создания. Насколько эта ночь или сутки активной работы сблизили ваш коллектив?

Валик: Я думаю, что это приключение сблизило нас, однако я чувствую, что сближение происходит практически каждый день. После каждой репетиции мы много гуляем, ходим по заведениям и стараемся встречаться в свободное время вне занятий музыкой. Я считаю, что группа может превратиться в целостный механизм только если людей, играющих в ней, связывает большее, чем просто общее хобби. А сейчас мы стали действительно близкими друзьями, и это очень чувствуется в нашей сегодняшней подаче. 

Юра: Мне приятно осознавать, что мы, как группа, при желании способны продумать структуру песни (структура кавера, как можно легко заметить, совершенно отличается от структуры оригинала), и полностью записать её буквально за один день. Это действительно своего рода достижение:) Подобные вещи происходят и с остальными новыми песнями для альбома, которые мы сочиняем практически по одной за репетицию, разве что пока не записываем. И, отвечая на вопрос — да, такого рода совместное творчество определённо сближает.

- Как и многие другие украинские коллективы, вы имели замену и бас-гитариста, и гитариста, и ударника. Насколько такая "текучесть кадров" усложняет деятельность группы? Легко в большой Одессе найти нужную замену?

Валик: Найти замену практически нереально. Однако судьба подарила нам второй шанс, и сейчас состав сложен и укомплектован просто идеально. У нас есть всё, что нужно крутой группе: и молодая кровь, желающая проявить себя, и креативное звено, и хороший вкус всех участников, взвешенная логика и большой опыт. 

Артем: На протяжении всего существования группы мы с Валиком оставались неизменным творческим костяком группы. Люди приходили и уходили, одним было неинтересно, у других не было времени. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что каждый участник важен и вносит весомый вклад. Как уже было сказано выше, мы полностью укомплектованы и творим сообща. И это здорово.

- На вашем счету уже несколько сплитов, причем как с харьковчанами КАТ, так и со шведами Det är därför vi bygger städer. С кем было легче договориться? Есть ли вообще разница, с которыми музыкантами готовить совместные релизы?

Валик: После нашего общего концерта с No Omega в Одессе, к нам подошел их ударник Габриэль и предложил сделать сплит с его другой группой Det är därför vi bygger städer. Габриэль играет в миллионе групп и много путешествует, он отличный парень, мы очень сдружились после того дня, и я делал дизайны для его других проектов. 

С КАТ мы ездили в общий тур, и у нас всегда было взаимное уважение и хорошие дружеские отношения. Наш сплит был всего-лишь вопросом времени. Мы давно не виделись с ребятами, и очень хотели бы скорее вновь оказаться на одной сцене. Уже два общих концерта сорвалось по разным причинам. 

Самый замороченный сплит у нас вышел с целым рядом групп из трёх стран — Thisismenotthinkingofyou и Healing Powers из Британии, I Hate Sex из Канады и Ghostlate из Японии. Но опять-таки инициаторами коллаборации выступали не мы, поэтому никаких организационных сложностей на себе не испытали. Нам нравится творчество этих ребят, и мы просто записали песню и ждали. Кстати, винилы со всеми сплитами, наконец, готовы, и с января их можно будет купить через нас. 

23130751_1969762869946086_6670012575128625639_n

- Валик, с твоей последней записи четко понятно, что над текстами ты сильно заморачиваешся. Почему это важно для тебя и что это дает слушателям?

Валик: Я не представляю, как можно делать иначе… Я — голос группы. Я — кричащий голос, а раз ты кричишь о чём-то, значит, должен транслировать что-то действительно важное для себя, иначе это будет не искренне и пластмассово. Я ни в коем случае не считаю себя большим поэтом, но это долг каждого вокалиста — пропускать через себя каждое сказанное слово. Честность очень многое даёт слушателю, он это очень остро чувствует. Я отчётливо слышу, когда мне врут в песнях. 

- Общество продолжает шутить на тему эмо, но я бы не сказала, что украинская музыкальная скримо (эмо) сцена является поводом для шуток. Как думаете, почему такой большой разрыв между музыкальной составляющей, которая интересная и качественная, а также тем стереотипным черно-розовым образом? И возможно, а также нужно ли выводить музыкальную составляющую с андеграунда?

Артем: На самом деле, черно-розовый образ уже десять лет как изжил себя. Не знаю, почему некоторые люди до сих пор тянут этот архаизм наружу. Может, просто из-за ностальгии. При слове "эмо" все уже давно понимают Embrace, Rites Of Spring, Braid, ну или даже Jawbreaker.

Федя: Наверное, шутка выходит лишь из того, что лежит на самой доступной поверхности жанра. В интернете как и раньше, так и сейчас много споров о том, что же на самом деле представляет собой эмо-музыка, да и культура в целом, но всё это упирается лишь в паразитирующие отголоски прошлого в виде групп, которые, наверное, никогда не воспринимались серьезно и которых каким-то образом причислили к данной культуре. И на вопрос о том, нужно ли выводить это из андеграунда... Скажем так, всегда хочется донести свое творчество до большинства, но хорошая музыка сама найдет своих слушателей.

Валик: Лично меня совершенно не интересует мнение общества. Особенно мнение не моей аудитории, которое не соответствует действительности. Я знаю, что я делаю, и хорошо знаю жанр в котором работаю, он мне никогда не казался смешным или нелепым. 

- Справедливо. Назови тогда, пожалуйста несколько главных преимуществ или недостатков этого жанра в Украине.

Валик: Украинцы любят грустить, и делают это красиво. хаха. Я серьёзно. Стихи Юры из Oh, Deer! это что-то. Вообще, феномен маленьких городов подарил нам много крутейших групп около 10 лет назад. Очень жаль, что теперь такого не происходит.

Основным недостатком является вечное стремление звучать как кто-то. Без попыток занять свою нишу. Мы сами этим грешили на ранних этапах, но всё равно стремились к своему звучанию. На нынешних концертах я наблюдаю всё меньше самобытности, глупое вечное сравнение с кем-то и неприятие новшеств среди "элитки" — вот, что действительно раздражает.

Есть очень много кумовства среди оргов больших и маленьких фестивалей, и тебя могут не вписать если ты с кем-то не знаком, даже если ты делаешь объективно круче.

- Вопрос по сведению треков. Ранее вы имели опыт работы с зарубежными специалистами, но последний мини-альбом сводили в Одессе. С чем связано такое решение? 

Валик: Во время становления группы у нас было много влияний и творческих поисков. Нам хотелось работать непосредственно с теми людьми, которые были причастны к звучанию влиявших на нас групп. Первую ЕП нам сводил гитарист Orchid и Ampere Уилл. Эти группы были очень значимы для нас на тот период времени. Следующие записи для сплитов сводил Джек Ширли, известный по работе с Loma Prieta, Funeral Diner и Comadre. Однако, на работе с ЕП стало понятно, что мы, наконец, нашли свой собственный аутентичный звук, и наш звукорежиссер Лёша впоследствии стал полноценным участником группы, заняв место второго гитариста. Поэтому теперь, пройдя по разным школам своих любимых групп, мы намерены формировать собственную. 

- Кто занимается визуальным оформлением мерча и релизов группы? Есть ли у вас какие-то требования к его концепции при этом? И еще давно интересовало, где вы находите всех тех красивых девушек, на которых мерч фотографируете?)

Валик: Все нынешние дизайны для группы делаю я сам. Раньше я тесно работал с талантливейшим Артёмом Empty House, но позже я понял, что никто лучше меня не оживит образы из моей головы. Я сам художник и иллюстратор, поэтому и занялся визуализацией нашей музыки сам, и очень ревностно отношусь к любому вмешательству извне. 

Все милые девочки это мои подружки. Признаться, музыка им не всегда нравится.

LVIlA6FxvDA

- В октябре вы снимали новый клип. Когда ждать результата и что это хоть примерно будет?

Валик: Надеемся выпустить клип до конца года. Хотим доснять его на предстоящем эпическом шоу в Москве, и по приезду сесть за монтаж. Дело в том, что оператор не совсем понял нашу первоначальную задумку, и поэтому нам придется заканчивать всё своими силами. Я очень требователен ко всему, что связано с визуальной частью группы, поэтому мы не спешим.

- В контексте упомянутого выше выступления в Москве, как оцениваете нынешнюю практику блокирования концертов тех исполнителей, которые ездили в Россию. К андеграунду это движение, конечно, не досталось, но вопрос обсуждался и в таких кругах музыкантов. К единому мнению, если хорошо помню, так и не дошли. А какова ваша позиция?

Валик: Я считаю что антагонизма внутри панк сцены быть не должно. Наоборот, нужно сплотиться и вести диалог. Внутри этой движухи крутятся люди мыслящие и несогласные с тамошним политическим строем, и мы едем играть для них. Просто ради того, чтобы поделиться музыкой, а не, чтобы зарабатывать деньги... мы едва отобьём затраты на дорогу, но главное для нас — видеть горящие глаза напротив, а в Москве нас очень давно ждут и уж очень много пишут оттуда.

- И закончим мы не традиционным вопросом о планах, а вашими предновогодними пожеланиями фанатам и читателям.

Валик: В ближайших планах взорвать Москву новым материалом, и с января засесть за запись нашего дебютного полноценного альбома. Мы очень надеемся осуществить всё задуманное и сделать его максимально крутым. Скорее всего, он выйдет в апреле на нашем британском лейбле и перевернет игру в мире эмо-музыки. Ха-ха. 

Нашим слушателям хотелось бы пожелать терпения в ожидании альбома, а всем остальным читателям терпения в ожидании новинок от их любимой группы.

Федя: Сколько раз читал или смотрел чужие интервью, всегда хотел услышать, но так и не услышал — никогда не ограничивайте себя своими музыкальными предпочтениями. Особенно если вы занимаетесь или собираетесь заниматься музыкой. Стать рабом одного жанра — это сущая деградация, которая никуда вас не приведёт. Никогда не бойтесь и не стесняйтесь слушать то, что порицают другие, и, если вы творите, никогда не бойтесь выйти за когда-то поставленные рамки жанра или звучания. 

Neformat.com.ua ©