Морок - And I Walk Among The Shadows (2015)

Когда звёздное небо укрывают густые и томные тучи. Когда алый костёр обволакивает северный ветер. Когда деревья шепчут топям и засыпают под крик воронья. Тогда лесную округу накрывает тьма.

Наверное, именно с таких поэтических нот мне стоит начать обсуждение дебютного альбом проекта Морок (то же, что и мрак, тьма). Хотя в нашем случае,смею предположить - это скорее всего образ нечистой силы из украинского фольклора. Сей злобный дух одурманивает разум человек и тот постепенно сходит с ума. За создание пьянящего проекта ответственен известный днепропетровский музыкант Severoth, который не является новичком на отечественной «чёрной» сцене и, выпускает альбомы как горячие пирожки, меняя лишь название, но оставаясь преданным магии леса и нехоженым тропам.

Для начала, с вашего позволения, начну с полезной исторической информации и личных наблюдений. Severoth известен прежде всего по классической блэк-металлической команде с украинским шармом в звучании Endless Battle. В которой музыкант выступает: клавишником, ударником и текстовиком. Также он знаком слушателю по своему сольному проекту c одноимённым названием Severoth, где занимает все музыкальные должности включая вокал, а музыка относит нас к жанру атмосферный блэк-метал в лучших её проявлениях.

Но что представляет собой нынешний релиз? А представляет он следующее: общее собрание всех предыдущих музыкальных знаменателей под вывеской Морок, но с более грязным, отчасти подвальным и лесообразым звучанием.

Несколько примечательных фактов: у группы Endless Battle есть композиция «Морок Туману І Лісу Мовчання». Возможно, именно от неё и пошло сокращённое до одного слова название. Также хочется упомянуть музыкальный проект Морок из Санкт-Петербурга, который выпустил одноимённый альбом ещё в 2014 году. Поэтому с названием Severoth немного промахнулся и теперь у многих интернет пользователей будет неправильная ассоциация с группой. Ну да ладно. Перейдём собственно к нашему украинском альбому And I Walk Among The Shadows с английским названием и украинской лирикой.

По обложке и буклету создаётся ощущение, что это классический, «сатанинский» блэк. Намёк на концепцию группы хоть и фигурирует в самом логотипе из старых елей, да и в тёмных, скрытых прорисовках на страницах буклета. От песен ожидаешь всё же немного другое. А вот когда уже начинаешь читать тексты: понимаешь, что в большинстве своём они посвящены природе, а маленькая книжечка всего лишь яркое дополнение к ним. В музыкальном плане более-менее классических треков с «raw» звучанием здесь половина, хотя и в них чувствуется вкрапление эмбиента, атмосферного блэка, и осколков дэд-метала.

Первая вещь «Полум'я Вiйни» вырвана из общей концепции природных мотивов и, если бы не она: альбом можно было назвать концептуальным. Вспоминается история последнего альбома группы Сектор газа, где на общем фоне песен про нечисть и загробную жизнь, фигурировала народная вещь «Демобилизация». (Символично кстати говоря).

Так вот. Композиция предстаёт смесью блэка и дэда, того самого дэда, который играла ещё в 1984 команда Possessed или того самого блэка со второго «классического» альбома группы VenomBlack Metal (1982). Когда молодые умы ещё только постигали чёрные азы и всё сводилось к перевёрнутым крестам, брутальным лица и ошибочному мнению о настоящем блэке. Поэтому после начала прослушивание создаётся ложное представление о заданной тональности альбома, поскольку дальше он переворачивается с ног на голову или широкая палочка креста — вниз, маленькая — вверх (в общем как кому нравится) и альбом идёт абсолютно в другом направлении.
«Дзвони безодні»предстают в традиционном блэк-мекталическом стиле, с напористым и агрессивным «raw» звучанием, рычащим вокалом и хаотичным набегом безумия.
«Царство Ночi»вышло как в обычной и напористой блэк-металической зарисовке, так и с набором сладкозвучных гитарных вставок, акустических обрывков и клавишных эмбиентов, что даёт нам повод для атмосферной подоплёки. Пойманный за хвост удачный риф, то повторяется из раза в раз, то исчезает, и композиция уходит в депрессивное раздумье.

На этом музыкант не останавливается и дарит полуакустическую инструментальную мелодию «Стежками Вiчностi», которая ассоциируется со звёздным небом и напоминает мне мою любимую вещь «An Excerpt Of X» группы Gorgoroth с разницей лишь в том, что музыканту не хватило декламации как у них, хотя это упущение он компенсировал ещё на втором треке.

Хочется сказать, что инструментальная вещь как бы разделяет альбом на две части. Ведь если в первых трёх был блэк с разными стилистическими отголосками, и было ощущение будто музыкант ищет свой звук. То после условного инструментального отступления он скатывается в абсолютную меланхолию и находит то, что искал.
Severoth ловит «лесной» кураж, и продвигаться сквозь мифические чащи затрагивая слушателя природными оттенками и яркими образами. Даря нам подряд три аутентичных композиции.

«Вiтер Хмар»являет собой восьмиминутную зацикленную структуру в виде нескольких рифов (привет Варгу) в которой иногда выплёскивается наружу жужжащая гитара. Она с лёгкостью перетягивает одеяло на себя и дарит всеми любимые блэк-металлический звук.

«Холодне Сяйво Зiрок» переливается и купается в музыкальных лучах, продолжая заданный тон предыдущей вещи и отличает её в принципе лишь вокалом в духе «War» — проекта Burzum.

Закрывает альбом композиция «Морок», которая вобрала в себе все задумки предыдущих песен: отчуждённость, боль, страдание и минорное настроение становятся одой природным стихиям и катаклизмам. Долгоиграющий лесной опус ради которого стоит прослушать весь альбом, чтобы по кривой нехоженой тропинке прийти в царство смирения и покоя.

Если говорить более подробно о вокале, то во всех композициях он задвинут на дальни план и звучит словно из пропасти и отдаётся эхом в криволесье. Разобрать слова практически невозможно, поэтому придётся всё-таки полистать чёрный буклетик с готическим шрифтом, за которым скрываются лиричные тексты. Данный релиз очень сильно напоминает проект Сивый яр из Санкт-Петербурга (всё у нас сводиться к этому городу как ни крути) или культового в блэк-металлических кругах музыканта из Германии Coldworld'а. Как и упомянутые проекты, альбом And I Walk Among The Shadows невозможно отнести к какому-то определённому жанру. Пластинка впитала в себя вокал классического блэка и депрессива, природную (в большей степени) лирику Immortal, «raw» звучание, забытую, но всеми любимую классику, умеренный, отчуждённый и хаотичный ритм струнных в духе Burzum.

Так что любителям разнообразия дико рекомендую, а ремарку «блэк» смело выкидываю и добавляю...  впрочем, чего уж тут добавлять. Включаем, слушаем и двигаемся в сторону чернолесья.

https://vk.com/morokua

https://www.facebook.com/morokua/?fref=photo

severothocculta@gmail.com

https://www.youtube.com/watch?v=q_LVlj2-U7k

Neformat.com.ua ©

1. Полум'я війни (4:17)
2. Дзвони безодні (5:06)
3. Царство ночі (8:22)
4. Стежками вічності (2:32)
5. Вітер хмар (7:39)
6. Холодне сяйво зірок (6:33)
7. Морок (9:58)

01.11.2015