Stormride - Stormride (2015)

Блэк-метал 1980-х был простым, скоростным и максимально агрессивным. В большинстве случаев он сочетал элементы трэш-метала, реже – дэт-метала, зарождавшегося с ним в одной «пороховой бочке», и на то время не выделялся в отдельный жанр, хотя нестандартный подход музыкантов, желавших играть «самую агрессивную музыку в мире» (утверждение, которое в различных вариациях можно встретить практически у всех тогдашних полпредов), оставлял неизгладимое впечатление у непосвященных слушателей. К передовым группам этого периода можно отнести британцев Venom, швейцарцев Hellhammer, шведов Bathory, бразильцев Sarcófago, а также десятки других, не менее культовых коллективов со всего мира. С тех пор, как говорится, много воды утекло, много различных жанров и поджанров появилось, однако классический подход остается в почете до сих пор. Молодая киевская группа Stormride, выпустившая свой первый полноформатный альбом в апреле, – как раз из тех, кто хранит верность «классике».
 
Не успев заняться живыми выступлениями в поддержку альбома, Stormride остались без барабанщика. Учитывая, что выпуск «первенца» состоялся силами самих музыкантов, не сумевших найти заинтересованный лейбл, то можете себе представить, насколько скудным оказалось информационное покрытие целевой аудитории. А альбом-то хорош! По духу он близок к творчеству Джоэла Грайнда, основателя и единственного полноценного участника группы Toxic Holocaust, – причем настолько, что композиция Stormride, давшая название и группе, и альбому, вполне могла бы оказаться на месте условной Nuke the Cross. Правда, есть некоторые различия: во-первых, темп киевлян несколько выше (исключая «медляк» Endless Sky), что следует занести им в актив, а во-вторых, не хватает хуков – у Джоэла Грайнда каждый альбом насыщен сочными местами, которые врезаются в память с первого прослушивания.
 
Тематика песен крутится в двух плоскостях: средневековые войны/герои, а также угрюмая, аскетическая природа севера – примерно такая, как изображена на обложке альбома. К слову, это картина Ивана Айвазовского, который хоть и не бывал севернее Санкт-Петербурга, но рисовал потрясающие морские пейзажи, в том числе в «холодном» северном стиле. Альбом начинается со звуковой визуализации этого пейзажа: интро являет собой нарастающий плеск волн и раскаты грома, переходящие в резкий музыкальный пассаж. Какая-никакая концепция прослеживается, ведь еще пять треков можно причислить к общему знаменателю пейзажей.
 
Отдельно хочется похвалить классный рычащий вокал, звучащий в тон гитарам, и отсутствие ужасающего акцента, распространенного у славянских групп – лучше всего работу вокалиста можно расслышать в треке Warrior, повествующем о судьбе воина. Следующая за ней 8-минутная баллада Endless Sky, как уже говорилось выше - наиболее медленная композиция альбома. Под завывания вьюги в ней чудятся какие-то отсылки к Metallica, особенно в гитарном соло ближе к концу. Финальный трек Snowfall, в свою очередь, – наиболее блэк-металический, с характерным тремоло и бластбитами, а также красивой интерлюдией в середине.
 
Подводя итог, хочется пожелать парням побыстрее найти нового ударника, попасть «под крыло» какого-то лейбла и продолжать играть в том же духе – такой музыки у нас все еще не хватает.
 
Neformat.com.ua ©
01. Northern Sea
02. Stormride
03. Metal Age
04. Autumn Forest
05. Warrior
06. Endless Sky
07. The New Dawn
08. Snowfall

28.04.2015