Tyler Milchmann - Die Leiden (2014)

На украинской сцене очень редко можно встретить немецкоязычных исполнителей (за годы наблюдений на ум приходят только две группы, одна из которых уже давным-давно не существует), так что обойти своим вниманием второй полноформат живущего ныне в Киеве немца Тайлера Мильхманна я никак не мог. О личности самого музыканта, несмотря на значительное количество фотографий на его веб-ресурсах, мне известно совсем немного. Несомненно интересным фактом является его переезд в Украину некоторое время назад. Откровенно говоря, его дебютная пластинка Strange Days (2012), изданная на скромном канадском лейбле, случайно прошла в свое время мимо меня, даже несмотря на то, что Тайлер уже тогда время от времени выступал в Украине на различных тематических событиях (к примеру, на Energy Open Air). Но релиз его нового сольного альбома в ноябре 2014-го исправил эту ситуацию, став отличным поводом не разминуться с его творчеством.
 
Слушателя пластинки Die Leiden ждет талантливая и нетривиальная смесь характерной для Neue Deutsche Härte вокальной манеры с электро-индастриалом (нередко – весьма танцевальным), в котором ощутимы влияния неоклассики, дарквейва и – в значительно меньшей степени - фолка. Что же касается смысловой части, то главенствующими элементами здесь являются философичность, мизантропия, а также острый, болезненный реализм. Все это подано мощно, драматично и маскулинно - в лучших традициях Тилля Линдеманна и Rammstein, которые, похоже, являются отцами-наставниками и для Тайлера. Их дух сквозит как в саунде, так и в тематике альбома, но при этом пластинку никак не назовешь эпигонством. На мой взгляд, здесь уместно говорить о талантливом развитии идей, не лишенном индивидуальности. Кстати, в январе 2014-го Тайлер выпустил песню, сочиненную им на стих Линдеманна.
 
Первое, на что обращаешь внимание, включив альбом, - это его динамичность. Интенсивная смена инструментов и музыкальных тем никому не даст заскучать, а взрывные синтезаторные и барабанные ритмы быстро заставят пуститься в танец. Отдельно стоит отметить значительную долю оркестровых аранжировок, которые продуманно вплетены в треки и были дороги Тайлеру Мильхманну и раньше. В майском интервью испанскому журналу Hedy Mag он прокомментировал эту приверженность: «Я всегда был очарован классической музыкой. Это как стихия – ты сталкиваешься с этой мощью, ощущаешь ее величие, в то время как она просачивается сквозь тебя. Ничего подобного я не ощущаю, слушая другую музыку, даже мою любимую. Сколько себя помню, с того самого момента, как еще в детстве я начал сочинять музыку, меня всегда тянуло к пафосу и величию оркестровой музыки. Так что я никогда даже и не представлял свои композиции без этого элемента.»
 
Вторая важная особенность релиза – роль текстов в нем. Остросюжетность, мощная образность, меткая игра слов, звучные рифмы и мастерски исполненный верлибр – все это способствует самым лучшим впечатлениям от альбома. Сам автор подчеркивает важность  этого аспекта: «Поэзия, переплетенная с музыкой, создает дополнительный эффект от контакта с идеей. Было бы глупо не использовать преимущество этой возможности, чтоб оказать еще больше давления на слушателя.» Высокий уровень этих текстов свидетельствует об искушенности Тайлера в литературе, да и сам он не скрывает, что часто черпает в ней вдохновение, отмечая одновременно, что процесс создания нового трека для него обычно начинается именно с музыки.
 
Лирика альбома Die Leiden очень разнообразна, поэтому, с целью заинтересовать до сих пор сомневающихся, ограничимся перечислением важнейших тем: телесность, болезни и Бог (заглавный трек), судьба героя-одиночки, вопросы веры и надежды (Nobody), жестокость и садизм (Du bist Mörder, ich bin Mörder), вопрос выбора приоритетов, целеустремленности и стойкости перед ударами жизни (Bergsteiger), парадоксы освобождения духа через боль (Wenn Schmerz jäh spricht), вопрос отношений на расстоянии (Sand), проблема ВИЧ, сексуальных девиаций и страха (Das üble Blut), женское одиночество и сайты знакомств (Choose Me), личностная идентичность и неизлечимые недуги (Bewahre mich), насилие над женщиной в браке (Splitterwochen), пластические операции с летальным исходом (For Elise), социум и пациенты психиатрии (No More Harm).
 
Нам однозначно повезло с этой пластинкой - в ней нет ни одного слабого номера. Главные хиты:
  
Nobody: композицию открывает неожиданный сэмпл голоса знаменитого преступника Чарльза Мэнсона, который негромко вещает о том, что пока в твоем сердце есть ненависть, ненависть пребудет во всем мире, и именно в этом треке мы находим две афористичные строчки, принадлежащие к числу ключевых для понимания лонгплея: «Wer rasend glaubt, der bleibt allein» («Кто неистово верит, тот остается один»); «Am Boden des Abgrunds wohnt die Hoffnung» («На дне пропасти обитает надежда»);
 
Bergsteiger: воспевание стойкости и устремленности к возвышенному, трек обладает очень запоминающимися ритмами, его боевой настрой воспринимается как сюрприз в этом мрачном и во многом нигилистичном альбоме.
 
Bewahre mich: лучшее сочетание драматизма, танцевальных мотивов и глубокой лирики, особенно хороша финальная часть трека.
 
В абсолютном большинстве песен (10 из 12) используется немецкий. Так что знания и любовь к звучанию этого языка усилят не только понимание месседжа, но и удовольствие от услышанного, особенно учитывая выразительный, сочный вокал, которым обладает Мильхманн.
 
Приглашенных участников всего трое: Shaddar из известной киевской группы Semargl является автором всех гитарных партий и (уже традиционно) саундпродюсером пластинки, Наталья Абрамова исполнила бэк-вокал в паре треков, Анне Савченко принадлежит женский голос в Splitterwochen
 
Обобщая все вышесказанное, констатирую, что Die Leiden является продуктом мирового уровня и лучшей пластинкой в своей стилевой нише из тех, что мне случалось послушать за несколько лет. Кстати, Тайлер уже активно работает над следующим альбомом, так что советую следить за его новостями.
 
Neformat.com.ua ©
01. Die Leiden
02. Nobody
03. Du bist Mörder, ich bin Mörder
04. Bergsteiger
05. Wenn Schmerz jäh spricht
06. Sand
07. Das üble Blut
08. Choose Me
09. Bewahre mich
10. Splitterwochen
11. For Elise
12. No More Harm

18.11.2014