Glass Casket - A Desperate Man's Diary (2006)

Проект Glass Casket стартовал летом 2001 года в городе Винстон-Салем, что в штате Северная Каролина. Это второй полноформатный альбом банды, выпущенный на лейбле Abacus Recordings, который дал пристанище Caliban, Sick of it All, Turmoil, Ion Dissonance и многим другим. Несмотря на буйное развитие Glass Casket, музыканты группы не собираются сдерживать творческий потенциал и воплощают свои стахановские рвения в дополнительных музыкальных занятиях с дружественными коллективами. Так Дасти (Dusty Waring, гитара и Блэйк (Blake Richardson, ударные) были замечены в составе соседей по штату Between the Buried and Me, в то время как их коллеги Адам (Adam Cody, вокал) и Джейк (Jake Troth, гитара) параллельно музицируют в death metal/hardcore группе Columns. И только басист Сид (Sid Menon) концентрируется исключительно на Glass Casket.

Дебютный альбом "We All Gathered Here Now" зарекомендовал группу как представителей стиля deathcore, поставив её в один ряд с The Red Chord, All Shall Perish, Job For A Cowboy. На последнем релизе музыка квинтета сделала основательный уклон в death-составляющую стиля, оставив поменьше места для металкоровой части. Возможно, дело в более мрачном настроении диска, или обилии грандиозных гитарных соло а-ля Death, Morbid Angel или Carcass, но слушается это всё скорее как death-metal выполненный в hardcore эстетике.

Максимально техничная, низкочастотная рубка ожидает слушателя на протяжении всего альбома. Исключение составляют лишь первая и последняя композиции, своего рода intro и outro. Местами отвлекаясь на сочные придэзованые брэйкдауны и красивейшие соло, музыканты в основном преподносят весьма строгий вариант современного deathcore. Отличная ритм-секция мощно проносится по ушам волной бластбитов и ломаных замедлений. Естественно, в достаточном количестве здесь присутствуют вариации на тему использования двух больших барабанов. Вокальные партии также сосредоточены на чисто дэзовой growl/scream технике (к слову использована она здесь максимально разнообразно). Так же изредка голосовые связки Адама извергают нечто более разноплановое, но такие моменты на диске встречаются не часто (хотя, возможно, эти вокальные фрагменты исполнены басистом ансамбля, который по совместительству выступает в роли бэк-вокалиста). И, наконец, максимальной оценки заслуживают гитаристы, уверенно нарезающие фирменные рифы самой брутальной окраски. Прекрасное использование техники тремоло, тэппинга и флажолетов, быстрые соло и вязкие ходы в две гитары могут спокойно служить учебником для начинающих музыкантов. И хоть ничего совершенно нового Дасти и Джейк не играют, но умнейшая аранжировка партий и разнообразнейшие техничные рифы, переплетаясь, создают очень интересную картину. А если прибавить к этому ещё и упомянутые выше соло, не уступающие грандам гитарного искусства, то чёткая пятёрка шестиструнным мастерам обеспечена.

Единственное, чего немного не хватает альбому для достижения наивысшей оценки - той изюминки, которая отличала бы группу от массы других подобных исполнителей. Хотя, возможно, это дело времени, и следующая работа будет более харизматичной. А пока мы имеем очень перспективный бэнд со всеми шансами на максимальный успех.

Neformat.com.ua ©

01. Phenomenon
02. Too Scared to Live
03. Genesis
04. Less Like Human
05. A Cork Stops the Whining
06. Post Traumatic Death
07. I Slept
08. The Redeemer
09. Name Above All Names

27.06.2006