Stoned Jesus – The Harvest (2015)

Когда Игорь Сидоренко, успевший обогатить своим разноплановым творчеством украинский пост-рок (Krobak), нео-прог (Arlekin) и даже хип-хоп (МС Прожектор), решил взяться за стоунер – возникло предчувствие чего-то грандиозного, по крайне мере в нашем локальном масштабе. Найдя единомышленников и назвавшись Stoned Jesus, Игорь, возможно, сам не подозревал, что это окажется его самый успешный и известный проект, который сможет добраться даже до консервативных украинских телеэкранов.
 
Stoned Jesus не варятся в собственном соку – каждый новый альбом киевского трио не похож на предыдущие. Вначале был рифф-ориентированный стоунер-дум по мотивам Black Sabbath на First Communion (2010), затем музыка обрела ощутимые психоделические нотки с более свободной структурой песен на Seven Thunders Roar (2012). The Harvest, кажется, стал наиболее разношерстным, совмещая взрывной рок в стиле условных Monster Magnet (Here Come the Robots, Wound, YFS) с прог-роковыми структурами (Silkworm Confessions) и элементами гранжа, уменьшив количество дума всего до двух треков из шести (Rituals of the Sun и Black Church), причем оба – с ярким ритуально-мистическим привкусом. Но что бы «Джизасы» не играли, везде ощущается стремление наполнить музыку смыслом, а не просто поиграться формой. Скажем, YFS, имея крутой соляк и парочку запоминающихся хуков, прежде всего несет сильный социальный подтекст в духе Rage Against the Machine (в одном месте вокалист/гитарист Игорь, такое впечатление, даже подражает Заку де ла Роча).
 
При всех достоинствах The Harvest, ему все же не хватает баланса – слишком много идей втиснуто в формат одного альбома. Композиции имеют разный темп, структуру, подтекст, тайминг (от 3 до 15 минут), да практически все, что только можно изменить, не выходя за рамки музыкальных приличий. Спору нет, все они хороши по-отдельности, но вот вместе выглядят как-то неубедительно, разрозненно. Потрясающая Silkworm Confessions вообще стоит особняком, как будто ее готовили под другой альбом. В этом аспекте предыдущие работы Stoned Jesus кажутся продуманнее. Но нет худа без добра – уж кто-кто, а эта группа точно не должна остановиться на каком-то определенном формате, развиваясь и взрослея вместе с ее участниками. 
 
Кстати, по инсайдерской информации с нашего форума, следующий альбом «Джизасов» может оказаться концептуальным монолитом с большой долей прога. Звучит аппетитно. А пока блюдо готовится, можно послушать аперитив в виде трека The Harvest, который, несмотря на общее с альбомом название, был исключен из финального варианта (точнее, он растворился в более масштабном Silkworm Confessions, утратив часть своих аранжировок в угоду новым).
 
Слушая великолепные альбомы Stoned Jesus, встречая их песни в дорогих видеороликах бренда Monster Energy с миллионами просмотров, зная, на каких мощных фестивалях по всему миру они выступают (в числе прочих значатся Psycho California, Freak Valley, Hell Over Esslingen, Up in Smoke, недавно анонсированный Hellfest) – остается лишь удивляться, почему на родине они остаются в безальтернативной тени Океана Эльзы, Бумбокса и прочих «гигантов» украинского шоу-бизнеса. Англоязычная лирика? Богохульное название? Слишком много перегруза? В общем, играть классную рок-музыку и быть коммерчески успешными у нас – это не одно и то же, даже если ваше имя на слуху во всем мире.
 
 
Neformat.com.ua ©
1. Here Come the Robots
2. Wound
3. Rituals of the Sun
4. YFS
5. Silkworm Confessions
6. Black Church
24.02.2015