Обзоры по автору Prog-Jester

Anekdoten - Until All The Ghosts Are Gone (2015)

Культовые группы бывают разные. Иногда это просто кучка сорокалетних ребят, давно закинувших гитары на чердак, о которых вдруг вспоминает влиятельный хипстерский ресурс. Иногда это такие же ребята, но, напротив, не покидающие туровые автобусы и сырые гримерки по девять-десять месяцев в году. В наилучшем случае – это некая золотая середина вроде King Crimson, чей неоспоримый революционный вклад в историю рок-музыки и обширнейшее культурное наследие позволяют им спокойно почивать на лаврах без нужды устраивать масштабные туры.

Mastodon - Once More 'Round The Sun (2014)

Три года назад четверка из Атланты выпустила The Hunter, свой, мягко говоря, самый противоречивый альбом на тот момент. Mastodon никогда не искали легких путей, их эксперименты от релиза к релизу едва ли оставляли слушателей равнодушными, и нарочитая сырость Охотника выглядела в какой-то мере даже выигрышным контрастом продуманному и навороченному Crack the Skye. Логично, что многие ожидали очередной поворот на 180 градусов, надеясь, что их любимая группа не даст им заскучать.

Morrissey - World Peace Is None of Your Business (2014)

Извините за сальную инсайдерскую шуточку сомнительного качества, но воздержание явно идёт Моррисси на пользу! Предыдущий музыкальный целибат длиной в семь лет закончился ровно десятилетие назад выпуском фантастического You Are The Quarry; как и в случае с World Peace Is None of Your Business, песни, попавшие на альбом, игрались вживую задолго до его выхода, а самого материала накопилось аж на два диска.

Umor - Held Us Silent For A Moment (2014)

Обаяние локальных сцен заключается в законах, по которым эти самые сцены развиваются. Понятно, что нельзя избежать влияний извне, и большинство ребят, берущих в руки гитары, делают это по причине своего увлечения результатом труда других ребят. К сожалению, 99% подобных энтузиастов так и останутся безвестными подражателями, имена которых история не потрудится сохранить для нас. Однако на каждое правило есть исключение, и среди сонма безликих последователей и малоинтересных ремесленников нет-нет да блеснет необработанный бриллиант, место которому на одной полке с великими.

Swans - To Be Kind (2014)

Музыкальная индустрия должна ненавидеть Майкла Джиру. Пока другие группы рожают получасовые альбомы раз в пятилетку, скрашивая ожидание горой слухов и малоинформативных новостей, Swans щедро вываливают очередной трёхвинильный двухчасовой опус всего через 20 месяцев после выхода предыдущего монстра схожих объемов. Пока другие группы лелеют годами создаваемый имидж, стараясь не особо распространяться о жизни вне своих образов, Джира раздает по пригоршне интервью каждую неделю и часами общается с поклонниками после концертов.

Mark Kozelek & Jimmy LaValle - Perils from the Sea (2013)

Почти у каждой группы есть пара песен, на которые глупо играть каверы: как правило, это какие-то глубоко личные переживания, связанные с непосредственным жизненным опытом авторов этих песен. Марк Козелек, экс-фронтмен культовых Red House Painters, позже мутировавших в Sun Kil Moon, может гордиться тем, что подобных песен в его каталог примерно 99%.

Gris - À L'Âme Enflammée, L'Äme Constellée (2013)

Даже если отставить в сторону все шуточки о канадском граффити и Канаде в целом, все равно непросто представить блэк-металический коллектив родом из этой тихой и спокойной страны. Ну окей, у них есть бунтари Godspeed You! Black Emperor, и поныне выкидывающие коленца вроде недавней нашумевшей истории с премией Polaris, а в жанровом лагере уже который десяток лет правят бал легендарные Blasphemy, эти джиджиаллены от козлометала.

Vespero - Droga (2013)

Астраханцы Vespero всегда были вещью в себе, разительно отличаясь от сонма психоделических команд европейской и американской сцен. Не нужно быть гением, чтобы определить главную причину их уникального узнаваемого звука: это изолированность. Удаленность Астрахани не просто от основных трасс, по которым разъезжают забугорные команды, но и даже от локальных метрополий вроде Москвы и Питера, заставляет придумывать тамошних исполнителей альтернативные способы воссоздания своего маленького музыкального мирка.

Daylight - Jar (2013)

Забавно, как часто музыкальные тенденции идут по спирали. Жил-был вот себе в штате Вашингтон неблагополучный подросток Курт Дональд Кобейн, и почти три десятка лет назад он открыл британский панк-рок. Пропустив жанр через себя и вдохновив десятки других групп этим своим "гранжем", товарищ Кобейн и представить не мог, что почти два десятка лет после его трагической гибели молодчики с другого края Соединенных Штатов возьмутся проворачивать то же самое, только уже с современным американским панк-роком.

Subrosa - More Constant Than The Gods (2013)

Американский квинтет Subrosa под началом Ребекки Вернон, на чьи хрупкие плечи возложены не только основные вокальные, но и авторские обязанности, ведет отчет своей деятельности с лета 2005го года. Именно тогда Ребекке пришла идея собрать полноценный коллектив для реализации своих творческих амбиций, и именно это решение дало старт череде воистину странных событий. Посудите сами: в составе коллектива, помимо нашей героини, числятся двое суровых мужчин, исполняющих обязанности ритм-секции, и еще две девушки-скрипачки.

Snakes Versus Ropes On Their Necks - Rosebud (2013)

Как это часто случается, тот или иной жанр рок-музыки приобретает популярность благодаря группам, доносящим его массовому (читай – не знакомому с жанром) слушателю. Эмоциональный хардкор и хардкор-панк, ярко сиявшие на небосклоне американского андерграунда конка 80х – начала 90х годов, нашли свое развитие и прогресс в творчестве таких групп как Quicksand, Jawbox, Big Black, Drive Like Jehu и конечно же Fugazi.

Black Sabbath - 13 (2013)

Реюнион культовых групп прошлого – явление, набравшее обороты с распространением Интернета и желанием молодого поколения ознакомиться с музыкальным наследием их отцов (или, если хотите, старших братьев). По ходу растущего интереса, как к отдельным группам, так и к целым жанрам, всплывали несколько имен, чьи классические составы в свое время подтолкнули развитие современной музыки в ту сторону, в какую она нынче и двигается.

Steven Wilson - The Raven That Refused to Sing (And Other Stories) (2013)

На момент написания этой рецензии третий сольный альбом Стивена Уилсона крепко держит первую строчку рейтинга лучших альбомов года на крупнейшем прогрессив-роковом ресурсе в мире, progarchives.com. Да что там ПрогАрхивы, в немецких чартах он достиг третьей позиции, а на родине музыканта, Великобритании, пусть и приземлился на скромное 34-е место, но для альбома со средней продолжительностью треков в районе 8-9 минут это очень и очень неплохо.

Bomg - Polynseeds (2013)

Появление на локальной сцене такого яркого коллектива как Bomg не могло остаться незамеченным. Провинциальное трио, в состав которого входили прямые родственники (отец-басист и сын-гитарист), а двое участников из трёх на момент первых репетиций еще даже не получили паспорта, поразили украинский андерграунд монолитным стоунер-думом в лучших традициях зрелых Sleep.

Soror Dolorosa - No More Heroes (2013)

В переводе с латыни “Soror Dolorosa” означает «Сестра Боль». Французский квартет, взявший данное словосочетание в качестве своего названия, предлагает трактовку больше в духе Мазоха: «любители боли». Впрочем, не ждите будоражащих воображение ритуалов на сцене и запрещенных игрищ вне ее, ведь принадлежность Soror Dolorosa к готик-роковому андеграунду Европы не дает им возможности располагать внушительными бюджетами для постановок подобного рода.

The Fall Of Every Season - Amends (2013)

Так выходит, что соотношение музыки и текущего времени для вашего покорного является чуть ли не самой главной константой. Своевременно услышанная пластинка часто важнее просто хорошей пластинки, и в то же время актуальный трендам релиз может оказаться фантастически неинтересным. Кто находит взгляд на музыку через призму времени скучным, тот попросту не опускался до мало-мальски вдумчивого анализа происходящего.

My Bloody Valentine - M B V (2013)

Представь: на дворе лето 1995го. Ну или там весна 1996го, не суть важно. Дурацкие широкие джинсы, футболка с Куртом и прическа как у Николаса Картера, ну чтоб девочкам нравилось. Ты идешь в музыкальный магазин, чтобы купить третий полноформатный альбом My Bloody Valentine на компакт-диске. Заваливаешь с ним к своему другу, у которого есть музыкальный центр и громадные колонки, но нет вкуса, и врубаешь свежеприобретенную новинку на всю. Дверь на ключ, сладковатый запах разливается по комнате, дым немного ест глаза.

Guapo - History Of The Visitation (2013)

Любая музыкальная тусовка похожа на секту, и чем меньше в ней людей, тем меньше отличий. Служители прог-рока, например, давно варятся в собственном соку, доверяя исключительно двум-трем вебсайтам и десятку лейблов, а уж любители ответвлений жанра и вовсе обречены на одного-двух дилеров своего любимого зелья на весь мир.

Nick Cave & The Bad Seeds - Push The Sky Away (2013)

Последний десяток лет Ник Кейв вовсе не маялся от безделья, и два альбома Grinderman тому ярчайший пример. Смелый и хаотичный гараж-рок с явным душком классической психоделии и даже краута недвусмысленно намекал, что наш герой соскучился по настоящему угару, без всяких скидок на бесов в ребро. Да и чего греха таить, последний альбом the Seeds перед затянувшимся отпуском был не самым лучшим в их карьере, несмотря на присутствие таких милых вещиц как “Jesus of the Moon” и “More News from Nowhere”.

EndName - Antropomachy (2011)

Пару лет назад в свет вышел дебютный альбом москвичей EndName – неровный, шероховатый, с привычными для отечественной андеграундной музыки недостатками вроде среднего уровня записи и, чего греха таить, самого материала. Теперь ребята представляют наследника “Dreams of a Cyclops ”, призванного продемонстрировать их рост, и являющегося прямым результатом творческого развития коллектива. Что же у них получилось на этот раз?

Opeth - Heritage (2011)

Как известно, любой сюрприз должен быть подготовлен заранее. Микаэль Окерфельдт, фронтмэн шведского коллектива Opeth, мог бы, думаю, написать книгу об искусстве подготовки сюрпризов. Посудите сами: информация о том, что юбилейный десятый альбом группы будет, мягко говоря, отличаться от всех остальных, появилась в Сети более чем за год до релиза, и чем меньше времени оставалось до выхода “Heritage”, тем понятнее становилось, какой именно будет новая работа скандинавов.

Dream Theater - A Dramatic Turn Of Events (2011)

Прошлой осенью произошло то, что вряд ли кто-либо взялся бы предсказать: отец-основатель главной прог-металической группы всех времен и народов - Dream Theater, бессменный супербарабанщик Майк Портной заявил о своем решении покинуть коллектив, и это - после почти четверти века совместного музицирования. Все, что происходило после такого, как минимум, судьбоносного решения, напоминало голливудскую драму среднего пошиба. Пока шокированная группа думала, как же быть дальше, Майк оттягивался в туре с Avenged Sevenfold.

Mastodon - The Hunter (2011)

Чтобы понять сущность всей шумихи вокруг последнего альбома американского квартета, следует совершить минимальный экскурс в историю. Постепенно избавляясь от шумной хаотичности и экстремальной тяжести, Mastodon шлифовали свой саунд, свою узнаваемую манеру от альбома к альбому, но, кажется, на “Crack The Skye” (2009) превзошли самих себя.

The Grand Astoria - Omnipresence (2011)

The Grand Astoria радуют меломанов уже третьим альбомом за полтора года (!) с момента выпуска дебютника, и кокетливая дата выхода очередного полновеса служит своеобразной галочкой в графе «регулярность выпускаемых релизов»: мол, так-с, за 2011й отстрелялись!