Khors – І ніч схиляється до наших лиць | Night Falls onto the Fronts of Ours (2015)

Харьковский квартет Khors, недавно отметивший 10-летие творческой деятельности, в апреле этого года порадовал поклонников шестым полноформатным альбомом, и вторым, записанным полностью на украинском языке (первым был Мудрість століть 2012-го года). Что примечательно, новинка вышла в один день со свежим альбомом Drudkh – давними коллегами Khors как по сцене, так и по месту жительства. Будь то случайность или сговор, но оба релиза были записаны еще летом 2014 года, и все это время просто дожидались, когда культовые европейские лейблы – Candlelight Records и Season of Mist «дадут добро» на их выпуск.
 
І ніч схиляється до наших лиць предлагает слушателю крепкий коктейль угрюмых казацких баллад с превосходными инструменталами – то, чего как раз не хватает на новом альбоме Drudkh, учитывая, что в этом плане последние были традиционно сильны. К слову, еще одним достоинством Khors является своя собственная лирика – и порой она не уступает стихам признанных украинских поэтов, которых можно услышать в песнях Drudkh. Акцентирую внимание на лирике, потому что украинский язык и наша культура в принципе отлично подходят для блэк-метала (да и других «экстремальных» жанров – так что призываю украинских музыкантов не избегать родного языка).
 
І ніч схиляється до наших лиць начинается без интерлюдий, сразу срываясь в атаку – Ні клятв, ні сліз, ні колін!, оправдывая свое название, является самой «боевой» композицией альбома – с наиболее агрессивными риффами, интенсивным темпом и низким гроулом. Это едва ли не самая зверская песня во всей дискографии харьковчан. Однако, после столь резкого старта оказалось, что характер альбома переменчив – подобный запал встретится еще раз лишь однажды – в 1664, где повествуется о смерти Ивана Богуна.
 
Долина мертвих птахів и Шляхом кривавих доріг имеют более мелодичную, лирическую основу. Они напичканы красивыми гитарными проигрышами, медленными припевами и обильными атмосферо-формирующими элементами. Следующая за ними композиция, давшая название всему альбому, является инструментальной – что-то подсказывает, что ее писали целенаправленно в качестве интро, однако при финальном распределении треков все же решили отправить «филлером» в середину. Как-то она все равно не к месту – вроде пятого колеса. Хочется отметить Струнке павутиння самотності – очень красивую, в меру мелодичную балладу с классическими риффами, заумный и мрачный текст которой не удается осмыслить, даже читая буклет. Ну, а заканчивается альбом настоящим гимном украинского казачества, на чьих костях вырос тот хлеб, который мы едим по сей день – если вы понимаете, о чем я.
 
Отдельно хочется похвалить за звук – да, не все любят такой, «осовремененный», однако в контексте мелодичного блэк-метала лучше вычистить его до предела, раз уж во главу угла ставится именно такого рода мелодика. Все слова и все инструменты звучат очень разборчиво, а клавишные – так вообще, как будто перышки с лица сдувают, настолько мягкие (особенно в Струнке павутиння самотності).
 
В общем, альбом получился на славу – очень хитовый и запоминающийся, с разными по характеру и эмоциональности треками. Постепенно Khors превращаются в большую группу, формирующую имидж страны. Это ответственная работа, которую нужно ценить, учитывая, какие трудности приходится преодолевать нашим группам, чтобы достичь подобного уровня. Так что всецело рекомендую и поддерживаю харьковчан.
 
Neformat.com.ua ©
01. Ні клятв, ні сліз, ні колін! | No Oaths No Tears No Knees!
02. Долина мертвих птахів | Dead Birds Valley
03. Шляхом кривавих доріг | Following the Ways of Blood
04. І ніч схиляється до наших лиць | Night Falls onto the Fronts of Ours
05. 1664
06. Востаннє | For the Last Time
07. Струнке павутиння самотності | Slight Web Solitude
08. Мій козацький шлях | My Cossack Way

20.04.2015