Dead Faith - Disoriented (2015)

Если вам, как и мне в свое время, не дает покоя вопрос о том, существуют ли в Украине в целом и в Киеве в частности достойные представители электронно-индустриального рока со своим неповторимым почерком и жестким профессиональным саундом, то ответом будет коллектив Dead Faith.
  
Именно эта группа, существующая уже не один год в компактном формате дуэта, не перестает с завидной регулярностью радовать релизами слушателей и ценителей этого далекого от украинского мэйнстрима стиля. И это несмотря на то, что в июле прошлого года исполнилось уже 20 лет с момента как Dead Faith выпустили свой дебютный альбом Technofobia на одном из швейцарских лейблов. Следует отметить, что позитивные отзывы на тот релиз в андерграундной прессе (часть которой в попытках точно охарактеризовать саунд пластинки даже заговорила о новом подстиле индастриала - «dump»), незаурядная творческая плодовитость и даже ротации в эфирах некоторых радиостанций США не помогли Dead Faith в последующие годы достичь какой-либо заметной популярности. Это можно объяснить прежде всего тем, что музыканты никогда к ней по-настоящему не стремились, фокусируясь на непрерывном развитии и музыке как таковой.
 
Несмотря на то, что в наше помешанное на пиаре время подобная «подземная» стратегия при наличии у группы немалого потенциала и обширной дискографии выглядит в лучшем случае странно (а для некоторых новичков и вовсе подозрительно), нынешний саунд Dead Faith внушает самое искреннее уважение, а нередко и неподдельный восторг.  Известные лишь узкому кругу «посвященных», они достигли уровня, который является запредельным для большинства украинских музыкантов, действующих в смежных стилях. Возможно это прозвучит громко, но при всем моем опыте в наблюдении за нашей сценой, я не возьмусь назвать ни одного похожего проекта, который мог бы им составить реальную конкуренцию. И это дорогого стоит.
 
Безусловно, отвергая мысль о наличии достойных конкурентов, я вывожу за скобки остальные проекты самого Владимира Кучинского (а именно так зовут бессменного мастермайнда Dead Faith): Ворождень, Тотем, Інертний Стан и т.д., - прежде всего потому, что Dead Faith, несмотря на все достоинства и уникальность сайд-проектов, всегда была и остается группой №1 для ее создателя.
 
Вполне логично, что после релиза отличнейшего лонгплея Open fracture of the mind в первый день 2014-го и празднования 20-летия группы, Dead Faith вернулись к слушателям в 2015-м с не менее драйвовым Disoriented. На мой взгляд, новинка с позиции, как стиля, так и саунда является эволюционным продолжением предшественника. Сама же группа склонна сравнивать Disoriented с вышеупомянутым дебютником Technofobia (1994). Возможно, это обусловлено не звуком, а удовлетворением от творческого эксперимента в целом.
 
Говоря о смысловой стороне релиза, невозможно не заметить его своеобразную двойственность. С одной стороны, благодаря первым двум трекам складывается впечатление, что нас ждет остросоциальный и прямолинейный альбом о нашей тревожной военной действительности. К счастью, Dead Faith умеют избегать однообразия, и уже третий трек Gazenwagen легко расширяет нарративную рамку до вселенских масштабов («This state is not save / This country is not save / This world is not save / This universe is not save»). Далее нас ожидает сюрприз – первый за всю историю группы немецкоязычный трек Desorientiert, который вполне неплох для автора-экспериментатора, не владеющего этим языком, и является одним из важных ключей к пониманию атмосферы альбома в целом. В последующих треках пластинки соотношение макрокосма / микрокосма явно перевешивает в пользу последнего, то и дело выхватывая беспокойным лучом не самые комфортные визии и душевные состояния.  Впрочем, это не означает, что данная часть альбома лишена хитов – напротив, именно здесь мы сталкиваемся (иначе в этом случае и не скажешь) с яростной True, false, ignore,  и с лирическим бриллиантом Previous (который в ноябре 2014 выходил в виде сингла).
 
Эксперименты с языковой составляющей, как многие наверно уже успели заметить, подстерегают нас и в 8-м треке с его роботизированными риффами, - на сей раз в роли «вокалиста» выступает семпл японской фразы, вынесенной в его заголовок и означающей ни что иное как «Слава Украине!». Вопрос о том, что именно этот же голос артикулирует под звук полицейских сирен и приглушенных выстрелов в конце трека, остается открытым для всех, кто не понимает японский на слух.
 
Стоит также обратить внимание на песню Fade away, в общей структуре и вокальной манере которой четко угадываются черты Korn и лично Джонатана Дэвиса. Элегантный, драйвовый и, судя по всему, намеренный реверанс культовым заокеанским ровесникам.
 
В целом, мы снова получили гроссмейстерски уверенную и сильную с любой точки зрения пластинку, которая однозначно понравится тем, кто котировал последние несколько лонгплеев Dead Faith (начиная с Insider 2012-го). Отдельной похвалы заслуживает звукорежиссура, как это практически всегда бывает в случае с проектами Владимира Кучинского. Вы неизбежно согласитесь с моей оценкой, отставив все остальное и погрузившись в прослушивание этого отчаянно красивого альбома. Тем более что Dead Faith в начале июня уже сообщили о начале создания его преемника, который получил название In dust real и, по словам музыкантов, обещает быть самым громким, жестким и брутальным за всю многолетнюю историю группы. Так что, как говорится, stay tuned.
 
Neformat.com.ua ©
01. Blood (Action!)
02. Intervention
03. Gazenwagen
04. Desorientiert
05. Sweet suffer
06. True, false, ignore
07. Creatures
08. ウクライナへの栄光!
09. Previous
10. Fade away
11. Fade out
12. Out of everything
 

27.02.2015